Дети катаются на лодке

Дети катаются на лодке

Хотим поехать на мраморный карьер в Карелию. Хочется наделать красивых фоток и поэтому хотим взять лодку на прокат. Как вы считаете, с малышом 1,9 — не опасно ли в лодке? Он вроде все понимает если объяснить почему нельзя то-то и то-то и тогда слушается. Но если не понимает почему нельзя и очень хочет это сделать то бьется в истерике. То есть ребенок есть ребенок, неизвестно какой финт в голову ему прийти может.

У кого есть опыт пребывания на лодке в таком возрасте, напишите как все прошло, как ребенок себя вёл, где находился в лодке, не баловался ли?

это сплав по речкам? или просто на лодке туда-сюда прокатиться?

Нет, не сплав конечно. По спокойному озерцу — карьер.

Нет, не сплав конечно. По спокойному озерцу — карьер.

почему бы и нет?
спасжилет (более чем уверена, что он вам не пригодится, но пусть будет — на всякий случай) и держать на руках.

из моих ни один не безобразили в лодке, хотя хулиганы еще те:))

набрали перед этим ведёрко мелких камушков, развлекались киданием в воду.

Вот за этот совет спасибо преогромное. Я бы сама ни в жисть не догадалась. Ребенок обожает бросать камешки в воду. Теперь в обязательном порядке возьмем ведерко ))

Если вы в Рускеалу едете, то там и без лодки можно красивых фоток нафоткать.

спасибо. Может быть подскажете, раз вы там были, есть ли смысл брать коляску-трость в Рускеалу, или там труднопроходимый ландшафт? Просто боюсь устанет он много ходить.

спасибо. Может быть подскажете, раз вы там были, есть ли смысл брать коляску-трость в Рускеалу, или там труднопроходимый ландшафт? Просто боюсь устанет он много ходить.

Вот чесслово — не помню. Была, но очень давно.
Что-то мне кажется маловероятным там с коляской гулять, но я бы взяла на всякий случай. Не понадобится — будет лежать в багажнике.

вы не поверите, но мы катались когда дочке было 8 месяцев. слава Богу, все в порядке, но честно говоря, советовать не буду: все зависит от умения гребца и погоды. ну и от «разумности» родителей — с этим у нас, судя по всему, было плохо :).

На восьмимесячный возраст даже спасательных жилетов не делают, а на двухлеток мне кажется можно найти. Фото ниже — озеро под Тампере, мы с дочкой и с нашей собачкой.

Хотим поехать на мраморный карьер в Карелию. Хочется наделать красивых фоток и поэтому хотим взять лодку на прокат. Как вы считаете, с малышом 1,9 — не опасно ли в лодке? Он вроде все понимает если объяснить почему нельзя то-то и то-то и тогда слушается. Но если не понимает почему нельзя и очень хочет это сделать то бьется в истерике. То есть ребенок есть ребенок, неизвестно какой финт в голову ему прийти может.

У кого есть опыт пребывания на лодке в таком возрасте, напишите как все прошло, как ребенок себя вёл, где находился в лодке, не баловался ли?

покупайте спасательный жилет
без него в любом случае запрещено — хоть взрослым, хоть детям

На восьмимесячный возраст даже спасательных жилетов не делают, а на двухлеток мне кажется можно найти. .

В финской билтеме продаются миниатюрнейшие жилеты, я покупала на дочку, которой в то время было полгода — ей он был почти по размеру, хотя она у меня совсем мелкая.

Источник

Лодка не подлежит регистрации: Детям с какого возраста разрешается управлять такой лодкой. Ответ из ГИМС и обсуждения

Неоднократно поднимается вопрос о том, может ли несовершеннолетний ребёнок управлять лодкой? Правильнее: С какого возраста разрешается управлять маломерным судном, которое не подлежит регистрации.

Открываем Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ (Приказ МЧС России № 487 от 06.07.2020). Там, в пункте №6, черным по белому, написано:

Казалось бы, если у вас ПВХ лодка с небольшим мотором (например 3,5 л.с.), вы можете посадить за румпель ребёнка, лет 10-ти. Естественно, надев на него спасательный жилет и находясь рядом, в лодке.

Ведь нигде не написано, что есть какие то ограничения по возрасту (в случае, если лодка не подлежит регистрации).

Хотя мы и возмущаемся любым запретам и ограничениям, здравый смысл подсказывает, что доверять румпель ребёнку — это значит доверять ему, его собственную (и вашу) безопасность. А так же, безопасность окружающих. Кто из вас захотел бы быть этим самым окружающим.
Я — нет. Пусть лучше, за румпелем встречной лодки, сидит папаша, а не его 12-тилетний сын.

Но ведь, в Правилах нет никаких ограничений по возрасту. Чтоб не чертить вилами по воде, задаём официальный вопрос в управление ГИМС. «В Москву, самым главным и самым знающим командирам»

Вопрос: «С какого возраста разрешается управлять МС не подлежащим регистрации? При условии, что на борту находится взрослый сопровождающий»

Ответ заставил задуматься. А задуматься есть над чем. Пропуская вступительную часть, цитирую (жирным шрифтом) суть ответа из управления ГИМС:

В действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, соответственно и ограничение по минимальному возрасту для допуска к управлению таким маломерным судном отсутствует.

Вместе с тем, в силу ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации полная дееспособность гражданина наступает по достижении им восемнадцатилетнего возраста.

В этой связи полагаем, что управление маломерным судном, не подлежащим регистрации в реестре маломерных судов, следует осуществлять судоводителем, достигшим возраста восемнадцати лет.

То есть, в тексте ответа сказано, что запрета на управление «нерегистрата» несовершеннолетним ребёнком, не существует. Нет возрастных ограничений. Значит можно управлять. Так ведь.

Но тут же, добавлено что нельзя. Потому что он не считается дееспособным до достижения 18-летнего возраста. То есть нельзя.
Как то очень легковесно звучит это «В этой связи полагаем. «. То есть, нет никакого пункта правил или закона, где это указано. Просто «полагаем».

Где указано, что для управления лодкой, надо обладать этой самой дееспособностью? Резануло это слово «полагаем». На основании чего.

Понятно дело, сотрудникам ГИМС приходится работать с теми правилами и законами, которыми их снабдило руководство. Ни в коем случае не хочу рассадить детей за румпели, штурвалы и рули. Но хотелось бы, чтоб эти правила были грамотно составленными, логичными и понятными. А не так: «Нам кажется, что нельзя давать ребёнку штурвал».
Скажите: Только мне одному, ответ из ГИМС, показался неоднозначным?

Источник

Деточка с веслом: правила безопасности с детьми во время прогулок на лодке

© Коллаж Кристины Савельевой

Читайте также:  Как строить свою подводную лодку

Недавно в СМИ появилась информация о несчастном случае в Приморском крае во время катания на лодке. Скорее всего, из-за столкновения с волной, родители трехлетнего малыша упали в воду и погибли, а ребенок остался один в продолжавшей движение лодке. Этот трагический случай напоминает о том, как важно соблюдать правила безопасности во время прогулок на воде. Собрали для вас главные рекомендации.

МЧС не рекомендует брать с собой в лодку детей до семи лет и разрешать самостоятельное использование лодок детям до 16 лет.

Почему чаще всего происходят трагедии?

На своем сайте МЧС Российской Федерации перечисляет основные причины травм и гибели людей при использовании водных транспортных средств (гребных и моторных лодок). Это:

Плавание на неисправной лодке;

Превышение нормы грузоподъемности;

Плавание без спасательных средств;

Присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии.

Что делать, чтобы избежать несчастных случаев при использовании гребных и моторных лодок?

Перед тем как сесть в лодку, вы должны провести ее осмотр и убедиться в том, что в лодке нет воды и судно исправно. Берите лодки напрокат только в проверенном, официальном сервисе.

Проверьте наличие весел, черпака для отлива воды и средств спасения. У каждого пассажира должен быть свой спасательный жилет.

Даже если вы и ваши дети умеют плавать, оставайтесь в спасательном жилете на протяжении всего пребывания в лодке.

Не катайтесь на лодке в грозу, в сильный дождь и во время тумана.

Не перегружайте лодку — у каждого судна есть лимит по количеству пассажиров, соблюдайте эти ограничения.

Не употребляйте спиртные напитки до и во время водной прогулки.

Не становитесь на сидения во время движения и не садитесь на борт лодки, а также не разрешайте этого делать детям.

На ходу не выставляйте руки за борт.

Не ныряйте с лодки.

Не оставляйте детей в лодке одних.

Не катайтесь в районе пляжей, где вы рискуете не заметить плывущих в воде людей.

Гребная лодка должна уступать место моторным и парусным лодкам во время движения (основная логика тут такая: уступает тот, кому проще это сделать — тот, кто меньше по размеру и у кого меньше скорость).

Не ставьте борт лодки параллельно идущей волне, так как она может опрокинуть судно

Соблюдайте безопасный интервал между лодками.

Не пересаживайтесь из одной лодки в другую на воде.

На мелководье могут находиться острые камни, коряги, посторонние предметы, которые могут повредить днище судна (дно водоема не всегда хорошо просматривается). Поэтому если вы отшвартовываетесь на мелководье, прежде чем погружаться в лодку, оттяните ее от берега на глубину полметра, и затем аккуратно, стараясь не раскачивать, забирайтесь в нее.

Источник

Правила поведения детей на воде

— когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
— нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
— не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
— не ныряй в незнакомых местах;
— не заплывай за буйки;
— нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
— не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
— нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
— не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
— если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
— необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛОДКАМИ

Катание на гребных и моторных лодках (катерах) только под руководством взрослых.

К управлению моторными катерами и лодками допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами.
При катании запрещается:
— перегружать катер, лодку сверх установленной нормы;
— пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
— брать в лодку детей, не достигших 7 лет;
— прыгать в воду и купаться с лодки;
— сидеть на бортах, переходит с места на место и пересаживаться на другие катера, лодки;
— кататься в вечернее и ночное время;
— подставлять борт лодки параллельно идущей волне;
— кататься около шлюзов, плотин, плотов;
— останавливаться около мостов и под мостами.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:
Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.
Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила.
Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сидениях.
Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию.
Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега.
Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.
Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет, без сопровождения взрослых.
Нельзя перегружать лодку сверх нормы.
Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.
Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.
Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за торчащими из воды предметами и расставленными сетями.

Источник

Правила поведения детей на воде

— когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
— нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
— не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
— не ныряй в незнакомых местах;
— не заплывай за буйки;
— нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
— не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
— нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
— не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
— если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
— необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛОДКАМИ

Катание на гребных и моторных лодках (катерах) только под руководством взрослых.

К управлению моторными катерами и лодками допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами.
При катании запрещается:
— перегружать катер, лодку сверх установленной нормы;
— пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
— брать в лодку детей, не достигших 7 лет;
— прыгать в воду и купаться с лодки;
— сидеть на бортах, переходит с места на место и пересаживаться на другие катера, лодки;
— кататься в вечернее и ночное время;
— подставлять борт лодки параллельно идущей волне;
— кататься около шлюзов, плотин, плотов;
— останавливаться около мостов и под мостами.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:
Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.
Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила.
Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сидениях.
Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию.
Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега.
Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.
Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет, без сопровождения взрослых.
Нельзя перегружать лодку сверх нормы.
Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.
Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.
Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за торчащими из воды предметами и расставленными сетями.

Читайте также:  Пвх для лодки цвет камыш

Источник

Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:

— Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.

— Посадку в лодку производить, осторожно ступая посередине настила.

— Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сиденьях.

—Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию.

— Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега.

— Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.

— Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.

— Запрещается кататься на лодке детям без сопровождения взрослых. Согласно правил плавания на маломерных судах, на каждого ребенка в возрасте до четырнадцати лет в лодке должен находиться один взрослый.

— Нельзя перегружать лодку сверх нормы.

— Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.

— Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне.

— Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.

— Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за выступающими из воды предметами, а также расставленными сетями.

Маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации маломерного моторного судна.
Судоводителю следует опытным путем установить:
1. Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).
2. Диаметры циркуляции при различных углах перекладки руля и скорости.
3. Расстояния, которые судно проходит:
а) до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);
б) до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;
в) до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый). 4. В какую сторону покатится нос (корма), если:
а) стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт); —
б) с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);
в) с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).
Эти сведения рекомендуется (особенно начинающему судоводителю) и следует использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно, с четким пониманием как поведет себя судно в том или ином случае и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить желаемый результат от маневра.

Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:
1.При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.
2. При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.
3. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить «из тихого течения» в сторону «быстрого течения», в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

  1. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить «из быстрого течения» в сторону «тихого течения».
    В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.
    5. При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер», чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в уз­ких участках.
    6. При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять.
    7. При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения.
    8. Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля «прямо» стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта.
    9. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.
    Подход к берегу. Этот маневр на внутренних водоемах на маломерном судне выполняется часто. Для безопасного подхода судоводитель должен правильно выбрать место. Желательно, чтобы берег был пологим, чистым от препятствий и песчаным. Когда подход к месту стоянки осуществляется в незнакомом месте, необходимо двигаться с минимальной скоростью, промеряя наметкой глубину и характер грунта. На реке движение к берегу следует начинать против течения и затем маневрировать так, чтобы нос коснулся грунта под углом к берегу близким к 90°,на озере — против ветра. На мелководье при подходе к берегу на мотолодке мотор должен быть поднят.
    При подходе к берегу на сильном прибое (как правило это вынужденный маневр) груз и пассажиров следует переместить ближе к корме. Необходимо стремиться держать судно (корму) перпендикулярно волне, а при подходе к судну каждой крупной волны уменьшать или останавливать ход. Когда до берега остается небольшое расстояние и очередной гребень волны начинает подходить к носу судна и поднимать его, следует дать ход вперед, стараясь не отставать от волны. Неудачно выполненный маневр в последний момент подхода к побережью, может привести к нежелательным последствиям (сильный удар днищем; разворот судна лагом к волне и захлестывание лодки водой и т.п.), поэтому все пассажиры должны быть в спасательных жилетах, заранее получить инструктаж и четко знать свои действия в зависимости от обстановки. Как только нос коснется грунта всем следует быстро выпрыгнуть в воду и руками вытащить лодку или катер как можно дальше на берег.
    Следует помнить, что в условиях сильного ветра и волнения подход к берегу опасен, особенно в незнакомом месте.
    Стоянка у берега. Распространенным способом стоянки маломерного судна у необорудованного берега является его закрепление с помощью концов, протянутых с кормы к вдавленному (зарытому) на берегу якорю. При наличии деревьев и крепких кустов швартовные концы крепятся за них.
    При значительных колебаниях уровня воды судно можно поставить на две растяжки — носовую и кормовую.
    Отход (отвал) от берега. Подготовив судно к плаванию отход осуществляется следующим образом. Пассажиры размещаются ближе к корме (чтобы поднять нос) и дается задний ход. Если судно не сдвигается, то путем перекладки руля и реверсирования судно раскачивается. Через некоторое время грунт под днищем подмывается и судно начнет движение задним ходом, корма выводится на более глубокое место и двигатель переключается на максимальный задний ход.
    На небольших катерах и мотолодках отход от берега осуществляется с помощью весла, отпорного крюка, а при необходимости и с участием пассажиров.
    Во время значительного волнения отвал задним ходом, особенно на моторных лодках, опасен, т.к. помимо возможности повредить винт, не исключено, что при движении к волне кормой мотор и судно могут быть захлестнуты водой. В этом случае благоразумнее отвалить от берега с поднятым мотором, затем на глубине его опустить и начать движение. При сильном ветре не исключено, что перед опусканием мотора придется стать на якорь, чтобы лодку не навалило на берег.
    Подход к другому судну. Техника выполнения этого маневра близка швартовке к причалу, однако в зависимости от метеоусловий и типа судна, к которому необходимо причалить, требуется более отточенное искусство. Швартоваться следует к другому судну только после его полной остановки. К судну средних и больших размеров подход осуществляется, как правило, в его средней части с подветренного борта. Это позволяет остановить катер (мотолодку) за несколько» метров до места швартовки, расположить его (ее) параллельно дрейфующему судну и регулировать положение так, чтобы соприкосновение произошло в районе заранее опущенных кранцев.
    При швартовке к другому маломерному судну, наиболее часто оба судна некоторое время на малом ходу двигаются параллельными курсами, постепенно приближаясь друг к другу и сбрасывая скорость. Подход к стоящему на якоре или лежащему в дрейфе другому катеру (моторной лодке, яхте) должен производиться с учетом течения (которое может развернуть судно), ветра и волнения. Маневрирование следует согласовать с судоводителем другого судна и быть предельно осторожным и внимательным, чтобы не повредить суда и не нанести травм людям, находящимся на борту. Швартовка, как правило, обеспечивается подачей только носового швартова, чтобы в любой момент его можно было отдать и отойти от борта. Пассажиров необходимо проинструктировать, чтобы они находились на штатных местах и не держались руками за борт, который обращен в сторону другого судна.
    Снятие судна с мели. В случае посадки судна на мель, следует учитывать то обстоятельство, что за судном движется придонная волна, которая обгоняя остановившееся судно, приподнимает его и при своевременно (практически сразу же после остановки судна) данном ходе назад может способствовать снятию судна с мели. В том случае, если судно не сошло с мели, делаются промеры глубины вокруг судна. По результатам промеров определяется большая глубина, в сторону которой и снимается судно с мели.
    При посадке на мель носовой частью попеременно дается передний и задний ход с одновременной перекладкой руля с борта на борт. После раскачки судна дается полный ход назад с прямым положением руля. При этом целесообразно создать дифферент на корму, путем перемещения груза и пассажиров.
Читайте также:  Какие аккумуляторы нужны для лодочного электромотора

При посадке на мель одним бортом создается крен на противоположный борт.
В зависимости от степени посадки на мель и условий (температура воды, сила ветра, волнение, течение, глубина, тип судна) используются шесты, багры, весла, надувные резиновые катки для подкладки под киль, завозные якоря для отдачи на глубине, троса для крепления на берегу, разгрузка судна для уменьшения осадки, другие мелкосидящие катера и мотолодки в качестве буксира.
После снятия с мели необходимо тщательно осмотреть корпус судна, установить и по возможности устранить полученные повреждения, убедиться в отсутствии поступления воды внутрь.
Буксировка. Буксировка одним маломерным судном другого осуществляется в вынужденных случаях, когда нет другой возможности оказать помощь. На практике используются два способа буксировки в кильватер и под бортом.
Буксировка в кильватер осуществляется на тросе длиной от 10 до 15 метров. Способ крепления троса на судах выбирается в зависимости от наличия на них швартовых устройств, но он должен находится в диаметральной плоскости судов. На большинстве маломерных судов киповой планки не предусмотрено, поэтому трос следует пропустить через петлю.
Движение на буксирующем судне нужно начинать медленно и плавно, чтобы избежать резкого рыв­ка. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты. На небольших судах убрать слабину троса можно отходя друг от друга на веслах. Если слабину не выбрать, то трос можно намотать на винт или порвать его.
Во время буксировки нельзя резко поворачивать и изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду.
Если на буксируемом судне оставлен судоводитель, то он должен находиться в спасательном жилете и при помощи руля удерживать судно на курсе в кильватер буксировщику. На поворотах судоводитель буксируемого судна перекладывает руль на 10-20° (на циркуляции до 30°) в наружную сторону поворота.
На волнении длина буксирного троса регулируется так, чтобы оба судна одновременно проходили по гребням или впадинам волны. Если на буксируемом судне поврежден корпус, то необходимо принять меры для повышения плавучести судна, течь должна быть обязательно ликвидирована.
В ночное время буксировка чрезвычайно опасна и во избежание аварии от нее следует воздержаться.
Буксировка под бортом (лагом) может осуществляться в тихую погоду и на сравнительно небольшие расстояния. Суда крепятся друг к другу (счаливаются) так, чтобы корма буксируемого судна была смещена вперед вдоль буксировщика на треть его корпуса. Это повышает управляемость во время букси­ровки. Во избежание повреждения корпусов между ними закладываются мягкие кранцы.

Буксируемое судно во время движения будет стре­миться повернуть буксировщик в свою сторону, т.к. сопротивление встречного потока воды с этой стороны уве­личивается более, чем в 2 раза. Поэтому руль на буксировщике следует держать отклоненным к противоположному от места швартовки борту.
При необходимости развернуться на обратный курс, это осуществляется путем перекладки руля буксировщика на борт, с которого находится буксируемое судно. Диаметр циркуляции при этом будет минимальным.

Постановка на якорь. Для постановки на якорь следует выбирать защищенные от сильных ветров и волнения места без течения или с ровным течением и песчаным дном, на ракушечнике, гальке, каменистом грунте якорь держит хуже.

К месту якорной стоянки следует подходить на небольшой скорости против течения. После погашения инерции переднего хода, когда судно остановилось и начало движение назад (под действием течения) отдается якорь.
Если якорный канат (цепь) натянулся, а затем появилась слабина, значит, якорь «забрал» грунт. Если канат попеременно то ослабевает, то натягивается — означает, что якорь ползет (не держит). В этом случае следует потравить канат, т.е. увеличить его длину. Если и это не поможет, то по якорному канату (цепи) на скобе с тонким линем рекомендуется опустить балласт (груз) до середины вытравленного каната.
Длина якорного каната зависит от скорости течения, направления ветра, близости берегов и отмелей. При сильном течении длина вытравленного каната доходит до десятикратной глубины. Когда якорь «забрал» конец каната на судне (дректов) крепится за кнехт, а если это цепь, то она крепится стопором.
Съемка с якоря. Этот маневр начинается с выборки якорного каната после прогрева двигателя. Перед отрывом якоря от грунта при необходимости дается передний ход, который обеспечивает удержание судна от сноса течением. При этом необходимо следить, чтобы якорь не ушел под корму и канат не намотался на винт.
Если якорь засел в грунте, его вырывают, маневрируя на малом ходу.

Судоводитель, освоивший рекомендации и получив достаточно практический опыт, управление судном будет производить уверенно, с четким пониманием как поведет себя судно, чем застрахует себя и пассажиров от несчастного случая.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector