Грязевые моторы для лодок

Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.

Друзья, все большей популярности набирают лодочные моторы новой конструкции — болотоходы, которые рассчитаны на эксплуатацию в траве, камышах и на мелководье.

И если раньше они были мало востребованы из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки и даже сотни тысяч рублей) то теперь на рынке начали появляться отечественные разработки по более чем приемлемым ценам. Например сейчас мотор-болотоход мощностью 6.5 л.с. можно купить по цене 31950 руб! Его характеристики можете посмотреть тут: ПервыйЛодочный.РФ

Стоит ли впадать в эйфорию и становится в очередь за болотоходом? Цена ведь действительно более чем интересная. Для примера «классический» лодочный мотор мощностью 5 л.с. стоит от 42000 рублей за китайские модели.

Мы предлагаем Вам оценить преимущества и недостатки этого нового направления на рынке водно-моторной техники и решить для себя, нужен ли Вам такой двигатель, или лучше «классическая» компоновка.

Преимущества лодочных моторов — болотоходов

  • Большая свобода перемещения. Вы без ограничений можете передвигаться по болотам озерам и мелким рекам.
  • Воздушное охлаждение — при попадании на мель мотор может продолжать работать без опасности перегрева .
  • Цена. Стандартные лодочные моторы аналогичной мощности дороже на 20-50%. Для сравнения цены можете посмотреть здесь.

Недостатки лодочных моторов — болотоходов

  • Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
  • Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
  • Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.

Друзья, мы допускаем что этот список преимуществ и недостатков неполный.

Мы будем Вам очень признательны, если Вы в комментариях поделитесь своим мнением о таком типе двигателей!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Источник

Batkat Raptor 20 S (MP) лодочный мотор болотоход с короткой ногой и двигателем GX420 мощностью 20 л.с.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Лодка Riverboat 53 и грязевой мотор Batkat 20 лс — видео

Подвесные мелководные лодочные болотоходы «Batkat» обладают рядом возможностей, обеспечивающих пользователей максимумом эффективности и надежности в самых сложных условиях эксплуатации, которые только можно себе представить! Болотоход «Batkat» без преувеличения называют «водяным вездеходом». Мелководный болотоход «Batkat», благодаря своей экономичности и исключительной надежности, идеально подходит для длительных переходов на большие расстояния.

Охотники, рыбаки, геологи, спасательные службы — все теперь имеют доступ к самым труднопроходимым участкам водоемов, туда, куда ни один лодочный мотор не сможет добраться! Новый подвесной мотор болотоход «Batkat» работает в грязи и болоте круглые сутки, ведь именно для таких условий он и создан. Моторы «Batkat» предназначены для решения трудных задач профессиональной деятельности охотников и рыбаков. Наши моторы буквально распахали болота во всех направлениях. Переняв мировой опыт производства лодочных моторов и взяв за основу надежные и доступные по цене двигатели, болотоходы «Batkat» позволили постичь неизведанное и ранее недоступное!

Владельцы нашей компании, будучи заядлыми охотниками и в сложившихся условиях обмеления Дельты Волги, начали проводить работы по созданию подвесных лодочных моторов для движения по болотам, тине, зарослям камыша, грязи и преодолению мелководья c 2010 года. За многие годы проектно-конструкторских работ и испытаний болотоходы «Batkat» претерпели ряд конструктивных изменений и дошли до современных моделей, более легких в эксплуатации, простых в управлении, исключительно надежных и безопасных в режиме экстремальных нагрузок. Болотоходы «Batkat» это результат высочайшего качества проектно-конструкторских работ и новейших технологий, с применением лазерной резки и ЧПУ гибки деталей трансмиссии, что обеспечивает непревзойденную надежность конструкции. Создание универсального болотного движителя для лодок стало возможным в результате долгих научных исследований и натурных экспериментов в самых густо заросших частях Дельты Волги, на заиленных отмелях и порожистых горных речках.

Сегодня наша компания представляет продукцию самого высокого качества по весьма конкурентно способным ценам!
Мелководный болотоход «Batkat», идеальный выбор для тех, кто хочет с места выйти на глиссирование и идти максимально быстро! Установка на судно мощного профессионального двигателя «Batkat», на основе двигателя HONDA, LIFAN, Briggs&Stratton и др., 1и 2-цилиндровых, воздушного охлаждения с ручным и комбинированным стартером, позволило в моделях мелководных болотоходов «Batkat», великолепно объединить достоинства обычного подвесного лодочного мотора с экстремальными возможностями болотного лодочного двигателя. Лодка длиной 5,3-6 м с мелководным болотоходом «Batkat» 23 л. с., может двигаться со скоростью до 45 км/ч! Этому способствует и полупогружные 2-х лопастные винты шнекового типа, изготовленные из высокопрочной стали
Лодочный двигатель с мелководным приводом удобен еще и тем, что позволяет управлять судном сидя и стоя, для чего угол наклона мотора можно изменить с учетом типа лодки и ее загрузки. Регулируемый трим (угол дифферента) позволяет удерживать пропеллер в правильной плоскости в зависимости от глубины воды или грязи, делает возможным эффективную эксплуатацию на лодках с различной высотой и углом наклона транца, что повышает долговечность лодочного болотохода, уменьшая нагрузку на ходовую часть. Правильно подобранная понижающая передача позволила достигнуть наибольшего крутящего момента двигателя. Подвесной мотор крепится на свободной подвеске, это предохраняет конструкцию от повреждения при столкновении с камнями или стволами затопленных деревьев. Система передачи вращения прямого действия через приводной зубчатый ремень и обратного хода не имеет, КПД не менее 95%. Чтобы прекратить движение, следует поднять винт из воды вверх. Поскольку движитель не имеет обратного хода, у него нет и редуктора, который является чувствительным местом любой конструкции. Чтобы вырваться из «грязевого плена», нужно всего лишь заглубить винт, как можно ниже, с помощью ручного трима в грязь. А не «спасать» двигатель, поднимая его выше, как обычный подвесной двигатель.
Четырехтактные бензиновые двигатели HONDA, LIFAN и Briggs&Stratton применяемые в подвесных моторах «Batkat», охлаждаются воздухом и, соответственно, не имеют водяных насосов, которые могут засориться или поломаться. Высокий крутящий момент на низких оборотах дает возможность вращать гребной винт, погруженный в ил и песок. Встроенные (на некоторые модели) генераторы мощностью до 300Wt допускают установку на лодку светового оборудования для безопасного движения в темное время суток. Расход топлива не более 6.27 литров в час. При условиях эксплуатации на каменистых речках (средний размер камней — не менее 10 см), на стойку антикавитационной пластины можно установить дополнительный защитный кожух, который оградит винт от повреждений. Управление дроссельной заслонкой, кнопка СТАРТ, СТОП и чека безопасности установлены на румпеле управления, который крепится к раме подвесного мотора через резиновые подушки, что исключает чрезмерную вибрацию и делает процесс управления удобным и комфортным.
Наши болотоходы «Batkat» возможно использовать в качестве основного или резервного мотора.

Наша компания также производит пластиковые и алюминиевые лодки, специально спроектированные для охоты и рыбалки и прекрасно справляющиеся с мелководьем и экстремальными условиями. Каждая наша лодка производится из самого качественного и прочного материала. Вся техника и продукция нашей компании предназначена для использования в тяжелых климатических условиях и обладает превосходной надежностью и выносливостью.
При движении по мелководью с болотоходами «Batkat» лодки «RIVERBOAT» нашего производства, показывают великолепные и превосходящие на порядок результаты по сравнению с плоскодонными американскими болотоходами.
Главный секрет заключается в удачном сочетании хорошей гидродинамики днища и правильным соотношением веса двигателя и его мощности.
Путешествуйте с удовольствием на болотоходах по труднодоступным маршрутам, по коварным протокам, по скользкой илистой грязи в места, где никто еще не был!

Источник

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Рабочие характеристики двигателя:

  • Модель двигателя : Мастер ПРО 20
  • Рабочий объем цилиндра : 420 см3
  • Диаметр и ход поршня : 90х66
  • Компрессия : 8
  • Мощность кВт / л.с. Максимальная : 14.7/20
  • Мощность кВт / л.с. Номинальная :
  • Крутящий момент Н.м. : 30.5 N.m
  • Зажигание : DC CDI Bosch
  • Системы запуска : Ручной/ эл.стартер 12V
  • Объем масла в картере : 1.1
  • Объем бензобака : 6.5+ 24 литра
  • Расход топлива — гр. час : 275
  • Габаритные размеры д х ш х в : 450х405х443
  • Вес двигателя : 31

Лодка Riverboat 53 и грязевой мотор Batkat 20 лс — видео

Подвесные мелководные лодочные болотоходы «Batkat» обладают рядом возможностей, обеспечивающих пользователей максимумом эффективности и надежности в самых сложных условиях эксплуатации, которые только можно себе представить! Болотоход «Batkat» без преувеличения называют «водяным вездеходом». Мелководный болотоход «Batkat», благодаря своей экономичности и исключительной надежности, идеально подходит для длительных переходов на большие расстояния.

Охотники, рыбаки, геологи, спасательные службы — все теперь имеют доступ к самым труднопроходимым участкам водоемов, туда, куда ни один лодочный мотор не сможет добраться! Новый подвесной мотор болотоход «Batkat» работает в грязи и болоте круглые сутки, ведь именно для таких условий он и создан. Моторы «Batkat» предназначены для решения трудных задач профессиональной деятельности охотников и рыбаков. Наши моторы буквально распахали болота во всех направлениях. Переняв мировой опыт производства лодочных моторов и взяв за основу надежные и доступные по цене двигатели, болотоходы «Batkat» позволили постичь неизведанное и ранее недоступное!

Владельцы нашей компании, будучи заядлыми охотниками и в сложившихся условиях обмеления Дельты Волги, начали проводить работы по созданию подвесных лодочных моторов для движения по болотам, тине, зарослям камыша, грязи и преодолению мелководья c 2010 года. За многие годы проектно-конструкторских работ и испытаний болотоходы «Batkat» претерпели ряд конструктивных изменений и дошли до современных моделей, более легких в эксплуатации, простых в управлении, исключительно надежных и безопасных в режиме экстремальных нагрузок. Болотоходы «Batkat» это результат высочайшего качества проектно-конструкторских работ и новейших технологий, с применением лазерной резки и ЧПУ гибки деталей трансмиссии, что обеспечивает непревзойденную надежность конструкции. Создание универсального болотного движителя для лодок стало возможным в результате долгих научных исследований и натурных экспериментов в самых густо заросших частях Дельты Волги, на заиленных отмелях и порожистых горных речках.

Читайте также:  Толщина материала пвх лодки

Сегодня наша компания представляет продукцию самого высокого качества по весьма конкурентно способным ценам! Мелководный болотоход «Batkat», идеальный выбор для тех, кто хочет с места выйти на глиссирование и идти максимально быстро! Установка на судно мощного профессионального двигателя «Batkat», на основе двигателя HONDA, LIFAN, Briggs&Stratton и др., 1и 2-цилиндровых, воздушного охлаждения с ручным и комбинированным стартером, позволило в моделях мелководных болотоходов «Batkat», великолепно объединить достоинства обычного подвесного лодочного мотора с экстремальными возможностями болотного лодочного двигателя.

дка длиной 5,3-6 м с мелководным болотоходом «Batkat» 23 л. с., может двигаться со скоростью до 45 км/ч! Этому способствует и полупогружные 2-х лопастные винты шнекового типа, изготовленные из высокопрочной стали Лодочный двигатель с мелководным приводом удобен еще и тем, что позволяет управлять судном сидя и стоя, для чего угол наклона мотора можно изменить с учетом типа лодки и ее загрузки. Регулируемый трим (угол дифферента) позволяет удерживать пропеллер в правильной плоскости в зависимости от глубины воды или грязи, делает возможным эффективную эксплуатацию на лодках с различной высотой и углом наклона транца, что повышает долговечность лодочного болотохода, уменьшая нагрузку на ходовую часть. Правильно подобранная понижающая передача позволила достигнуть наибольшего крутящего момента двигателя. Подвесной мотор крепится на свободной подвеске, это предохраняет конструкцию от повреждения при столкновении с камнями или стволами затопленных деревьев. Система передачи вращения прямого действия через приводной зубчатый ремень и обратного хода не имеет, КПД не менее 95%. обы прекратить движение, следует поднять винт из воды вверх. Поскольку движитель не имеет обратного хода, у него нет и редуктора, который является чувствительным местом любой конструкции. Чтобы вырваться из «грязевого плена», нужно всего лишь заглубить винт, как можно ниже, с помощью ручного трима в грязь. А не «спасать» двигатель, поднимая его выше, как обычный подвесной двигатель. Четырехтактные бензиновые двигатели HONDA, LIFAN и Briggs&Stratton применяемые в подвесных моторах «Batkat», охлаждаются воздухом и, соответственно, не имеют водяных насосов, которые могут засориться или поломаться. Высокий крутящий момент на низких оборотах дает возможность вращать гребной винт, погруженный в ил и песок. Встроенные (на некоторые модели) генераторы мощностью до 300Wt допускают установку на лодку светового оборудования для безопасного движения в темное время суток. Расход топлива не более 6.27 литров в час. При условиях эксплуатации на каменистых речках (средний размер камней — не менее 10 см), на стойку антикавитационной пластины можно установить дополнительный защитный кожух, который оградит винт от повреждений. Управление дроссельной заслонкой, кнопка СТАРТ, СТОП и чека безопасности установлены на румпеле управления, который крепится к раме подвесного мотора через резиновые подушки, что исключает чрезмерную вибрацию и делает процесс управления удобным и комфортным. Наши болотоходы «Batkat» возможно использовать в качестве основного или резервного мотора.

Наша компания также производит пластиковые и алюминиевые лодки, специально спроектированные для охоты и рыбалки и прекрасно справляющиеся с мелководьем и экстремальными условиями. Каждая наша лодка производится из самого качественного и прочного материала. Вся техника и продукция нашей компании предназначена для использования в тяжелых климатических условиях и обладает превосходной надежностью и выносливостью. При движении по мелководью с болотоходами «Batkat» лодки «RIVERBOAT» нашего производства, показывают великолепные и превосходящие на порядок результаты по сравнению с плоскодонными американскими болотоходами. Главный секрет заключается в удачном сочетании хорошей гидродинамики днища и правильным соотношением веса двигателя и его мощности. Путешествуйте с удовольствием на болотоходах по труднодоступным маршрутам, по коварным протокам, по скользкой илистой грязи в места, где никто еще не был!

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении. По мнению большинства экспертов, удалось создать мотор более простым в использовании, легким в управлении и обеспечивающим уникальные возможности движения по болотистой местности.

Почти восемь лет назад в небольшой механической мастерской в городке Лоровиль в штате Луизиана родилась идея, которая позднее стала универсальным двигателем Pro-Drive. Владелец этой мастерской Брайан Прово, с малых лет пристрастившийся к охоте на уток, с братом и дядей много лет провел на болотах с ружьем и собакой.

Чтобы поднять из тростника битую дичь, неизменно приходилось рассчитывать на лодку с подвесным мотором или с воздушным винтом. Поскольку лодку с воздушным винтом можно применять совсем не в тех местах, где разрешена охота, то им приходилось использовать альтернативные средства.

Болотные моторы с их длинным «хвостом» в некоторых условиях вполне успешно используют большинство охотников. Ну, и Брайан построил такой мотор, и еще один — купил. Используя некоторое время такой мотор, Брайан понял, что он вполне эффективен, однако ему не помешали бы и некоторые дополнительные возможности.

В результате, он создал улучшенную модель болотного мотора, но по сути дела это было повторение концепции, появившейся в США еще в начале 70-х годов. Брайан решил, что если болотный мотор сделать по тому же конструктивному принципу, что и мотор подвесной, то он станет безопаснее и легче в управлении. Так и появился «Мелководный Подвесной Мотор Продрайв».

Тогда восемь лет назад, Брайан со своим братом испытали первый вариант двигателя «Продрайв» в небольшом пруду. Методом проб и ошибок, который отнимал почти все их свободное время, браться собрали два мотора. Около трех лет тому назад, проведя анализ результатов многолетних испытаний, сотрудники Брайана также подключились к этому делу и собрали пять штук прототипов желаемого двигателя.

Эти прототипы подвергались непрерывным и интенсивным испытаниям вплоть до декабря 2002 года для выявления их возможностей во всех режимах эксплуатации, для отработки надежности узлов и общей долговечности конструкции. И с самого момента своего появления на свет эти моторы постоянно были лучше ожиданий, притом, что соответствовали самым жестким требованиям по экологичности. И тогда братья Прово вместе с главным механиком своей мастерской Кевином Ледфордом уже решили, что настал момент показать свое создание широкой публике.

Так, впервые в марте 2003 года мотор «Продрайв» был представлен на спортивной выставке «Луизиана Спортсмен Шоу» в Нью-Орлеане, штат Луизиана. Многие посетители, бросив беглый взгляд не мотор, скептически хмыкали, но лишь до той поры, пока не увидели видеофильм с демонстрацией его возможностей. Получив множество положительных отзывов от охотников, рыболовов и других частных лиц, команда приняла решение начать мелко серийное производство моторов «Продрайв».

Первая партия серийных моторов «Продрайв» была поставлена в торговую сеть уже в октябре 2003 года. С тех пор уже более 20-ти дилеров заключили договоры на распространение этих моторов.

После достижения первых успехов в течение нескольких лет, сотрудники исследовали и испытали различные технологии смены направления движения. Однако ни одна из этих технологий не удовлетворила поставленной задаче, и тому были объективные причины: любой поверхностный гребной винт, вне зависимости от его назначения, скверно работает в обратном направлении, создавая совершенно недостаточную тягу.

Этот недостаток поверхностных (полупогружных) гребных винтов, в общем-то, хорошо известен с самого возникновения такого типа винтов для мощных скоростных катеров еще 30-40 лет тому назад. В условиях движения по илистому заболоченному водоему возвратное движение с таким винтом вообще становится невозможным.

Не найдя подходящего решения в испытанных технологиях смены направления вращения винта, техники решили вернуться в историю развития подвесных моторов и применить уже найденные решения в новом двигателе. Теперь система разворота двигателя «Продрайв» предусматривает разворот на 180 градусов всего дейдвуда, что обеспечивает сохранение в полной мере тяги и полного управления лодкой во время движения в обратном направлении.

Основой работоспособности этой системы является особой конструкции вращающаяся втулка, разработанная , соединяющая вертикальный вал традиционной конструкции с угловым дейдвудом. Втулка позволяет за несколько секунд с минимальными усилиями развернуть дейдвуд вокруг его оси, причем даже в иле или в тине.

При этом конструкторами ни добавлены никакие шестерни, трансмиссии или тяги. Конструкция отличается простотой, эффективностью и надежностью притом, что масса мотора не увеличилась. Результат получился просто замечательный!

Развернутый дейдвуд выталкивает воду под днище лодки, создавая тем самым подъемную силу, которая облегчает движение корпуса в заросшем тиной и занесенном илом водоеме. Такой тип разворота лодочного мотора обеспечивает сохранение полной управляемости (как у троллинговых моторов, устанавливаемых на носу лодки, только новый мотор имеет мощность 27 л.с.), что, безусловно, позволяет превзойти возможности возвратного движения с обычными реверсированными подвесными моторами.

Достигается такая мощность, которая на возвратном движении может поднять лодку на глиссирование, причем не только на мелководье, но и даже на сплошном иле (кому-нибудь это покажется невозможным, однако если посмотреть рекламный видеоклип, то с увиденным придется согласиться).

Кроме того, если дейдвуд развернуть на 180 градусов, то вращающийся винт останется защищен лыжей дейдвуда. Соответственно, сохраняется защита винта от наматывания водорослей. Этим и отличается новая конструкция от традиционного способа возвратного движения, когда винт движется впереди своего ограждения, ударяясь обо все встреченные препятствия.

Сохраняющая полную тягу на возвратном движении конструкция двигателя «Продрайв» значительно более эффективна при движении по тине и илу, так как обеспечивается реальное управление и возможность выбраться из самой тяжелой ситуации по пути, которым Вы туда и добрались. Доступны все возможности управления движением лодки, в том числе и движение троллингом.

Коллектив уверен, что возвратный ход на болотном подвесном двигателе пригодится всем, кто проводит время на болотах, заросших тиной и занесенных илом водных пространствах. Двигатель «Продрайв» стал закономерным итогом поиска технического решения, которое, будучи воплощенным в металле, превзошло самые смелые ожидания создателей.

Читайте также:  Какая лодка лучше стеклопластик или алюминий

Двигатель «Продрайв» предназначен для самой тяжелой и грязной работы там, куда добираются только охотники и рыбаки. Он изготовлен из прочного, но легкого и стойкого к коррозии алюминия. Он компактен, его легко хранить и перевозить, как и любой другой подвесной мотор.

Двигатель «Продрайв» был задуман и построен как соединение достоинств подвесного мотора и экстремальных эксплуатационных возможностей болотного двигателя. Охотники и рыбаки теперь смогут двигаться на приличной скорости на участках открытой воды и забираться в болотную глушь на многие километры безо всякой для себя опасности, куда раньше можно было только попасть с болотным мотором воздушного охлаждения.

Этот болотоход имеет электромеханическое сцепление с двумя режимами вращения: вперед и на нейтрали, что обеспечивает максимум маневренности, управляемости и безопасности. Не нужно будет вылезать из лодки, и тащить ее за борт. Возможность развернуться на месте позволяет успешно двигаться по заросшим протокам и теснинам.

Теперь можно перемещаться по обширным заболоченным пространствам, не снижая скорости, без необходимости останавливаться и перенастраивать мотор. Понижающее число редуктора 1,5:1 позволяет мотору «Продрайв» вращать большой винт, обеспечивающий великолепные характеристики движения по илу и тине.

Регулируемый наклон навески этого лодочного мотора дает дополнительные возможности управления движением, устраняя необходимость работы румпелем и, тем самым, уменьшая нагрузку на рулевого. Такой режим работы мотора позволит винту работать непосредственно у поверхности воды или ила, что снижает нагрузку на мотор и уменьшает износ винта.

Базовые характеристики мотора «Продрайв»:

  • моторная головка в 25 или 27 л.с. производства Kohler;
  • нерегулирумые передняя и нейтральная передачи;
  • кнопка мгновенного включения передней передачи;
  • регулировка угла наклона мотора «на ходу»;
  • небольшой радиус поворота;
  • управление лодкой возможно из положения, стоя или сидя;
  • конструкция из алюминия и стали;
  • возможность работать с большим винтом в иле;
  • съемные лыжа и антикавитационная плита;
  • редуктор с понижающим числом 1,5:1;
  • вес около 60 кг;
  • скорость движения лодки до 40 км/ч

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.


Лодочный мотор Болотоход

Любому рыбаку известно, что такая замечательная рыба, как щука, водится, как правило, в тех частях водоемов, которые имеют наиболее густую подводную растительность. Охотники же отметят, что такая интересная для охоты дичь, как утка, редко выплывает целыми колониями на открытую воду, предпочитая ей заросли тростника, а также камышей. По таким зарослям невозможно передвигаться на моторной лодке. Что же делать? Ответом служит лодочный мотор Болотоход, который без особых трудностей справляется с подобной задачей, позволяя передвигаться по сложным участкам водной глади. Как правило, в большинстве подвесных разновидностей моторов, используется вода с целью охлаждения двигателя. Это и накладывает определенные ограничения, так как по-сути, проходимость подобных изделий начинает напрямую зависеть от чистоты водного участка, по которому совершается движение. Мелководья и заболоченные места становятся абсолютно непроходимыми, а растительность становится непреодолимой преградой. В сороковых годах появилась превосходная идея о создании полупогружного мотора, работа которого происходит рядом с водной гладью. Лодочный мотор Болотоход отличается от прочих несколькими характеристиками. Главным конструктивным различием является наличие воздушной системы охлаждения, которая наряду с водной, позволяет двигателю не перегреваться при усиленной работе. Кроме того, особое расположение пропеллера позволяет плавать на низкой глубине, в том числе и на тех участках водной глади, которые имеют наиболее ярко выраженную растительность. Данные качества делают лодочный мотор Болотоход незаменимым во время охоты и рыбной ловли. По своей сути, Болотоходом может являться абсолютно любой мотор, имеющий подобную конструкцию и охлаждающийся с помощью воздуха. Главное условие — высокая мощность двигателя. Так как подобные двигатели должны обладать большой мощностью и выдерживать интенсивные нагрузки, то их кубаж, как правило, довольно большой.


Именно с большим объемом мотора, а также с требованиями, предъявляемыми к нему, связано большинство недостатков подобной техники. В первую очередь, следует отметить высокозатратность использования этих устройств. Стоят подходящие для этих целей модели довольно дорого, а из-за солидного объема двигателя потребляют большое количество топлива, нежели малокубовые аналоги. Весят они довольно много, что может вызвать определенные сложности при транспортировке, а также при монтаже. Но все отрицательные черты лодочного мотора Болотоход меркнут, в сравнении с задачами, которые он успешно выполняет. Его технические характеристики поражают своей мощью, позволяя не ограничивать передвижение по воде, что особенно важно для заядлых охотников и рыбаков. Кроме того, выбирая модели известных производителей, можно получить лодочный мотор, который при необходимости заменяет болотоход, однако, такие модели, как правило, обладают меньшей мощностью. Зато они позволяют снизить топливный расход и имеют меньший вес. Выбирая лодочный мотор Болотоход, можно быть уверенным в том, что данная разновидность двигателей позволит без ограничений передвигаться не только по водной глади, но и добраться до труднодоступных мест, не прилагая при этом чрезвычайных усилий. Платой за это считается высокий расход горючего и немалая стоимость таких агрегатов. Такие модели пригодятся на охоте и рыбалке, особенно в осенний период, когда растительности в водоемах особенно много.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Общее описание

Выпуском мотора «Стрела» занимались 2 завода: им. Фрунзе в г. Куйбышеве и Ульяновский.

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.


Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

Особенности первых конструкций:

  • первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
  • нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
  • для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
  • система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
  • на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины. Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
  • в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.


Мотор «Стрела» имеет невысокую цену
Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.
Читайте также:  Якорный рым для лодок пвх баджер

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Инструкция по эксплуатации Mercury 5M


i

за покупку одного из лучших подвесных двигателей. Вы сделали разумное вложение, которое

позволит вам получать удовольствие от катания на лодке. Ваш подвесной двигатель изготовлен

, которая с 1939 года является мировым лидером в области морских

технологий и судостроения. В течение всех этих лет работы нашей целью всегда оставался выпуск

изделий самого высокого качества. Благодаря этому заслужила

репутацию организации, обеспечивающей строгий контроль качества, совершенство,

долговечность, длительное сохранение эксплуатационных параметров двигателей и

предоставляющей самую лучшую послепродажную поддержку. Прежде чем начать эксплуатацию подвесного двигателя, внимательно прочитайте, пожалуйста,

настоящую инструкцию. Она написана для того, чтобы помочь вам в эксплуатации и безопасном

использовании вашего двигателя и уходе за ним. Все сотрудники нашей компании горды тем, что участвовали в изготовлении этого подвесного

двигателя, и мы желаем вам приятного и безопасного катания на лодке в течение многих лет. Еще раз благодарим за доверие, оказанное .

Правила ЕРА относительно выхлопа

Подвесные двигатели компании Mercury Marine в США сертифицированы Агентством

Соединенных Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям

правил по контролю за загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями.

Эта сертификация действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в

соответствии с заводскими стандартами. По этой причине следует строго соблюдать заводскую

методику обслуживания изделия и там, где это практично, возвращаться к первоначальному

конструктивному намерению. Техническое обслуживание, ремонт или замена устройств и систем

контроля выхлопа могут выполняться любой организацией или любым лицом, производящими

ремонт судовых двигателей. Двигатели имеют маркировку в виде ярлыка с информацией о контроле выхлопа, что представляет

собой постоянное свидетельство о сертификации EPA.

В выхлопе у данного двигателя содержатся химические соединения, которые в штате

Калифорния признаны вызывающими онкологические заболевания, патологии родов и другие

нарушения репродуктивной функции.

Заявление о гарантии

Изделие, которое Вы приобрели, поставляется с ограниченной гарантией , а условия гарантии изложены в разделе Информация о гарантии данного руководства.

Положение о гарантии содержит описание случаев, которые подпадают и которые не подпадают

под действие гарантии, продолжительность действия, как лучше всего обеспечить

распространение гарантии, важные случаи отрицаний и ограничения по повреждениям, а также

другую соответствующую информацию. Изучите эту важную информацию. Описание и технические данные, приведенные в данном руководстве, имели силу на момен

подписания к печати. , которая постоянно работает над

совершенствованием своей продукции, сохраняет за собой права на прекращение выпуска

моделей в любое время, изменение технических характеристик, конструкции, методов или

технологических процессов без направления предварительного извещения и не принимая никаких

обязательств. Mercury Marine, Fond du Lac, Wisconsin U.S.A. Litho in U.S.A. © 2009, Mercury Marine

© 2010 г., Mercury Marine

Технические характеристики

До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

  • мощность – 5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • полезный объём – 175 см3;
  • количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
  • размер цилиндра – 62 мм;
  • расстояние движения поршня – 58 мм;
  • уровень сжатия – 5±0,2;


Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»

  • метод управления – выносной румпель;
  • способ зажигания – вручную;
  • смазка – проходит процедуру смешивания;
  • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
  • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
  • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
  • используемая свеча – А-11-У;
  • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
  • масса – 24 кг.

Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Чертежи болотохода

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Читать также: Максимальный люфт рулевого колеса автобуса

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины?

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
  • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
  • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
  • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
  • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
  • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.

Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

Как собрать прицеп для болотохода самому?

Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

Уникальные лодки RIB с тоннелем для мелководья

RIB JET 4500 и 5500 MASTER способны не только на это. Их уникальность — в гармонии и смелости идей, сплаве ценнейшего опыта профессионалов и торжестве современных технологий, позволивших нам создать то, чем можно гордиться.

Став владельцем такой лодки вы сможете по достоинству оценить их качества:

  • Жесткое надежное плоское днище из армированного пластика, покрытое 3-мм слоем поликарбоната. Каменные перекаты, топляк и песчаные косы по курсу не будут больше непреодолимым препятствием.
  • Жесткий тоннель в днище. Его форма разработана с учетом многих факторов. Специфика свойств среды, конструкционная прочность, максимальная производительность, гидродинамика, скорость — методом поисков, расчетов, проб и ошибок мы нашли золотую середину. Благодаря тоннелю мы добились того, что глубина по щиколотку — не преграда, поскольку тоннель в этом случае выступает как запасной объем, питающий водомет.
  • Специально разработанный транец под водомет. Он несъемный, что придает лодке экстремальную жесткость каркаса, водомет приподнят от днища на 40 мм, что исключает возможность его повреждения.
  • Покрытие баллонов слоем полиуретана от днища до привальника обеспечивает надежную защиту надувных бортов лодки от веток и камней.
  • Двойной леер, наряду с ручками на внутренних бортах — это забота о Вас. Мы знаем, на что способна эта техника, поверьте — ее возможности требуют особого внимания в области обеспечения безопасности. Это не прогулочные лодки — это инструмент профессионала.
  • Предельно низкий центр тяжести делает лодки очень управляемыми, а специальное расположение реданов легко выводит лодки на глиссер даже при полной загрузке.

Вы только посмотрите, что они могут!

Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»

Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.


Лодочный мотор «Стрела-5»

Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.

Конструкция имеет поршневой тип управления подачей смеси в камеру кривошипов, аналогичная система используется в мотоциклах. Из-за такого устройства достигалась низкая мощность и возникали трудности с пуском.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector