Лодка пвх зарывается носом на полном ходу

мкм 25-ка зарывается

танкист

капитан 1-го ранга

Замерь скорость лодки она не должна превышать 32-35 км.Ч. Будет выше этого- будет носом рыть воду. Будет такая же будешь ходить с поднятым носом.
Причина тому лежит в конструкции лодки.

Основные данные: «МКМ»
Длина наибольшая, м 4.10
Ширина наибольшая, м 1.52
Высота борта на миделе, м 0.57
Угол килеватости днища на транце 2°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 150
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25
Скорость под мотором: 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у «Казанки». Кроме того, «МКМ» не обладает никакой «изюминкой», т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.

Источник

Лодка пвх зарывается носом на полном ходу

Баллоны киля на ощупь чуток мягкие,

но насосом невозможно докачать

измени угол наклона мотора

Пробовал на вторую позицию, то же самое. Дальше не стал пробовать.

Мотор китайский. А может дело в винте?

а ты попробуй дальше

винт тут не причем

А можеть от того что киль не полностью накачан?

Просто на ощупь она мягкая

У тебя еще пол наверно ходуном ходит?

поднимай мотор пока

все не стабилизируется,мотор сильно опущен-зарывает нос

А ты не пробовал второго посолить рядом с собой, ну или подвинуть

Сиденье свое и второе ближе к корме.

Киль докачай 0,3 бар

Да по настилу видно что при движении дно как бы ходуном ходит.

в местах соединения разгибается и т.п.
Качал ножным насосом объебом 5 л. Пробовал докачать киль но насос не дальше уже не накачивает. При этом баллон киля на ощупь чуток мягкая.

У меня на новой лодке тоже такая же проблема была, электронасосом Браво качаю до 0,3 бар.

ножным тоже качал, попробуй ножной Браво-7 насос приобрести, видимо у тебя сильно маленький насос и возьми манометр для лодок.

Стрингеры на всех лодках должны быть?

У моей нет. Лодки брал с рук.

причина в стрингера, из-за их отсутствия и гнет лодку. Стрингеры должны быть на всех лодках с наборным полом для создания жесткости.

стрингеры обязательно, найди продавца он навярняка

Источник

Захлёстывает

Советуйте товарищи БЫВАЛЫЕ и к ним примкнвшие! Чего делать то? Якорь затачивать? 😊

Спиннингист34
Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?

Там, где покупал лодку-мотор, посоветовали, сказали, что «плита» минимизирует сий грех.

А что есть «ПОДЖАТЬ»?
Регулировки наклона двигателя я все перепробовал.

Отец Михаил
посоветовали, сказали, что «плита» минимизирует сий грех.

Спиннингист34
Если регулировок не хватает — ставят клин, деревянный.

Вот с этого места можно поподробнее? И если можно — понагляднее.
Пжалуйста

Отец Михаил
Вот с этого места можно поподробнее? И если можно — понагляднее.
Пжалуйста

Спиннингист34
Ага, я щас понараскажу 😊 а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?

Спиннингист34
Бывают фабричные — пластиковые, нужны чтоб с «дельфинированием» бороться, ну и нос меньше задирать будет:

Как сия штука называется по науке? Что искать, как она называется правильно?

Отец Михаил
При старте и выходе на глисер — НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ

Отец Михаил
Как сия штука называется по науке?

Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась)

Так, надо разобраться.

Что же Вы купили. По Вашим словам мне подумалось о гидрокрыле на антикавитационную плиту мотора.

Гидрокрыло — ставят на мотор, чтоб избавиться от «кобры» и быстрей выйти на глиссер. Оно кушает часть мощности мотора, за счет увеличения сопротивления потока воды, перенаправляемого гидрокрылом, который «поднимает» корму лодки.

Транцевый клин — не кушает мощность мотора, нужен для того, чтоб «поджать» мотор (изменить угол «тяги» винта мотора), чтоб быстрей выйти на глиссер «подняв» корму, а после выхода на глиссер — мотор наоборот «откидывают», поднимая форштевень, для уменьшения площади смачиваемой поверхности корпуса лодки и соответственно — уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса.

Транцевый клин не всегда может помочь, его нужность зависит от угла транца лодки в основном и еще от обводов, материала и загрузки корпуса, мощности мотора, наличия трима на моторе и т.д. и т.п., т.к. мелкие и не очень нюансы тоже могут сильно повлиять на ход лодки, особенно в совокупности влияния их характеристик.
А так же, транцевый клин желательно использовать с тримом, т.к. без него регулировка откидки мотора на ходу (в ручную) — маловероятна, и для моторов без трима — клин нужен только когда установить мотор с оптимальным углом на штатный транец не получается.

