Эхолоты– весьма удобные современные устройства, о них известно довольно давно. Данный прибор позволяет определить глубину водоёма и проверить качество дна и его обитателей
Прибор требует правильного подхода к его эксплуатации, в данном случае разберем установку датчика-излучателя в лодку.
Способы крепления датчика.
Классический способ, по-другому он называется– транцевый, когда производится крепеж на корме или где транец у моторки.
Принцип такого способа заключается в креплении прибора
При использовании специальных кронштейнов, однако есть небольшой недостаток этого способа, при котором могут возникать значительные помехи от кавитаций.
Определить в этом случае, как станет функционировать эхолот на выбранном месте для излучателя, не предоставляется возможным.
Поэтому рекомендуется не крепить устройство слишком плотно сразу же, а лучше по ходу проверить все параметры, чтобы не ошибиться с поиском оптимального места.
Крепление датчика внутрь судна.
Это довольно хороший и более популярный метод, при котором ничего не мешает на корпусе, и не вызывает лишнее сопротивление при повышении скорости.
Такая установка подразумевает собой монтаж датчика прямо на дне лодки, или в специальную прорезь на корпусе.
Таким способом крепятся особо прочные и качественные приборы.
В корпусах на высокоскоростных судах, часто имеются нужные впадины, приспособленные для монтажа излучателя.
Как работает простой эхолот.
Согласно законам физики– звуковые колебания легко могут проходить через барьеры в обоих направлениях.
Но прибор может плохо работать из-за помехи, которые создают воздушные пузырьки.
Они зачастую образуются среди слоев в стеклопластике во время его формовки.
Поэтому сначала следует все тщательно проверить, затем приступать к установке.
Крепление.
У датчиков для крепления за бортом, имеется обтекаемая форма. Лучше прибор крепить на «эпоксидку».
Это был небольшой обзор установки датчика на лодку.