Меню

Консервация лодочного мотора сузуки 4 такта на зиму



Весенний фидер на любительском уровне

Не могу сказать, что я человек осторожный, но в вопросе всеобщей фидеризации рыболовного населения долго занимал выжидательную позицию. Свою вину в этом преувеличивать не буду. Вот ведь, когда объяснили по-человечески все незамысловатые детали, я же не стал возражать? Вопреки всяким страшностям о прикормах и асимметриях, фидер оказался прост и доступен.

Берешь любую фидерную палку, в том числе и в моем случае – китайскую. Метра, так, под четыре. От спиннинга отсоединяешь катушку с плетенкой и ее ставишь на этот фидер. Потом привязываешь кормушку – такую, чтобы не обломила кончик фидера при забросе, а выше привязываешь один крючок на поводке диаметром лески, этак, в 0,12–0,14 мм.

В магазине берешь упаковку прикорма рублей за 50–100, где что-то написано про леща или плотву. Все это как-нибудь разводишь водой и запихиваешь в кормушку. А на крючок сперва червяка, а сверху опарыша. И все.

Забрасываешь все это в воду и на клипсе фиксируешь длину заброса, а на противоположном берегу запоминаешь дерево или трубу, кому что нравится. И потом пристально, до боли в глазах, смотришь на квивертип, а по-нашему – на тюльпан. Дернуло его – подсекай. И потом уже на берегу по жаберным тычинкам разбирайся, кого поймал: леща или плотву. Это если коротко, без всякой «воды». Прикорма на день хватит, опарышей тоже, червей можно побольше приготовить, хотя они у уреза воды под камнями сидят и ждут, когда их на рыбалку пригласят.

Но если все-таки какие-то детали интересны, то сейчас вспомню. Первое, что вспомнилось, – это поклевка и подсечка. Иногда поклевка как поклевка – дернет и затрясет. А бывало и такое, что у наставника поклевка, а я, выпучив глаза, не отрываясь, слежу, а не замечаю. Вот тут, наверное, дорогие снасти дадут фору, спорить не буду.

Подсечка как таковая в фидере отсутствует, просто удилище после поклевки поднимается с треноги, и рыболов начинает вращать ручку катушки. Да, о треноге. Первый раз она кажется жутким понтом и пробивает на улыбку. Но уже со второго понимаешь ее роль. Я вот с колышком слабину и провисание лески катушкой убираю, и сильно это неудобно, а еще ведь и прибой никто не отменял… А с треногой передвигаешь удилище на пару позиций – и все натянуто, как надо. Так что, ребята, тренога – это вещь! Подписываюсь.

Но работать с треногой надо аккуратно, а посему сидеть желательно не на хлипком стульчике, а в добротном кресле. И не ерзаешь ты, и не напрягаешься. Но главное, что из кресла я даже поклевки увидел – те, которые раньше не замечал.

Конечно, этому и хорошие поляризационные очки способствуют. Погода ведь разная бывает, иногда солнышко так бликует по воде, что хоть домой уходи, а в очках – совсем другое дело.

Еще у них (профессионалов) подсаки с длинной ручкой и садки многоступенчатые. Подсак купил, но не могу сказать, что так уж он нужен. Пожалуй, только при ловле с обрыва. Однажды я в таких условиях рыбачил – и ту рыбу, что покрупнее, никак на берег поднять не мог. Так что пусть подсак будет. Но вот огромный многоступенчатый садок – не очень понятно, зачем. Если хочешь рыбу отпустить, то сделай это сразу, не томи ее в клетке несколько часов, уменьшая ее шансы на выживание. А если хочешь рыбу забрать на еду, то убей – и дело с концом. Итого – садок можно из списка вычеркнуть. Или, по крайней мере, не тратиться на огромный и дорогой. Вот ведро мягкое складное для замеса прикорма – это вещь нужная. Особо хорошо оно тем, что при транспортировке не мешает.

Ну вот, все навороты и кончились. И со второго раза с учетом корректировки всего мною перечисленного я уже самостоятельно пошел и наловил лещей и плотвы. Рыба ловилась, что еще надо? Но я же не могу без своих придумок. Вот и тут нашел, что исправить.

Для начала обнаружил, что если я кидаю со всей дури, то далеко не всегда попадаю в нужную точку, якобы прикормленную мною же. А вот если не со всей, то и точность подрастает.

Потом посмотрел я на прикорм и на кормушку, у которой мне посоветовали дно отстегнуть, утрамбовал этот прикорм и бросил в воду прямо у ног. Не понравилось – корм слишком быстро рассыпался. А ведь там, куда я бросаю, глубина метров пять, да еще удар о воду нехилый! Обратно это дно прицепил. Лучше, но все равно что-то смущает. Я же собираюсь лещей со дна ловить, а что там остается в кормушке – не очень понятно. Скорее всего, там остается голый шиш без масла. Обратно-то кормушка всегда чистейшая приходит. А в стародавние времена мы кашей кормили, так при вытаскивании половина каши всегда в кормушке оставалась. Вот тут понятно, что прикорм на месте.

Взял я изоленту и обмотал еще и боковины у кормушки. И в итоге ведь иногда часть прикорма обратно приходить стала. Может, я и не прав, но это обрадовало. Теперь появилась надежда, что доходит что-то до дна.

Читайте также:  Редуктор для лодочный мотор прибой 5

Раз на густеру нарвался. Просто одна за другой клюет, но мелочь: радости мало, а насадка и прикорм улетают. И место не сменишь, кругом народ. И стал я один раз кормушку прикормом забивать, а четыре раза пустую бросать. Не обиделась рыба, по-прежнему клюет. Зато прикорм не улетает.

Зацепило меня фидером. Рыбалка-то интересная, тем более весной и спиннингом не помашешь. С умными людьми поговорил. И ведь что оказалось: не все мои выдумки бестолковыми были. Оказывается, фидером и без кормушки ловят. Сначала закормят точку, а потом кормушку снимают и на ее место свинцовое грузило ставят. Даже на соревнованиях такой способ используют. А еще умные люди научили, что голым прикормом пользоваться – это полная дурь. Надо его в 3–4 раза грунтом разбавлять. Представляете, на килограмм прикорма 3–4 килограмма земли? Вот по весне и займусь земледелием, еще не пробовал.

Еще важные моменты для себя уяснил, хотя для многих это, возможно, азы. Но я-то любитель. Оказывается, можно в прикорм добавлять немного опарыша или мотыля, но только если их и на крючок цепляешь, а вот если на мотыля не ловишь, то и кормить им вредно.

Вот, честное слово, как никогда весну жду. Все оборудование и снасти, вплоть до шикарного кресла, уже в комплекте, знаний – выше крыши, идей и планов – еще больше! Ох, нелегко будет лещу этой весной!

Источник

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

25 Фев 2019 | 20:31

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Читайте также:  Чем клеют резиновые лодки

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Источник

Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция

Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?

Все главные вопросы мы обязательно сейчас рассмотрим. И если вы сможете дочитать до конца этот текст, то вам наверняка удастся быстро и качественно законсервировать ПЛМ на зиму. А весной, конечно же, получить свой двухтактный или четырехтактный двигатель в полной боевой готовности. Поехали?

С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.

Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда

На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.

Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.

На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.

Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.

Читайте также:  Расход топлива лодочных моторов меркури таблица

Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.

Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.

Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.

Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.

Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.

Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.

Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.

Консервация двухтактного ПЛМ на зиму

Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:

  1. с использованием специального консерванта;
  2. так называемое сухое хранение.

Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.

Что ж, приступаем непосредственно к работе.

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
  2. Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать!
  3. Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра.
  4. Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура.
  5. Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.

Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.

Консервация 4 тактного ПЛМ

Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. Если не соблюсти это правило, то все прочие этапы просто теряют смысл. И даже если вы будете использовать самые дорогие смазки и все правильно выполнять, мелкие песчинки и органика сведут все ваши усилия на нет.
  2. Избавляемся от воды и топлива.
  3. Меняем масляный фильтр и масло.
  4. Далее пришло время использовать консервирующий спрей. Самым лучшим для ПЛМ будет вариант, который предназначен для использования в соленых водоемах.
  5. Расслабляем все ремни, если они имеются в конструкции.

Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.

Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной «болезни» вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.

Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями

Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.

Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.

Источник