Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Автомобильное право

Здесь обсуждаем изменения ПДД и ситуации на дороге, а также делимся информацией в области регулирования законодательства!

Модератор: Олег

Автомобильное право

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Соломоныч » 08 авг 2013, 22:44

1. С 1 июля 2013 года вступили в силу изменения ПДД, которые добавили в правила новый знак и новую разметку "Фотовидеофиксация". Об этих изменениях известно было достаточно давно, однако если Вы их все-таки пропустили, то рекомендую прочитать статью "Изменения ПДД с 1 июля 2013 года - фотовидеофиксация" .
2. С 6 августа 2013 года вступило в силу еще одно обновление правил. О нем Вы можете узнать в статье "Изменения ПДД с 6 августа 2013 года". В правила добавлено новое определение "Парковка", несколько новых дорожных знаков. Кроме того, изменениям подверглось понятие "Временный дорожный знак". Ранее временными считались знаки, установленные на переносной опоре. Теперь же к временным относятся только те знаки, которые имеют желтый фон. В общем, рекомендую ознакомиться с изменениями правил, а также скачать обновлённые ПДД.
3. С 1 сентября 2013 года вступают в силу самые глобальные за все время существования pddmaster.ru изменения в штрафы ГИБДД (КоАП). Например, минимальный штраф для водителей будет увеличен до 500 рублей, за некоторые нарушения водитель будет одновременно получать и крупный штраф, и лишение прав (управление автомобилем в состоянии опьянения), при возврате прав после лишения придется заново сдавать экзамен в ГИБДД и т.д. В общем изменений очень много и в течение августа все они будут рассмотрены на pddmaster.ru. Пока же предлагаю Вам ознакомиться с двумя первыми статьями серии "Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года".
Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года
Минимальный возраст для получения прав
Нарушение ПДД неизбежно, что делать?
Газон, тротуар и велосипед
Что такое тихоходное транспортное средство?
RANDOM_AVATAR
Соломоныч
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Москва
Возраст: 59
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 80


Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Яритэ » 11 окт 2013, 06:30

Водителей готовят к эвакуации.
К декабрю на улицах Москвы будет работать более 300 «уборщиков» автомобилей-нарушителей.
В Москве начала работу новая система эвакуации транспортных средств. Теперь нарушившим правила остановки и стоянки автовладельцам придется оплачивать не только сам штраф, но и его эвакуацию и содержание на штрафстоянке. А эвакуировать «железных коней» нерадивых москвичей будут новые эвакуаторы. В среду репортеры «МК» проинспектировали современную технику Ссылка

Зажигательная поездка экс-полицейского.
Экс-полицейского Давида Аракелова, устроившего крупную аварию с двумя погибшими в Москве, уже полтора месяца не могут привлечь к уголовной ответственности. Несмотря на то что в момент аварии он, по некоторым данным, был пьян, а сразу после случившегося скрылся с места ДТП, полиция не объявила его в розыск. Предполагаемый виновник не проходит обвиняемым по уголовному делу, находится на свободе и продолжает ездить за рулем.Весь текст
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение Яритэ » 18 окт 2013, 05:23

Новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств наконец-то вступил в силу в полном объеме, значительно упростив процедуру снятия-постановки на учет в ГИБДД и новых, и подержанных машин.

Одна из самых актуальных новаций регламента — возможность не снимать авто с учета при перепродаже, даже если вашу «ласточку» покупает житель другого региона. Приятно и покупателю: ему не нужно будет менять, скажем, московские номера на рязанские или пермские — знаки потеряли свою привязку к конкретному региону и могут быть перерегистрированы с автомобилем в другом регионе .
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Яритэ » 01 ноя 2013, 06:20

Выписать штраф за нарушение ПДД, зафиксированное видеокамерой, без составления протокола можно только в случае, если за рулем был собственник (владелец) автомобиля.
Согласно КоАП РФ к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме фото-, видеокамерами, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В подобных случаях протокол об административном правонарушении не составляется. А постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено данное дело. Копии постановления и материалов, полученных с помощью автоматических средств фото-, видеофиксации, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, заказным почтовым отправлением в течение 3 дней с даты вынесения постановления.
Судья Верховного Суда РФ указал, что изложенный порядок привлечения к административной ответственности применяется лишь в отношении собственника (владельца) транспортного средства.
В спорном случае за превышение скорости был оштрафован водитель, не являющийся собственником автомобиля. Последний был зарегистрирован за другим человеком. Поэтому в отношении этого водителя не могла применяться упрощенная процедура привлечения к ответственности. Водитель, не являющийся собственником, в случае превышения скорости подлежал привлечению к ответственности в общем порядке с составлением протокола об административном правонарушении.Ссылка
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Яритэ » 02 ноя 2013, 05:53

Что делать и как себя вести при ДТП

Старая русская поговорка гласит, что не стоит зарекаться от сумы (болезни) и тюрьмы. В современный ее аналог обязательно нужно включить и ДТП. Воистину – каким бы внимательным, грамотным и законопослушным не был бы автомобилист, от аварий он не застрахован. Тут действует уже другая народная мудрость: не ты, так тебя.

Посему тема, о которой пойдет речь в сегодняшнем материале, актуальна для любого водителя. Что делать при ДТП и чрезвычайных ситуациях на дороге? Недавний теракт в Волгограде и несколько очень серьезных аварий, случившихся за последнюю неделю, опять заставил говорить на эту тему. Впрочем, сама тема такая, что повод особый и не нужен.Весь текст
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Олег » 05 ноя 2013, 12:09

В России меняются правила выдачи водительских удостоверений.

Вступили в силу изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
Сегодня 08:59
Сегодня, 5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Остановимся на основных изменениях, внесенных данным законом в законодательство о безопасности дорожного движения.
Мопеды и легкие квадрициклы.
Для управления этими видами транспорта введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. При этом всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.

Подкатегории.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») законом введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Так, в частности, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.
Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.
Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста).
Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не потребуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.

Экзамен на «автомате».
Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если в будущем они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Исключение самоподготовки.
Законом была исключена действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки (так называемый «экстерн»). Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами теперь можно только после прохождения обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств и получения соответствующих документов в образовательных организациях.
Реализация всех внесенных законом изменений позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
При этом необходимо подчеркнуть, что само по себе вступление закона в силу не означает, что уже сегодня в подразделениях Госавтоинспекции можно сдать экзамен и получить водительское удостоверение с какой-либо подкатегорией или особой отметкой, разрешающей управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач. Сдача экзаменов в подразделениях Госавтоинспекции для водителей, желающих получить водительское удостоверение с такой особой отметкой или открыть какую-либо подкатегорию, будет проводиться только после прохождения ими обучения в образовательных организациях по соответствующим программам.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Темик » 05 ноя 2013, 14:56

Интересно.... Что понимается под словами: "«В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов"?
Т.е. я имею право с категорией "В" ездить на мопеде до 50сс. Но поскольку у меня уже есть категория "В", то я могу и управлять всеми транспортными средствами с категорией "В1". А что в ихних понятиях трицикл и сколько у него кубиков? И что в ихнемм понятии квадроцикол и сколько в нем кубиков? Были мысли взять квадрик не за дорого.... Теперь интерес возрос! Хотя больше склоняюсь к индуро, но на права сдавать не хочется..... Так может взять квадрик? И ездить по дорогам общего пользования? Раньше квадроциклы вродебы как к тракторной технике относились. Как и снегоходы. А сейчас получается, что это и не мото, и не трактор.... -\-
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 31


Заслуженная репутация: 107

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Яритэ » 05 ноя 2013, 18:49

Штраф за нарушение правил госрегистрации транспорта, включая автомобили, увеличен в несколько раз.
Увеличены штрафы за нарушение правил госрегистрации транспортных средств всех видов (кроме морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Так, для граждан штраф возрос с прежних 100 руб. до 1,5-2 тыс. руб., для должностных лиц - со 100-300 руб. до 2-3,5 тыс. руб., для организаций - с 1-3 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб.
Необходимость данной меры обусловлена следующим. На практике большое количество единиц техники эксплуатируется без регистрации. Это приводит к непоступлению денежных средств в бюджеты. Собственникам гораздо выгоднее эксплуатировать транспорт без регистрации и заплатить при его отчуждении небольшой штраф, нежели ежегодно вносить транспортный налог. Поэтому и увеличен размер указанной санкции.Весь текст
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Соломоныч » 05 ноя 2013, 21:54

На следующей неделе Государственная Дума может рассмотреть во втором чтении законопроект, который вводит уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Предполагается, что если водитель уже был лишен прав за «пьянку», но снова решил сесть за руль, то его можно будет оштрафовать на сумму до 200 (!) тысяч рублей или приговорить к обязательным работам на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

«Речь идет о серьезном увеличении сроков лишения свободы, уголовные санкции повышаются… Систематизируется законодательство в связи с усилением санкций, в связи с борьбой с негативными проявлениями, связанными с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. С нашей сточки зрения, это может сыграть свою профилактическую роль», — рассказал корреспонденту «РИА Новости» глава комитета по государственному строительству Владимир Плигин.

Кроме того, законопроект предусматривает увеличение штрафов на отсутствие полиса ОСАГО и за наличие тонировки на стеклах. Например, штраф за тонировку хотят повысить с нынешних 500 рублей до 3000! Аналогичное наказание может быть введено и при отсутствии полиса ОСАГО.

А за управление автобусом, которые не прошел техосмотр, штраф предлагается повысить с нынешних 500-800 рублей до 2500-5000 рублей!

Также поправки предусматривают исключение возможности для виновников смертельных ДТП освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или в связи с примирением с потерпевшим.

Если поправки будут приняты, то переделывание на номерных знаках, скажем, буквы «В» в букву «Р», букву «Х» в букву «У» или букву «О» в букву «С» (или за сдирание краски с одной из цифр кода региона на номерном знаке) будет наказывать точно также, как и езда с закрытыми госномерами. А за установку и использование заведомо подложных госномеров предлагается лишать прав на 2 года.

Законопроектом предусмотрено и усиление ответственности за не остановку транспортного средства по требованию сотрудников полиции – так, сумму штрафа за это правонарушение предлагается повысить с 500-800 рублей до 2000-3000 рублей.

А еще поправки содержат предложение разрешить отстранять от управления транспортным средством, освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения или досматривать автомобиль в отсутствие понятых. Вместо них хотят использовать видеокамеры! При этом видеозапись в этом случае будет обязательно записываться на электронный носитель и прикладывать к материалам дела. По словам представителей ГИБДД, это позволит решить проблему в сельской местности, где зачастую найти понятых для, например, освидетельствования того же пьяного водителя просто невозможно, позволит снизить временные и финансовые издержки, связанные с вызовом понятых, проживающих в отдаленных районах, для участия в судебных заседаниях, а также решит проблему с имеющим иногда место подкупом понятых нечистыми на руку юристами.
RANDOM_AVATAR
Соломоныч
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Москва
Возраст: 59
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 80

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 06 ноя 2013, 00:59

Яритэ писал(а):На практике большое количество единиц техники эксплуатируется без регистрации. Это приводит к непоступлению денежных средств в бюджеты.

Давно об этом трындели...
Все через опу. Включили бы налог в акцизы, и штрафы бы повышать не надо было. Ан нет... И то, и это оставили, ещё и штрафы повысили, как всегда для простого народа все "справедливо". Уж хотя бы дороги бы на эти деньги делали...
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Яритэ » 06 ноя 2013, 05:18

dqdmitry писал(а):Уж хотя бы дороги бы на эти деньги делали

Дык тож работать нуна........ :lol:
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Автомобильное право

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Яритэ » 29 ноя 2013, 09:51

Повышение штрафов отменяетсяСсыль
Касатуля 385 под 30-ти сильной Машкой
RANDOM_AVATAR
Яритэ
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Невинномыск
Национальный флаг:
USSR
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 68



Вернуться в В помощь автомобилисту

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1