- Рыбалка и Охота в Татарстане
- как затормозить лодку на течении/ветре
- как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Re: как затормозить лодку на течении/ветре
- Ветер раскачивающий лодку
- Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
- Сонник — Лодка
- Сонник — Лодка
- Сонник — Ветер
- Сонник — Ветер
- Сонник — Ветер
- Сонник — Ветер
- Сонник — Ветер
- Сонник — Ветер
- Сонник — Лодка
- Сонник — Ветер
- На ПВХ лодке в сильную волну (Просматривает: 1)
- Джамбо_Джамб
- penguin
- _MiR_
- vladimir07
- KlanOdzunu
- Pambon
- Reynar
Рыбалка и Охота в Татарстане
Татарстанский рыболовно-охотничий форум
как затормозить лодку на течении/ветре
как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Shamil.kzn » 28 окт 2009 10:28
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Unalesh » 28 окт 2009 10:36
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Shamil.kzn » 28 окт 2009 10:40
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение vadson » 28 окт 2009 10:42
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение CatchFish » 28 окт 2009 10:45
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Shamil.kzn » 28 окт 2009 10:49
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение vadson » 28 окт 2009 10:50
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Boroda » 28 окт 2009 11:46
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение CatchFish » 28 окт 2009 12:14
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Boroda » 28 окт 2009 12:22
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение CatchFish » 28 окт 2009 12:56
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Boroda » 28 окт 2009 13:39
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение alexander » 28 окт 2009 14:02
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение Docent » 28 окт 2009 14:13
Re: как затормозить лодку на течении/ветре
Сообщение CatchFish » 28 окт 2009 16:28
Источник
Ветер раскачивающий лодку
Сонник Ветер раскачивающий лодку приснилось, к чему снится во сне Ветер раскачивающий лодку? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Ветер раскачивающий лодку, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
Сонник — Лодка
Видишь во сне перевернутую на берегу лодку – это предвестие грусти и одиночества.
Привязанная к берегу цепью, на огромном замке лодка знаменует потерю близкого друга.
Две лодки, пришвартованные рядком, обещают счастливое супружество.
Дырявая, притопленная у берега лодка означает достижение успеха и благополучия.
Плыть в лодке по глади тихого пруда – сия идиллическая картинка свидетельствует о том, что вас манит новое любовное приключение.
Кататься в лодке в пасмурную погоду означает супружескую неверность.
Если вы плывете вдали от берега в начавшей сильно течь лодке – наяву решите оборвать начатую было интрижку.
Тонуть в такой лодке – к большому несчастью или случайной смерти.
Выпасть по неосторожности из лодки в воду – к смешному недоразумению.
Прогулка на лодках с большой компанией – к получению хорошей работы и заключению выгодного контракта.
Плыть в лодке в одиночку, еле управляясь с тяжелыми веслами, – к гибели любимого животного.
Причалить на лодке к спасительному берегу, претерпев на воде множество опасностей, – найдете понимание у родственной души.
Отчаливать на лодке, готовясь переправиться на другой берег бурной реки, – к семейным дрязгам и неурядицам.
Подвергнуться серьезной опасности, попав в неожиданно поднявшийся на море шторм, если вы оказались во сне на лодке, которую отнесло далеко от берега, – такой сон предвещает угрозу нападения и ограбления.
Плыть в шлюпке, спущенной с потерпевшего крушение корабля, означает, что вам доставит серьезную тревогу ваш ребенок.
Лодка с парусом, на которой вы промышляете рыбу в прибрежных водах, – испытаете удовольствие от общения с веселыми и не пренебрегающими земными радостями людьми.
Нестись по водной глади на быстроходной моторной лодке грозит вам финансовым крахом в результате участия в многообещающей, но слишком рискованной афере с фиктивной перепродажей недвижимости.
Если вам снится, будто вы плывете на гондоле по каналам Венеции – значит, проведете свой отпуск в каком-либо необычайном путешествии.
Если во сне вы плывете на байдарке по течению – это гарантирует вам удачу в любых житейских передрягах, если против течения – ждите разочарования в делах.
Плыть в лодке со своим избранником – предвещает раннее замужество и полное согласие да любовь в супружеской жизни, однако если при этом гребете веслами вы, а не он – стало быть, вам еще предстоит укрепить его во мнении, что лучше вас жены ему не найти на всем белом свете.
Плыть по опасной реке и видеть кишащих вокруг вашей лодки крокодилов предвещает опрометчивые и легкомысленные поступки, безобидный флирт, который, однако, может привести к нежелательным последствиям и омрачить семейную жизнь.
Если вы ловите с лодки рыбу – это предвещает значительные перемены в вашей жизни. Нырять с лодки в воду – к счастью, если вода спокойная, а если на ней волны – это к тревогам.
Если через реку или озеро вас переправляет на лодке перевозчик – это предвещает выигрыш в лотерее для замужних, для молодых – толстого жениха.
Сонник — Лодка
Кататься па лодке в хорошую безветренную погоду — к радости, благополучию, успеху в предприятиях.
Кататься в лодке во время бури — к горю, нищете, неудачам.
Прогуливаться в лодке с компанией — к получению выгодного места.
Причалить в лодке — к успокоению.
Отчалить в лодке от берега — к семейной печали опрокинуться из лодки в воду — к несчастью.
Переправляться на лодке через широкую реку — к длительной и интересной, возможно, заграничной поездке или путешествию.
Лодка на мели или вытащенная на берег — знак того, что вы можете попасть в трудное положение.
Вода в лодке — к обретению богатства.
Находитесь с кем-то в одной лодке — возможна смена места жительства.
Плывете под парусом — к большому счастью и выгоде, спите в лодке — к несчастью.
Плыть по реке в утлом челноке — знак того, что вам предстоит новое дело, сопряженное с большим риском, и совсем не обязательно он будет коммерческим. Этот риск может быть и в любви, вы можете совершить отчаянный или рискованный поступок ради своей возлюбленной.
Плыть в красивой и многовесельной шлюпке, слушая веселые песни гребцов — будет успех в начатом вами деле.
Плыть в шлюпке в одиночестве — вы отдалитесь от близкого человека, о чем будете сожалеть и кусать локти.
Спасательная шлюпка — вам удастся и бежать огромного зла.
Тонущую спасательную шлюпку — ваши друзья будут содействовать вашему несчастью.
Потерялись в море на спасательной шлюпке — преодолеете неприятности, к которым косвенно были причастны ваши друзья.
Спасаетесь во сне — вам удастся избежать большого бедствия.
Подводную лодку увидели — к неприятностям в семье.
Находиться в подводной лодке — к неприятным встречам и свиданиям.
Челн увидели — ваши планы выполнимы.
Плывете в лодке — удача будет с вами.
Выпадаете из челна — к потере денег.
Челн утонувший видите — к краху ваших несбыточных планов.
Баркас во сне — удачное решение проблем, волнующие вас заботы и тревоги пройдут мимо и не доставят вам лишних хлопот.
Батискаф или подводная лодка, из которой вы наблюдаете за морским дном и его обитателями — вас ждет успех и удача в делах.
Сонник — Ветер
Ветер — это стихия, символизирующая мысль и интеллект.
Он также может знаменовать собой дух или божественное дыхание.
В арабском и древнееврейском языках слово «ветер» также означает и дух.
Ветра бывают разными — от нежного освежающего полуденного ветерка до могучего урагана, оставляющего следы разрушений на своем пути.
Соответственно, их символика также разнится — ветер может означать как легкие, так и драматические изменения сознания, вызванные силой высшей мысли.
Во многих первобытных традициях; всего мира существует представление о том, что ветер несет послания из мира духа.
Ветра, дующие в определенном направлении, имеют свои особые значения, толкование которых меняется от племени к племени.
Например, согласно некоторым традициям, северный ветер несет вести от наших предков.
Когда вы ощущаете ветер, остановитесь и прислушайтесь к тому, что он хочет сказать вам.
Послания можно получить от любого малейшего дуновения.
Прислушайтесь, и вы услышите шепот вселенной.
Переменный ветер может указывать на то, что вас ожидает пора перемен.
Сонник — Ветер
«куда ветер дует», «держать нос по ветру» подчиниться ситуации, способность предвидеть и ориентироваться в событиях, непостоянство, лицемерие. «Ветер странствий», «ветер перемен» к перемене места, путешествию. «Бросать деньги на ветер» транжирить. «Кармический ветер» последствия прошлых поступков.
«ветер в голове» ненадёжность, легкомысленность.
Сонник — Ветер
Тихий ветер – ждите верных друзей.
Сильный ветер — ждите врагов.
Сильный ветер в лицо — к препятствиям от недругов.
Подталкивает ветер вас — помощь друзей.
Несет ветер вас — к возможной утрате контроля, к опасности.
Сильный ветер на море — помощь издалека.
Сонник — Ветер
Ветер символизирует о наличии каких-то проблем в отношениях с вашим партнером или о проблемах с вашим здоровьем.
Ветер над равнинным ландшафтом символизирует о наличии разногласий с вашим партнером, которые могут быть легко улажены при наличии доброй воли.
Ветер в городе или другом населенном пункте говорит о том, что вы запутались в своих отношениях с многочисленными партнерами.
Ветер или ураган в горах или в холмистой местности символизирует наличие проблем со здоровьем или в половой сфере.
Ветер над водной поверхностью говорит о том, что ваши отношения с партнером нуждаются, как минимум, в коррекции; может быть вам стоит задуматься о разрыве с ним.
Сонник — Ветер
Сонник — Ветер
Сильный ветер во сне — знак быстрых перемен и скорого получения известий. Оказаться на нем и держаться за что-то, чтобы вас не сбило с ног, — предвестье того, что вам с трудом удастся преодолеть препятствия и выбраться из нищеты. Смотрите толкование: ураган.
Иногда такой сон предсказывает, что вы сможете наконец найти хорошую и перспективную работу, которая принесет вам успех, хотя и спустя некоторое время. Ваш испуг в таком сне предсказывает, что вам будет очень трудно, но вам удастся то, что удается немногим, и при этом вы сможете избежать большого скандала и огласки неприятного дела. Слышать дуновение или завывание ветра во сне — к тревогам, препятствиям и неисполнению желания. Чем сильнее ветер, тем больше невзгод ожидает вас впереди. Приятный свежий ветерок во сне предвещает душевный покой и радость. Сильный ветер на море обещает препятствия в делах и помощь друзей. Смотрите толкование: море, корабль.
Если во сне вы видите, как ветер на улице поднимает в воздух отдельные предметы и мусор, то скоро произойдет важное историческое событие, которое изменит жизнь многих людей.
Сонник — Лодка
Плыть в лодке во сне — предзнаменование трудностей и препятствий в делах. Плавно скользить в ней по любому водоему с тихой, прозрачной, чистой водой во сне — предвестье благополучия и умиротворения. Иногда такой сон предсказывает, что вы имеете возможность устроиться на выгодную работу. Прогулка в лодке во сне означает успех в делах, если вода остается спокойной. Волны на воде, которые раскачивают лодку, предвещают, напротив, неудачи в делах или волнения. Если вам приснится, что вы плывете на ялике и попутный ветер раздувает ваш парус, то ваше желание осуществится. Но плыть на ней в полной темноте или в сумерках — предвестье тревоги или беды. Плыть в лодке одному или видеть пустую — знак неустройства личной жизни. Иногда такой сон предсказывает разлуку с супругом. Причалить к берегу во сне — знак душевного покоя и получение желаемого. Если вам приснится, что вы отплываете на лодке от берега, то вас ждет много волнений из-за трудностей в делах. В семейной жизни такой сон предвещает разлад и огорчения. Использование багра вместо весел во сне — знак неожиданной помощи. Если вам приснится, что вас укололи багром, то не верьте красивым обещаниям человека, на которого вы надеялись. Сидеть в лодке на веслах означает, что вы будете тяжким трудом зарабатывать свой кусок хлеба.
Если лодка опрокинулась во сне или оказалась дырявой, то ждите неудач в делах или несчастья. Если в таком сне вы увидите, что упали в воду, но смогли добраться до берега, то вы найдете выход из очень трудного положения и сможете добиться своего. Уплывающая лодка во сне символизирует неудачи в делах из-за вашей медлительности и нерешительности. Лодка, двигающаяся во сне вам навстречу, — знак удачи, которая сама идет к вам в руки. Смотрите толкование: также весло, река, море, волны, вода, небо, облака, шторм и т. п.
Сонник — Ветер
Видеть во сне ветер – указание на приближение важных событий в Вашей жизни.
Сам по себе ветер ни хорошее и ни плохое предзнаменование. Но если это северный холодный ветер, то Вас ожидают какие-то испытания, возможно, лишения или потери. А теплый южный ветер, напротив, предвещает благоприятные события и обстоятельства, которые складываются в Вашу пользу.
Если же Вам снится, что Вы используете силу ветра (к примеру, катаетесь на яхте или запускаете воздушного змея), значит, Вы наяву сможете умело воспользоваться обстоятельствами и не упустите свой шанс. Но если Вам приснилось, что Вы идете против ветра или что ветер сбивает Вас с ног, то это указание, что Ваши усилия напрасны и Вы зря тратите время.
Источник
На ПВХ лодке в сильную волну (Просматривает: 1)
Джамбо_Джамб
— Здесь тема не про метры и Ваше их понимание, а про опыт на гондоле, у кого какой имеется. Нет, ну как вариант, ещё опыт можно ‘наработать’ в Третьяковке у Айвазовского. Пустое.
Но тема нужная
Ещё сторожилы советовали, в шторм или шквал, и если 2-3 лодки, то увязываться бортами и пережижать. Самому не приходилось
penguin
_MiR_
Заблокирован
vladimir07
KlanOdzunu
Pambon
Годная тема! Поделюсь опытом своего первого серьезного происшествия, м.б. убережет какого идиота. Почему первого — там самые мощные ощущения, в последующие ПМУ я был морально готов, а впервый раз нет.
Чудское оз. (не Онежское, но берегов не видно), ПВХ 2-90 + 5л.с., я один и много барахла, решил «покататься» по озеру. Погода: солнце, кучевые облачка, жара, ВЕТРА НЕТ, ветер есть только в верхушках сосен. Лодок и вообще кого-либо нет. Одеваю ветровку, вдруг пойдет дождик (хахаха), отплываю. Дно — плавный спуск, примерно метр на километр. Плыву, начинается рябь, чем дальше тем больше чувствуется, что ветер есть и он от берега. Плыву, облаков больше, солнца нет, ощутимо бьет в транец короткая волна. Берег начинает загибаться за воду, меня ощутимо толкает ветром даже без мотора, качает сильно, шквалистые порывы дождика. Только сейчас решаю развернуться (е*лан, по другому не скажешь..). Разворачиваюсь и оказываюсь против волны — нос загружен, каждая 5-7 волна бьет так, что брызги заливают в лодку, иду 2/3 газа, но скорость маленькая, а по GPS вообще нулевая, идти галсами нельзя — лодку сильно кренит+быстрее относит в сторону Эстонии. Иду против волн, сел на слани, чтобы не выпасть, чуствую — мокро, я и так промок до нитки от волн, но оказывается в лодке 1/3 балона воды — волнами налило — лодка тяжелеет и теряет ход. Понимаю (наконец. ) что ситуация сложная, сквозь дымку видно Эстонию. Мысли — что будет если глюканет мотор -лето же, не замерзну, лодка не утонет даже полностью набрав воды, покажут ли меня по телевизору как нарушителя границы, когда меня прибьет ч/з несколько часов к иностранцам?
Слава нептуну, егове или хз кому — у меня было с собой цинковое ведро и меня не подвел трехлетний «китаец» — не заглох, вытянул родимый — 2 часа я вычерпывал, рулил, уворачивался от особо больших волн и медленно подошел к берегу — выполз и упал..
Выводы — черпак иметь ВСЕГДА, увешал леера карабинами, и самое главное — открытые озера не для слабосильных ПВХ — можно только щемиться у берега, в устьях и только при намеках начала пздца валить нафиг! Никаких шуток. Так и делаю на Ладожском и Онежском озерах и крупных вдхрн.
*Почитал в топике про полеты на ПВХ на волнах по нескольку метров — хз, правда-неправда, я такого не видел, сам не летал и не хочу, рассказал про собственный опыт, м.б. убережет какого излишне самонадеянного но неопытного плавателя.
Reynar
Вот старенькая статья с Баджер.ру
Selva и Phoenix на Соловках. Спорт для настоящих тюленей.
Где обитают настоящие водоплавающие? Самые настоящие водоплавающие обитают там, где существует настоящий прибой. Желательно океанский. Но, так как с океаном в России туго — а точнее, он у нас один — Северный Ледовитый, то придется либо ехать далеко-далеко от исторической родины, туда, где есть океан, либо превращаться в отмороженного водоплавающего, коим и является автор этой статьи.
Итак, где у нас лучшие прибои? Можно, конечно, поехать на Черное или Каспийское моря, но в зоне наших (российских) пограничных вод маловато мест для настоящего развлечения. На Балтике — не дождешься стоящего шторма. Но… есть одно местечко, где шторма — практически обыденное явление. Это Белое море.
Приехать на Белое море просто: из Питера — до Беломорска либо Кеми, а из Москвы — до Архангельска.
Дальше все очень просто. Надо выйти на берег моря. Если Вы не знаете, где это — всегда можно либо спросить кого-нибудь, либо просто прислушаться. Море обычно шумит. Шумит, кстати, тем самым прибоем, который нас интересует.
Если Вы вышли на берег моря, стоит собрать и накачать лодку. Это своеобразный экзамен для водоплавающих. Если Вы собрали ее и накачали — Вы можете внести ее в море. Если она плавает — значит, накачали вы ее правильно. Если она тонет — начинайте сначала. И так до тех пор, пока Вы не будете уверены, что с лодкой все хорошо.
После этого можно садиться в лодку. Кстати, банки (в простонародье — скамейки) советую снять. Они Вам не понадобятся, если хотите стать настоящим водоплавающим. Настоящие водоплавающие, как я уже упоминал, сидят на дне лодки. Это обстоятельство вызвано тем, что существует так называемый центр тяжести, который надо сместить пониже. Хотя, каждый начинающий водоплавающий может попробовать посидеть на банке-скамейке, дав полный газ. Описание Ваших впечатлений по этому поводу можете присылать мне.
После этого наступает немаловажный момент. Если Вы подумали, что уже можно завести двигатель и рвануть в путь — Вы ошиблись. Самое главное, что нужно сделать перед отправкой — ВСЕ ПРИВЯЗАТЬ. Все, что может шевелиться и передвигаться по лодке. Кроме того, привязывать нужно так, что бы распределение груза внутри лодки было равномерным. С непривычки это трудно рассчитать, но после нескольких попыток у вас получится.
Здесь вступают в дело так называемые «фенечки» или «прибамбасы». Неогнестрельными карабинами я советую пристегнуть рюкзаки. Причем, пристегнуть жестко, чтобы в процессе развлечения они не смещались и не мешали Вам наслаждаться. Так же должны быть укреплены канистры с запасным бензином, если Вы думаете взять их с собой.
После этого Вам придется познакомиться со странным словом «булинь». Это странное слово — всего лишь название простейшего узла, которым обвязывается водоплавающий. Булинь — это такая простая НЕРАСТЯГИВАЮЩАЯСЯ петля. Обвязываться нужно, оставляя свободное место (между вашим туловищем и петлей).
Делается это для того, что бы в момент внезапного ВОЗМОЖНОГО ВЫЛЕТА из лодки, она не ушла далеко от своего хозяина. Потому что без лодки в воде плохо. Да и в холодной воде плаваешь недолго.
Последнее, что Вы должны сделать перед запуском двигателя — это вставить размыкатель. Если он не предусмотрен конструкцией вашего движка — Вы должны его придумать. Нужен он для того, что бы лодка вовремя остановилась, если вы с ней расстанетесь в процессе развлечения. Теперь можно заводить двигатель и отправляться в путь…
Итак в путь…
Путь у каждого из водоплавающих — свой. Потому я могу Вам рассказать только о своем пути.
Встаешь рано утром. Собираешься не то что медленно, но не торопясь. Каждую мелочь нужно продумать и вспомнить — ТАМ вспоминать и думать будет поздно. Все.
Тут уж не до шуток. Если собираешься идти в настоящий шторм — значит, собирайся, как в последний раз. Все, что угодно может случиться… Особенно если уходишь далеко от берега. А мне по-другому и не нравится. Может, кто-то предпочитает ловить волну прибоя — это тоже приятно, но мне нравится, когда вокруг настоящий шторм. А берег, если и виден, то только вдалеке.
