Меню

Лодочные моторы до 2002 года



Советские лодочные моторы

История производства советских лодочных моторов начинается с середины XX века. Первые попытки предпринимались еще до Великой отечественной войны, но безуспешно. Условно выделяют несколько этапов в истории советских моторов:

1. Освоение и начало выпуска подвесных моторов (50-60-е годы XX века);

2. Массовое производство различных моделей и типов (70-е годы XX века);

3. Сокращение объемов производства в связи со сложной ситуацией в стране (80-90-е годы XX века).

Советские моторы выполнялись примерно по одинаковой схеме: бензиновый двигатель двухтактный. Количество цилиндров зависело от мощности агрегата и составляло от одного до четырех. Редуктор располагался в подводной части, он приводил в движение гребной винт. Мотор обеспечивался водяным охлаждением, термостат отсутствовал. Выхлопные газы выпускались через грибной винт.

Производители советских лодочных моторов

Основными производителями лодочных моторов в СССР считались:

• Куйбышевский завод им. Фрунзе (ЛМ-1);

• Рыбинский завод им. Карлика (ЛМ-7)

• Богородский механический завод (ЛММ, ЛМР)

• машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева (Нептун);

• машиностроительный завод «Салют» (Салют, Спутник);

• Щербаковский моторный завод (Чайка);

• Московский механический завод МООСО (Пионер);

• Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (Кама);

• машиностроительная компания «Конвейер» (Бийск-45);

• ОАО «Моторостроитель» (Вихрь) и т.д.

Самые популярные советские лодочные моторы

ЛМ-1: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

Нептун: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

Салют: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

Чайка: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

ЛМ-7: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

ЛММ-6 (ЛММ-6а): морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

Вихрь: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

Бийск-45: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

Кама: подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;

Читайте также:  Лодки надувные для туриста

Пионер: лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с. По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.

Покупка и обслуживание советского мотора

Перед покупкой необходимо было ознакомиться с техническими характеристиками модели, которые предоставлялись заводом-производителем. Обычно в комплекте с мотором шла подробная инструкция по эксплуатации с разделом «Регламентные работы». Регламентные работы включали в себя осмотр всех узлов механизма, выявление износа деталей, замену смазки, очистку двигателя от продуктов сгорания. В картах регламентных работ указывались сроки и необходимые операции. Также подробно расписывались все возможные неисправности и способы их устранения.

Преимущества и недостатки моторов, произведенных в СССР

Советские моторы отличались:

• небольшим весом и габаритами;

• доступностью запасных частей;

• возможностью работать на бензине низкого качества;

Самыми распространенными недостатками считались:

• небольшой объем топливного бака;

• трудности с запуском;

• сильный шум и вибрации во время работы;

• сильное парообразование при контакте с водой;

• двигатель часто заливался водой во время эксплуатации;

• съемный стартер часто терялся;

• коэффициент полезного действия винта был маленький;

• моторы быстро выходили из строя.

Источник

Лодочные моторы СССР/России

В СССР, а позже в России выпускались и выпускаются лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей. Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до великой отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории отечественных подвесных моторов прослеживаются четыре основных эпохи:

  • «Становление» — 50-е — 60-е годы — время, когда шло освоение выпуска большинства марок подвесных лодочных моторов;
  • «Золотой век» — 70-е годы — время наиболее массового выпуска и наиболее полного типажа подвесных лодочных моторов;
  • «Упадок» — с начала 80-х до середины 90-х годов — период, когда сначала из за безграмотной политики руководства СССР в отношении водномоторников, а затем и экономического упадка в стране был существенно сокращён типаж подвесных лодочных моторов и снижены объёмы их производства;
  • «Возрождение» — с середины 90-х по настоящее время.

Технические особенности

Все серийные подвесные лодочные моторы производства СССР/России выполнялись по классической схеме. Двигатель — двухтактный, бензиновый, карбюраторный, как правило двухцилиндровый (моторы ЛМ-1, «Чайка», «Кама», «Салют», «Стрела», ЛММ-6 — имели одноцилиндровый двигатель, а моторы особо большой мощности — трёх- и четырёхцилиндровые). Передача к гребному винту через угловой конический редуктор, расположенный в подводной части. Как правило, редуктор обеспечивал реверс (за исключением моторов малой и особо малой мощности). Охлаждение двигателей — водяное, забортной водой (кроме мотора «Кама», выполненного на базе двигателя бензопилы «Дружба» с воздушным охлаждением). Термостат в системе охлаждения отсутствовал. Выхлоп отработавших газов осуществлялся в воду через патрубок, выведенный за гребной винт (у моторов марки «Бийск» через ступицу гребного винта).

Среди подвесных моторов производства СССР/России были как удачные разработки, так и неудачные.

К числу удачных подвесных лодочных моторов можно отнести следующие марки:

  • «Москва» и «Москва-М»;
  • «Ветерок-8»;
  • все модели моторов «Нептун»;
  • «Привет 22»

Явно неудачные лодочные моторы:

Типаж подвесных лодочных моторов производства СССР/России

Типаж с разбивкой по годам выпуска и по группам мощности предствален в таблице. Цвета обозначают следующее:

Крупносерийный выпуск
Серийный выпуск
Мелкосерийный выпуск
Единичные образцы

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.

Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.

Моторы средней мощности 10-15 л.с.

Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.

Моторы большой мощности 20-25 л.с.

Моторы большой мощности 25-30 л.с.

Моторы большой мощности 30-40 л.с.

Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.

Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»
Моторы

особо малой мощности — до 3 л.с.

ЛМ-1 (1 л.с.)
«Чайка» (2 л.с.)
«Салют» (2 л.с.)
«Кама» (3 л.с.)
«Прибой» (5 л.с.)
«Стрела» (5 л.с.)
ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)
«Ветерок-6» (6 л.с.)
«Ветерок-8» (8 л.с.)
«Ветерок-9.9» (9.9 л.с.)
«Москва» (10 л.с.)
«Москва-М» (10.5 л.с.)
«Ветерок-12» (12 л.с.)
«Москва 12.5» (12.5 л.с.)
«Ветерок 15» (15 л.с.)
«Нептун» (17 л.с.)
«Нептун-М» (20 л.с.)
«Вихрь» (20 л.с.)
«Привет-22» (22 л.с.)
«Нептун-23» (23 л.с.)
«Вихрь-М»/«Вихрь-25» (25 л.с)
«Москва-25» (25 л.с.)
«Привет-25» (25 л.с.)
«Вихрь 30» (30 л.с.)
«Москва 30» (30 л.с.)
«Нептун-33» (33 л.с.)
«Привет-40» (40 л.с.)
«Бийск-45» (45 л.с.)
«Старт» (50 л.с.)
«Бийск-60» (60 л.с)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Лодочные моторы СССР/России» в других словарях:

Лодочный мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Судзуки Подвесной лодочный мотор лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине X … Википедия

Подвесной мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… … Википедия

Лодочный подвесной мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… … Википедия

Подвесной лодочный мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… … Википедия

Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 … Википедия

Вихрь (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь. Лодочный мотор Вихрь , Вихрь М , Вихрь 30 Годы выпуска 1966 н.в. Страна выпуска СССР/Россия Заводы КМПО им. Фрунзе (г. Самара), ЗИД (г. Пермь) Серийность крупносерийный Тип… … Википедия

Москва (лодочный мотор) — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия

Нептун (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нептун. Лодочный мотор Нептун , Нептун М , Нептун 23 , Нептун 25 Годы выпуска 1967 2009г. Страна выпуска СССР/Россия Заводы Московский завод Красный октябрь (г.Москва) Серийность… … Википедия

Стрела (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения). У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользо … Википедия

Привет (лодочный мотор) — Содержание 1 Привет 22 1.1 Основные характеристики 1.2 Дополнительные характеристики … Википедия

Источник

Лодочные моторы (2 такта)

Двухтактные лодочные моторы

Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает купить двухтактные лодочные моторы по доступным ценам. В ассортименте представленных товаров можно найти лодочный двигатель на любой вкус. Бензиновые лодочные моторы 2 такта помогут проявить возможности лодки, продемонстрируют технические особенности моторно-гребного транспорта.

Двухтактные лодочные моторы – одни из самых популярных товаров в сфере водомоторики. Бензиновые двигатели отличаются доступной ценой, компактными габаритами, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации.

Особенности двухтактных лодочных моторов

Двухтактный лодочный мотор представляет собой двигатель внутреннего сгорания, в котором для завершения рабочего цикла необходимо два хода поршня.

В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено два последовательных этапа (такта) работы: сжатие —> расширение. Полезная работа происходит в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи.

Подвесные лодочные моторы 2 такта имеют множество особенностей, которые необходимо знать, чтобы подготовиться к эксплуатации покупки на водоеме.

Особенности двухтактных лодочных двигателей:

· Необходимость подготовки топливной смеси;

· Простое техническое обслуживание;

· Высокая скорость реакции при старте и управлении;

· Экономичность расхода смазывающего вещества.

Двухтактные моторы отличаются бюджетной ценой, наиболее выгодной по сравнению с прочими моделями. Владельцу моторно-гребной лодки рекомендован мотор 2-х тактной работы, если планируется сезонный выход на воду.

Лодочные моторы 2 такта отличаются компактными габаритами. Двигатели удобны в установке на транец и неприхотливы в транспортировке. Даже моторы высокой мощности имеют удобные для переноски и хранения габариты.

Двухтактный лодочный мотор славится не только компактными габаритами, но и легким весом. Такой двигатель можно транспортировать и переносить в любом положении. Это не влияет на его технические характеристики и срок службы.

Благодаря упрощенной внутренней конструкции двухтактные лодочные моторы требуют меньше расхода смазывающего вещества. А простое техническое обслуживание и отсутствие необходимости замены масла наделяют этот двигатель преимуществом для ценителей непринужденного отношения к технике.

Подвесной лодочный мотор 2 такта отличается высокой скоростью реакции: он быстрее реагирует на команду старта, энергично разгоняет лодку и уверенно реагирует на команды поворотов.

Единственное, что обязательно необходимо для лодочного мотора двухтактного – это предварительная подготовка топливной смеси (масло и бензин) в соотношении 1:50 или согласно техническому паспорту мотора, рекомендациям производителя.

Многообразие двухтактных лодочных моторов

Лодочные моторы 2 такта являются популярным продуктом большинства производителей водомоторики. Все двухтактные моторы подразделяются на пять основных классов, отличающихся друг от друга целевым предназначением, ценой, мощностью, и техническим оснащением.

Классы двухтактных лодочных моторов:

· Портативные подвесные лодочные моторы – модели, мощностью от 2,5 до 5 лошадиных сил, оснащенные встроенным топливным баком, применяются на небольших надувных лодках, катамаранах.

· Малые подвесные лодочные моторы – модели, мощностью от 5 до 25 лошадиных сил, оснащенные выносным топливным баком, применяются на различных лодках и РИБах, на них предусмотрена возможность установки генератора, запуск моторов вручную, без установки стартера.

· Подвесные лодочные моторы средней мощности – модели, мощностью от 25 до 115 лошадиных сил, применяются на катерах и жестких лодках большой грузоподъемности. Эта линейка моторов имеет выносной топливный бак, некоторые модели оснащены электрическим запуском двигателя и возможностью дистанционного управления, гидравлическим подъемником, позволяющим дистанционно поднимать и опускать лодочный мотор.

· Коммерческие подвесные моторы – это модели, которые предусматривают частое и длительное использование, имеют низкую степень сжатия, позволяющую работать на низкокачественном топливе, а также экономию моторесурса и потребления топлива.

· Шестицилиндровые подвесные моторы – одни из самых мощных и совершенных двухтактных моторов, мощность от 200 до 300 лошадиных сил. Все моторы этого типа помимо внешнего топливного бака имеют дистанционное управление, систему гидравлического подъема двигателя, дистанционную систему управления, встроенный генератор электрического тока, систему точечного впрыска масла с отдельным масляным баком, позволяющую не производить предварительного смешивания топлива и масла.

Купить двухтактный лодочный мотор

Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает купить мотор 2 такта для лодки различных габаритов и мощности.

На сайте представлены моторы от ведущих зарубежных производителей из США, Канады, Китая, Японии, Кореи. Такие бренды лодочных моторов, как Mercury, Yamaha, HDX, Hidea, Parsun, GlobalMarin и прочие заняли ведущие позиции по спросу покупателей. На лодочные моторы представлена гарантия от производителя.

Купить лодочный мотор 2 такта в интернет-магазине Лодки Поволжья удобно на сайте или позвонив на горячую линию по бесплатному номеру телефона 8 800 770 01 51. Доступна покупка в рассрочку и кредит. Доставка осуществляется транспортной компанией по всей России и СНГ. Наши менеджеры подберут наиболее выгодный и комфортный способ доставки лодочного мотора. Мы ценим индивидуальный подход к клиенту.

Выбрать лодочный мотор 2 такта самостоятельно удается не всегда. Перед покупкой часто необходима консультация специалиста. Менеджеры интернет-магазина Лодки Поволжья проходят соответствующее обучение, поэтому покупатель получает только достоверную и квалифицированную помощь при выборе двухтактного двигателя для лодки.

Предпродажная подготовка двухтактного лодочного мотора

Покупателям двухтактного лодочного мотора доступен сервис предпродажной подготовки от интернет магазина Лодки Поволжья.

В наибольшей степени в предпродажной подготовке лодочных двигателей нуждаются моторы китайских брендов: HDX, GOLFSTREAM, HANGKAI, HIDEA, MARLIN, MIKATSU, PARSUN, SHARMAX, SEA-PRO. В силу технических особенностей сборки, данные модели, прошедшие квалифицированную предпродажную подготовку, наделяются улучшенными ходовыми качествами, долгим сроком службы с сохранением заявленных характеристик.

Предпродажная подготовка доступна и для лодочных моторов известных американских и японских брендов: MERCURY, YAMAHA, NISSAN MARINE и другие.

В чём же заключается предпродажная подготовка 2-тактного мотора от Лодок Поволжья?

Этап 1. Теоретический осмотр

1. Внешний осмотр двигателя: оценивается состояние лакокрасочного покрытия, осмотр визуальных дефектов, проверка комплектующих.

2. Масла и смазка: проверяется качество и уровень масла в редукторе; герметичность сливных и заливных болтов-пробок.

3. Контроль и регулировка: установка гребного винта, тяги переключения передач, заслонки, акселератора, откидная система ПЛМ, трос стартера.

4. Протяжка: проверка динамометрическим ключом всех болтов двигателя и свечей зажигания.

5. Электрика: проверяется коса проводов на целостность изоляции, контакты, соединения; система электрозапуска (при наличии).

6. Проверка топливной системы: осматриваются шланги, фильтры, краны, топливные баки и пробки.

Этап 2. Практический осмотр

1. Запуск двигателя в специальной емкости с водой.

2. Проверка работы ключа экстренного отключения двигателя и кнопки стопа.

3. Наблюдение за системой охлаждения: интенсивность контрольной струи, температура.

4. Проверка утечки воды, топлива, отработанных газов.

5. Регулировка карбюратора.

6. Переключение передач.

Сервисные сотрудники компании «Лодки Поволжья» передают для продажи в интернет-магазин только проверенные лодочные двигатели. Если же в ходе предпродажной подготовки выявляются даже самые небольшие неисправности или дефекты, то мотор откладывается для осуществления замены соответствующего узла.

Источник

Рыбалка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.