Диван для лодки своими руками

Этапы изготовления своими руками кресла в лодку ПВХ, нюансы монтажа

Что собой представляет

Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:

  1. Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
  2. Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
  3. Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
  4. Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
  5. Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.

Популярные кресла-кровати Икеа — особенности конструкции и дизайна
Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.

Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.


Жесткое


Мягкое


Надувное


Поворотное


Складное

Требования к изделию

Кресло для лодки ПВХ, изготовленное своими руками, должно отвечать определенным требованиям. Главное — это максимальная нагрузка на него. От этого показателя зависят долговечность и надежность изделия. Минимальная нагрузка, которую выдерживают наиболее простые конструкции, — от 60 кг, но лучше брать модели, предназначенные на 110–120 кг, чтобы при неосторожном движении не сломать их. Ширина и высота спинки подбираются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации, личных предпочтений владельца.

Тип крепления может быть следующий:

  • в распор между бортами на штатные точки закрепления банок;
  • с зажимом на уже установленную поперечную сидушку;
  • комбинированный с опорой на жесткий пол в лодке.

Для каркаса могут использоваться трубки ПВХ, дюралюминий, тонкостенные стальные трубки или многослойная фанера. Рекомендован любой материал, который не боится влаги, мало весит, но обладает хорошим запасом прочности.


Максимальная нагрузка на изделие


Тип крепления

Читайте также:  Радиоуправляемая подводная лодка никола тесла

Этапы изготовления своими руками

Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.

Этапы изготовления фидерного кресла своими руками, финишная обработка

Разработка чертежа

Чертеж или эскизный набросок сиденья помогут определить его пропорции и место в лодке относительно мотора и весел. На них можно отразить оптимальный наклон спинки, ширину и длину нижней подушки. Готовые чертежи легко найти в сети и доработать под свой проект. Можно воспользоваться уже имеющимся удобным стулом и перенести его габариты на бумагу, такого эскиза будет достаточно. Чертеж с указанием точных размеров понадобится для расчета количества материала на каркас и обивку.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:

  • фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
  • мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
  • обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
  • специальная прочная нитка;
  • водостойкий клей типа «момент»;
  • мебельные гвозди, скобы для степлера;
  • лак или водоотталкивающая пропитка;
  • металлические крепежи, складной механизм, уголки;
  • поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).

Список нужных инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт;
  • шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
  • ножницы, нож;
  • набор иголок;
  • строительный степлер.

Лучшей тканью для обивки будет ПВХ плотностью 800–1100 грамм на квадратный метр. Она не боится влаги и прочнее всех остальных, при этом хорошо обрабатывается.

Процесс сборки

Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:

  1. Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж.
  2. Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант.
  3. Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно.
  4. Приступить к переносу выкроек на ткань. Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра. Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком.
  5. Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.

По окончании работы необходимо проверить изделие на наличие выступающих острых углов и крепежа — проткнуть надувную лодку из ПВХ несложно.


Вырезать из фанеры заготовки, зашкурить и покрыть лаком


Подготовить мягкие детали, прикрепить к заготовкам


Обтянуть каркас тканью

Три варианта самодельных сидений для лодок ПВХ

Если не брать во внимание варианты сидений, имеющихся в продаже, то можно самостоятельно изготовить не менее удобные конструкции.

Вариант № 1

Основой будет стандартное сиденье в виде раскладушки, которое обычно входит в комплектацию лодки.

  • Вначале нужно обрезать ее наклонную часть, таким образом, чтобы продольные трубки немного выступали за посадочную доску.
  • Отмерив ширину доски, отпилите поперечно установленные трубки и демонтируйте центральную часть. В этом случае важно подобрать высоту под свои габариты, чтобы отрезанные трубки доставляли дискомфорта.
  • Состыковывают их между собой, специально подготовленными вставками под размер диаметра трубок.
  • В отверстия для брезента вкручиваем два самореза с каждой стороны.
  • В трубках и доске, к которым снизу крепится сиденье, делаем два соосных отверстия и соединяем конструкцию болтами соответствующего размера.Для опоры спины можно использовать туристический коврик соответствующего размера. Можно взять больший по размеру ковер, тогда оставшейся частью застрелится сиденье, что,кстати, дополнительно придаст ему комфортности. Такое сиденье будет удобно людям с проблемами в спине.
Читайте также:  Ладожские шхеры лодка напрокат

Вариант № 2

Это сиденье, в прямом смысле слова из подручных материалов. В пространство между кормой и носом помещаем накачанную «волговскую» камеру, стянутую посередине веревкой. Для сиденья используется рыбацкая сумка закрепленная на кормовой части. Но нужно добавить, что при использовании такого способа понадобиться противовес: рюкзак с якорем или что-то другое размещенное в носовой части. Если вы сможете расположить такое импровизированное сиденье посередине лодки, то от этого можно и отказаться.

Вариант № 3

В надувной лодке любого размера можно сконструировать довольно удобную подушку из поролона. Вырезаем материал таким образом, чтобы он ровно помещался между двумя надутыми баллонами, обшиваем его непромокаемым материалом, к примеру,дерматином и устанавливаем немного ниже бортов лодки, то есть ее баллонов. При необходимости такое импровизированное сиденье можно поднять на более комфортную высоту, подложив, под него что-нибудь.

Советы по установке

Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.

Порядок изготовления кресла-качалки из разных материалов своими руками

Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.

Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.


Изготовить каркас


Прикрепить поворотный механизм


Установить кресло на каркас


Зафиксировать кресло на лодке

Сиденья для лодок из ПВХ – виды и возможности

Условно, сиденья, используемые на надувных лодках, делятся на 2 типа:

  • Жесткие конструкции. Как правило, они идут в комплектации с лодкой, но нередко бывают модели и без них. В таком случае изготовить самостоятельно и установить такое сиденье не составит труда.
  • Мягкие. Это надувной тип сидений, продающихся в специализированных магазинах. Как правило, это съемные модели, их устанавливают только на время пользования лодкой.

Источник

СИДЕНЬЯ И ДИВАНЫ

#1 MaksAntipov

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 160 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: продано.
    • Название:

    Здравствуйте всем!
    Через поиск не нашёл, рискну спросить.
    Делаю спасльные места, а то на голой фанере жёстковато.
    Подскажите из чего лучше сделать наполнение и чехлы? Вспененной резины, как в автомобилях, у нас в продаже не нашёл. Есть только поролон. А чехлы планирую сделать из кожзама поплотнее, предварительнго обернув флисом.

    Может есть какие-то другие материалы?
    Каких ошибок можно избежать?
    Обычный паралон подойдё?

    Заранее благодарю за помощь!

    #2 Гость_kap90_*

    Сообщение отредактировал kap90: 10 июля 2007 — 09:01

    #3 MaksAntipov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 160 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: продано.
    • Название:

    #4 PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 563 сообщений
    • Из: Мурманская обл.
    • Судно: Временно пассажир.

    #5 LVY2

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Алькор
    • Название: SELENA

    #6 MaksAntipov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 160 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: продано.
    • Название:

    Вспененной резины не нашёл, да и со старыми диванами проблема. Видимо буду делать из поролона, 2 листа толщиной по 5 см.
    А их нужно склеивать между собой, или прямо так в чехол и запихать?

    Чехлы заказываю на молниях, это даже скорее мешки. Ведь чехол это то что сверху накрывает, а я буду делать полностью.

    Читайте также:  Лодки пвх с жестким мной

    Вот LVY2 пишет:
    «. с лицевой стороны — кожзам, снизу — плотная хб». Это просто экономия или есть другие причины?

    #7 Гость_kap90_*

    Вспененной резины не нашёл, да и со старыми диванами проблема. Видимо буду делать из поролона, 2 листа толщиной по 5 см.
    А их нужно склеивать между собой, или прямо так в чехол и запихать?

    Чехлы заказываю на молниях, это даже скорее мешки. Ведь чехол это то что сверху накрывает, а я буду делать полностью.

    Вот LVY2 пишет:
    «. с лицевой стороны — кожзам, снизу — плотная хб». Это просто экономия или есть другие причины?

    #8 MaksAntipov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 160 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: продано.
    • Название:

    #9 Гость_kap90_*

    #10 Deniz

  • Основной экипаж
  • 62 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: АЛ-550

    #11 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Вспененный полиуретан спасёт! Используется строителями и есть везде на рынках. Белая пенка, толщиной от 10 до 20 мм, нужно 5-6 слоёв, если тонкой. Прошивать ничего не надо, просто в чехол.

    Поролон (и резина тожь), он не только гниёт и рассыпается, он охотно набирает воду и её оттуда фиг выкуришь, сушить нужно долго.

    #12 common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 500 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно:
    • Название:

    Вспененный полиуретан спасёт! Используется строителями и есть везде на рынках. Белая пенка, толщиной от 10 до 20 мм, нужно 5-6 слоёв, если тонкой. Прошивать ничего не надо, просто в чехол.

    Поролон (и резина тожь), он не только гниёт и рассыпается, он охотно набирает воду и её оттуда фиг выкуришь, сушить нужно долго.

    #13 Guennady

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Минитонник НЕВА
    • Название: «Амиго»

    #14 ВалПал

  • Пассажиры
  • 13 сообщений
    • Из: РБ г.Гомель
    • Судно: Швертбот «Кузя-83»
    • Название: Лодка

    Вспененной резины не нашёл, да и со старыми диванами проблема. Видимо буду делать из поролона, 2 листа толщиной по 5 см.

    #15 MaksAntipov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 160 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: продано.
    • Название:

    #16 Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 788 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: РИБ,Ямаха-50
    • Название: Кондор-480

    #17 mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 921 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: нет

    #18 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    #19 Slav

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Кр. швертбот Строю

    Закажите у них HR 3535 например(на складе скорее всего не будет) и он все ваши фанерные диваны переживет.

    #20 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    #21 BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 303 сообщений
    • Из: Минск
    • Судно: T-800 Кавалер
    • Название: Cavaler

    #22 Гость_Naina_*

    Я делал из вспененого полиэтилена. Толщина 25 мм. Поверх обтянуто мебельной тканью. Все ОК. Материал (вспененый полиэтилен) вообще не берет воду. Я из него и спасики делал, только толщина поменьше.

    #23 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Вспененный полиуретан спасёт! Используется строителями и есть везде на рынках. Белая пенка, толщиной от 10 до 20 мм, нужно 5-6 слоёв, если тонкой. Прошивать ничего не надо, просто в чехол.

    Поролон (и резина тожь), он не только гниёт и рассыпается, он охотно набирает воду и её оттуда фиг выкуришь, сушить нужно долго.

    Сообщение отредактировал ЮраИл: 03 сентября 2010 — 09:42

    #24 Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 712 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Ninbus 350
    • Название: LIDA

    #25 Oleg_kaban_z

  • Капитан
  • 1 108 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Минитонник «Нева»
    • Название: Вестник

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Подсекай
    Adblock
    detector