Меню

Электрический насос для лодок пвх 12v своими руками



Насос высокого давления для лодки пвх своими руками

Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить небольшой струйный насос. При помощи такого устройства можно приводить в действие модели лодок, а если использовать мотор помощнее, то вполне можно сделать и водный скутер. Конечно же, при определенной доработке таким насосом можно качать и воду. В качестве основы автор использовал моторчик 775, его вал развивает огромные обороты, и он как нельзя лучше подходит для подобных целей. Передача движения от вала двигателя к рабочему валу происходит под углом, эту проблему автор решил путем установки миниатюрной карданной передачи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

— двигатель 775 ; — регулятор оборотов для двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень на 5 мм (для вала); — муфта для соединения валов (5 мм); — небольшой пластиковый гребной винт; — эпоксидный клей; — карданная передача ; — сантехнические детали (для корпуса).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус

Первым делом сделаем корпус для самоделки, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных деталей понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения будет еще нужен кусок трубы соответствующего диаметра.

В полученном корпусе нужно просверлить отверстие под рабочий вал. В качестве вала автор использует латунный стержень на 5 мм, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для подобных целей.

Также нам нужно будет сделать еще одну часть корпуса из трубы, в ней будет закреплен двигатель. Для крепления моторчика автор использует железный хомут.

Шаг четвертый. Сборка

Помпу можно собирать, обе части корпуса соединяются между собой при помощи болта с гайкой, а чтобы узел не двигался, склеиваем его при помощи суперклея. Дополнительно все стыки можно промазать эпоксидным клеем, тогда конструкция будет цельной, но недостаток в том, что не будет доступа к карданной передаче.

Вот и все, после этого наш струйный насос готов, можно испытывать. Включать самоделку лучше через регулятор оборотов, так как моторчики 775 довольно мощные. Напор воды самоделка образует довольно сильный, его вполне хватит для катера на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную решетку, в итоге катер сможет плавать по водоемам с умеренным уровнем растительности.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками

Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.

Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.

Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:

Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.

После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:

После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.

Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Установка на лодку привального бруса с гребешком

Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Комплектующими элементами механизма являются:

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Популярные модели ножных насосов

Самыми популярными считаются такие насосы:

Насос производителя Bravo 1

Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Характеристики модели:

Насос производителя Bravo 2

Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.

Характеристики модели:

Насос производителя Bravo 10

Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.

Характеристики модели:

Насос компании Bark

Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.

Характеристики модели:

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

Цена – от 9500 рублей.

Разновидности

Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.

Ручные и ножные насосы

Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.

Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.

Ножные насосы делятся на следующие виды:

К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.

Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.

Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.

Ручной тип делится на 2 вида:

К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.

Электронасосы

Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, в т. ч. большого объема, выдают среднее или высокое давление.

FakeHeader

Comments 98

для авто, купил лет 10 назад, за 1000р.вожу с собою, выручает очень.на уазке качал, на ниве, правда с перекуром.для пвх купил бытовой компрессор на 60 литров, так перевожу пвх лодку на прицепе.если приходится качать с нуля лодку(гладиатор 370), то рессивер наполняется 5 раз.так что автомобильным качать не вариант.борта качаю 250 кг/см, киль 350 кг/см.через переходник с манометром для лодок пвх.

пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.

Понял. Отдельно надо купить компрессор

пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.

Беркут 20 качает…Пвх 3м, жесткий пол, достал сумку с багажника — и через 30 мин на воде, это если один, и не устают ноги качать. Но компрессор горячий, рука не терпит (при уличной +25)

Имею Беркут 17, хватает на все.

такая же фигня, хороший насос.

Вот так точно надежней

Для автомобильных компрессоров насадка нужна они без нагрузки давления встречного портятся. Сам беркут ремонтировал поэтому бери в любом случае второй механический. А то мне на спущенных пришлось бы ехать

Теперь понял, беру два компрессор =)

Купил беркут 24, да, бюджет другой, но и кайф обоснованный.

Лет пять тому назад брал какой-то китайский, только на прошлой неделе от мороза загнулся. А так, один раз предохранитель только поменял

Бери нормальный компрессор для машины . Для лодки надо брать насос низкого давления. Накачивать лодку автомобильным — гарантированно его убить.

Ты прав! Буду брать для колесо, А какой лучше фирма брать? Потом компрессор куплю для лодка.

Бери AVS 750 не пожалеешь. За 10 минут 4 колеса 235/70/16 с 0 до 2,2, плюс в комплекте приблуда для лодок и цене смешная. я брал в Озон, оплачивал спасибо от сбера, один черт их особо не куда девать.

Читайте также:  Теплый ветер качает лодку

Источник

Ножной насос для лодки – популярные модели

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке, и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу (но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной, резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса. Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании. Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка будет накачена!

Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками

Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.

Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.

Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:

    Кусок соединительного шланга, плотно одевающийся на выхлопную трубу.

Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.

  • Переходник от отрезка трубы к насосному шлангу. Для этого можно использовать садовый патрубок, на который надет резиновый уплотнитель равный внутреннему диаметру трубы. Если есть возможность применить сварочный аппарат можно вварить патрубок в предварительно заваренное отверстие трубы.
  • Непосредственно шланг, соединяющий всю конструкцию с накачиваемой лодкой. Ну, здесь естественно лучше использовать шланг от обычного насоса.
  • После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:

    1. Сначала одеваем соединительный шланг на глушитель и на отрезок трубы.
    2. В противоположенное отверстие трубы вставляем патрубок с уплотнителем. Уплотнитель должен быть сделан из плотной резины по типу пробки для пробирок и колб. Соединить патрубок с трубой можно и другими методами. Например, сваркой или резьбовым соединением.
    3. К патрубку присоединяем шланг от насоса, который соответственно крепится к ниппелю лодки.

    После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.

    Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.

    Требования, предъявляемые к насосу


    В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

    Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

    Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

    • использование насосов с манометрами;
    • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
    • регулятор давления с возможностью выставить задание.

    Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

    Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

    Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

    1. Ножной тип.
    2. Ручной тип.
    3. Электрический насос.

    Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

    Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

    Комплектующими элементами механизма являются:

    1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
    2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
    3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
    4. Сумка для переноса насоса.
    5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

    Как накачать электрическим насосом

    Электрический насос потребует подключения к аккумулятору (можно запитать от автомобильного). При использовании электронасоса для накачивания лодки необходимо постоянно контролировать процесс, поскольку при «перекаче» более чем на 10-15% от нормы рабочего давления ПВХ баллон лодки может взорваться. Подобное случается не так уж редко — электронасос наполняет камеру воздухом очень быстро, опытный рыбак способен накачать габаритную лодку за 6-8 минут. Среди современных моделей электронасосов мы можем выделить итальянский электронасос Bravo BTP 12 с манометром, эта модель зарекомендовала себя в качестве исключительно надёжного и функционального помощника рыбака.

    Принцип работы, плюсы и минусы

    Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
    С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

    Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

    Преимущества:

    1. Высокий уровень производительности.
    2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
    3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
    4. Небольшие габариты.
    5. Долгий срок службы.

    Некоторые нюансы электронасосов:

    1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
    2. Высокая цена агрегата.
    3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

    Правила эксплуатации и хранения

    Прежде чем приступить к эксплуатации следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Все требования, изложенные в ней, должны быть тщательно соблюдены.

    Основные правила, гарантирующие разумную эксплуатацию и продлевающие срок службы:

    • При работе следить, чтобы шланг не сгибался и не переламывался.
    • Обеспечить аккуратное соединение штуцера или переходника изделия с гнездом плавательного средства.
    • Не допускать появления повреждений механического типа на шланге и корпусе.
    • Предотвращать попадание посторонних предметов в шланг.
    • Обеспечить работу электрического типа насосного оборудования в сухих условиях во избежание попадания влаги на электромотор.
    • Электрический тип насоса, подразумевающий работу от 12 В необходимо подключать к батарее аккумулятора при работающем двигателе из-за большого потребления тока.

    Перед отправлением оборудования на хранение следует осуществить некоторые мероприятия:

    • Произвести внимательный осмотр.
    • Осуществить очистку от налёта пыли и грязи.
    • Упаковать в предназначенный для этих целей короб.
    • Обеспечить хранение в сухом помещении, которое периодически проветривается.

    Какие бывают?

    Электронасосы, работающие от сети в 220V

    Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

    Автомобильные электронасосы

    Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

    Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

    Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

    Электронасосы с встроенным аккумулятором

    Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

    Советы по выбору

    Прежде чем выбрать насос для лодки, рекомендуется прислушаться к следующим советам:

    1. Лучше приобретать модели с высокой степенью защиты корпуса, что особенно важно при эксплуатации в экстремальных условиях.
    2. Выбирать нужно те модели, которые по техническим характеристикам подходят к параметрам лодки ПВХ. Особенно это касается электрических насосов.
    3. Лучше рассматривать модели брендов, которые заслужили доверие среди покупателей.
    4. Если имеется возможность, то лучше покупать устройства с такими дополнительными функциями, как датчик давления, регулятор, режим отключения после накачивания лодки и т. п.
    5. Не стоит приобретать слишком дешевые модели.

    Обзор лучших моделей

    BRAVO TURBO MAX

    Характеристики:

    1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
    2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
    3. Работает от 12V.
    4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
    5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
    6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
    7. Оснащён ручным регулятором давления.
    8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
    9. Вес – около 5кг.

    Цена – около 6000 рублей.

    ТУРБИНКА АС-041

    Характеристики:

    1. Производительность 530л за минуту.
    2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
    3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
    4. Количество насадок – 3 шт.
    5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

    Цена – от 2800 рублей.

    BRAVO BTP 12D

    Характеристики:

    1. Производительность – 450л за минуту.
    2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
    3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
    4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
    5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
    6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

    Цена – от 5500 рублей.

    INTEX 66622

    Характеристики:

    1. Производительность 1000л за минуту.
    2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
    3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
    4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
    5. Имеет небольшой размер.
    6. В комплекте есть манометр.
    7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
    8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

    Цена – от 9500 рублей.

    Ручные насосы

    Ручной тип насоса совершенно незаменим для небольших лодок ПВХ. Своеобразный поршень с наличием Т-образной ручки и цилиндра нагнетает воздух при подъёме и спускании. Высокий уровень скорости надувания обеспечивает готовое к спуску на воду плавательное средство за 5-6 минут. Главным минусом подобного изделия является большая нагрузка на область спины и рук. Кроме того, насосы ручного типа не предусматривают наличие индикатора давления.

    Читайте также:  Военные подводные лодки названия

    К основным достоинствам насоса можно отнести:

    • наличие высокой скорости накачивания;
    • отличная тренировка мышц в области спины и рук;
    • наличие возможности выбора модели, способной выкачивать воздух.

    Основные недостатки:

    • отсутствие индикатора давления;
    • необходимость должной физической подготовки.

    При выборе ручного насоса стоит учитывать следующие факторы:

    • показатель нагнетаемого давления – оптимальный вариант 800 mbar;
    • наличие возможности двойного действия – накачивания и откачивания воздуха.

    Лучшие модели

    Наиболее популярными моделями ручных насосов стали:

    Bravo Jumbo – наличие возможности накачивания и откачивания воздуха. Изделие обладает производительностью до 400 л за 60 секунд. Уровень рабочего давления достигает 800 mbar. Имеющиеся прокладки и уплотнения изготовлены из каучука. Насос произведён из прочных материалов, что является весомым преимуществом. При хорошей физической подготовке устройство способно надуть изделие из поливинилхлорида 2 м за 5-6 минут. Цена находится в пределах 6000-7000 р.

    Bravo 6 – наличие возможности сдувания и надувания воздуха при подъёмах и опусканиях поршня. Использование подобной модели подразумевает имеющуюся хорошую физическую подготовку. Способность надуть лодку 2 м за 6-7 минут. Производительность находится на уровне 400 л в минуту. Стоимость не превышает 2100 р.

    Электронасос для лодки ПВХ своими руками

    Что необходимо:

    • небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
    • турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
    • муфты;
    • электрический кабель (около 5 метров);
    • зажимы для клемм;
    • гофрированная трубка;
    • силиконовые переходники;
    • пластиковая колба с выходом для воздуха;
    • термостойкий герметик;

    Как сделать:

    1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
    2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
    3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
    4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
    5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
    6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

    Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

    Механические насосы

    Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.

    Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

    Сайт о даче

    04.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

    Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.

    Лодка ПВХ

    В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

    При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.

    На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

    Метки: насос, лодка, резинка

    Комментарии 27

    Нельзя быть чуть-чуть беременным. Для лодки есть свои насосы. Из которых оптимальный вариант — Интекс с аккумулятором 66622 и Браво 4 кайт.

    Я под большие колёса в своё время брал беркут 24й. Насадка была, но какая то своя… Доработал её. Где то в бж у пикапа былы вроде доработка

    Продаються у меня в БЖ глянь. Но лучше купи лодочный-литров на 160 и будет счастье

    Браво 80 купил и забыл

    Браво 80, за 10 мин качает флагман 350. Цена от 1100руб.

    intex66622 соотношение цена качество!

    Что бы не задавать тут таких вопросов, зашел в инет и посмотрел — вариантов море.

    Много лет использую как основной электронасос для накачки матрасов. Удлинил кабель, выточил переходник что бы не надо было держать рукой. Пока собираешься — лодка качается. А в лодку — лягушку(безопасность прежде всего)

    Обычная лодочная лягушка стоит копейки. Да и надежнее еще не изобрели ничего.

    Обычный насос для лодки 500-700р стоит .Помните скупой платит дважды.

    У меня Агрессор-75 лодку махом накачивает, насадки в комплекте были.

    рублей 500 стоит насос от прикуривателя. Накачивал им НЛ-8 за минут 20.

    Эл насос от прикуривателя

    Купи лодочную лягушку и не парься. А твой автомобильный насос, даже если и замутишь переходник, может помереть на полпути, т.к. в лодке очень большой объём воздуха.

    У меня кола валяется, приезжай забирай за насос)))

    И компрессоры продаются, но самый бюджетный вариант — это что то типа Intex 66622. Он аккумуляторный, на основную накачку хватает, а докачать можно и «лягушкой».

    В ашане насос-лягушку для матрасов надувных купил, когда насос стандартный развалился. Можно электронасос для матрасов купить на 12 вольт (он около 1000 руб сейчас стоит, очень сокращает время накачки), а потом докачивать ножным. Ножной в лодку потом берете, электрический в машину убираете. Автокомпрессор для колес ни в коем случае нельзя! во первых он создает давление, а Вам нужен расход, качать будет долго, перегреваться. А во вторых и самых главных — отвлечетесь, забудете и давлением порвет лодку. не сразу, но рано или поздно порвет.


    Надувная лодка – удобное приспособление для мобильных пользователей. Какой выбрать насос для лодки ПХВ – электрический, ножной, ручной или собрать собственный прибор? Устройство должно быть легким и надежным. Выбираем лучший насос, чтобы отдых на воде стал комфортным.

    С чего начать тюнинг

    Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

    Укрепляем дно лодки

    Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

    При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

    • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
    • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

    Усиление мембраной – пошаговый процесс

    • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
    • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
    • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
    • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
    • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
    • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

    Метки: насос, лодка, резинка

    Комментарии 27

    Нельзя быть чуть-чуть беременным. Для лодки есть свои насосы. Из которых оптимальный вариант — Интекс с аккумулятором 66622 и Браво 4 кайт.

    Я под большие колёса в своё время брал беркут 24й. Насадка была, но какая то своя… Доработал её. Где то в бж у пикапа былы вроде доработка

    Продаються у меня в БЖ глянь. Но лучше купи лодочный-литров на 160 и будет счастье

    Браво 80 купил и забыл

    Браво 80, за 10 мин качает флагман 350. Цена от 1100руб.

    intex66622 соотношение цена качество!

    Что бы не задавать тут таких вопросов, зашел в инет и посмотрел — вариантов море.

    Много лет использую как основной электронасос для накачки матрасов. Удлинил кабель, выточил переходник что бы не надо было держать рукой. Пока собираешься — лодка качается. А в лодку — лягушку(безопасность прежде всего)

    Обычная лодочная лягушка стоит копейки. Да и надежнее еще не изобрели ничего.

    Обычный насос для лодки 500-700р стоит .Помните скупой платит дважды.

    У меня Агрессор-75 лодку махом накачивает, насадки в комплекте были.

    рублей 500 стоит насос от прикуривателя. Накачивал им НЛ-8 за минут 20.

    Эл насос от прикуривателя

    Купи лодочную лягушку и не парься. А твой автомобильный насос, даже если и замутишь переходник, может помереть на полпути, т.к. в лодке очень большой объём воздуха.

    У меня кола валяется, приезжай забирай за насос)))

    И компрессоры продаются, но самый бюджетный вариант — это что то типа Intex 66622. Он аккумуляторный, на основную накачку хватает, а докачать можно и «лягушкой».

    В ашане насос-лягушку для матрасов надувных купил, когда насос стандартный развалился. Можно электронасос для матрасов купить на 12 вольт (он около 1000 руб сейчас стоит, очень сокращает время накачки), а потом докачивать ножным. Ножной в лодку потом берете, электрический в машину убираете. Автокомпрессор для колес ни в коем случае нельзя! во первых он создает давление, а Вам нужен расход, качать будет долго, перегреваться. А во вторых и самых главных — отвлечетесь, забудете и давлением порвет лодку. не сразу, но рано или поздно порвет.

    Два варианта страховки подвесного мотора

    Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

    Для крепления есть два способа:

    • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
    • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.
    Читайте также:  Как на обычную лодку прикрепить мотор

    Ставим мягкое сиденье

    Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

    Что нужно для работы:

    • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
    • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
    • старые автомобильные ремни безопасности;
    • лист поролона.

    Процесс изготовления сиденья:

    • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
    • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
    • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

    Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

    Надувной киль

    Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

    Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

    Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

    Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

    Разборный якорь для лодки

    Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

    Что для этого нужно:

    • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
    • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
    • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
    • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
    • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
    • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

    Установка транцевых колес

    Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

    Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

    Что понадобится:

    • пластиковая бочка;
    • два колеса от старой тележки;
    • болты для крепления;
    • силикон.

    Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

    • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
    • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
    • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

    Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

    Советы по эксплуатации ножного насоса для ПВХ лодок

    Для того, чтобы ваш насос исправно работал как можно дольше, необходимо знать такие правила как: хранение и использование:

    1. Нужно всегда располагать насос на ровных поверхностях для того, чтобы нижняя часть устройства прочно «стояла» на земле и не ломалась под напором ноги.
    2. При перевозке насоса следует особое внимание уделять правильной укладке шланга. Он не должен слишком перегибаться или скручиваться, поскольку это может привести к образованию трещин на нем. Шланг нужно скручивать в большое кольцо и осторожно складывать его рядом с насосом.
    3. После каждого применения насоса его нужно чистить и обсушивать.
    4. После каждого применения насос следует слаживать в чистый чехол, который не будет пропускать пыли или грязи.
    5. Хранить насос желательно в одном месте, чтобы случайно не наткнуться на него и не повредить.
    6. Следует тщательно оберегать насос от всевозможных технических перегрузок и повреждений, которые могут спровоцировать поломку всего устройства.

    Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

    ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

    Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

    Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

    Механические ножные насосы

    Основные преимущества ножных насосов

    • Невысокая цена.
    • Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
    • Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
    • Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.

    Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

    Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

    Механические ручные насосы

    Преимущества ручных насосов

    • Это наиболее дешевый тип конструкции.
    • Ручные насосы просты в использовании.
    • Не требуют наличия электросети.
    • Компактность.

    Недостатки ручных насосов

    • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
    • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

    Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

    Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

    Электрические автомобильные модели

    Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

    Преимущества электрических насосов

    • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
    • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
    • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

    Недостатки насосов, работающих от сети

    • Высокая стоимость.
    • Необходимость наличия электросети.

    Рассмотрим некоторые модели оборудования

    При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

    Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

    Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

    Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

    Преимущества аккумуляторных насосов

    • Возможность автономной работы без наличия электросети.
    • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
    • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
    • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

    Недостатки насосов на аккумуляторах

    • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
    • Необходимость периодической подзарядки.
    • Высокая цена изделий.
    • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

    Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

    Сборка лодки

    Если лодка хранилась при температуре ниже 0 °С, то перед тем, как разложить лодку, оставьте ее на 12 часов в теплом помещении (при температуре 20 °С). Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

    1. Разверните и расстелите лодку.
    2. Откройте клапан каждой камеры:
        нажмите на кнопку клапана;
    3. в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    4. в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
    5. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.
      Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!
      • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;

    соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

    Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
      правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
  • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
  • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
      Пайол «Книжка» (при его наличии): установите детали пайола в виде «домика»;
  • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
  • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
  • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
  • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
  • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% — до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).
    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Источник