Меню

Чем помыть лодочный мотор снаружи



Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Все опасности водных процедур

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.
Читайте также:  Лодки надувные для туриста

Источник

Чем помыть лодочный мотор снаружи

Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018

14 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДН
Создана 1 Июня 2009

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

Автор: Ser-Куфтин
Создана 23 Ноября 2009

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Серж
Создана 3 Ноября 2010

Автор: Pit
Создана 18 Января 2014

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Источник

Чем смываете толстый слой кальция?

Модератор: Valery

Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 10:09

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение Valery » 12.03.2016 11:49

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение viktor5330 » 12.03.2016 12:14

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение TOPOR » 12.03.2016 01:22

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 03:15

Лепестковая насадка абсолютно исключается! Не матовать же всю нижнюю часть мотора:( Да и корпус нехорошо царапать.

Накапливается эта фигня за один сезон — у нас речка белая-мутная, содержит много кальция, да и прогревается летом за 30, так что нарастает огого!

На прежнем пластиковом корпусе решалось проще — необрастайка, смывается вместе с наростом запросто. Только колонку целый день отмачивали силитом.
На новом АМГ корпусе нет никакого покрытия, да и нравится чистый металл, ради него и ушёл от пластика.

А по поводу ортофосфорной кислоты — неужели безвредно для мотора и АМГ корпуса?

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Мотор надо откидывать на стоянке, чтобы нога не касалась воды, и не будет налета.

Я не вижу проблемы, зачем что то выдумывать?

Голый металл, он не отполирован до зеркального блеска, а раз так то мелкой наждачкой Р1000, с водичкой, убрать можно любой налет, это будет не матовка, а шлифовка, так наждачка очень мелкая, поверхность листового АМГ после такой наждачки, по грубости поверхности, останется такой же.
Можно руками, быстрее и легче полировочной машиной или эксцентриковой шлифмашинкой.

Источник

Чем очистить

#1 Andrei 978

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    #2 goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • 523 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
    • Название: безымянный

    #3 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Здравствуйте!
    Хороший результат дает простая заливка в рубашку — ортофосфорной кислоты, торгов. название — преобразователь ржавчины, жидкий — не паста.
    Дня на два, или три — тут зависит от загрязнений и температуры воздуха. Окислы растворяет до чистого металла, дальше реакция прекращается, резина, другие материалы уплотнений эту кислоту переносят без замечаний.
    Испытанная вещь, особенно для моторов по морской воде, и, трудно представить как очистить от соли — к примеру — термостат? без этой кислоты. .
    На хранение, желательно промыть после щелочью, затем просто водой, если — на воду — можно не промывать, слил и вперед!
    Удачи.

    #4 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #5 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Существует такое домашнее средство «СИЛИТ» для отмывания накипи. Так этим средством термостаты прекрасно отмываются, особенно если этот раствор немного подогреть для ускорения процесса. Отложения на «ноге» мотора тоже хорошо моются, а насчет рубашки — не пробовали. Работать нужно в перчатках.

    Источник

    Промывка лодочного мотора

    Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.

    Читайте также:  Лодка надувная ямаран 330

    Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.

    Кое что о промывке мотора пресной водой

    Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

    Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

    Промывка с помощью мешка или бочки

    Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

    Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

    Как это делается:

    • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
    • Снимите гребной винт;
    • Наполните водой мешок или бочку;
    • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
    • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
    • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
    • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
    • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
    • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
    • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
    • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.

    Промывочная муфта

    (Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

    Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

    Читайте также:  Надувная лодка пвх одноместная три акулы

    Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

    Как это делать:

    • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
    • Снимите винт;
    • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
    • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
    • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
    • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
    • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
    • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
    • Запустите двигатель на 10-15 минут;
    • Остановите двигатель и закройте кран.

    Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

    Встроенное промывочное приспособление

    Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

    Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

    Как это делается:

    • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
    • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
    • Выключите воду, отсоедините шланг.

    Какой метод лучше

    Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.

    Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.

    Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.

    Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.

    Источник