Да и специфика другая — прибой конечно, хорош, но не постоянен. Ветер поменялся — и нет его. Шторм — другое дело. Его нужно ловить. За ним нужно гоняться, если хотите почувствовать шторм — Вам предстоит незабываемая гонка!
Мне повезло — у меня на Соловках есть база. Потому я могу уходить от них в любую сторону на 50-60 километров. И все равно — поймать настоящий шторм — большая удача.
Утром, когда встает солнце, выходишь на Заяцкие острова. Издавна эти острова считались портом Соловков. Сейчас все изменилось, и корабли приходят прямо на Большие Соловки, но если Вы хотите поймать погоду — наблюдать за ней лучше с Заяцких.
Дожидаешься не только сильного ветра. Кроме этого нужно еще понять, а иногда просто почувствовать, в какую сторону ветер будет меняться. И куда пойдет. Если угадали — можете гнать.
Оделся, не торопясь привязал и пристегнул все, что можно. Сел в лодку. Проверил, все ли на месте. Особенно — ЗИП для движка, потому что движок в шторм — это Ваша жизнь. И, собравшись — в путь…
Гнаться за штормом — дело не легкое.
Часто, что бы придти в участок настоящего шторма, нужно пройти не один десяток километров. Хорошо, если при этом приходиться идти по волне. Хуже, если идти ей в лоб, глядя при этом, как от удара складывается нос лодки. Впечатление такое, что лодка сейчас просто лопнет от удара. Но, надо отдать должное — «баджеровская лодка» удар держит. Волны захлестывают полностью. Ударяешь волну — и пропадаешь под ней. Просто тебя заливает полностью. Клапан слива не справляется. Сидишь в луже. Точнее — в глубокой луже. Напарник на носу — тоже ловит свою долю экстрима. У него — самое ударное место. Гоним-то на полном газу. Я сижу у движка, мне ничего, а его просто бьет об пол лодки, да так, что через 5-6 часов гонки я разогнуться не могу, а что же должен чувствовать он?
Гоним на север Большого Соловецкого. По нашим подсчетам, когда мы подойдем к месту — там будет самый настоящий штормяра.
Приходится обходить Соловки с востока. Все бы ничего, но там Муксаломский риф. Пространство набольшое — километра полтора-два в длину. Но идем его долго и на пределе. Очень мелко — риф все-таки. Жека (мой напарник) сидит, свесившись с носа, и смотрит в дно моря. Кругом каменюки. Течение в этом месте бешеное. Движок работает постоянно на малых оборотах, чтобы винт не оставить, потому впечатление такое, что сидим на месте. Часто Жека садится на весла. Я тогда свешиваюсь с кормы и смотрю на винт. Постоянно мотаем водоросли. Стоит поднять движок, что бы их снять, как лодку начинает сносить назад. И даже если один — на веслах, а движок — на малых, то все равно, идем как уставшие черепахи.
Риф проходим где-то за час. Уставшие, и к тому же голодные — сил слишком много уходит. А мы еще не дошли до нашей цели — шторма. По более-менее гладкой воде (волны не больше полуметра и постоянно бьют в борт) доходим до Реболды — это северо-восточная оконечность Соловков. За ней — открытое море и он, наш долгожданный штормяра.
В Реболде (там, кстати, сезонный поселок водорослевиков) выходим на берег, едим, заливаем полный бак. Все очень быстро — нужно ловить момент. Водорослевики предупреждают, что там, куда мы собираемся, бьет не на шутку. Они сегодня на своих карбасах (кстати, посудина, проверенная веками. ) не пойдут — большо-ой шторм… Но нам-то он и нужен!
Выходим на север. Шторм виден вдалеке. Все море в бурунах.
Волна здесь короткая — бьет отовсюду. Идем на полном газу — Жеку кидает, а меня бьет. Мне легче — я сижу на спасжилете — все, извиняюсь, заду легче. А Жека вынужден его одевать — у него шансов вылететь из лодки намного больше, чем у меня. Причем, головой понимаешь, что если из лодки выкинет, или, не дай бог, перевернет — все, кранты. Сами эмчээсники шутят, что в водах Белого моря лучший спасжилет — камень с веревкой на шею. Вода — не больше 10 градусов. В такой воде и живут минут двадцать. Потому лучше сразу.
Подходим к шторму. По прогнозам (а они в этот раз не обманули) — пять баллов. Хотя, кто его знает, сколько тут баллов. Знаем только, что туристов сегодня по морю не возят (МЧС запретило) и не один корабль из гавани Соловков не вышел. Мы одни такие придурки. Правда, МЧС (хорошие ребята!) пообещало следить за нами со всех постов — но если что случись — все равно не успеют. Так что это так, для моральной поддержки.
Не знаю, как тут баллы, но штормяра вполне приличный. Высота девятого вала (знаете, есть такой и на самом деле, а не только на картине Айвазовского) до 5-6 метров. Когда сидишь на дне лодки, кажешься себе букашкой. В первые разы, когда еще только привыкали к таким развлечениям, было страшновато. Аж адреналин с зубов сыпался. Сейчас уже привыкли. Успеваем следить за красотой шторма и управляться с лодкой.
А красота — дичайшая! Только в такие моменты и чувствуешь, что ты ЧЕЛОВЕК! Человек, который наслаждается силой природы. Волны высокие, вокруг ничего не видно. Когда влетаешь на гребень волны — не до любований. Самое главное — в момент отрыва от гребня вовремя сбросить газ до минимума. Иначе — движок сосет воздух и может заглохнуть. Но вот именно этот момент и является Главным.
Здесь нужно рассказать подробнее. Во-первых, нужно точно рассчитать угол входа на волну. Как это делается, я объяснить не могу — делаешь это как-то инстинктивно, на автомате. Когда входишь в шторм — волна в нос. Потому взбираясь на волну, получаешь полную мощь движка. Затем — момент отрыва. Резко сбрасываешь газ (главное — не заглушить двигатель. ) и наступает момент свободного полета. Если удачно рассчитал угол и вовремя (не раньше и не позже) сбросил газ — пролетаешь с гребня до шести корпусов лодки! Это такой кайф, который не передать словами. Его нужно видеть.
Особенно приятно — если удачно вошел на тот самый девятый вал. Весь шторм — внизу. Ты летишь, как какой-то буревестник, который, как известно, не зря ищет той самой бури. Впечатление такое, что даже шторм замирает. Летишь всего метров 10, максимум -18, но получаешь такой заряд, что кажется, будто по венам течет не кровь, а ток.
Если рассчитал все удачно — то и приводнишься гладко и без осложнений. Если нет — нос бьет в волну, складывается (очень не приятный момент) — в результате — ты весь в воде, теряешь скорость, можешь перевернуться и много всяких других ненужностей.
Другое дело — выходить из шторма.
Вообще, в шторм всегда нужно входить «в лоб». Что бы использовать всю мощность движка. Если шторм «догонять» — то вода бьет сзади, и движок «просаживается», не хватает ему мощи. Так вот выходить из шторма лучше как раз так, чтобы он бил в корму. Тоже, кстати, приятное зрелище. Действует расслабляюще. Шторм же тоже идет с какой-то определенной скоростью. И когда выходишь из него, впечатление такое, что над тобой всегда висит стена воды в несколько метров высотой. Причем висит постоянно. Часто обогнать ты ее просто не можешь. Так и идешь, постоянно догоняя гребень идущей впереди волны.
Зато, если догнал — начинается то, что я называю «техносерфингом». Здесь главное чувствовать двигатель. Если повезет — можешь идти на гребне волны долго. У меня получалось по пять-шесть минут. Потом все равно сваливаешься — волна же не ровная. Но ощущение — полная гармония с морем! Море — мощное, сильное, а сделать с тобой ничего не может — ты узнал его законы, его правила, ты ОСЕДЛАЛ ШТОРМ!
Больше и рассказывать нечего. Ходишь в шторме, насколько хватает сил и бензина. Возвращаешься на берег уставший, разбитый, с болью во всех членах, но счастливый и довольный.
Так что, если у вас хватает смелости, наглости и удачи — приезжайте на Соловки и ловите Его Величество ШТОРМ…
Автор статьи об Испытаниях лодки «PHOENIX PTS 120», оснащенной подвесным двигателем «Selva Naxos 15M» действительный член Географического общества Олег Кодола.
Источник