Читайте также:  Гидрокрыло для резиновой лодки

На мой взгляд надо поиграться с высотой установки мотора, по днищу лодки и заглублением антикавитационной плиты. «Брызгообразование» — нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.

DenZ
«Брызгообразование» — нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.

Квик
Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.

Ок. Спасибо.
Попробую приподнять на 20 мм.

Давление качал, как и положено — 2,5 и 0,4-0,5

Кирюха
Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?

Лодка расчитана на двинатель до 30 лошадей.
Нос не грузил, поскольку ходил один.

30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира

Спиннингист34
Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой.

Источник

Лодка пвх зарывается носом на полном ходу

Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.

Для глисса нужен встроенный транец.

Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.

Для глисса нужен встроенный транец.

Да не, глиссируют они. убого и смешно, с кучей дополнительных геморроев, но кое-как получается.

Не поможет. Нету сформированного потока воды за кормой лодки в которой работает винт(на нормальных лодках он формируется килем, гидролыжей , транцевыми плитоами и т.п.) а здесь ничем не формируется — потому винт работает и так в возмущенной среде, и чуть что — подхват воздуха. Только заглубить как можно глубже, зафиксировать, как можно жестче, ну и елозить задницей по лодке вперед-взад в поисках оптимального ЦМ.

Вот криво-косо заснял один из выходов на глисс (там по инструкции не больше 2 минут в одном положении газа, поэтому ни то нисе, чисто, чтобы показать о чем речь, это ни в коем случае не показательное видео.

Поможет смена комплекта.
А к этому ты все равно придешь. И чем скорее, тем менее мучительно и затратно.
Приятель мастерил и киль из водопроводных пластиковых труб и клеил надувной и днище феном грел, чуть вытягивая его под кильсон и пайолы реечные менял на цельные со стингерами: в итоге купил другую лодку — как не мучай плоскодонку на небольшой волне это полный ппц — прохваты, расколбас такой, что вещи того и гляди катапультируются в воду.

У меня недавно было 3 комплекта:
1) Свежеприобретённая гребная байдарка весом 6 кг.
2) Моторная узкая лодка под одного человека и с моторами 2.5 и 5 л.с.
3) Групер-400 с 15 л.с.

Пункт 2 продал, так как почти не задействовался. И пешком не потаскаешь, и для больших водоёмов слабовато.

Источник

Захлёстывает

Советуйте товарищи БЫВАЛЫЕ и к ним примкнвшие! Чего делать то? Якорь затачивать? 😊

Спиннингист34
Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?

Там, где покупал лодку-мотор, посоветовали, сказали, что «плита» минимизирует сий грех.

А что есть «ПОДЖАТЬ»?
Регулировки наклона двигателя я все перепробовал.

Отец Михаил
посоветовали, сказали, что «плита» минимизирует сий грех.

Спиннингист34
Если регулировок не хватает — ставят клин, деревянный.

Вот с этого места можно поподробнее? И если можно — понагляднее.
Пжалуйста

Отец Михаил
Вот с этого места можно поподробнее? И если можно — понагляднее.
Пжалуйста

Спиннингист34
Ага, я щас понараскажу 😊 а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?

Спиннингист34
Бывают фабричные — пластиковые, нужны чтоб с «дельфинированием» бороться, ну и нос меньше задирать будет:

Как сия штука называется по науке? Что искать, как она называется правильно?

Отец Михаил
При старте и выходе на глисер — НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ

Отец Михаил
Как сия штука называется по науке?

Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась)

Так, надо разобраться.

Что же Вы купили. По Вашим словам мне подумалось о гидрокрыле на антикавитационную плиту мотора.

Гидрокрыло — ставят на мотор, чтоб избавиться от «кобры» и быстрей выйти на глиссер. Оно кушает часть мощности мотора, за счет увеличения сопротивления потока воды, перенаправляемого гидрокрылом, который «поднимает» корму лодки.

Транцевый клин — не кушает мощность мотора, нужен для того, чтоб «поджать» мотор (изменить угол «тяги» винта мотора), чтоб быстрей выйти на глиссер «подняв» корму, а после выхода на глиссер — мотор наоборот «откидывают», поднимая форштевень, для уменьшения площади смачиваемой поверхности корпуса лодки и соответственно — уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса.

Читайте также:  Характеристики пвх лодки бадгер сл300

Транцевый клин не всегда может помочь, его нужность зависит от угла транца лодки в основном и еще от обводов, материала и загрузки корпуса, мощности мотора, наличия трима на моторе и т.д. и т.п., т.к. мелкие и не очень нюансы тоже могут сильно повлиять на ход лодки, особенно в совокупности влияния их характеристик.
А так же, транцевый клин желательно использовать с тримом, т.к. без него регулировка откидки мотора на ходу (в ручную) — маловероятна, и для моторов без трима — клин нужен только когда установить мотор с оптимальным углом на штатный транец не получается.

На мой взгляд надо поиграться с высотой установки мотора, по днищу лодки и заглублением антикавитационной плиты. «Брызгообразование» — нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.

DenZ
«Брызгообразование» — нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.

Квик
Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.

Ок. Спасибо.
Попробую приподнять на 20 мм.

Давление качал, как и положено — 2,5 и 0,4-0,5

Кирюха
Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?

Лодка расчитана на двинатель до 30 лошадей.
Нос не грузил, поскольку ходил один.

30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира

Спиннингист34
Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой.

Источник

Лодка пвх зарывается носом на полном ходу

Никак мне не удаётся добиться оптимального хода «Кэптэн-Комбат-410» под «Мерк-20». В теме про упомянутый мотор, на видеоролик с испытаниями получил пару замечаний в «личку», что лодка «липнет» на большом газу к воде. Действительно — так и есть. При чём поведение човна интересное. В 1\3 или чуть больше газа «выскакивает на гладь» без проблем. Как с одним рулевым, так и с двумя бойцами, снаряженными на 3-4 дня жизни на островах. Вышла — хорошо — хочется притопить — запас есть. И как только добавляю газку нос плотно прижимается к воде и хоть тресни. Впереди появляется выбрасываемый носом лодки, гребень воды. Лодка хоть и прибавляет в скорости (благодаря мощности мотора) но делает это преодолевая ощутимое сопротивление воды. Исходя из этого добавление скорости лодки происходит не пропорционально добавлению мощности мотора — больше силы теряется именно на преодоление сопротивления прижатой лодки а не на добавление швыдкости. А только стоит чуть-чуть сбросить газюльку — сила энерции пассажира и «водителя» с такой силой клонит вперёд, что создаётся впечатление будто-бы стоп-кран кто рвонул. Это говорит о том, что лодка шла плотно вжатой в поверхность воды.

Первый и стандартный вывод в таких случаях — неверный угол мотора относительно транца. Естественно начал с этим параметром «играться». При увеличении угла получил несколько вводных:
— приподнятый мотор висит высоковато — антикав.плита прямо у самой-самой поверхности — или точнее сказать — в ровень с ней.
— следующий из предыдущего — подрезать. Что и сделал.
— после подрезки (в два этапа по 1,5 см.) желаемого результата не получил.
— после добавления накладки-крыла на антикав-плиту результата не получил. Только увеличивается требуемое услилие для того, чтобы удерживать румпель в нужном положении.

Парился я парился, и понял, что искать причину надо не в уровне подвески мотора. И нашёл. Рассмотрел внимательно корму лодки, а потом стандартный рисунок-мануал, и мне прям «озарение сошло»
Причина настолько проста и очевидна, что даже обалдел:

В моём первом случае (Колибри КМ-300) они были гораздо короче нынешних и более «конусные» — — то есть — не имели такого длинного отрезка, равного диаметру баллона. Как видно из рисунка — в моём нынешнем случае конуса у лодки выполнены таким образом, что не сразу за транцем начинают «конуситься». Ровная часть конуса\баллона, равная диаметру самого баллона (52 см) настолько велика, что на воде я запросто могу умостить на неё свою пятую точку и без напряга менять, к примеру, шпонку винта. Вот тут и загвоздка.

Так вот — при небольшой (назовём её стартовой для глиссирования) скорости ровные части конусов ещё остаются притопленными и не мешают лодке носом «заскакивать» на поверхность водяной глади, держа нос слегка приподнятым по отношению к глади воды. (тонкая черта на рисунке). При чём этот принцип «работает» независимо от степени загрузки лодки гамузом и пассажирами.

Как только скорость увеличивается, эти баллоны, как и вся лодка, тоже выскакивают на поверхность под воздействием выталкивающей силы воды, поднимают транец и всю корму. Вся донная часть лодки становится параллельна воде — это и прижимает «крейсер» всей плоскостью дна к поверхности. И сила прижима увеличивается пропорционально скорости.

Такое поведение чётко и стабильно присутствует как и в пустой лодке с одним рулевым, так и при полной загрузке на трое суток и с пассажиром-напарником. В процессе экспериментов мы даже пытались вдвоём «рассадиться» на два баллона на одной линией с транцем. В таком положении лодка становилась на приличную «кобру» при выходе на глисс. Мотор без лишних усилий справляется и с такой ситуацией, и как только выскакиваем в «скольжение» нос всё равно «крепко жмётся» к воде, как страус, боящийся взлететь.

Читайте также:  Как крепить кукан к лодке

Данную «проблему» считаю просчётом конструкторов лодки. Как-бы я не притапливал мотор, какой-бы «активный» угол его по отношению к транцу не выставлял, как-бы не увеличивал мощность мотора — лодка набирая уверенный глисс прижимается носом к поверхности.

При этом чем глубже в воду «сажаю» мотор и при этом выставляю более «активный» угол самого мотора — тем труднее управлять мотором — возрастает усилие для того, чтобы держать мотор ровно. И это понятно — не совпадают вектора действующих сил. Мотор стремится «выровняться» антикав.плитой с набегающим потоком, а всё тот-же поток выносит корму над поверхностью, воздействюя на касающиеся воды ровные участки конусов, тем самым мешая мотору выровняться. При чём вторая сила оказывается сильнее первой. По причине того, что площадь ровных баллонов несоизмеримо больше с площадь. антикав.плиты даже с накладкой.

Теоретически исправить ситуацию можно следующим образом:

На этом рисунке видим, что нижняя плоскость конуса, выходящего за транец не параллельна всему дну лодки, а «завалена» вверх. Именно это исправление выкройки и даст возможность лодке на больших скоростях без проблем «наскакивать» на поверхность воды и держаться на ней под нужным углом. Исправленные баллоны будут «опираться» о поверхность воды как раз при слегка приподнятом корпусе лодки. При этом следует сказать, что «заваливать» конуса вверх можно чуть больше, чем надо. Это не ухудшит ходовых качеств. Учитывая тот момент, что они (конуса) достаточно длинные и в диаметре 52 см. — лодка не опрокинется назад. А сам угол «наскока» лодки уже без проблем можно будет регулировать исключительно углом мотора по отношению к транцу.

Осталось только придумать как выполнить такой угол не меняя выкроек самой лодки. Знакомые «клейщики» сказали, что «распаковать» конуса, подрезать ровную их часть вполовину и назад запаковать в «кустарных» условиях практически невозможно. Думал я думал и придумал (прям сказка получается )

Суть в следующем:
На нижней стороне каждого баллона разметить некий сектор (1) который при минимальной накачке смазать клеем и соединить складкой внутрь.
Это словно штатнины внизу ушить. «выборка» такого сектора из баллона как раз и дала-бы недостающий уклон баллона.
А для прочной фиксации «ушивки» по полученному шву накладку приклеить (2) при чём чем шире, тем лучше.

По поводу реализации данного плана пообщался всё с теми-же знакомыми «клейщиками». Оба (независимо) согласились с техническим решением. Оба сказали, что теоретически вполне выполнимо, вот только ни один ни другой подобного «манёвра» с баллонами не делал. Поэтому предугадать как всё получится «на выходе» (по вопросу прочности) никто конкретного ничего сказать не смог.

А там ещё и усложняющий момент присутствует — по баллонам и по килю по всей длинне проклеены полоски-реданы. Резина достаточно толстая. Она выполняет как роль направляющих набегающего потока, так и усиление шва баллона. Пришлось-бы отклеивать те отрезки, что за транцевой плитой. Риск перегреть сам шов.

А вчера уже засыпая меня с постели подорвала одна более «удобная» мысль — я одним прыжком к компу и в ГУГЛ. Как я раньше не вспомнил.

Выносной транец — вот более реальное и удобное решение. Что-то вроде такого, но снимок с катера «Амур» (где кроме стационарного мотора планируется навесной-вспомогательный)

Естественно у меня получится более лёгкий и ажурный вариант. «Вылет» получится относительно небольшой — вся длинна конуса за транцем 80 см. Причём бОльшую часть составляют уже конические баллоны.- 50 см. Остаётся 30. Из них нужно «украсть» не более 20 см. — это максимум.

У такого решения сразу несколько преимуществ:

Во первых — оказывается тема выносного транца достаточно изучена. Многие на «железках» такой прием давно (с 80-х) используют для условного удлинения корпуса лодки, что улучшает как ходовые, так и скоростные качества лодки. Есть отдельная «ветка» испытаний\изысканий для RIBов, и попробовавшие говорят, что «работает» прибамбас. А это значит, что я ухожу от «неизвестного ушивания» баллонов, тем самым совсем «не вмешиваюсь» в покрой лодки. А значит нисколько не поменяется плавучесть и прочие характеристики. К тому-же не прийдётся паковать лодку и тащить её в мастерскую. Все необходимые замеры на «раз-два» выполню непосредственно на «парковке». Впрочем, как и последующий монтаж.

Во вторых — я верю «клейщикам», но больше верю себе. Это к тому, что делая собственноручно буду более уверенным в качестве результата.

В третьих — такой подход более гибкий в настройке. В смысле выше\ниже\шире\уже — как хочешь, так потом и корректируй — при этом ничего кардинально не прийдётся переделывать.

Так что засучив рукава приступаю — пока к промерам и расчётам.
Что скажите по этому поводу.

P.S. Я аж пожалел, что с будущей недели в отпуск.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector