Градский отец строил лодку

Песня о корабле

Музыка: Э. Артемьев
Стихи: Н. Кончаловская
Из кинофильма: «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Видео с YouTube:
Отрывок из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974

Информация Никита Михалков: «Уже во второй раз я работал с Эдуардом Артемьевым (мы с ним встретились на моём дипломе «Спокойный день в конце войны»)» — музыку он написал, на мой взгляд, просто прекрасную. Особенно люблю «Песню о корабле», замечательно спетую Александром Градским — в то время она была для меня просто откровением».
Лодку большую прадед наш
Решил построить для внуков
Строил всю жизнь!
Но не достроил её тот прадед наш —
Оставил нашему деду

Ждали мы этой лодки, не дождались

Лодку большую наш отец
Решил достроить для внуков
Строил всю жизнь!
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света,
Но мечты разлетелись

Наши мечты, Наши мечты.

И стали мы строить целый корабль!
Сын мой, настанет час такой,
Что ты проснёшься с рассветом на корабле
И встанешь твёрдо на палубе
Лицом к океану жизни

И в тебе воплотятся наши мечты, наши мечты

Из дедовской лодки вырос корабль!
Вот он, гордость наша,
Плывёт он свободный,
И для него не страшны бури!
Сын мой, будь достойным
Принять наше знамя
Доброю волей и верной рукой,
А в дорогу возьми с собою
Веру мою в счастье твоё,
В грядущий мир —
Он придёт,
Придёт для всех людей!

Другой вариант текста (1974), тот, который не вошел в фильм.
Отличается от «классического» заключительной частью:

Лодку большую прадед наш
Решил построить для внуков.
Строил всю жизнь!
Но не достроил её тот прадед наш —
Оставил нашему деду.

Ждали мы этой лодки, не дождались.

Лодку большую наш отец
Решил достроить для внуков.
Строил всю жизнь!
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света,
Но мечты разлетелись.

Наши мечты, наши мечты.

И стали мы строить целый корабль!
Вот он, гордость наша!
В него мы вложили всю нашу жизнь,
Всю нашу радость,
Чтобы завершить мечту поколений
Наших отцов, наших отцов,
Наших дедов.
И дорогую память их
Мы бережем с миром.

Вопрос-ответ: 3 ноября 2009 года к Вашему юбилею по Первому каналу прошел телесюжет с отрывками из песен разных лет. В одном двухсекундном ролике Вы стоите в пальто и шляпе на импровизированной сцене у глухой высокой стены с какими-то вертикальными красными транспарантами и под минусовку поете «Песню о корабле». В ролике был фрагмент третьего куплета. Судя по картинке — это не девяностые — а уже двухтысячные. Даже по двум секундам было понятно, что Вы тогда исполняли новую вариацию песни. Скажите пожалуйста, — не помните ли Вы случайно где и когда это было? И есть ли шансы каким-то образом послушать полностью эту композицию? Слишком редко Вы исполняете чужие произведения, но каждая вариация уникальна.
Krapuhevich, 21 Ноя 2012

Это, скорее всего праздник у Никиты Михалкова по поводу выхода фильма «Свой среди чужих. «, кажется 30 лет картине.
Александр Градский, 30 Ноя 2012

Версии песни представлены на:

  • SoundTrack х\ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 г.
  • EP Музыка Э. Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». М62 — 36923-4, «Мелодия», 1975 г.
  • CD Эдуард Артемьев «ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ. Музыка из кинофильмов Никиты Михалкова». LDR — 417038/9, ТРИТЭ & EDART MUSIC & «Ладъ», 1995 г. (запись 1989 г.)

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Лайза шесть или семь раз спела, и все семь раз фальшиво. А я спел сразу. Тогда она меня спросила: «Ты откуда взялся такой?». Я говорю: «Из России». А она мне: «Этого быть не может». Я спрашиваю: «Почему?» А она заявляет: «Ну не могут в России так петь». Я ей опять: «Ну я из России, чего ты привязалась?» А она тогда: «А ну скажи мне dirty words по-русски!». Подробнее

Источник

Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Песня о корабле
муз. Э. Артемьев
сл. Н. Кончаловская

Лодку большую прадед наш
Решил построить для внуков.
Строил всю жизнь!
Но не достроил её тот прадед наш —
Оставил нашему деду.
Ждали мы этой лодки, не дождались.

Лодку большую наш отец
Решил построить для внуков.
Строил всю жизнь!
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света,
Но мечты разлетелись,
Наши мечты, наши мечты.
И стали мы строить целый корабль!

Сын мой, настанет час такой,
Что ты проснёшься с рассветом на корабле
И встанешь твёрдо на палубе,
Лицом к океану жизни,
И в тебе воплотятся наши мечты:
Из дедовской лодки вырос корабль!

Вот он, гордость наша,
Плывёт он, свободный,
И для него не страшны бури!
Сын мой, будь достойным
Принять наше знамя
Доброю волей и верной рукой,
А в дорогу возьми с собой
Веру мою в счастье твоё,
В грядущий мир —
Он придёт,
Придёт для всех людей!

Прощай, радость
Русская народная песня

Прощай, радость, жизнь моя!
Знать, уедешь без меня.
Знать, должна с тобой расстаться,
Тебя мне больше не видать.
Темна ноченька!
Эх, да не спится!

Сам не знаю, почему
Ты, девчоночка, меня,
Ты одна меня тревожишь,
Одна решила мой спокой.
Темна ноченька!
Эх, да не спится!

Вспомни, вспомни майский день,
Мы купаться с милой шли
И садились на песочек,
На желтый, на мелкой песок.
Темна ноченька!
Эх, да не спится!

Источник

Градский отец строил лодку

Слушайте <a data-cke-saved-href='http://u.to/QXdfDw' href='http://u.to/QXdfDw' title="https://music.yandex.ru/album/3037303/track/25693270">Песня о корабле</a> — <a data-cke-saved-href='http://u.to/X3ZfDw' href='http://u.to/X3ZfDw' title="https://music.yandex.ru/artist/218232">Эдуард Артемьев</a> на Яндекс.Музыке

Текст песни:

Лодку большую прадед наш
Решил построить для внуков,
Строил всю жизнь,
Но не достроил её тот прадед наш,
Оставил нашему деду,
Ждали мы этой лодки,
Не дождались.

Лодку большую наш отец
Решил достроить для внуков,
Строил всю жизнь.
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света,
Но мечты разлетелись,
Наши мечты, наши мечты,
И стали мы строить
Целый корабль.

Сын мой, настанет час такой,
Что ты проснёшься с рассветом
На корабле.
И встанешь твёрдо на палубе лицом
К океану жизни,
И в тебе воплотятся
Наши мечты, наши мечты.
Из дедовской лодки
Вырос корабль,
Вот он, гордость наша,
Плывёт он свободный,
И для него не страшны бури.
Сын мой, будь достойным
Принять наше знамя
Доброю волей и верной рукой,
А в дорогу возьми с собою
Веру мою в счастье твоё,
В грядущий мир — он придёт,
Придёт для всех людей.

Источник

Песня о корабле

Не знаю, как много из наших пользователей смотрит ТВ, но я его практически не смотрю, но из ТВ-программ в сети слежу за «Голосом». Выпуск (т.е. двухнедельная запись) от 28 ноября тоже местами порадовал. Александр Градский дал исполнить Андрею Лефлеру «свою» финальную песню из х/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова – «Песню о корабле», автором стихов которой являлась мама режиссёра, Наталья Кончаловская, а композитором (как и для всего фильма) – гениальный Эдуард Артемьев (чего стоит только главная тема из фильма… наших неподдельных скупых слез точно стоит).

Так вот самому тексту песни, я по молодости своей, мало уделял внимания. Нет, понятно, что текст один в один аллегория на сюжет фильма, где корабль – это уже постреволюционная Советская Россия, корабль, намеченный изначально только для ограниченной лодки – борьбы за отдельные права крестьянства, но выброшенной волнами революции из «слоев» населения сразу в пролетарскую категорию «класс». Именно сейчас и с более насыщенным звуком современного, так же оркестрового варианта в телевизионном HD-формате я ощутил все краски музыки композитора, вслед за оценкой исполнения Андреем песни (на высоких нотах явно не хуже Градского, хотя ему не хватает тембральных красок, жесткости на «низах» — если занудно придираться). Так вот, заканчивая преамбулу, приведу текст песни со своими небольшими комментариями о новых старых смыслах для нас «сегодняшних»:

Лодку большую прадед наш
Решил построить для внуков
Строил всю жизнь!
Но не достроил её тот прадед наш —
Оставил нашему деду

Ждали мы этой лодки, не дождались

Лодку большую наш отец
Решил достроить для внуков
Строил всю жизнь!
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света,
Но мечты разлетелись

Наши мечты, Наши мечты…
(до этого момента – смысл остается все тем же: лодка — это о истории уже целого СССР, с построением социалистического общества во всегда далекий и утопичный коммунизм, поиск конструктивных решений судна для соответствия внешним стихиям – штормам, морю, недругам. Потребности человека безграничны, а достигая результата его надо сохранить или начать усовершенствовать «куда-то», и лишь на том свете отдохнем. Но «разлетелись» наши мечты – 1985-1991 годами, а, может, заложены «конструктивные» ошибки и ранее).
И стали мы строить целый корабль!

(как ни крути, а целостность – это симбиоз из ранее затворенных и господствовавших, даже дуалистичных идей — религии и атеистичный коммунизм, например, переосмысление сталинизма, ленинизма, «белых» идей в нашем случае, и вообще истории )
Сын мой, настанет час такой,
Что ты проснёшься с рассветом на корабле
И встанешь твёрдо на палубе
Лицом к океану жизни
(Сын, т.е. будущие поколения, поймет как, в каких пропорциях надо соединить дуальное, отбросить или уже не отбрасывать ненужное, а держать на готове – в общем, будет не подбирать «команду», а отдавать ей приказы когда и куда ловить попутный ветер)
И в тебе воплотятся наши мечты, наши мечты

Из дедовской лодки вырос корабль!
Вот он, гордость наша,
Плывёт он свободный,
И для него не страшны бури!
Сын мой, будь достойным
Принять наше знамя
Доброю волей и верной рукой,
А в дорогу возьми с собою
Веру мою в счастье твоё,
В грядущий мир —
Он придёт,
Придёт для всех людей!

(Уже этот дедовский корабль да вберет в себя все, что мы обсуждаем и на нашем ресурсе и на других, и сами в себе; свободный корабль никому ничего не должный, кроме Бога, но достойный с верной, правой рукой и с народами по доброй воле).

В свете событий этого года помимо Олимпиады, наполненной аналогичным символизмом и патриотизмом своих шоу открытия и закрытия, вслед появился совершенно конкретный корабль – непотопляемый авианосец Крым, ставший под высказанным недовольством коллективного запада (с маленькой буквы, от Сатаны в молитве отрекаясь, смотрим на «его» запад) символом проявления и защиты Россией своих интересов (прадедов, деда, отца), и интересов этих людей – крымчан («…придёт для всех людей», кто хочет по доброй воле с нами). Владимир Владимирович как и главный герой (хотя их именно несколько героев-друзей в фильме, но самый главный — один) — «свой среди чужих, чужой среди своих » пусть обретет достойный финал своего «фильма».

Вот такие мысли; а музыку и исполнение песни (как пел Джими Джеймсон: «When there’s magic in the music, It’s the singer not the song») еще и еще раз хочется прослушивать, ведь по силе своего вдохновения — это самый настоящий гимн:

Источник

«Плохо говорил, приезжал на «Голос» на носилках»: что происходило с Александром Градским перед смертью

Сегодня утром не стало певца и композитора Александра Градского. Похоже, что проблемы со здоровьем у 72-летнего артиста начались давно. Но, несмотря на плохое самочувствие, артист в сопровождении медиков приезжал на «Голос».

На днях 72-летнего Градского экстренно увезли в больницу с подозрением на инсульт. Музыкант почувствовал себя плохо в пятницу, 26 ноября, когда находился дома, ему срочно вызвали скорую помощь. Александр Борисович два дня провел в реанимации без сознания, ранним утром в воскресенье стало известно, что артист скончался.

Выяснилось, что Градский давно плохо себя чувствовал, но продолжал работать и сниматься в шоу «Голос». На запись последних нескольких программ он приезжал в сопровождении медиков в лежачем положении.

«Александра Борисовича доставляли в студию на носилках, на таких, которые используют в скорых, на колесиках, — рассказали «СтарХиту» на съемочной площадке шоу. — Это даже не инвалидная коляска, а именно носилки — он был в горизонтальном положении. Потом пересаживали в красное кресло, снимали выпуск, снова перекладывали на носилки и иногда прямо в студии начинали ставить капельницы».

Причину такого состояния ни участникам, ни большинству присутствующих не объясняли. Говорят, Градский столкнулся с осложнениями после ковида, который перенес в начале осени: у мэтра сильно болели ноги и он почти не вставал с постели. В этом сезоне, кстати, сильно сократили персонал на площадке «Голоса» во избежание распространения опасной инфекции.

Кроме плохого физического состояния и болезненного внешнего вида, сложно было не обратить внимание на проблемы с речью у звездного наставника. «Хоть и было видно, что Александру Борисовичу откровенно нехорошо, он никак не делал себе на это скидку в процессе записи, — продолжает источник. — Активно комментировал выступления, давал рекомендации, хвалил, ругал. Но на монтаже в итоге от всех его пламенных речей оставляли буквально несколько фраз: многое приходилось вырезать, так как говорил он периодически не совсем внятно. Получался брак».

Источник

Последний голос. Памяти Александра Градского

Умер Александр Градский, исполнитель «Как молоды мы были» и «Песни о корабле», автор помпезных рок-опер и судья из шоу «Голос».

Для каждого поколения был свой Александр Градский.

Одни вспоминают человека, который придумал «Скифов» и «Скоморохов», превратил вокально-инструментальные ансамбли в настоящие рок-группы, преодолел стилистические препоны, выставленные официальной культурой, и проложил дорогу первому поколению совершенно новых исполнителей: от БГ до «Машины времени», от «Санкт-Петербурга» до «Воскресенья».

Второй — один из самых необычных деятелей советской эстрады. Соратник Тухманова, коллега Артемьева, он мог и спеть «Как молоды мы были», пронзительную балладу застойной эпохи, и исполнить музыку из мультфильма про голубого щенка, и записать исполненный смертельной страсти саундтрек к перестроечному «Узнику замка Иф» (страшно недооцененная работа Градского, которая чисто случайно не входит в поп-канон того времени). Он мог залететь на саундтрек к михалковскому истерну «Свой среди чужих» и записать дико пафосную рок-оперу про переворот в Чили. Пели в этой опере Ярмольник и Кобзон, Миронов и Макаревич — ну где еще такое представишь, кроме как у Градского?

Наконец, третий Градский — это поп-ветеран. Человек с голосом и человек из «Голоса». Строгий судья нового поколения музыкантов. Человек-символ, человек-легенда, чей опыт уже является верификацией экспертизы.

Градский лучше многих воплотил в себе всю противоречивую музыкальную жизнь советской эстрады. Вот шестидесятые с их космополитизмом и подражаниями The Beatles. Вот семидесятые с их ласковым эскапизмом и общечеловеческим трагизмом, ориентацией на неведомые миры и погружением в кинематограф. Вот восьмидесятые — время, когда стало неожиданно можно все, когда эксперимент был не средством, а целью, когда мегаломания могла преступать все возможные границы, когда приличия отменялись. И вот последние три десятилетия, когда вся эта эстрада проходит по классу «наследия».

Главной частью этого наследия был особый, невообразимый ныне пиетет к голосу как центральной части любой песни. Собственно, именно голос Градского — высокий, громкий, вкрадчивый, чистый — был его главным свойством и достоинством. Он мог украсить что угодно: и нью-вейв, и небрежную бардовскую акустику, и психоделический рок, и даже Саймона и Гарфанкела в пластиковой аранжировке из девяностых. Все что угодно ему покорялось, все что угодно становилось не золотом, но преображалось.

Этот голос все слышали, но при этом в него не вслушивались. Как и большая часть советского поп-наследия, Градский оказался будто где‑то сбоку — прав мой коллега Антон Вагин, когда говорит, что его наследие толком не изучено. Как и вся послевоенная эстрада.

У каждого был свой Александр Градский, но для всех он остается в итоге одним и тем же. Исполнителем нескольких больших и пронзительных хитов. Человеком из двух музыкальных миров. Строгим судьей. Пронзительным голосом, который подминает под себя любую фактуру. Голосом, которого теперь нет.

Источник

Читайте также:  Пропавшая лодка сан хуан
Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector