Клапан дренажный для лодок

Как поменять клапан на лодке ПВХ?

Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.

Какие клапаны есть в лодке ПВХ?

Есть 2 основных типа клапанов:

  • воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
  • сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.

Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.

Виды воздушных клапанов

  • Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
  • Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
  • Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.

Сливной клапан

Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

  • сдуть лодку;
  • через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
  • аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

  • нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
  • извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
  • сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.
Читайте также:  Якорь кошка для лодки пвх своими руками чертежи

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.

Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?

Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:

  • для начала нужно выкрутить клапан;
  • убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.

Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.

Итоги

Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.

Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?

Имя: Дмитрий

Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.

Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.

Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?

Имя: Андрей

Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.

Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.

Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?

Имя: Матвей

Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.

Источник

Самосливной клапан на жестком корпусе: имеет ли смысл?

И С К А Т Е Л Ь

мичман

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Как бывшего владельца ПВХ-лодки и нынешнего «прогрессовода», меня посетила вот какая мысль.

Читайте также:  Моторы для лодок таймень

На ПВХ-лодке у меня был самосливной клапан, и с ним горя не знал: на ходу вода сама из кокпита уходила, на стоянке он поджимался давлением воды снаружи и не пропускал воду внутрь (то есть не нужно было закрывать-открывать постоянно).
Но вот купил я «Прогресс», и пришлось морочиться с электрическими помпами, открыванием-закрыванием пробки и т. д.

Поэтому, вот такой вопрос: кто-нибудь ставил самосливной клапан на жесткий корпус (например, дюральку)? Есть ли какие-то нюансы работы этого клапана на жестком корпусе?

капитан 1-го ранга

Тугарин

капитан 1-го ранга

Berkut

капитан 2-го ранга

И С К А Т Е Л Ь

мичман

За 7 лет эксплуатации моя ПВХ-шка (та, что в профиле) не утонула (несмотря на то, что никогда не закрывал клапан пробкой).

Если на ПВХ-шке клапан не подводил, почему Вы считаете, что дюралька должна утонуть? Чем мотивируете? Или есть какое-то отличие, которое я не учел?

Berkut

капитан 2-го ранга

И С К А Т Е Л Ь

мичман

Причем здесь баллоны? Они же никак не влияют на работу клапана. Как я написал выше, за 7 лет клапан ни разу не пропустил воду внутрь кокпита – несмотря на то, что, повторюсь, ни разу не закрывал его пробкой.

Пробку на дюральке, как вы предлагаете, невозможно открыть и закрыть на ходу. С клапаном самослива этого делать не нужно, а если понадобится – так она изнутри закрывается, то есть можно и на ходу (правда, придется лезть в рецесс).

Карамазов

капитан 3-го ранга

Berkut

капитан 2-го ранга

И С К А Т Е Л Ь

мичман

танкист

капитан 1-го ранга

lexir38

ст. лейтенант

И С К А Т Е Л Ь

мичман

Так ни от кого и не услышал обоснования, почему это «гиблый вариант». Все говорят, что гиблый, но при этом никакой конкретики и никаких аргументов. Не знаю как здесь, но у нас принято свои слова обосновывать (хотя бы личным опытом)

Насчет эжектора спасибо. Интересная конструкция. Беда в том, что ее нигде не продают

И С К А Т Е Л Ь

мичман

qwertym

капитан 1-го ранга

танкист

капитан 1-го ранга

Так ни от кого и не услышал обоснования, почему это «гиблый вариант». Все говорят, что гиблый, но при этом никакой конкретики и никаких аргументов. Не знаю как здесь, но у нас принято свои слова обосновывать (хотя бы личным опытом)

Насчет эжектора спасибо. Интересная конструкция. Беда в том, что ее нигде не продают

Ты прочитал материал по ссылке? Если нет- вот тебе конкретика из того же авторитетного журнала.

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136

Обрати внимание в сообщениях выше, форумчане уже отметили этот факт неоднократно.

А теперь о твоем случае с ПВХ. Лодка ПВХ будучи накачанной ни когда не пойдет на дно, сколько бы воды не было залито в кокпит. По этой причине клапан даже если перестанет работать не угрожает лодке быть затопленной.

Прогресс с исправными (не удаленными) блоками плавучести так же будет оставаться на плаву, но по самые верхние края бортов. Согласись мало приятного, причалить к берегу сходить в лес, и по возвращению обнаружить что всё что находилось в кокпите плавает в воде, включая затопленный мотор.

lednic606

вице-адмирал

bigflame_sp

капитан-лейтенант

Чета даже как-то и не знаю чего написать.

«Морочится с помпами».

Думаю что покупка новой полностью укомплектованной лодки решит все вопросы. Там морочится не надо!

P.S. Я лично не понимаю в чем заморока. Поставил и забыл. Ну, продублировал выключатель принудиловкой. Работы на 15 минут.

танкист

капитан 1-го ранга

Дима у тебя же не автоматический клапан, то есть у тебя пока в ручную не откроешь ни чего не сольёшь.
В чем тогда смысл для автора темы? Точно так-же нажать кнопку электро-помпы можно.
Он то пишет про автоматический, который на разнице давления работает.

Вот и объясняем товарищу, что ПВХ с таким клапаном ни когда не утонет, а кастрюлька вроде Прогресса в легкую на дно пойдет. Баловство всё это.

П.С. Когда держал лодку на лодочной базе (на воде стояла, глубина 1.5-2 метра) в кормовой рундук складывал все спас-жилеты. Это на случай если лодка от дождей и течи наберет воды много и корма начнет тонуть от веса мотора. То есть спас-жилеты тупо не давали искупать мотор в воде. Вот как то так наша смекалка полезной бывает. А мы тут про клапана.

Читайте также:  Как добираются до лодок

И С К А Т Е Л Ь

мичман

Спасибо всем отписавшимся!

К сожалению, личных примеров вреда самосливного клапана на дюральевой лодке никто привести не смог — в основном одни теоретические домыслы.

Поэтому решил все же испробовать самосливной клапан на своем П2М (благо, если не понравится — всегда могу заглушить его комплектной пробкой, то есть ничего не потеряю). Модель клапана возьму точно такую же, как стоит на моем «Соларе» (шандорные модели доверия не внушают).

На всякий случай продублирую все это помпой с автоматическим выключателем. И пеноплекса напихаю, где это возможно (задние бортовые полочки уж точно забью им полностью, может и в рецесс немного нафигачу).

Кстати, носовой отсек (где заводской пенопласт) полностью превратил в гермоблок плавучести, приклепав переборку (лист дюраля) и промазав герметиком. А вдоль всей кормовой переборки уже прифигачил 2 листа пеноплекса. Так что, запас плавучести будет неплох.

lexir38

ст. лейтенант

При наличии помпы смысл в этом клапане? Не привели доводы лишь по одной причине, возможно это очень редкий случай, который в практике ни кому не встречался. Давайте поговорим по конкретике.

Для начала какие задачи будет решать помпа, а какие клапан. Видится, что помпа с автоматическим включением по сути своей решает все задачи: откачка дождевой воды на стоянке, откачка воды в случае пробоины, откачка воды от волн в шторм.

Теперь берем клапан: что он сделает лучше чем помпа? Давайте рассчитаем производительность клапана мин-макс, при условии что он будет работать только в движении.

Если производительность сопоставима с помпой и задача дублировать защиту, может и имеет смысл. иначе на кой в борту по сути дырка

И С К А Т Е Л Ь

мичман

При наличии помпы смысл в этом клапане? Не привели доводы лишь по одной причине, возможно это очень редкий случай, который в практике ни кому не встречался. Давайте поговорим по конкретике.

Для начала какие задачи будет решать помпа, а какие клапан. Видится, что помпа с автоматическим включением по сути своей решает все задачи: откачка дождевой воды на стоянке, откачка воды в случае пробоины, откачка воды от волн в шторм.

Теперь берем клапан: что он сделает лучше чем помпа? Давайте рассчитаем производительность клапана мин-макс, при условии что он будет работать только в движении.

Если производительность сопоставима с помпой и задача дублировать защиту, может и имеет смысл. иначе на кой в борту по сути дырка

Я не замерял производительность клапана, и очевидно она от диаметра отверстия зависит. В «Соларе», по субъективным ощущениям, слив дождевой воды происходил на уровне 20-30 л/мин. То есть на уровне простенькой бюджетной помпы (но проигрывает хорошим фирменным)

Важные моменты:
1) Клапан, в отличие от помпы, не потребляет энергию, соответственно не садит аккумулятор и будет работать, даже если какой-то компонент электросистемы (аккумулятор, генератор, провода, тумблер, предохранитель и т. д.) или, допустим, шланг помпы выйдет из строя или будет поврежден.
2) Клапан будет работать, даже если помпу забыть включить на «автомат» или случайно задеть тумблер, переключив его на ручной пуск. Практика показывает, что в ограниченном пространстве все выступающие предметы (включая тумблеры) задеваются одеждой/багажом/снастями весьма регулярно. Каждый раз отслеживать и держать в голове, что надо не забыть проверить?
3) Клапан также выполняет функцию слива воды при подъеме лодки на сушу (то есть работает как просто дренажное отверстие).
4) Помпа никогда не откачает воду полностью, некий «мертвый объем» воды всегда остается (это связано с габаритами водозаборника, которые не заходят в килевой прогиб днища). А вот клапан, если правильно установлен, вытягивает воду гораздо полнее (ну останется пол стакана — это все же не 3-5 л, как после помпы).
5) Клапан гораздо проще очистить, чем решетку водозаборника помпы.
6) Починить клапан в полевых условиях намного проще, чем помпу. На крайний случай, всегда есть комплектная пробка, которой его можно заглушить

Смысл в дублировании тоже есть — бОльшая надежность. Хотя на ПВХ я об этом даже не задумывался и вообще про клапан не вспоминал.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector