Лодочный мотор ветерок волгарь

Лодочный мотор ветерок волгарь

Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см 3 , мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.

ПАРАМЕТРЫ
плм
«Волгарь-9.9»
плм
«Волгарь-15»
плм
«Волгарь-18»
Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. (кВт)
9.9 (7.3) 15 (11) 18 (13.2)
Обороты максимальной мощности
4500 5000 5500
Обороты наименьшие устойчивые (ХХ) 900±100
Рабочий объем, см 3
254 271 287
Число цилиндров /Диаметр / Ход, мм
2 / 58 / 48 2 / 60 / 48 2 / 62 / 48
Топливная система Карбюратор К65, топливный насос типа «Вихрь»
Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, л/ч, не более (применяемое топливо)
4.7(Регуляр-92) 4.9(А-76) 7(Регуляр-92) 7.3(А-76) 8(Регуляр-92) 8.4(А-76)
Система зажигания Конденсаторно-тиристорная с выносными ВВ трансформаторами
Свечи зажигания рекомендуемые А17В
Система запуска Стартер ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром
Система охлаждения Водяная, насос с резиновой крыльчаткой
Тип редуктора Зубчатое соединение; нейтраль – ход вперёд
Передаточное отношение редуктора 13:21
Гребные винты левого вращения d216h200(грузовой), d215h220(универсальный), d200h240(скоростной) и d190h240(скоростной облегчённый)
Масса мотора, кг, не более 28

В комплект поставки плм «Волгарь»

В комплект поставки входит:
1) Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
2) Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
3) Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
4) Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
5) Упаковка – 1 шт.

В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»

В комплект поставки входит:
1) Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
2) Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
3) Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
4) Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
5) Монтажный комплект – 1 к-т;
6) Упаковка – 1 шт.

Отзывы пользователей:

«Моторную головку «Волгарь-15А» получили уже в начале спортивного сезона 2013г. С целью сравнения возможностей Волгаря с «заряженным» «Ветерком-12» у последнего была снята «голова» и установлена моторная головка «Волгарь-15А». При прежних настройках лодки прибавка составила 5-6 км/час. Свои, заявленные производителем 15л/с мотор выдавал. Для оценки возможностей мотора решено не изменять заводские настройки, при которых спортивная мотолодка СН-250 модели СЖ-85 показала отличный старт с места и ход 68-69 км/час. Обороты двигателя доходили до 6500 об/мин. В первом заезде Первенства России по водномоторному спорту 2013г в г.Ногинске по неопытности спортсмена лодка перевернулась с работающим на «полную» Волгарем. Откачав лодку и мотор в течение отведённых между заездами 30 мин снова запустили в гонку. Двигатель отработал на одной «ноте», показав 4-й результат в 1 этапе Первенства России. Из произошедшего можно сделать вывод: конструкция двигателя с большим запасом прочности, позволила пережить «гидроудар». Система зажигания после купания и без последующей сушки как ни в чем не бывало отработала без сбоев два сезона. В конце сезона 2013г. двигатель стал терять мощность, причина оказалась в начавшемся разрушении пластинчатых клапанов. После их замены двигатель заработал в прежнем режиме. Причины начавшегося разрушения клапанов: высокие обороты двигателя, использование в качестве материала клапана стали. Хотя конец сезона 2013 и весь сезон 2014 г. новые клапана отработали без нареканий. Осмотр состояния внутренностей Волгаря посредством специальной видеокамеры показал отличное состояние цилиндров, поршней, коленвала. Волгарь без последствий пережил гидроудар и начавшееся разрушение клапанов. Сезон 2014г. решено продолжить без разборки и изменения заводских настроек.
В сезоне 2014г. появились новые конкуренты — международный класс GT-15 с «задушенными» до 15 л/с «мерками» МЕ-20Е. По итогам трёх этапов Первенства России в серии гонок 4х7,5 миль 1 место заняла лодка из г.Каменск-Уральского с мотором «Ветерок-12» доведенным руками Кунгурова С.П. до 20 л.с. 2 место Краснодарская лодка с Мерком. 3 место наша лодка с серийным Волгарём.
Подведём итоги 2 спортивных сезонов эксплуатации Волгаря на максимуме. По нашему мнению Волгарь простой и надёжный как АК -47. Выдающий свои 15 л.с на 80-м бензине и автоле.»

А.Б. Шилов
МС СССР по водно-моторному спорту
г. Конаково Тверской области.
«. Имею несколько моторов, в том числе и Волгаря. Мотор рабочий и в основном его используем на закоряженных реках, где перекаты и топляк. Особых нареканий нет. »

Александр Ч. г.Шуя
«. Мне Волгарь нравится по 2м причинам: 1 — легкий. 2 — если лень снимать с транца, забираю с собой колпак, мотоголовку закрываю полиэтиленовым пакетом, видна только ободранная ветерковская нога. ))). »

Алексей Р. г.Казань
«. мотоголовке «Волгарь» больше пяти лет, особых проблем не доставляет, были проблемы с зажиганием ПВВ-1, оказалось дело не в пвв а в разьеме на пвв, теперь есть две рабочие запасные катушки.
Есть еще один момент, при наезде на препятствие нога и винт остаются целыми, меняется только шпонка.
Да и вес у него очень приятный. »

Вадим А. г.Новосибирск

«. Вот мой мотор.В этом году были проблемы по поводу заряжающей катушки, а потом оставшиеся 10 дней отпуска радовал своей работой.

ПыСы Рядом на фото мерк 15 2т. , обе лодки 320 (Нисанморан и HDX, обе по 56 кг). , но в моей на 30 кг. живого веса больше. Так вот на универсальном винте я его обошел (в каждой по 2 человека + бензин и шмудяк. оба шли на полную тапку). »

Алексей Р. г.Москва

«. Волгарь не иномарка конечно,но получше ветерка будет. И смотря как к технике относишься. В любом случае время от времени руки прикладывать надо будет. А в целом моторчик не плохой за свои деньги. Я например взял б.у., за 2 сезона поменял крыльчатку помпы и подшипник с сальниками на КВ. Лично я не жалею что взял, после Ветерка 8,мотор вобще огонь. На своей 15-ке рвал зонгшена 9.9,только в путь, хоть и загрузка была далеко не в мою пользу. »

Сергей М. г.Димитровград

«. Я в 2008-м взял. Пока ещё, кроме планетовской зажигалки, ничего не ломалось. Правда хожу на нём не часто, только когда с женой и внучкой. Но всегда заводится, тьфу-тьфу-тьфу, после подсоса, с первого-третьего рывка. Если мало прогреешь, то при включении скорости глохнет. Правда тут-же и заводится. С горячим проблем никаких. »

Владимир Д. г.Дзержинск

«. Отпишусь как владелец:
1. За пару сезонов, если отбросить мелочи, то по большому счету мотор радует, заводится всегда без проблем, тащит нормально.
2. На момент покупки, особых альтернатив по цене не было.
3. Была проблема с маховиком, отправил по гарантии голову целиком, туда/сюда обернулась менее чем за 2 недели. Это порадовало, прогресс на лицо, спасибо :). »

Вадим

«. свой Волгарь (все переделки были отражены на форуме) продал, его поставили на лодку предназначенную для 8 л.с. и из-за этого вылетел «капитан» на весеннем тест-драйве, поэтому на него был установлен карбюратор от В-8 (33). После установки прошло более 3-х лет недовольств не поступало ни каких.
Если бы меня спросили хотел бы я быть снова обладателем Волгаря, однозначно ДА, мне с ним интересно. »

Аркадий М. г.Волгоград

«. Брал мотоголовку 2010, но с первого раза не повезло 2 раза на гарантийку отправлял. Все косяки устранены, два дня назад приехал из похода на север области ходили на р.Колва 2 недели , работает как часовая мина:) идеально. Прёт как ракета. »

Антон К. г.Пермь
«. Нормальный, легкий и тяговитый мотор. »

Источник

Лодочный мотор Волгарь

Многим будет интересно узнать о возможностях лодочного мотора Волгарь российского производства, о котором не всегда знают. Линейка лодочных моторов «Волгарь» радует любителей рыбалки и активного отдыха. Соотношения цены/качества в моделях данного производителя вполне соответствует требованиям и удовлетворяет запросы потребителей.

Лодочные моторы и мотоголовки «Волгарь»

Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см 3 , мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.

ПАРАМЕТРЫ
плм
«Волгарь-9.9»
плм
«Волгарь-15»
плм
«Волгарь-18»
Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. (кВт)
9.9 (7.3) 15 (11) 18 (13.2)
Обороты максимальной мощности
4500 5000 5500
Обороты наименьшие устойчивые (ХХ) 900±100
Рабочий объем, см 3
254 271 287
Число цилиндров /Диаметр / Ход, мм
2 / 58 / 48 2 / 60 / 48 2 / 62 / 48
Топливная система Карбюратор К65, топливный насос типа «Вихрь»
Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, л/ч, не более (применяемое топливо)
4.7(Регуляр-92) 4.9(А-76) 7(Регуляр-92) 7.3(А-76) 8(Регуляр-92) 8.4(А-76)
Система зажигания Конденсаторно-тиристорная с выносными ВВ трансформаторами
Свечи зажигания рекомендуемые А17В
Система запуска Стартер ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром
Система охлаждения Водяная, насос с резиновой крыльчаткой
Тип редуктора Зубчатое соединение; нейтраль – ход вперёд
Передаточное отношение редуктора 13:21
Гребные винты левого вращения d216h200(грузовой), d215h220(универсальный), d200h240(скоростной) и d190h240(скоростной облегчённый)
Масса мотора, кг, не более 28

В комплект поставки плм «Волгарь»

В комплект поставки входит:

  1. Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
  2. Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  4. Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
  5. Упаковка – 1 шт.

В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»

В комплект поставки входит:

  1. Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
  2. Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  4. Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
  5. Монтажный комплект – 1 к-т;
  6. Упаковка – 1 шт.

Визуальные впечатления

Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху – оригинально, но материал какой-то… “левинький” и создаётся впечатление кустарного вида.Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал – всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.

Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от “Ветерка” здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и “мопедная система” газования, и наличие кнопки “стоп” со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…

Вообщем эстетически мотор считаю получился достойным.

Сборка мотора “Волгарь”

Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления.

Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера – всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять…
Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё – мотор готов.

Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.

Спуск “Волгаря” на воду. Обкатка.

Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке “Солар-350″, к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и “бронированным” днищем, но о ней в отдельной статье.

Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье. Почти полный газ – скорость хорошая, гребня нет, есть чуть небольшое забрызгивание из-за глубокой посадке мотора на транце.

Первое впечатление от запуска порадовало – холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.

Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе. Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть – мотор действительно по-мощней.

Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах “Волгарь” ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней.

Тест-драйв

Источник

Читайте также:  Ловля сазана с лодки на удочку
Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector