Меню

Где производят лодки казанки



Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»

Этой публикацией мы продолжаем знакомить читателей с судьбами старых гигантов отечественной промышленности, в советские времена задававших тон водно-моторной жизни страны. 1

Все хорошо помнят, что в конце пятидесятых старая добрая «Казанка» стала первой по-настоящему массовой мотолодкой, позволившей приобщиться к отдыху на воде десяткам тысяч водномоторников тогдашнего СССР. Кому не знаком ее узкий стреловидный силуэт, который до сих пор можно встретить на водных путях нашей необъятной страны! В лучшие времена Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова выпускало до 2000 лодок в месяц, а всего с 1955 года в стране было выпущено более 200 тысяч «Казанок» различных модификаций.

Как же обстоят в Казани дела сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос наш сотрудник побывал на КАПО. И можем сразу же обрадовать вас — популярные дюралевые лодки под названием «Казанка» по-прежнему существуют и выпускаются серийно тем же предприятием.

Есть такое понятие — «культовый». Культовый автомобиль, культовая рок-группа. Думается, что это слово вполне подходит и к «Казанке». Главное в данном случае не суперсовременная внешность, не бешеные скорости, не пятизвездный комфорт. Просто что-то цепляет душу, когда произносят это название.

Можно провести и еще одну параллель с миром автомобилей. «Фольксваген» в свое время создал очень удачную модель «Гольф», которая с многочисленными усовершенствованиями выпускается и поныне. Эта компактная машинка обрела такую популярность, что в среде специалистов возник даже термин «гольф-класс», в который входят схожие по параметрам легковушки.

Точно так же под параметры «Казанки» до сих пор подгоняют и прочие легкосплавные мотолодки. Более того: название этой популярной лодки нередко пишется с маленькой буквы и без кавычек — как имя нарицательное, как синоним добротной отечественной «дюральки».

Однако технический прогресс не стоит на месте. Настоящий переворот, например, в свое время произвело появление на свет двадцатисильного «Вихря», и вот тогда-то и стало заметно, что старая «Казанка» сдает свои позиции. При всеобщей тяге к скорости выяснилось, что под мотором мощнее 10 л.с. она попросту небезопасна, кое-где ее эксплуатация под «Вихрем» даже запрещалась.

Решить проблему пытались за счет бортовых наделок-булей («Казанка-М») и установки дистанционного управления («Казанка-МД»), но моторостроители продолжали наращивать мощности, угнаться за которыми при помощи подобных полумер было уже невозможно. Многим было мало и достаточно серьезных по тем временам 25-30 л.с., которые обеспечивали модифицированные «Вихри» и моторы «Москва» — начиналось повальное увлечение двухмоторными установками, благо бензин был относительно дешев.

Требовалась принципиально новая лодка, и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная «Казанка-2» под мотор до 50 л.с. — хотя и под той же «тридцаткой» новинка бегала неплохо. Мореходность новой «Казанки» тоже была на порядок выше, чем у предшественницы — паспортные данные разрешали прибрежные плавания при волнении до 3 баллов (высота волны 0.75-1.25м). Именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные изог-нуто-килеватые «туполевские» обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров.

Чуть позже появилась и ее младшая сестра — «Казанка-5» длиной 4.5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая «Казанка», и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку «Воронеж»). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л.с., был подкреплен, и на модифицированную «Казанку-5» разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л.с.

«Казанка-5М» пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания. Конструкторы КАПО достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию — «Казанку-5М2» — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные «закрученные» обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей. В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление. В общем, чемпионом среди «ходоков» «Казанку-5М2» (как и ее модификацию «-5М3») назвать было нельзя.

Учитывая отзывы потребителей, а также результаты выступлений на традиционных соревнованиях на призы «КиЯ», конструкторы КАПО взялись за дело, и в 1989 г. привезли на наши соревнования «Казанку-5М4», внешне практически ничем не отличавшуюся от прежней модели. Изменения мог заметить лишь опытный глаз — на смену «туполевским» обводам пришли выпукло-килеватые с увеличенным объемом носовой части и более плавной линией скулы. Килеватость на транце возросла до 8.5°.

Читайте также:  Военно морской флаг ссср на подводной лодке

Модернизация заметно сказалась на ходовых качествах лодки — скорость под «Вихрем»-тридцаткой поднялась с 34 до 40 км/ч. На упомянутых гонках в Елгаве заводчане завоевали главный приз «Золотой винт», показав наивысший результат в 100километровой маршрутной гонке.

Примерно к тем же временам относится и появление джонбота «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

С тех пор прошло больше десяти лет. Произошли ли за это время какие-то изменения?

Многим наверняка известно, что в советские времена все оборонные предприятия (авиазаводы в том числе) в обязательном порядке выпускали и товары народного потребления — так называемый ширпотреб. Сейчас ситуация несколько иная — выпускать ТНП заставляет не государство, а сама жизнь, и если раньше производство потребительских товаров являлось убыточным и осуществлялось за счет основного производства, то теперь порой именно оно и позволяет крупным предприятиям держаться на плаву.

Не является исключением и КАПО имени С.П. Горбунова. Ассортимент производимых здесь ТНП достаточно велик — помимо «Казанки-5М4» и «Казанки-6М» здесь выпускается множество пусть и более прозаических, но полезных в хозяйстве вещей — мебель, детские коляски, санки, игрушки, автомобильные багажники, тележки, гладильные доски. Судя по эскизам и чертежам на столе главного конструктора по ТНП Александра Иванчука, конструкторы и дизайнеры работают именно над этой «бытовой» частью ассортимента. А что же с лодками?

— В известные всем тяжелые для всей страны времена, когда производство, что называется, едва теплилось, завод потерял многих талантливых конструкторов, — говорит А. Иванчук. — К счастью, конструкции обеих лодок настолько удачны, что мы не видим смысла вносить в них даже незначительные изменения. Кроме того, в этом случае лодки пришлось бы заново сертифицировать, что для нас в настоящее время экономически нецелесообразно. Главное сейчас — держать марку, обеспечивать хорошо зарекомендовавшее себя качество сборки.

— Трудные времена для нас еще далеко не прошли, — подтверждает директор по ТНП А. Хамидуллин. — С тех пор, как в 1997 г. мы возобновили производство лодок, только в нынешнем сезоне более-менее прояснилась ситуация со сбытом — склад пуст, все продается прямо с производства, а ведь еще совсем недавно на заводском дворе лежало до 200 готовых лодок. Несмотря на всплеск спроса, рассчитывать на прибыль и, соответственно, какие-то вложения в изменение конструкции пока не приходится. Нас лимитируют неуклонно растущие цены на материалы. В нынешнем году рассчитываем увеличить годовой выпуск «Казанки-5М4» до 500 лодок в год, «Казанки-6М» — до 100 штук. Это при том, что в 1980-90 годах мы выпускали до 5000 лодок в год. В общем, нынешняя ситуация — не простая. О создании специализированных дилерских и сервисных центров пока говорить не приходится.

Надо отметить, что по данным, которыми располагает «КиЯ», рост спроса наблюдается сейчас практически у всех предприятий, производящих или продающих лодочную продукцию. С одной стороны, интерес потребителя не может не радовать, с другой говорит о том, что производителей и продавцов ждет достаточно жесткая конкуренция. Покупатель теперь имеет возможность не просто купить — он имеет и возможность выбрать, и на его решение могут повлиять и самые, казалось бы, незначительные мелочи.

Взять, к примеру, окраску нынешних «Казанок». «Красим тем, что лишь ненамного повышает отпускную цену лодки» — признались на заводе, хотя, судя по разговорам водномоторников на стоянках и в клубах, внешний вид «Казанок» иногда вызывает нарекания.
Стоило бы поработать и над интерьером кокпита, и заменить древнее двухрукояточное ДУ на что-нибудь более современное и удобное.

Такой проблемой, как возможность установки на «Казанку-5М4» импортного подвесного мотора с длинной «ногой» на заводе пока не занимались. Действительно — разрешенная мощность составляет 60 л.с., а такие моторы, как правило, рассчитаны на высоту транца 510 мм. При выявлении устойчивого спроса завод готов такую модификацию с новым транцем выпускать.

В общем, думается, что назрела ситуация, схожая с той, что вызвала в свое время необходимость модернизации старой «Казанки». Правда, она не требует столь глобальных изменений: если раньше за них ратовали Скорость и Мореходность, то теперь — Эстетика и Комфорт. По корпусу «Казанку-5М4» наверняка можно отнести к лучшим образцам отечественных мотолодок. Дело за малым — сделать ее внешне более привлекательной и удобной. При росте производства у завода наверняка найдутся на это средства. Лично я уверен, что в этом случае не только приверженцы этой известной марки, но и широкие массы водномоторников будут испытывать кто гордость, а кто и зависть от того, что «Казанка» остается одной из лучших среди отечественных дюралек.

Источник

Лодка Казанка: цены, отзывы, технические характеристики. Как и какую выбрать?

Лодка “Казанка” – это серия легких моторных плавсредств, которые выпускаются на авиазаводе имени С.П. Горбунова, расположенном в Казани, с 1955 года.

Читайте также:  Пхв на бронирование лодки

Лодки такого типа делали из дюралюминия – сплав алюминия с медью, в который добавляли марганец. Материал в свое время показал себя великолепно: крепкий, лёгкий, долговечный, не боится коррозии и гниения, идеально подходит для создания лодок.

Несмотря на то, что их производство было прекращено заводом в 2008, лодку “Казанка” широко используют на постсоветском пространстве для рыбной ловли и отдыхе на малых пресных водоемах.

Содержание:

Лодка Казанка: плюсы и минусы!

Чтоб оценить, насколько выгодна будет покупка лодки Казанка, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого плавсредства.

Плюсы

  • прочная и стойкая алюминиевая конструкция устойчива к повреждениям;
  • лодка не боится гниения и коррозии, так как не содержит уязвимые к влаге элементы и материалы;
  • легка в эксплуатации и не требует сложной сборки;
  • обладает низкой осадкой, что обеспечивает успешное глиссирование (быстрое скольжение по водной глади).

Минусы

  • имеет большие габариты (до 5 метров в длину);
  • требует дополнительное оборудование для транспортировки (прицеп), так как в отличие от надувных лодок, не складывается;
  • низкая грузоподъемность;
  • имеет большую массу (от 140 кг).

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Корпус клепковый тип крепления
Грузоподъемность 600 кг
Пассажироемкость 4 человека
Двигатель до 30 л.с.
Габариты 4500/1650 мм
Масса 240 кг

Цена: 250 000 рублей.

Плюсы

  • максимальный перевозимый груз – до 600 кг;
  • вмещает 4 человек;
  • выход на глиссирование при маломощном моторе.

Минусы

  • большой вес плавательного средства (240 кг);
  • собрана при помощи заклепок, что менее надежно, чем сварная конструкция;
  • сложно транспортировать.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

5М4

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Габариты 4600/1650 мм
Масса 190 кг
Корпус сварной тип крепления
Грузоподъемность 400 кг
Пассажироемкость 5 человек
Двигатель до 60 л.с.

Обойдется в 200 000 рублей.

Плюсы

  • пассажировместимость до 5 человек;
  • сваренный корпус;
  • рассчитана на установку двигателя мощностью до 60 л.с.;
  • съемные сиденья;
  • лобовое стекло.

Минусы

  • высокая масса лодки (190 кг);
  • необходимость в прицепе для транспортировки – лодка крупногабаритная.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

5М2

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Габариты 4500/1500 мм
Двигатель до 45 л.с.
Пассажироемкость 4 человека
Масса 155 кг
Грузоподъемность 350 кг
Корпус сварная технология

Стоимость: 150 000 рублей.

Плюсы

  • вмещает 4 пассажиров;
  • корпус выполнен по сварной технологии;
  • небольшая масса самого плавсредства (155 кг).

Минусы

  • малая грузоподъемность;
  • сложно транспортировать из-за габаритов (4500 на 1500 мм).

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Грузоподъемность 400 кг
Корпус скреплен заклепками
Пассажироемкость 4 человека
Габариты 4650/1600 мм
Масса 145 кг
Двигатель до 25 л.с.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Плюсы

  • четыре съемных сиденья вмещают до 4 пассажиров;
  • при маломощном двигателе (до 25 л.с) и почти максимальной загрузке (до 400 кг) способна выйти на глиссирование достаточно быстро.

Минусы

  • собрана заклепками, что не так надежно, как сваренный корпус.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

В рейтинге были рассмотрены пять моделей дюралюминиевых моторных плавсредств, выпущенных казанским заводом. Все из них имеют свои преимущества и недостатки. Дабы облегчить выбор из этих моделей, разместим их характеристики в сравнительной таблице:

Модель Габариты, мм Двигатель, л.с. Вместимость человек Грузоподъемность, кг Корпус Масса, кг
4500/1650 до 30 4 600 заклепки 240
5М4 4600/1650 до 60 5 400 сварен 190
5М2 4500/1500 до 45 4 350 сварен 155
Казанка-М 4650/1600 до 25 4 400 заклепки 145
Казанка-6 4400/1320 до 12 3 300 заклепки 82

Видео

Чтобы ознакомиться более подробно с изложенной темой, редакция рекомендует посмотреть видео, опубликованное ниже.

Минимальная комплектация

Для успешного активного отдыха на малых водоемах нужно заранее запастись требуемым оборудованием. Стандартный комплект, достаточный для небольшого путешествия, поставляется вместе с самой лодкой. Для организации минимальной поездки вам понадобится:

  • лодка;
  • двигатель;
  • два запасных весла;
  • съемные либо стационарные сиденья;
  • лобовое стекло (наличие зависит от модели.

Что можно докупить к лодке?

Часто случается, что при отдыхе на малых моторных судах стандартного комплекта бывает недостаточно. Для повышения комфортности при рыбалке можно докупить дополнительное оборудование, а именно:

  • держатель для удилища;
  • прицеп – обеспечит комфортное перемещение плавсредства к берегу;
  • якорь-кошка;
  • комплект спасательных жилетов;
  • надувное кресло – для продолжительного и комфортного местонахождения;
  • чехол для двигателя;
  • дополнительные непромокаемые сумки.

Где купить?

Описанное выше оборудование для лодки вы можете приобрести по лояльным ценам на следующих интернет-сайтах:

А также широкий ассортимент представлен на интернет-площадках вроде avito.ru и youla.ru.

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • термостойкость;
  • универсальность;
  • легкость;
  • дышит кожа.

Минусы

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки! Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Где купить качественный костюм для активного отдыха?

Многих часто интересует вопрос: как подобрать подходящий костюм для рыбалки/охоты/военных действий? По каким параметрам выбирать? Как определиться с размером? Определенно, самым лучшим выбором станет костюм горка, и сейчас мы объясним почему. Почему именно горка?

Во-первых, горка обеспечивает вам маскировку. Ее цвет – хаки. Это позволяет слиться с окружающей обстановкой и стать менее заметным, даже лучше камуфляжа. К тому же для многих большое значение имеет сохранение тепла.

Когда ты много часов находишься на улице, в лесу, то, конечно, в первую очередь, думаешь о тепле. Благодаря хлопку, входящему в состав, вы забудете обо всех этих проблемах. Во-вторых, горка обладает огромным количеством карманов (11).

Плюсы

  • влагостойкость;
  • сохранение тепла;
  • не стесняет движений.

Минусы

Положительные и отрицательные стороны:

Костюм хороший, теплый, качественный. Особенно радует то, что он демисезонный. Лично мне все нравится. Раньше был камуфляж, сейчас горка, и я вам скажу – берите горку. Действительно лучше!

У вас есть уникальная возможность получить портативную удочку в подарок и 50% скидку. Цена: 2990 р.

Источник