- Тюнинг Соболь
- В салон с кейсом
- На рыбалку и охоту
- Тюнинг технической стороны «Соболя»
- На «Соболе» бездорожью
- Вывод
- Бюджетный тюнинг ГАЗ «Соболь 4х4» для охоты и рыбалки
- Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя
- Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»
- Улучшение технических характеристик
- Тюнинг салона
- Навесное оборудование
- Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)
- Изменения во внешнем виде.
- Ну и о самом интересном – о невидимых переделках.
Тюнинг Соболь
Базовая комплектация автомобиля лишена каких-либо излишеств и являет собой надежную, просторную технику. Тюнинг Соболя 4х4 основывается на желании владельца:
- улучшить технические характеристики;
- придать внешнему виду индивидуальный образ (привлекательность);
- повысить комфортабельность (приспособленность) салона.
В зависимости от цели тюнинга эти направления могут реализовываться одновременно либо по отдельности.
В салон с кейсом
Внутреннее усовершенствование данного авто практически безгранично. Умелый тюнинг превратит салон в миниатюрное комфортное жилище на колесах. В начале следует обязательно заняться оклейкой дополнительной изоляции от шума. Положить линолеум. Затем приступить к самому обустройству.
Для создания более цивилизованного внутреннего убранства можно заменить сидения и обшивку (отлично подойдет алькантара светло-голубого цвета, имеющая серые вставки). Если сидения жестковаты, оптимальным вариантом будет кожаный трехместный диванчик, даже – два.
Их можно купить уже готовыми в специализированной торговой точке. Не забываем и про небольшой стол, обязательно раскладной. Вид салона изнутри будет, примерно, таким, как на фото:
Цена на него не более 4 тысяч рублей, но при выездах на природу и длительных путешествиях станет просто незаменимой принадлежностью. На отдыхе можно будет удобно принимать пищу, почитать книгу или газету. А для просмотра фильмов на ноутбуке – лучшего предмета не найти. Необходимо подобрать шторки на все окна.
Затем обязательно для комфорта и чтобы скрасить путешествие надо смонтировать аудио, и если позволяют возможности, видеосистему. А если установить холодильник и кондиционер – это уже точно будет не салон, а дом на колесах.
Пространство, в котором находится водитель обустраивают кондиционером и неоновой подсветкой, установкой нового кресла с подлокотниками.
На рыбалку и охоту
Модификация пассажирской версии «Соболя» ГАЗ-22177 потребует серьезных вложений. Затраты на полноценный тюнинг машины для охоты и рыбалки могут составлять без малого стоимость нового автомобиля.
Нужно будет выполнить четыре основных операции:
- Увеличить дорожный просвет. Это повысит проходимость автомобиля и защитит днище по бездорожью.
- Модифицировать управление. Автомобиль без лишних усилий со стороны водителя должен моментально реагировать на перемену положений рулевого колеса.
- Переоборудовать салон. Основательная переделка позволит оптимально разместить не только пассажиров, но и установить столик, емкости для воды с фиксацией, а также добычу. Салон должен быть хорошо защищен от резких перепадов температур или воздействий влаги. Для этого сиденья убираются, поверхность покрывается листами нержавейки. Обязательно нужны установка розеток, улучшение освещения, покупка GPS.
- Обустроить кузов. То есть защитить кузов от повреждений снаружи, обеспечить перераспределение груза. Для этого в задней и передней его части устанавливаются кенгурятники. А также монтаж туристического багажника. Обязательно нужна лебедка, которая пригодится для бездорожья.
Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.
Тюнинг технической стороны «Соболя»
До начала его рассчитываются затраты на запчасти и их установку. Необходимо, чтобы новые комплектующие отвечали всем требованиям данной модификации авто и не снижали ее технических показателей. Производится тюнинг:
- Подвески. Она усиливается пневматическими элементами и надбавкой пружин. Создается небольшой лифт – до 0,20 см.
- Рулевого управления. Видоизменяется кастор, устанавливается другой ГУР. А также – защита рулевые тяг, демпфера.
- Трансмиссии. Снижается передаточная сила до 1:5,125, для заднего моста интегрируется повышенная блокировка. Ликвидируется тяговый люфт.
Для быстрого прогрева двигателя в холодное время года необходима установка печи. Также нужно увеличь емкость бензобака или поставить дополнительный бак.
На «Соболе» бездорожью
Для этой цели первым делом производится установка заднего силовика с калиткой под запасное колесо. В результате этого:
- освобождается место в салоне;
- усиливается корма;
- добавятся мощные буксирные проушины;
- появится возможность выбрать бампер с площадкой, чтобы смонтировать электролебедку.
Силовой бампер необязателен, но, благодаря ему, появляется возможность не только установить лебедку, но создать отличную защиту движка и радиатора.
На перед вполне подойдет лебедка тягового усилия 4300 кг (9500lbs), на зад – серии 8000lbs.
Для поездок по бездорожью необходима замена родных более сильными амортизаторами. Желательно поставить дополнительное освещение и силовые пороги. Что касается шин, то предпочтительнее будут класса АТ или МТ (255/70R16 или 245/75R16). Но для последнего размера придется подрезать передний угол задней арки или сдвинуть мост.
Ну и, конечно, для поездок зимой необходима установка автономного воздушного отопителя. И в авто комфортно и ночевка при любом морозе не страшна.
Вывод
Для вместительного, надежного, недорогого в обслуживании «Соболя», тюнинг, как правило, состоит из трех основных направлений: интерьерные изменения, модификации движка и шасси, обновление внешнего вида. Это дает возможность стать авто еще комфортабельнее и надежнее.
Источник
Бюджетный тюнинг ГАЗ «Соболь 4х4» для охоты и рыбалки
Нижегородская мастерская «Экстрим-НН» разработала вариант тюнинга «Соболя» для подготовки его к выездам на охоту и рыбалку и использования спецслужбами.
«Соболь 4х4» не стали сильно «пилить», а добавили ему лишь самый необходимый внедорожный минимум, который не подрывает бюджет.
В качестве основы для «рыбачьего» внедорожника был взят ГАЗ «Соболь 4х4» с двигателем Cummins ISF2.8 88 л.с. со сдвоенной пассажирской кабиной и тентованной грузовой платформой.
В штатную комплектацию автомобиля входят жидкостный подогреватель Webasto и электрическая принудительная блокировка заднего моста EATON, а обновленная панель приборов оснащена регулируемой зеленой подсветкой и пиктограммами включения режимов полного привода и блокировки заднего моста.
Для увеличения внедорожного потенциала в нижегородском тюнинг-ателье подняли кузов «Соболя» на 60 мм и установили шины BFGoodrich MT KM2 размерностью 245х75х16 — не особо большие, но оптимальные по расходу топлива, нагрузке и внедорожным характеристикам.
Спереди смонтирован силовой бампер OJ. Чтобы адаптировать его под лифт кузова, пришлось выполнить новые кронштейны крепления бампера к раме.
После этого пришлось позаботиться о защите радиатора от веток и камней – ее выполнили из 4-милиметровой стали. В бампер установили электрическую лебёдку СТОКРАТ с тяговым усилием 4.3 т. Блок управления лебёдкой смонтирован в моторном отсеке, а розетка пульта дистанционного управления — сверху на бампере. Чтобы обезопасить дизель от воды и пыли, установили шноркель СТОКРАТ из пластика ldpe.
Источник
Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя
Адаптация пассажирской версии ГАЗ-22177 «Соболь» под нестандартные условия эксплуатации проблематична. В среднем, стоимость всех изменений может достигать 80% от цены новой машины. Но это не останавливает некоторых автолюбителей, и они делают полноценный тюнинг Соболь 4х4 для использования на охоте и рыбалке своими силами.
Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»
Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.
Перечень обязательных модификаций:
- Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
- Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
- Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
- Обработка кузова дополнительными защитными средствами.
Улучшение технических характеристик
Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.
Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:
- Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
- Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
- Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
- Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.
Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.
Тюнинг салона
Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.
Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:
- Обеспечивается максимальная защита салона.
- Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
- Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.
Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS .
Навесное оборудование
Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.
Кузовной тюнинг Соболь 4х4:
- Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
- Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
- Туристический багажник.
Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.
В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:
Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!
Источник
Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)
Это Дмитрий Дрозд и сегодня хочу рассказать о следующей, но очень существенной для меня переделки ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird – о переделке для внедорожной эксплуатации.
Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать. Так как меня это не устраивало — были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше) и сегодня про изменения в технической части. А в конце статьи, как обычно, стоимость.
Изменения во внешнем виде.
Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.
У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт — радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.
А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.
И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.
Задняя часть заводского ГАЗ Соболь 4х4 тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.
Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам. Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд. И тут уже три причины поставить задний силовой бампер — появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа. Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.
Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных с культурой вождения .
Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.
С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на ГАЗ Соболь 4х4 без глобальных переделок — 33 дюйма (84 см в диаметре).
Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.
Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями — удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.
Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме 🙂 И расчетную возможность поднимать ГАЗ Соболь 4х4 хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что — буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))
Шноркель поставлен на всякий случай. Редко, но бывает необходимость проехать брод, и когда въезжаешь в воду – она заливает капот легко!
Ну и последняя железячная часть — корзина экспедиционного багажника. Данный багажник планировался сразу. Лишние вещи, которым нечего делать в салоне должны же ездить где-то? Поэтому корзина экспедиционного багажника из алюминия, лапы — из нержавейки. Вся конструкция целиком — 17 кг! На багажнике постоянно закреплены два бокса для вещей, экспедиционный свет по кругу, маркиза, камера заднего вида и антенна рации. Есть ещё небольшое пространство для использования — планирую занять солнечной панелью, но это уже следующий год 🙂
Ну и о самом интересном – о невидимых переделках.
Я уверен, что большинству возможностей стандартного Соболя достаточно, но не мне 🙂
Источник