Меню

Что означает лодка с килем



Для чего нужен киль на лодке?

25 Фев 2019 | 14:19

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Читайте также:  Изготовить подставку под лодочный мотор своими руками

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

Источник

Лодки ПВХ с килем — характеристики, обзор моделей, эксплуатация

Каждый любитель рыбалки знает, что лучший клев не у берега, а на глубине. Поэтому без плавсредства в искусстве рыбной ловли сегодня не обойтись. Но в магазинах нынче такой широкий ассортимент, что сразу и не разберешься во всех премудростях выставленных на продажу лодок. Например, подойдет ли рыбакам-любителям обычная лодка с плоским дном или обязательно должен быть у хорошей лодки ПВХ киль, и что вообще такое этот киль? Предлагаем подробно разобраться во всех перечисленных вопросах и выбрать надежный транспорт для рыбной ловли на глубоководных реках и озерах.

Зачем надувной ПВХ лодке нужен киль

Начнем с основ лодочного дела и выясним, что такое киль у лодки, а также какие функции он выполняет.

Надувные резиновые лодки выпускают как с плоским днищем, так и с дном, оснащенным килем. Киль – это специальный надувной или жесткий отсек, протянутый от носа к корме лодочного дна, и напоминающий своей треугольной формой рыбий плавник. Лодке из ПВХ киль нужен для того, чтобы стабильно удерживать взятый курс и обеспечивать плавсредству маневренность на высоких скоростях.

Во время движения надувные лодки с килем не скользят по водной поверхности, а рассекают встречные водные потоки, поэтому они более устойчивы на воде. Также благодаря килю лодка не будет дергаться, трястись и подпрыгивать, даже когда поверхность воды покрыта относительно высокими волнами.

Кроме того, лодка килевая обычно очень прочная, т.к. выполнена из 5-слойной ткани ПВХ: такое дно вряд ли пробьют камыши, рыболовные крючки или другие посторонние объекты.

Все эти преимущества обеспечивают комфортное и безопасное вождение плавсредства. Так что если выбирать какая лодка лучше для новичка, килевая или плоскодонка, то ответ прост – безопаснее и комфортнее управлять лодкой с килем. А вот для тех, кто уже не раз выходил на водную гладь рек, озер, а то и морей, выбор не так очевиден. Чаще всего, модель лодки ПВХ с килем или без него, выбирается под мотор. Этот момент подробно обсудим в следующем разделе.

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

Килевые лодки
+
Устойчивость при передвижении

Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре.

Объемные габариты

Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду.

Маневренность и плавный ход

Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.).

Глиссирующий режим требует мощного мотора

Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление.

Безопасность

Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться.

Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила

Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее.

Грузоподъемность

За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку.

Цена

Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

Плоскодонные лодки
+
Минимальные габариты

Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места.

Посредственная курсовая устойчивость

При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль.

Простой выход на глиссирование

Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде.

Низкая маневренность, опасный ход на волнах

Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем.

Легко эксплуатируется на мелководье

Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника».

Недолговечность

Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование.

Цена

Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств.

Менее прочный

материал

Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.

Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.

Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.

Как правильно эксплуатировать килевые ПВХ лодки

Раз уж мы разобрали что стоит выбрать, лодку с килем или без, то заодно и поговорим о правилах ухода за купленным водным транспортом.

  1. Без крайней необходимости не рекомендуется волочь ПВХ лодки к воде по берегу. Ткань хоть и прочная, но на побережье могут оказаться осколки бутылок, обломанные ветки, острые камни и другие предметы, которые с высокой степенью вероятности могут оцарапать днище или нанести крайне серьезные повреждения. Небольшое судно легко перетащить «на себе» одному, а для крупной лодки стоит купить специальные колесики-шасси.
  2. Нельзя эксплуатировать ПВХ лодки при аномально низких или высоких температурах. От сильных морозов материал «дубеет», и покрытие получает трещины. А влиянию жары подвержен клей, которым скрепляют швы лодки. Зафиксированы реальные случаи, когда оставленная на суше под солнцепеком лодка буквально «расползалась» по швам за считанные часы.
  3. Будьте аккуратны и при выходе на воду. Старайтесь объезжать заросли и кусты, и на мелководье не задевать дном крупные камни. На борту не рекомендуется курить, чтобы предотвратить риск прожигания ткани.
  4. После каждого выезда тщательно промывайте и высушивайте лодку. Эти элементарные требования гигиены не только предотвратят появление неприятных запахов и несмываемых пятен, но и поспособствуют долгому сроку службы ПВХ ткани.
  5. Складывать и разбирать лодку нужно в сухом и просторном месте. Чтобы не повредить борта и днище не забудьте удостовериться, что вокруг нет никаких острых предметов.
  6. Перед долгим простоем промойте лодку мыльным раствором, просушите, сложите и отправьте на хранение в помещение с температурой от 0 до +25 градусов. Как правило, лодка ПВХ с килем и пластиковым дном поставляется со специальными чехлами. В одном хранится сдутый корпус, а во второй помещают снятый пол, весла и скамьи. Проследите за тем, чтобы на сложенную лодку никто не поставил тяжелый груз, т.к. это может ухудшить ее эксплуатационные свойства.

Мы привели общие критерии ухода за лодками из ПВХ, соблюдение которых поможет продлить срок службы транспорта. А для большей уверенности в правильной эксплуатации, рекомендуем также ознакомиться с инструкциями и рекомендациями от производителя плавсредства.

Лодки ПВХ (киль) – популярные модели

Ввиду безопасности и комфортной езды рыбаки все чаще для покупки выбирают именно килевые лодки, поэтому мы приведем небольшой рейтинг этих плавсредств. Он составлен по отзывам пользователей и рекомендациям специализированных магазинов. Итак, большинство рыбаков предпочло бы приобрести следующие модели ПВХ лодок:

  • Медведь 210 МК (12 000 руб.);
  • Хантер Стелс 275 (18 000 руб.);
  • Хантер 320 ЛК (24 000 руб.);
  • Ривьера 3200 СК (27 000 руб.);
  • Апачи 3500 СК (39 000 руб.);
  • Gladiator RIB 420 (150000 руб.);
  • Mercury RIB 420 (235 000руб.).

Обратите внимание, что в рейтинге представлены как простенькие одноместные судна, так и почти профессиональные рыболовные ПВХ лодки, вмещающие до 7 человек.

Вот так выглядит топ-7 лодок ПВХ с килем по состоянию на 2018 год. При покупке обращайте внимание не только на положительные отзывы, но и на главные технические параметры: габариты, вместительность, мощность мотора, жесткий или надувной киль для лодки используется в комплектации и т.д.

  • Вот еще отличные килевые лодки российского производителя — Лодки ПВХ Marlin
  • Посмотрите, возможно будет интересно: Лодка Кайман 330

Отзывы о килевых ПВХ лодках

Для рыбака лодка – что для прирожденного шофера первое авто. Как правило, каждый холит и лелеет свой транспорт, поэтому отзывы чаще всего пишут по одному шаблону: «моя килевая лодка самая быстрая и надежная в мире, вот даже фото красавицы об этом говорит»! Ведь похвастаться своим плавсредством – для рыбака святое дело!

Но, если говорить объективно, то, конечно, не все лодки удостаиваются положительных рекомендаций. При этом больше всего у ПВХ транспорта критикуют некачественные швы и крепление мотора при помощи транцхолдеров. Заметим, что эти недостатки индивидуальны, т.е. зависят от конкретной модели и фирмы-производителя. В остальном же, ПВХ лодки хвалят за скорость, маневренность и надежность при выходах в крупные водные акватории.

Легкого выбора, удачной покупки и ни хвоста ни чешуи!

Источник