- Как подобрать винт на лодочный мотор?
- Расчет винтового шага
- Параметры винта
- Величина шага.
- Геометрия лопасти
- Алюминий или сталь?
- Число лопастей винта.
- Выбор оптимальной модели.
- Ремонт винта лодочного мотора
- Гребные винты Mercury
- Обзор гребный винтов Mercury
- Подбор гребного винта по мощности двигателя
- Характеристики гребных винтов
- Применение
Как подобрать винт на лодочный мотор?
25 Фев 2019 | 18:04
Неправильный выбор винта повышает риск поломки двигателя лодки. Когда мотор не способен развить заявленную в сопроводительной документации скорость на высоких оборотах, он практически тонет в топливе. Становится высока вероятность деформации подшипников, поршней и других расходников. Все это чревато разрывом в глушителе, заеданием поршня и выводом мотора из строя.
В обратной ситуации, когда обороты вала превышают допустимые, лепестковые клапаны разрушаются, при трении деталей образуется стружка, все элементы быстрее изнашиваются.
Но всего этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору винта для лодки. Конечно, при покупке придется опираться на мнение производителя и данные из каталога, но оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Винты различаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см (1 дюйм) приходится 150-200 оборотов в минуту. Бывает так, что вы установили новый винт, но он замедляет ход. Решением проблемы станет установка устройства с шагом поменьше, чтобы увеличить скорость.
Расчет винтового шага
Что бы рассчитать шаг винта, необходимо знать несколько параметров:
- Посмотрите в документах на мотор предельное число оборотов для режима «полный газ». Стандартно это число не больше 5500 об/мин.
- Теперь разгоните лодку до предельного значения на «полном газу».
- Если показатели тахометра меньше, чем те, что прописаны в паспорте, зафиксируйте их как предельное число оборотов.
показатель | значение (об/мин) |
обороты двигателя по паспорту | 5100 — 5300 |
максимальный показатель | 5300 |
результаты опытного заезда | 4300 |
несоответствие | 100 |
Исходя из данных, что на 1 дюйм приходится примерно 200 оборотов в минуту, можно подсчитать, на сколько дюймов нужно уменьшить шаг:
1000 : 200 = 5.
Таким образом, уменьшение шага на 5 дюймов должно решить проблемы со скоростью.
Практика показывает, что обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Для каждой задачи необходима своя модель. Поэтому настоятельно рекомендуется брать с собой в путешествие запасной винт в полном комплекте.
На начальном этапе новоиспеченный владелец судна полностью полагается на винт, установленный производителем. И только с опытом приходит понимание, что, изменяя параметры веса и мощности, можно добиться оптимальной скорости хода при экономном расходе топлива. Поэтому рано или поздно перед владельцем встает дилемма: как выбрать винт, чтобы улучшить характеристики и не обновлять мотор полностью.
Параметры винта
Сегодня винты различаются по нескольким характеристикам. Самый очевидный элемент — количество лопастей. Обычно их бывает от двух до четырех.
Вторая величина — диаметр. Он легко поддается вычислению. Когда у винта четное количество лопастей, нужно найти расстояние между двумя самыми удаленными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два.
Величина шага.
Это число обозначает, на какое расстояние переместится винт вперед, пройдя полный виток. Как правило, винты сопровождают маркировкой. К примеру, «10х15», что значит, что диаметр изделия составляет 10 дюймов, а его шаг равен 15 дюймам.
Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.
Геометрия лопасти
По форме лопасти отличаются большим разнообразием. Перечислим варианты, которые больше всего полюбились опытным владельцам судов.
«Круглое ухо» или эллиптические — самый популярный тип. Сочетание тяги и скорости здесь подобрано оптимально.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Такая модель приподнимает нос над водой, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если плоскость лопасти наклонена от хвостовой кромки винта, то это, так называемый, сильный гребок. Высота подъема носа прямо пропорционально зависит от градуса наклона лопасти.
Серповидные или полусерповидные лопасти имеют прямую выходную кромку. Эта особенность позволяет при небольших оборотах сильно увеличить скорость.
Косые винты закручены в сторону вращения. Это оптимальный вариант для рыбалки на заросшем пруду, потому что водоросли не наматываются на винт.
Алюминий или сталь?
Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.
Число лопастей винта.
Возрастание количества и размера лопастей также увеличивает силу, которая толкает лодку вперед. Но также возрастает и сила сопротивления воды. Поэтому изначально обходились наименьшим числом лопастей — двумя.
С приходом новых технологий, материалов изготовления и возможностей создавать многоступенчатое дно лодки, стало допустимым использовать до четырех лопастей.
Четырехлопастной винт наделен рядом достоинств: в силу того, что лопасти противопоставлены друг другу, то винт функционирует более ровно, сокращает время разгона, снижает скорость, при которой лодка переходит на глиссирование и позволяет лучше контролировать расход горючего. При этом, скорее всего, максимальная скорость будет снижена.
Оптимальный вариант для собственного пользования — три лопасти. Такой винт будет служить долго, при этом вы сэкономите значительную сумму при покупке.
Выбор оптимальной модели.
При выборе винта необходимо точно знать, для какой задачи вы его будете использовать. Модель, которая быстро и эффективно выведет лодку на глиссирование, не сможет создать максимальную тягу.
И снова — параметр, который имеет наибольшее значение — количество оборотов мотора. Если ваш мотор набирает максимальные обороты согласно паспортным данным, значит винт подобран идеально. Если фактические показатели тахометра далеки до паспортных значений, необходимо заменить винт, регулируя шаг и диаметр последнего.
Ремонт винта лодочного мотора
Алюминиевые модели нельзя ремонтировать, даже если это простое срезание зазубрин. Дело в том, что для того, чтобы починить что-то, необходимо сперва нагреть материал, но при этом меняется его взаимосвязь молекул и все характеристики.
Винты из нержавейки и композита, наоборот, поддаются ремонту. Разработаны также модели со съемными лопастями, которые легко можно заменить на новые.
Гребной винт — один из ключевых элементов в работе вашей моторной лодки. На нем нельзя экономить деньги, а покупать стоит модель, подходящую под характеристики мотора, и заточенную на выполнение определенных задач.
Источник
Гребные винты Mercury
Диаметр и шаг винта
Шаг винта и обороты двигателя
- В общем случае изменение шага винта на 1 дюйм (2.54 см) соответствует изменению скорости вращения винта на 150 об/мин.
- Большинство семейств гребных винтов выпускаются с интервалом шага в 2 дюйма.
- За исключением следующих семейств гребных винтов с интервалом шага в 1 дюйм: Tempest, Trophy, Laser II, Mirage 18”, Enertia, Fury и Mercury Racing Lab Finished.
- Наиболее популярные гребные винты находятся в диапазоне шагов 17-21″.
Система Flo-Torq II
Размер ступицы одинаков как для алюминиевых, так и для стальных винтов
Система перепуска выхлопа (PVS)
- Изменение размера калиброванного отверстия позволяет контролировать поток выхлопа в зоне вращения лопастей.
- Система PVS восновном используется с 2-х тактниками для разгрузки двигателя при выходе на глиссирование.
- Гребные винты Vengeance и Bravo I не оборудованы системой PVS.
- Винты Enertia, Mirage, Rev 4, Vensura, HighFive и Maximus имеют заглушки.
- Винты Laser II оборудованы вставками с калиброванным отверстием, но поставляются также с комплектом заглушек.
- Винты Trophy и Tempest оборудованы вставками с большим калиброванным отверстием.
- Если двухтактный мотор медленно выводит лодку на глиссирование, попробуйте опытным путем подобрать размер вставок для достижения оптимальной динамики разгона.
- Например, на катере Triton TR213 с мотором OptiMax 250 ProXS и винтом 25P Tempest наилучший результат достигнут исключением вставок.
- Обычно стационарные двигатели и моторы Verado не нуждаются в перепуске выхлопа.
- Гребные винты Trophy склонны к вентиляции. Внекоторых случаях рекомендуется использование уплотнительного торцевого кольца ступицы винта 878421, препятствующего наматыванию растительности на вал гребного винта.
Обзор гребный винтов Mercury
- Black Max – самый популярный трехлопастной алюминиевый гребной винт, выполненный методом литья под давлением. Такой метод обеспечивает большую прочность, чем литье в песчанную форму.
- Доступны винты с правым вращением и одна модель с левым вращением (диаметр 16″, шаг винта 11″) для «плавучих домов».
- Наиболее популярные модели с шагом 21″ и 19″.
- Доступные, долговечные и надежные.
- Для катеров c подвесными моторами 135-250 л.с. рекомендуются винты из нержавеющей стали.
- Подходит для катеров со стационарным двигателем мощностью до 260 л.с. с колонками Alpha или Bravo I.
- Винт для понтонов имеет специальный загнутый профиль задней кромки лопасти для предотвращения кавитации.
- Alpha 4 – четырехлопастной винт, обеспечивающий быстрое ускорение и дополнительную устойчивость катера в сравнении с Black Max.
- Доступны с правым и левым вращением.
- Наиболее популярные модели с шагом 18″ и 20″.
- При замене Black Max 19″ используется винт Alpha 18″.
- Для стационарных двигателей с колонкой Alpha иподвесных моторов свыше 135 л.с.
- Используется для катеров с низкой удельной мощностью.
- Самый популярный винт из нержавеющей стали.
- Доступны с левым и правым вращением.
- Увод лопасти (Rake) винта 15° для винтов с малым шагом.
- Обеспечивает подъем носа катера.
- Увеличение увода лопасти сопровождается подъемом носа катера.
- Наиболее популярные модели с шагом 19″, а также 17″ и 21″.
- Увод лопасти 20°.
- Обеспечивает больший подъем носа катера, по сравнению с Vengeance.
- Доступны с правым и левым вращением.
- Малая площадь лопастей.
- Изначально предназначался для плоскодонных катеров длиной 16′-18′ c моторами 150-175 л.с.
- Также подходит для легких катеров длиной 18′-19′ со стационарными двигателями 3.0- 6.2 л с колонкой Alpha.
- Наиболее популярные модели с шагом 19″ и 21″.
- Увод лопасти 25°.
- Большая площадь лопастей.
- Доступны винты с левым и правым вращением.
- За счет большего увода лопасти обеспечивает дополнительный подъем носа на тяжелых катерах со смещенным вперед центром тяжести с двигателями большой мощности.
- Изначально предназначался для применения на катерах со стационарными двигателями, но также подходит для многомоторных установок подвесных двигателей от 150 л.с. Обычно эти винты используются на корпусах без поперечных реданов, но также они подходят и для некоторых катеров с центральной консолью с поперечными реданами. Рекомендуется для Verado.
- Идеально подходят для стационарных двигателей 496 Mag и HO с колонкой Bravo I.
- Скорость вращения винта с шагом 29″ на 600 об/мин ниже, чем у винта с шагом 27″.
- Доступны винты в исполнении Lab Finished.
- Переменный увод лопасти: от основания -20° до верхней кромки лопасти -28°.
- Диаметр винта — уменьшенный, шаг винта — увеличенный (как у Mirage).
- Менее загнутый профиль задней кромки лопасти.
- Изготовлен из высокопрочного сплава X7.
- Доступны винты с правым и левым вращением.
- Изначально предназначался для катеров с центральной консолью, но также может применяться на небольших катерах со стационарным двигателем с колонкой Alpha.
- Снижает расход топлива.
- Увод лопасти 26°.
- Диаметр винта 14″, большая площадь лопастей.
- Удлиненное основание лопасти увеличивает срок службы.
- Изготовлен из сплава X7, более тонкие лопасти по сравнению с серией Tempest.
- Менее загнутый профиль задней кромки лопасти.
- Доступен с правым вращением.
- Шаг винта: 24″, 25″ и 26″.
- Предназначен для плоскодонных катеров.
- Увод лопасти 25°.
- Больший диаметр винта 14-5/8″.
- Большая площадь лопастей (как у Trophy).
- Удлиненное основание лопасти увеличивает срок службы.
- Большой выбор винтов с правым вращением, несколько моделей с левым вращением (малый шаг винта).
- Наиболее популярные модели с шагом 25″, а также 26″, 24″, 23″ и 21″.
- Скорость вращения винта с шагом 29″ на полных оборотах на 400 об/мин меньше, чем у винта с шагом 27″.
- Предназначен для плоскодонных лодок, но также может использоваться на катерах с одной и двумя центральными консолями. Предпочтителен для OptiMax.
- Винт с шагом 28″ доступен в исполнении Lab Finished.
- Увод лопасти 25°.
- Дополнительная лопасть обеспечивает подъем кормы катера.
- Диаметр винта 13-3/4″, развитая площадь лопастей эквивалентная Tempest.
- Доступен с правым вращением.
- Один из наиболее популярных винтов для плоскодонных катеров, обеспечивающий максимальную скорость и отличную управляемость.
- При замене Tempest на Trophy – использовать тот же шаг.
- Наиболее популярные винты с шагом 26″, а также 27″, 25″ и 17″.
- Винт с шагом 28″ отличается от остальных моделей, не дает такого же ускорения.
- Винт с шагом 27″ на самом деле имеет шаг 27.5″, имеет более тонкие лопасти.
- Винт с шагом 28″ доступен в исполнении Lab Finished (он сделан из винта с шагом 27″ с добавлением более загнутого профиля задней кромки).
- Увод лопасти 25°.
- Доступны винты с левым и правым вращением.
- Диаметр винта 14″, наиболее популярны винты с шагом 19″.
- Идеально подходит для буксировки водного лыжника; для катеров с подвесными моторами 135-200 л.с. истационарными двигателями с колонкой Alpha.
- Обеспечивает глиссирование на меньших оборотах; немного уступает High Five за счет большего проскальзывания, но не так значительно, как 3-лопастные винты.
- Vensura обладает хорошей тягой при движении как вперед, так и в реверс, тогда как High Five – только вперед.
- Увод лопасти 25°.
- Малая площадь лопастей за счет диаметра 13.25″, несмотря на 5 лопастей.
- Доступен с правым вращением.
- Изначально предназначался для подвесных двигателей, для плоскодонных корпусов с малой килеватостью.
- Впоследствие заслужил репутацию тягового винта, обеспечивающий меньшую в сравнении с Vensura максимальную скорость на 3-5 миль/час.
- Отлично подходит для воднолыжных катеров с подвесными моторами, со стационарными двигателями с колонками Alpha ивнекоторых случаях с колонками Bravo I.
- Не требует корректировки шага при замене с другого типа винта.
- Наиболее популярные винты с шагом 19″ и 21″.
- Vensura обладает хорошей тягой при движении как вперед, так и в реверс, тогда как High Five – только вперед.
- Увод лопасти 25°.
- Доступны с левым и правым вращением.
- Диаметр винта 14-5/8″, схожий профиль лопасти с Tempest.
- Наиболее популярные винты с шагом 19″, а также 17″ и 21″.
- Подходит для спортивных катеров с одним стационарным двигателем, для понтонов с подвесным двигателем, для катеров с центральной консолью с одно- или многомоторной установкой.
- Площадь лопастей на 15% больше и лучше по сравнению с серией Bravo I.
- При скорости свыше 53 миль/час (85 км/час) рекомендуется отрезать 16 мм от диффузора. Добавляет 100 об/мин.
- Подходит для подвесных двигателей от 200 л.с. и для стационарных моторов с колонками Bravo I и не рекомендуется с Alpha. Рекомендуется для Verado.
- Лучшая топливная экономичность по сравнению с Mirage.
- В 2008 также доступен в исполнении Lab Finished.
- Увод лопасти 25°.
- Доступны винты с левым и правым вращением.
- Реальный диаметр винта -15″, а не 15-1/4″.
- Наиболее популярные винты с шагом 24″, а также 22″, 26″ и 28″.
- Изначально предназначался для стационарных двигателей с колонкой Bravo I, также идеально подходит для спортивных катеров с одно- и многомоторной установкой, катеров с центральной консолью с поперечными реданами и катамаранов.
- Для Verado от 200 л.с. (без системы PVS) идля стационарных двигателей с колонкой Bravo I и не рекомендуется для Alpha.
- Винт с шагом 34″: медленный выход на глиссирование, но высокая максимальная скорость.
- Доступен винт в исполнении Lab Finished для стационарных моторов, двигателей Verado и Optimax (c PVS).
- Увод лопасти 30°.
- Доступны винты с левым и правым вращением.
- Довольно узкая область применения.
- Предназначен для высокоскоростных корпусов с поперечными реданами с высоким расположением двигателя/колонки.
- Зачастую с корпусами с поперечными реданами, аэрирующими поток воды, 4- лопастной винт Bravo I не эффективен — велико проскальзывание. Maximus – более предпочтителен.
- Доступен винт в исполнении Lab Finished.
- Наиболее популярны винты в исполнении Lab Finished с шагом от 30″ до 35″.
- Стандартные винты Bravo Three.
- Доступны винты прежнего поколения в стандартном исполнении и с загнутым профилем кромки.
- Пара винтов нового поколения имеет 4- лопастной передний и 3-лопастной задний. Передний 4- лопастной винт снижает кавитацию на заднем 3-х лопастном винте.
- Матовая или глянцевая финишная обработка.
- Подходит для двигателей наиболее популярного среднего диапазона мощности.
- Минимальный загиб профиля задней кромки на всех моделях.
Chopper II для подвесных моторов
- Chopper II был разработан в 70-х для плоскодонных катеров.
- Очень узкая область применения.
Cleaver для подвесных моторов
- 3-х и 4-лопастные винты Cleaver для полупогружного применения.
- Увод лопасти 15°.
- Довольно медленный выход на глиссирование, но высокая максимальная скорость.
- Подходит для применения на катамаранах и современных V- образных корпусах.
- Узкая область применения.
- 3-лопастной гребной винт Lightning ET в исполнении Lab Finished специально разработан для гоночных мотолодок.
- Предназначается для легких скоростных плоскодонных катеров без вспомогательных моторов и груза.
- Очень узкая область применения; обеспечивается минимальный подъем носа катера.
- Полупогружной 4-лопастной гребной винт Pro ET в исполнениях Lab Finished и Pro Finished разработан специально для скоростных плоскодонных мотолодок.
- Из-за выхода выхлопа поверх ступицы длявыходанаглиссирование требуется полное открытие дросселя. Двигатель раскручивается до 5000 об/мин и через 2 секунды лодка стартует. Демонстрирует непревзойденную стабильность на высоких скоростях.
- Гребной винт #1 для скоростных плоскодонных мотолодок.
Bullet с мотором 225 Sport XS
Винт Lab 28 Pro ET, 94 миль/ч, 1.62:1, проскальзывание 6%, ось винта на 1.75″ над днищем, смещение мотора назад на 24″.
Mirage Plus Lab Finished
- Прекрасные скоростные характеристики.
- Lab Finishing добавляет 300 об/мин по сравнению с Mirage Plus.
- Замена винта Mirage Plus сшагом 23″ на Lab Finished с шагом 25″ обеспечивает дополнительные 2-3 мили/час к максимальной скорости.
- Подходит для традиционных килеватых катеров, атакжедля некоторых катеров с поперечными реданами и смещенным вперед центром тяжести.
- Предназначен для подвесных моторов Verado, OptiMax от 200 л.с., и стационарных двигателей с колонкой Bravo I.
Revolution 4 Lab Finished
- Прекрасные скоростные характеристики.
- Lab Finishing добавляет 300 об/мин по сравнению с Rev 4.
- Замена винта Rev 4 с шагом 21″ на Lab Finished с шагом 23″ обеспечивает дополнительные 2-3 мили/час к максимальной скорости.
- Доступен с марта 2008 года.
- Интервал шага винта 2 дюйма.
- Для катеров с поперечными реданами и большой килеватосью.
- Подходит для подвесных моторов Verado и Optimax от 200 л.с. и стационарных с колонкой Bravo I.
- Проводится тестирование гребных винтов с обрезанным на 5/8″ кольцом диффузора.
Bravo I Lab Finished – для Verado и стационарных двигателей
- Прекрасные скоростные характеристики.
- Lab Finishing добавляет 300 об/мин по сравнению с Bravo I.
- Замена винта Bravo I с шагом 28″ на Lab Finished с шагом 30″ обеспечивает дополнительные 2-3 мили/час к максимальной скорости.
- Загнутый профиль внешней кромки лопасти обеспечивает подъем носа традиционных килеватых катеров.
- Интервал шага винта 1 дюйм.
Гребной винт Lab Finished с загибом лопасти обеспечивает подъем носа для традиционных килеватых катеров.
Bravo I Lab Finished – для подвесных моторов OptiMax
- Доступны винты с левым и правым вращением.
- Узкая область применения: для плоскодонных и рыболовных катеров типа Gambler, Bullet, Alison, Ranger и др. Oбеспечивает мгновенное ускорение, потрясающий ход катера на средних оборотах двигателя и на максимальных скоростях (большая максимальная скорость только с винтами Trophy и Pro ET).
- Наиболее популярный винт на катерах Fountain смногомоторными установками с центральной консолью.
- Предназначен исключительно для двигателей OptiMax.
1-дюймовое калиброванное отверстие обеспечивает аэрацию лопастей выхлопными газами.
Maximus Lab Finished
- Подходит для использования в аэрированной водной среде.
- Предназначен для стационарных двигателей 496 HO, 525 и 600 л.с.
- Интервал шага винта 1 дюйм.
- Внешний диаметр винта 15,625″ для большого размера X.
- Mercury Racing обрезают лопасти до 15.25″ и 15″.
- 15.25″ для колонок Shorty SportMaster.
- 15″ для одномоторных установок.
- Lab Finished Bravo I c шагом 32″ можно заменить на Lab Мaximus с шагом 30″.
- Обрезка кольца диффузора на 0,625″ уменьшает подъем кормы. Для Fountain это обеспечивает дополнительные 5 миль/час к максимальной скорости.
- Изготовлен по технологии Pro Finished.
- Изначально предназначался для установок 525 Bravo Three XR.
- Также отлично подходит для спортивных прогулочных катеров со стационарными двигателями 496 л.с.
- Доступны винты с шагами: 21″, 23″ – 28″ (интервал 1 дюйм).
- Часто используются на катерах Rinker, Chaparral, Fountain, Formula и Cobalt.
- При замене стандартного винта Bravo3 на Bravo3 XR, для сохранения оборотов понизить шаг на 1″.
- Максимальная скорость на 1-2 мили/час выше, лучше управляемость, скорость в среднем диапазоне оборотов выше на 3-5 миль/час, высокая топливная экономичность.
Задняя кромка лопасти имеет загнутый профиль (Cupped).
CNC Lab Finished Cleavers
- 5- и 6-лопастной гребной винт для килеватых и аэрированных корпусов, катамаранов и катеров с полупогруженным винтом.
- Исполнения: 550 л.с., 850 л.с., 1200 л.с..
- Увод лопасти 15°, 18° и 21°.
- Увод 15°: шаг 25 — 41″ c интервалом 1″.
- Увод 18° и 21°: шаг 30 – 41″ с интервалом 1″.
- Диаметр винта от 15″ до 18″ синтервалом 0.25″.
- Винт с уводом лопасти 15° для корпусов и традиционных килеватых.
- Некоторым катерам с поперечными реданами и смещенным в новосую часть центром тяжести требуется дополнительный подъем носа за счет использования гребного винта с уводом лопасти 18°.
- На катамаранах, как правило, используют винты с уводом лопасти 18°, иногда — 21°.
Подбор гребного винта по мощности двигателя
Подвесные моторы 135-175 л.с.
- Стандартные:
- Alpha 4, Black Max, Enertia, Fury, HighFive, Laser II, Tempest, Trophy, Vengeance и Vensura. Не рекомендуются винты Mirage (кроме двухмоторной установки), Rev 4 и Bravo I.
- Серия Racing (Lab Finished):
- Chopper II, Cleaver 3-хи4- лопастной, Lightning ET и Pro ET.
Подвесные моторы 200-225 л.с.
- Стандартные:
- Enertia, Fury, HighFive, Mirage, Rev 4, Tempest, Trophy и Vensura. Не рекомендуются винты Alpha 4, Laser II (недостаточная площадь лопастей), Black Max, Vengeance (малые площадь лопастей и увод лопасти) и Bravo I (большой шаг винта).
- Серия Racing (Lab Finished)
- Bravo I, Mirage, Rev 4, Tempest и Trophy. Chopper II, Cleaver 3-хи4- лопастной, Lightning ET и Pro ET.
Подвесные моторы 250-350 л.с.
- Стандартные:
- Bravo I, Fury, Mirage, Rev 4, Tempest и Trophy. Не рекомендуются винты Alpha 4, Black Max, HighFive, Laser II, Vengeance и Vensura. Под вопросом Enertia из-за малых шагов.
- Серия Racing (Lab Finished)
- Bravo I, Mirage, Rev 4, Tempest и Trophy.
- Chopper II, Cleaver 3-хи4- лопастной, Lightning ET и Pro ET.
- Maximus малого диаметра в разработке.
Стационарные двигатели с колонкой Alpha
- Стандартные:
- Black Max, Alpha 4, Enertia, HighFive, Laser II, Vengeance и Vensura. Ограничено Fury и Tempest. Не рекомендуются Maximus, под вопросом Bravo I, Mirage и Rev 4 из-за большой площади лопастей.
- Серия Racing
- Нет рекомендованных винтов.
Стационарные двигатели малой мощности с колонкой Bravo I
- Стандартные:
- Black Max, Alpha 4, Enertia, HighFive, Mirage, Rev 4, Tempest, Vengeance и Vensura. Не реомендуются Maximus, под вопросом винты Bravo I из-за большого шага винта.
- Серия Racing
- Нет рекомендованных винтов.
Стационарные двигатели большой мощности с колонкой Bravo I
- Стандартные:
- Mirage и Rev 4
- Bravo I и Maximus (для скоростных катеров)
- Серия Racing (Lab Finished)
- Mirage и Rev 4
- Bravo I и Maximus (для скоростных катеров)
Стационарные двигатели с колонками NXT 1 и Six Drive
- Стандартные
- Нет рекомендованных винтов.
- Серия Racing
- Для колонки Six Drive только 5-ти и 6-лопастные винты Cleaver.
- Для колонки NXT 1 5-ти и 6- лопастные винты Cleaver, а также Maximus для двигателей 525 и 600 л.с. (не подходят для 700 л.с.).
Характеристики гребных винтов
Ступица винта – выхлопной патрубок
- Функционирует как глиссирующая поверхность.
- Обеспечивает подъем кормы катера.
- Влияет на характеристики управляемости.
Короткая прямая ступица винта Trophy обеспечивает неплохой выход на глиссирование и минимальный подъем кормы за счет чего улучшается управляемость на полном ходу.
Выхлоп поверх ступицы винта обеспечивает высокие скоростные характеристики. Минимальный подъем кормы.
Прямая длинная ступица с диффузором обеспечивает быстрый выход на глиссирование, больший подъем кормы за счет длины ступицы и пяти лопастей.
3 лопасти и короткая ступица с диффузором — хороший выход на глиссирование и небольшой подъем кормы.
Прямая длинная ступица без диффузора — быстрый выход на глиссирование, больший подъем кормы на полном ходу, подходит для многомоторных установок Verado.
4 лопасти и короткая ступица с диффузором — хороший выход на глиссирование и подъем кормы, но меньший чем у Rev 4.
- 4-6% гоночные катамараны;
- 6-9% катамараны;
- 8-11% V-образное днище с поперечными реданами;
- 14-17% V-образное днище;
Применение
Мотолодка без поперечных реданов центральной консолью с Optimax 200 л.с.
- Винт Mirage 15.5 x 17″, быстрое ускорение и хорошей стабильность в неспокойной воде, но скоростные показатели оставляли желать лучшего.
- На максимальных оборотах 5800 скорость составила 46 миль/час.
- На оборотах 4000 крейсерская скорость равнялась 31 миль/час.
Та же мотолодка.
- Винт Enertia 14 x 19″. С Enertia 14.25 х 18″ обороты были бы схожи с винтом Mirage 17″.
- На максимальных оборотах 5650 скорость возросла на 3 мили/час.
- На крейсерских оборотах 4000 проскальзывание выше, чем у Mirage.
Та же мотолодка.
- Винт Tempest 14.625 x 19″.
- На максимальных оборотах 5650 скорость одинакова с Enertia.
- На крейсерских оборотах 4000 скорость выше, чем с Mirage и Enertia.
Катера с поперечными реданами со стационарными двигателями
Катер Formula с попередными реданами с двухмоторной установкой 496 HO Bravo I.
- Винт Lab Finished Bravo I 30″, 5000 WOT @ 72 миль/час.
- На оборотах 4000 @ 53 миль/час.
Maximus (Lab Finished)
Винт Maximus Lab Finished 28″:
- 5000 об.WOT @ 76 миль/час.
- На оборотах 4000 @ 59 миль/час.
- При коэффициенте проскальзывания ниже 18% используйте винт Bravo I.
- При коэффициенте проскальзывания выше 18% используйте винт Maximus.
Rinker 420 Express Cruiser 496 HO
- WOT 4800 об.@ 40.8 миль/час.
- 4000 об. @ 30 миль/час.
- Выход на глиссирование за 16 сек.
Bravo III XR 23″:
- WOT 4800 об.@ 42.6 миль/час.
- 4000 об. @ 34 миль/час.
- Выход на глиссирование — 10 сек.
Корпуса без поперечных реданов
Как правило, на традиционные килеватые катера устанавливаются винты Mirage.
- Обеспечивают большой подъем носа катера.
- Для многомоторной установки на внешние моторы устанавливаются винты с шагом 25″, на внутренние — 23″.
Катер Fountain с поперечными реданами с четырьмя моторами 300XS
Как правило, для корпусов с поперечными реданами используются винты Rev 4 (смалымшагом) и Bravo I (с большим шагом).
- 3 лопасти не захватывают достаточное количество воды; высокий коэффициент проскальзывания; корпус с поперечными реданами не требует подъема носа на полном ходу.
- На Fountain установлены гребные винты Bravo I Lab Finished с перепуском выхлопа 28″ на внешние моторы, 26″ – на внутренние.
Катер Nitro с мотором 150 OptiMax
- Пример плоскодонного корпуса: катер продавался с винтом Tempest 23″.
- Дилер провел тестирование катера, отметив отличное ускорение, соответствие оборотов верхнему пределу рекомендованного диапазона. Вцелом, катер показал неплохие результаты.
Nitro / 150 Optimax
- Когда владелец пришел забрать катер, выяснилось, что владелец весит 120 кг. Дилер предлагает совершить ходовые испытания.
- Для выхода на глиссирование катеру требуется на несколько секунд больше времени, значительно снизились показатели динамики разгона.
- Максимальные обороты упали на 300 об/мин, демонстрируя средние значения из рекомендованного диапазона. Максимальная скорость снизилась на 3 мили/час.
- Владелец катера интересуется, все ли впорядке с двигателем, ведь очевидно, что лодка медленно выходит на глиссирование и скоростные показатели также не впечатляют.
- Вес груза составлял около 70 кг, а вес пассажира 110 кг.
- Дилер заменил гребной винт на Tempest 21″, в результате чего, катер вновь продемонстрировал отличное ускорение и высокие показатели диапазона оборотов.
- Если бы владелец весил 80 кг, снаряжение 50 кг, а пассажир 80 кг, то винт с шагом 23″ действительно был бы правильным выбором.
Источник