Меню

Эхолот впередсмотрящий echopilot fls bronze



Впередсмотрящий эхолот.

Модератор: Valery

Впередсмотрящий эхолот.

Сообщение User » 08.02.2008 03:28

Re: Впередсмотрящий эхолот.

Сообщение Valery » 08.02.2008 03:33

Re: Впередсмотрящий эхолот.

Сообщение User » 08.02.2008 03:34

Хочу ходить по неизвестным местам со скоростью 50км/час. Какой эхолот лучше.До весны надо определиться.
Заранее спасибо.

Для тех кому этот вопрос действительно интересен, рассказываю. Нашел сегодня «глупых», спасибо им, которые помогли понять работу вперёд смотрящих эхолотов. При скор. 50км/ч лодка прходит за секунду 13.8м, если эхолот настроить на 150м вперёд (при глубине 1м,глубже нога мотора не опускается +запаси&#1082 то сразу после зв-го сигнала(выставляется на эхолот&#1077 у рулеввого есть 150:13,8=10,8 сек. на остановку.Эхолот позволяет смотреть до300м.
Да,такой эхолот стоит 1800$, а 175я Суза 15000 -наверное есть резон.
Для Валерия рассказываю, что люди ещё и по рекам ходят, а там есть ТОПЛЯКИ (полузалонувшие брёвна), желаю всем с ними не встречаться.

Re: Впередсмотрящий эхолот.

Сообщение Valery » 08.02.2008 03:39

Хотя «Interphase» и «EchoPilot» уже многие годы присутствуют на мировом рынке эхолотов, но по-прежнему пока невелика доля судов, оснащенных их оборудованием. С другой стороны, в журналах для маломерного судоходства найдется мало публикаций об успешном и эффективном применении FLS-эхолокации. Подобная ситуация не способствует росту популярности таких устройств.
Вопрос по-прежнему прост и его задают многие. Может ли впередсмотрящий эхолот помочь владельцу судна избежать столкновения с блуждающим в волнах контейнером или необозначенной скалой в незнакомом фиорде? К счастью, у меня много знакомых с FLS-эхолотами, опросив которых, можно прояснить ситуацию.
Род Макиннис использует эхолот «Interphase Probe» в окрестностях залива Сан-Франциско на своей 36-футовой яхте «Carver» начиная с 1995 года. Хотя он в высшей степени хорошо отзывается о технической поддержке со стороны «Interphase», тем не менее, его мнение об эхолоте не слишком хорошее. По его словам «на самом деле сканирующий эхолот – не совсем то, что я ожидал».
Главная претензия – небольшая дальность действия. Тогда как вертикальные эхолоты для поиска рыбы способны увидеть дно на глубине до 60 метров, ни один впередсмотрящий эхолот не способен обеспечить ничего подобного своим многокомпонентным излучателем.
«Interphase» заявляет о дальности просвечивания в 35 метров для своей лучшей модели, тогда как «EchoPilot» не дает и 20 метров. Это очень небольшие цифры, особенно если их сравнивать с человеческим взором, способным охватить Вселенную или с радиолокатором, да и то возможно лишь при идеально чистых водах.
Не все об этом знают, но серьезным ограничителем возможностей FLS-эхолотов является глубина водоема. Из-за интерференции эхо-сигналов, отражаемых от поверхности воды и от дна, FLS-эхолоты могут «видеть» вперед всего лишь в 5-6 раз дальше глубины в этом же месте столба воды. Таким образом, при глубине в 7,5 метров, в горле Калифорнийского залива, по данным Макинниса, его эхолот от компании «Interphase» может просветить воду только на 45 метров по курсу судна (и это без учета дальности установки излучателя от форштевня, что делается для снижения влияния турбулентности воды на работу излучателя).
Впередсмотрящий эхолот вертикального сканирования
создает профиль водной толщи.
Эксперт отметил также ограниченные возможности экрана модели «Probe» на мелководье. Поскольку масштаб изображения вперед составляет не менее 1,5 размера глубины, под килем должно быть не менее 30 метров, чтобы можно было увидеть содержимое воды на расстоянии 45 метров. Таким образом, при глубине в 7 метров изображение «вперед» займет не более трети экрана эхолота. На таком небольшом изображении любая помеха может сильно сократить количество полезной информации.
Макиннис подытоживает: «Если Вы – настороже и двигаетесь осторожно, то можно будет, как своевременно заметить препятствие, так и уклониться от него. Но если Вы на прогулке, да еще с ветерком, то Вы психологически не готовы к неожиданностям. В общем, если бы отмотать время назад, я не стал бы покупать впередсмотрящий эхолот».
Однако мнение одного эксперта не должно быть абсолютным. Дэвид Хор в апрельском номере журнала «Pacific Yachting» поместил восторженную статью о том, как его дорогостоящий катер буквально спас впередсмотрящий эхолот «Interphase Outlook» на внешней линии рифов у островов королевы Шарлоты в Британской Колумбии.
Хору не занимать опыта вождения судна в малоисследованных и наполненных подводными скалами водах южных морей. Медленно он вводит судно в пространство у рифа, бросает якорь, включает эхолот и начинает поворачивать судно вокруг оси, фиксируя, таким образом, трехмерный профиль стенки рифа. Дэвид утверждает, что смог увидеть даже якорные цепи других судов, хотя эхолот «Outlook» является всего лишь менее мощной версией эхолота «Probe» и делает вывод, что FLS-эхолот, «безо всякого сомнения», является гарантией безопасных приключений на отдыхе.
Горизонтальное сканирование выполняется
в 90-градусном секторе с левого на правый борт
при угле раствора луча в 20 градусов вертикальном направлении.
Подобным же образом другой эксперт Майнхард не нарадуется на свой эхолот «EchoPilot FLS Silver», уверено рукой ведя свой катер среди 30 тысяч озер по шхерам своей родной Швеции.
«Водить здесь судно – значит, все время смотреть на экран эхолота, ожидая появления подводной скалы, не указанной на карте». Даже если вы идете обозначенным фарватером, любое отклонение от указанного курса грозит опасными неожиданностями.
Майнхард даже начинает подозревать, что его впередсмотрящий эхолот способен показывать дальше, чем возможно при стандартном отношении 6:1 дальности к глубине, особенно в условиях, где подводные скалы из гранита имеют почти вертикальные стенки. Пару раз эхолот буквально спас ему жизнь. В другой раз экран эхолота поблек после дня работы под прямыми солнечными лучами, однако случилось такое с совершенно новой моделью эхолота «EchoPilot», еще не запущенной в серию и недостаточно протестированной.
Результаты горизонтального сканирования на экране эхолота «Interphase Twinscope» весьма сложно интерпретировать: так много в них информации.
Шелдон Хейни – еще один восторженный обладатель FLS-эхолота, работающий в совершенно иных условиях. Хейни ходит из Портсмута в Нью-Гемпшир и часто должен преодолевать мощные приливные потоки на реке Пискатаква на своем сравнительно небольшом сейнере.

Читайте также:  Тестирование эхолота практик 6 м зимой

Он использует свой «Interphase PCView», «очень мощный инструмент», чтобы обходить многочисленные отмели и разный «топляк» в затонах. «Interphase PCView» – это небольшой черный ящик, выдающий на экран портативного компьютера Хейни такой же вертикальный разрез водоема, как это делают эхолоты «Probe» и «Outlook», однако с большим разрешением и в цвете.

Его излучатель, размером «с апельсин», может вести горизонтальное сканирование в 45 градусов с левого борта на правый с раствором луча в 20 градусов по вертикали.

Изображение на экране эхолота крайне трудно интерпретировать, однако Хейни нравится «проходить по грани». Президент компании «Interphase» Чарльз Хикс рассказал мне, что яхтсмены, проходящие Прибрежным фарватером, с удовольствием используют горизонтальное сканирование, которое также возможно с эхолотом «Twinscope», поскольку он не только предупреждает владельца судна о подводной опасности, но и может помочь проложить другой курс.

«EchoPilot» также способен выполнять горизонтальное сканирование, однако сходство с эхолотами «Interphase» здесь кажущееся, потому что для этого потребуется вручную разворачивать излучатель, а потому эхолоты этой марки, прежде всего, можно порекомендовать больше для изучения профиля дна, чем для впередсмотрящего сканирования.

Суть различий заключается в особенностях технологий вертикального сканирования, реализованных в эхолотах обеих компаний. Главное отличие состоит в том, что «EchoPilot» излучает и принимает эхо-сигналы от одного и того же луча, в то время как «Interphase» использует восьмикомпонентные фазированные излучатели. Представители компании «EchoPilot» в ответ утверждают, что их технология позволяет быстрее получать сканированный профиль, что особенно полезно при маневрировании на большой скорости.

Источник

+7(916)342-4385

info@nav-tech-marine.ru

Главная » Судовое навигационное оборудование » EchoPilot

Поиск продукта в этой категории

EchoPilot

Компания EchoPilot была основана в 1969 году . С тех пор компания произвела сотни тысяч впередсмотрящих гидролокаторов и инструментов для эхолотов переднего обзора, в том числе с определением глубины под судном и скорости движения судна.

Компания EchoPilot разрабатывает весь спектр своих продуктов своими силами — от датчиков до дисплеев и процессорных блоков. Многолетний опыт работы, постоянные испытания производимого оборудования привели к созданию инновационных продуктов на основе 3D-сканирования.

Любому судоводителю важно знать, какие именно подводные препятствия находятся на его пути. Несколько лет интенсивных исследований позволили компании EchoPilot наладить выпуск совершенно новой модели — эхолота с горизонтальным лучом (FLS). Благодаря этому достижению технология горизонтальной эхолокации впервые стала доступна судовладельцам-любителям. Сердцем эхолота с горизонтальным лучом является поистине уникальный микропроцессор, способный выполнять до 10 миллионов операций в секунду. Именно благодаря его вычислительной мощи впередсмотрящий эхолот FLS способен обрабатывать колоссальные объемы поступающей информации и успешно отделять полезные сигналы от фонового шума. В среднем эхолот FLS выполняет около 100 000 операций при каждом обновлении изображения на экране, что происходит несколько раз в секунду. Система укомплектована специальным датчиком, который также является уникальной запатентованной разработкой фирмы EchoPilot. Датчик не имеет подвижных частей и настолько компактен, что его можно с легкостью установить на любом судне.
На четком жидкокристаллическом экране впередсмотрящего эхолота FLS виден плоскостной срез подводного пространства и дна впереди от судна и под ним. На экране также видны значение глубины, установка предупредительного сигнала уменьшения глубины, и (при наличии датчика лага) скорость хода и пройденный путь. К основному дисплею можно подключить репитер, что очень удобно на судне с двумя рулевыми рубками.

Работа впередсмотрящего эхолота EchoPilot FLS

Если дно водоема плоское и илистое (например в реке или в дельте), эхолот FLS позволяет видеть его впереди на расстоянии примерно в 3–5 раз превышающем текущую глубину. Это соотношение возрастает до 8–9 раз, если дно впереди идет на подъем. Твердое скалистое дно видно лучше, чем мягкое и илистое. Твердые вертикальные поверхности типа стенок причалов, подводных скал и коралловых рифов часто можно различить на расстоянии до 100–150 метров.

В горизонтальной плоскости угол луча составляет около 15°. Это можно представить в виде вытянутого вперед воздушного шарика.

В вертикальной плоскости впередсмотрящий эхолот FLS сканирует пространство на угол 90°, т. е. от направления прямо вперед до направления вертикально вниз. Его можно уподобить своего рода подводному радару, направляющему луч только в одну сторону и сканирующему пространство больше в вертикальной, чем в горизонтальной плоскости.

Работа звуковой сигнализации: если, допустим, порог срабатывания сигнала установлен равным 4 м, то при появлении на экране выше этой линии определенного количества пикселов (элементов изображения) раздастся звуковое предупреждение. Причем в «зону действия» сигнала попадает вся область экрана по горизонтали, т. е. если установлена дальность 100 м, то появление подводного препятствия в любой токе этого диапазона вызовет срабатывание сигнализации.

Впередсмотрящий эхолот FLS не показывает обзор сбоку судна, поэтому чтобы увидеть припятствия сбоку Вам нужно развернуть судно. На практике полезно бывает сделать разворот на 360°, прежде чем, например, вставать на якорь в незнакомом месте.

Этот эхолот не подходит для поиска рыб. Его назначение — помогать обходить подводные препятствия. Некоторые рыболовные эхолоты способны испускать вперед неподвижный луч под углом 45°, но только FLS имеет запатентованную систему сканирования подводного пространства в реальном времени.

Ультразвуковые сигналы хорошо проходят сквозь твердые тела и жидкости, но сильно ослабевают в воздушной среде. Поэтому вихревые потоки воды с пузырьками воздуха значительно снижают эффективность работы эхолота. Однако, если выбрать для датчика удачное место на корпусе, где поток воды всегда равномерный, хороших результатов можно добиться даже на значительных скоростях.

Особенности установки впередсмотрящего эхолота EchoPilot FLS

Не рекомендуется устанавливать датчик на носу судна, лучше закрепить его на днище, чтобы видеть пространство не только перед судном, но и под ним. На яхтах датчик устанавливайте сбоку от киля. На моторных судах, имеющих двигатель с гребным валом и два винта, закрепляйте датчик перед сальником, но позади редуктора. Если используется двигатель с угловой колонкой, лучше установить датчик непосредственно перед двигателем. Не устанавливайте датчик позади других приспособлений, закрепленных внутри корпуса судна (вертушки лага, сливных отверстий и т. п.). Допустим небольшой наклон в сторону левого или правого борта, но не более чем на 10°.

Читайте также:  Эхолот humminbird 300tx инструкция на русском

Конструкция датчика такова, что в случае его разлома одна часть обязательно остается в днище и располагается вровень с его поверхностью. Кроме того, сохраняется насадка, которая полностью исключает попадание воды внутрь корпуса судна.

Особенность профессионального датчика в его луче, который позволяет получать более точное изображение дна. Однако у стандартного датчика также есть свои преимущества: он захватывает более широкую область. Если судно имеет толстую обшивку корпуса или большой угол подъема днища, то скорее всего надо использовать профессиональную модель, поскольку крепежный выступ с резьбой на ее бронзовой насадке имеет длину 76 мм, тогда как аналогичный выступ на пластмассовой насадке стандартной модели — всего 28 мм.

Попытки укоротить кабель датчика или снять с него разъем приводят к выходу из строя всего оборудования.

УДЛИНЯТЬ И УКОРАЧИВАТЬ КАБЕЛЬ НЕЛЬЗЯ.

Стандартный кабель имеет длину 12 м. По желанию покупателя профессиональный датчик может быть укомплектован кабелем длиной 16 м (без дополнительной оплаты). Однако, такой кабель слегка снижает чувствительность эхолота. Если судно очень велико и 16-метрового кабеля действительно не хватает, следует воспользоваться репитером, так как длина кабеля между основным дисплеем и репитером может быть до 100 м.

Эхолот FLS можно устанавливать на кронштейне или на приборной панели. Вход для кабеля на задней стенке дисплея не защищен от попадания воды, поэтому при креплении на приборной панели следует следить за тем, чтобы влага не могла попасть в пространство за прибором.

Компания EchoPilot не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой модельный ряд впередсмотрящих эхолотов.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Источник

Смотрим вперед: тестирование впередсмотрящих эхолотов Echopilot, Simrad и Garmin

Каждый судоводитель желает быть полностью осведомленным о пространстве не только под судном, но и вокруг него, особенно впереди. Морские рельефы таят в себе множество опасностей и, если лодка хорошо идет уже несколько часов к ряду это совершенно не исключает того, что в следующую секунду рельеф дна круто поменяется, и можно сесть на мель. Естественно, традиционные эхолоты сообщат о подводных изменениях, только это произойдет уже тогда, когда что-либо предпринимать будет поздно.

С давних времен при подходе к опасным или неизвестным участкам, судоводители стараются найти самый оптимальный путь. Зная свои точные координаты и располагая картой местности, они составляли специальные безопасные маршруты. Однако такая технология выручит далеко не в каждой ситуации. Так, например, для многих водных участков и по сей день нет достоверных карт, а что уже говорить о коварных блуждающих мелях!

Данная проблема давно волновала разработчиков навигационного оборудования, и, собственно, благодаря ей на свет появились впередсмотрящие эхолоты.

Многие годы пальма первенства производства впередсмотрящих эхолотов принадлежала компании Echopilot. Продукция Echopilot была широко распространена, а если кто-то и пытался отбить данный рынок, то очень быстро сходил с дистанции. В последнее время ситуация изменилась и, естественно, не в пользу Echopilot. Корпорация Navcom, включающая в себя бренды Lowrance, Simrad и B&G, наконец таки обратила внимание на столь привлекательную нишу и выпустила трансдьюсер для впередсмотрящих эхолотов и обновила ПО для SonarHub. Также и небезызвестная компания Garmin представила на рынке новый рыбопоисковый эхолот с возможностью обзора пространства впереди судна. Echopilot и Navcom являются непосредственными конкурентами, так как их продукция схожа между собой, а вот Garmin стоит немного в стороне так как его эхолоты, в первую очередь, заточены для поиска рыб.

Эксперты PBO отобрали для исследования 5 впередсмотрящих эхолотов: 3 модели Echopilot и по одному представителю Simrad и Garmin. Тестирования проходили в гавани Пул в Великобритании.

Echopilot FLS 2D (со стандартным датчиком)

Впередсмотрящий эхолот Echopilot FLS 2D имеет несколько вариантов поставки: со стандартным или профессиональным датчиком. Первый подходит для установки на небольших судах, а второй, соответственно, для крупных представителей водного транспорта. Соотношение цена/качество у вариаций также различное. Прежде чем приступить к рассказу о результатах тестирования хочется сразу отметить тот факт, что это единственная модель из нашего списка с персональным дисплеем.

Монтаж эхолота крайне прост, необходимо только закрепить трансдьюсер в днище, соединить его с дисплеем посредством кабеля и включить питание. На дисплее Echopilot FLS 2D представляется продольное сечение подводного пространства впереди судна. Все отраженные сигналы выводятся на экран в виде скопления разноцветных точек. Цветовая маркировка точки указывает на мощность отраженного сигнала (красный цвет соответствует максимальной мощности)

Регулировка масштаба идет в автоматическом режиме, но возможен переход и в ручной режим. При первом знакомстве с эхолотом управление вызовет некоторые сложности, так как для правильной интерпретации получаемой информации потребуется практический опыт. Например, вертикальная линия из красных и желтых точек, обозначает небольшое препятствие (цепи или сваи). Для определения дальности просмотра впередсмотрящего эхолота, его луч направлялся на глухую бетонную стену. На мониторе препятствие было хорошо видно на расстоянии около 100 метров, более мелкие препятствия отчетливо просматривались с 10-ти метрового расстояния. Для того чтобы небольшие объекты были видны нос судна должен смотреть прямо на них, что обуславливается определенной узостью угла обзора.

Определенные проблемы возникают при прохождении мелких водоемов с илистым дном: в режиме автомасштабирования Echopilot FLS 2D не вполне корректно определяет реальную глубину водоема. В ручном режиме происходит более грамотная фильтрация сигналов, хотя некоторые колебания уровня глубины все равно остаются. Впередсмотрящий эхолот с профессиональным датчиком продуцировал более чистый сигнал, а вот большие препятствия идентифицировал только с расстояния 80 м.

Читайте также:  Дуги рыб на эхолоте

Echopilot FLS Platinum

Обычная комплектация Echopilot FLS Platinum включает бронзовый датчик, интерфейсный и видео блоки. Последний имеет как композитный, так и S-выход (через него данные выводятся на дисплей). Для получения более высокого разрешения эксперты рекомендуют подключать дисплей именно к S-выходу. Управление эхолотом происходит с помощью внешней клавиатуры, которая подсоединяется к видео блоку. Данный впередсмотрящий эхолот очень схож с предыдущей моделью и в своих плюсах, и в минусах:

  • информация выводится на экран точно в таком же точечном формате;
  • отчетливо разглядеть отвесную стену удается с расстояния 90 м;
  • при проходе мелководных водоемов с илистым дном возникают те же трудности с идентификацией настоящей глубины.

Кроме того, Echopilot FLS Platinum не отдает должного внимания узким объектам (например, цепям): они то появляются, то исчезают с экрана. Возможно, это объясняется узким лучом. Во время испытания эхолот транслировал на дисплей данные о сложных скалистых поверхностях, хотя делал это крайне хаотично.

Echopilot FLS 3D (с 2-мя датчиками)

Echopilot FLS 3D является флагманом всей линейки эхолотов данной фирмы. В нем реализован совершенно иной подход, чем в эхолотах других производителях. Комплект поставки модели включает в себя 2 шахты, в каждой из которых находится по 2 датчика. На основе информации, получаемой со всех трансдьюсеров, эхолот транслирует на монитор сегмент подводного пространства шириной 60°.

Для правильной обработки поступающей информации из нескольких источников данный эхолот снабжен специальным микропроцессором. Итоговое изображение в виде 3D картинки является результатом слаженной работы датчиков, интерфейсного блока и процессора. Цветовая градация по мощности отраженного сигнала точно такая же как и в уже рассмотренных эхолотах, поменялась только форма представления материала. 3D изображение легко прочесть даже неопытному пользователю.

Все рельефы отображаются на нем как бы немного сглаженными, а отвесные стены кажутся слегка наклонными. Следует учесть, что для формирования трехмерной картинки у впередсмотрящего эхолота уходит больше времени, что сказывается и на общих результатах. Так, вертикальную стену он видит только с расстояния в 35 метров. Тестировщиков поразил и тот факт, что, при непосредственном приближении судна к отвесной стене, эхолот показывал глубину водоема за ней. При правильно направлении луча береговые линии и мелкие объекты (швартовочные цепи) отчетливо видны. На основе приведенной информации можно заключить, что Echopilot FLS 3D будет незаменимым устройством при прохождении рек и фарватеров.

Simrad Forward Scan ®

Трансдьюсер данного эхолота адаптирован под дисплеи Simrad. Это исключило необходимость присутствия отдельно видео блока, но вот интерфейсный блок для связи плоттера и датчика все же присутствует. Для начала работы впередсмотрящего эхолота достаточно только установить датчик и обновить имеющееся ПО. По умолчанию на дисплей выводятся уже обработанные данные в двухмерном формате. Отличительной особенностью Simrad является отображение максимально вероятного профиля дна. Эхолот Simrad поддерживает одновременный вывод обработанных и «сырых» данных, которые традиционно отображаются в виде разноцветных точек. В режиме трансляции обработанных данных вертикальная стена была идентифицирована с расстояния 60 м, однако при включении дополнительного вывода «сырого» материала, препятствие угадывалось уже с 80 метров. При проходе мелких илистых водоемов линия рельефа пропадает с монитора, поэтому здесь необходимо включить трансляцию необработанных данных. В таком случае дно снова появится на экране, но уже в виде точек. Simrad Forward Scan устанавливается в уже имеющуюся систему, в которой данные о глубине водоема идут от специального датчика. Это обуславливает получение более точной информации о глубине.

Garmin Panoptix PS31 (датчик)

Данный трансдьюсер подключается к плоттерам производства Garmin по сети Ethernet. Помимо самого Garmin Panoptix PS31 в комплектацию входят 2 крепления: для транца и для оси троллингового мотора, с которым трансдьюсер может поворачиваться. Поскольку датчик выступает за край транца под углом 45° и, соответственно, увеличивает силу трение, он совершенно не подходит для парусных судов. К тому же, на большой скорости модель теряет изображение. Предыдущие эхолоты этим не грешат. Устройство предлагает 2 режима просмотра: LiveVu и RealVu 3D. Первый режим стал уже классикой для рыбопоисковых эхолотов: синий фон со смазанными линиями различных цветов в зависимости от силы сигналов. В режиме RealVu 3D эхолот выстраивает трехмерное изображение подводного сектора впереди судна шириной в 60°. Принцип построения и трансляции картинки такой же как и в Echopilot FLS 3D за одним только исключением: эхолот Garmin непрерывно перерисовывает изображение в соответствии с поступающей информацией.

В ходе испытаний Garmin Panoptix PS31 показывал более скромные результаты по дальности определения препятствий. Например, вертикальная стена идентифицировалась им только с 40 метров, но зато детализация изображения была на высоте. В 3D режиме эти показатели еще более уменьшились, зато он поддерживает отображение «сырых» данных, которые накладываются на трехмерный рисунок в виде точек. Поскольку Garmin Panoptix PS31 непрерывно перерисовывает картинку, то, для ее формирования эхолоту постоянно нужны новые данные. По мере удаления от интересующего объекта объем поступающих данных уменьшается и финальная картинка становится все боле фрагментарной. Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что главная задача Garmin Panoptix PS31- максимально точно прорисовать ближайшее окружающее подводное пространство. Это, кстати говоря, совершенно логично для рыбопоискового эхолота.

В заключении следует отметить, что если основная задача приобретаемого эхолота будет предотвращение столкновений, то стоит рассмотреть модели Echopilot и Simrad. Если же в приоритете поиск рыбы, то представитель Garmin прекрасно справиться с возложенными на него обязанностями.

Источник