Транцем называют плоскую пластину из жесткого материала, на которую фиксируют подвесной двигатель, еще бывает транцевое колесо, держатель эхолотов, спиннингов и многое другое.
По ширине транец сходится с размером лодки, но бывает несколько поменьше.
Транцы должны быть достаточно прочными, чтобы могли выдерживать массу мотора.
В зависимости от способа креплений к борту легкомоторного судна, транцы делятся на два вида: навесной и стационарный.
Навесной транец.
Такой транец применяется для легкомоторных лодок всех форм, но чаще всего для надувных лодок из ПВХ.
Эти транцы сделаны по принципу простой конструкции и их легко yстановить.
В составе у него транцевая доска и крепежная система, подходит он для легких моторов, мощность которых около 3 л.с.
Стационарные транцы.
Играют роль задней кормы и места для крепежа моторов. Транцы делают из плотной фанерной доски с высокой влагостойкостью, но иногда их делают из стеклопластика.
Их устанавливают в процессе изготовления лодок, по высоте такие транцы можно регулировать
Модели двигателей подбирают, учитывая высоту транцевых досок
По мере использования лодки из ПВХ, где есть стационарный транец, необходимо остерегаться удара ножки мотора о дно или крупные твердые предметы.
Для чего нужен транец.
Транец устанавливают, чтобы обеспечить оптимальное положение мотора, за счет этого повышается скорость резиновых лодок, а брызг за пределами кормы становится значительно меньше.
Под правильным углом наклона, транец помогает улучшить работу винтов и даже уменьшить расход горючего.
Чем удобен стационарный транец.
Легко можно снять мотор с лодки при возникновении аварийной ситуации;
Можно установить двигатель, согласно интервалов мощности, предусмотренной технической характеристикой лодки;
Мотором лодки можно управлять вручную, при помощи румпелей.
Теперь вы знаете что такое транец и для чего он нужен.