Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#76  Непрочитанное сообщение maliiv » 24 ноя 2012, 20:02

andreyR писал(а):maliiv

Как Вы будете корпус делать, есть мысли??

Есть не только мысли, но и еще реальный опыт...Корпус будет склеен из пластмассы дихлорэтаном.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#77  Непрочитанное сообщение maliiv » 25 ноя 2012, 17:15

Вот готовый РН вместе с корпусом. Пришлось делать вот такой 2-х уровневый корпус, из за конденсатора. На 25 Вольт когда заказывал, не было, поэтому заказал на 50, а он вон какой здоровый. Следующие все РНы будут уже с нормальным конденсатором - заказал, какие положено на 25 В, он в диаметре, на целый сантиметр меньше. Но у меня в Сузуки, этот РН, вместе с корпусом влезает (сегодня мерил на моторе), поэтому, этот оставлю себе. И кронштейн (еще не делал), довольно простой получается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#78  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 25 ноя 2012, 17:49

Игорь, а как думаешь в эту схему не нужен трёхцветный индикатор(пониж.. норм.. повыш.. напряжение)? У тебя то понятно, на борту будет и вольтметр и амперчик)))), а простым пользователям он наверное не повредит. Или и заморачиваться с этим не стоит?
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#79  Непрочитанное сообщение хуторянин » 25 ноя 2012, 17:55

Игорек в корпус от 9.9 влезет твое творение и напиши в личку сколько ,а то я стесняюсь спросить :oops:
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 51
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#80  Непрочитанное сообщение kp190808 » 25 ноя 2012, 17:58

maliiv писал(а):Вот готовый РН вместе с корпусом. Пришлось делать вот такой 2-х уровневый корпус, из за конденсатора. На 25 Вольт когда заказывал, не было, поэтому заказал на 50, а он вон какой здоровый. Следующие все РНы будут уже с нормальным конденсатором - заказал, какие положено на 25 В, он в диаметре, на целый сантиметр меньше. Но у меня в Сузуки, этот РН, вместе с корпусом влезает (сегодня мерил на моторе), поэтому, этот оставлю себе. И кронштейн (еще не делал), довольно простой получается.


Если все получится, можно на поток ставить. Я бы тоже прикупил бы на Ямаху 15. Мог бы и сам спаять, если бы кто плату нарисовал. А так проще прикупить. Игорь напиши в личку сколько будет стоить?
Последний раз редактировалось kp190808 25 ноя 2012, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#81  Непрочитанное сообщение kp190808 » 25 ноя 2012, 18:05

хуторянин писал(а):Я вот был в магазине увидел паяльник ,купил ::^^ а зачем (ооо) только потом дошло (((---((( так и лежит новый


Паяльник дома никогда не помешает. Те же провода на люстрах облудить.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#82  Непрочитанное сообщение andreyR » 25 ноя 2012, 18:13

Классный корпус получился ))::) Я так понимаю из пластика все, где брали материал для корпуса?
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#83  Непрочитанное сообщение maliiv » 25 ноя 2012, 19:53

Андрей, пластик для корпуса, брал от старого магнитофона. Теперь ВАЖНОЕ! Прошу прощения, я вынужден был убрать схему, и первоисточник. Объясню почему. Ребята, кому надо, кто хочет сам сделать, пишите в личку, я выложу все для вас...У нас есть не дружественный сайт, и очень не хочется, что бы информация перетекла туда...Причина только эта. Я для всех открыт, кому надо, все объясню, покажу...только вот не врагам. Думаю вы правильно меня поймете.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#84  Непрочитанное сообщение maliiv » 25 ноя 2012, 20:05

Вадим42 писал(а):Игорь, а как думаешь в эту схему не нужен трёхцветный индикатор(пониж.. норм.. повыш.. напряжение)? У тебя то понятно, на борту будет и вольтметр и амперчик)))), а простым пользователям он наверное не повредит. Или и заморачиваться с этим не стоит?

Автомобильный такой индикатор, в прикуриватель, стоит копейки...В чем проблема????
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#85  Непрочитанное сообщение andreyR » 25 ноя 2012, 20:22

maliiv

В моем моторе есть такая коробочка. ЕЕ можно ---))) .... на провода порезать???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#86  Непрочитанное сообщение maliiv » 25 ноя 2012, 20:29

andreyR писал(а):maliiv

В моем моторе есть такая коробочка. ЕЕ можно ---))) .... на провода порезать???

Это выпрямитель...Он вам нах не нужен....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#87  Непрочитанное сообщение Олег » 25 ноя 2012, 20:45

maliiv писал(а):Андрей, пластик для корпуса, брал от старого магнитофона. Теперь ВАЖНОЕ! Прошу прощения, я вынужден был убрать схему, и первоисточник. Объясню почему. Ребята, кому надо, кто хочет сам сделать, пишите в личку, я выложу все для вас...У нас есть не дружественный сайт, и очень не хочется, что бы информация перетекла туда...Причина только эта. Я для всех открыт, кому надо, все объясню, покажу...только вот не врагам. Думаю вы правильно меня поймете.

Приятно, когда тебя понимают ));))
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#88  Непрочитанное сообщение andreyR » 25 ноя 2012, 22:10

maliiv
Как правильно припаять 1.5ке18 - на корпусе в торцевой части есть белая полоса - ей надо на плюс конденсатора?
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#89  Непрочитанное сообщение maliiv » 25 ноя 2012, 22:15

andreyR писал(а):maliiv
Как правильно припаять 1.5ке18 - на корпусе в торцевой части есть белая полоса - ей надо на плюс конденсатора?

По моему да, я щас на работе, не могу точно сказать...полоса это катод, а катодом, на +. против шерсти.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#90  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 11:41

Попробую описать работу данной схемы, что бы всем было понятно, на каком принципе основана ее работа, и в чем ее преимущества перед схемами что использует в своих поделках Иван.
Ее работа, основана на заряде большого конденсатора. Его зарядом управляет схема управления на регулируемом стабилитроне, через мощный ключ на полевом транзисторе. При помощи регулируемого стабилитрона, можно добиться очень точно, нужного напряжения на выходе (14,1-14,2 В). Применение в ключе полевого транзистора, повлекло за собой очень маленькую рассеиваемою мощность в виде тепла, поскольку сопротивление перехода у него, ничтожное.
Идея такова, конденсатор заряжается выпрямленным напряжением до напряжения открытия стабилитрона (о чем писал выше), далее через схему управления, полевой транзистор закрывается, и конденсатор начинает разряжаться уже на потребителя. Как напряжение падает ниже этих 14,1 В, транзистор опять открывается, и опять заряжает конденсатор...и так далее. Таким образом, от любого большого напряжения, можно отобрать сколько нам нужно, не тормозя при этом генератор. Тепловыделение, минимальное, греются в основном диоды в диодном мосте, от протекающего через них прямого тока. Транзистор работает в импульсном режиме, на зарядку кондера, и нагрев его минимален.
В схеме Ивана, тиристоры стоят после диодного моста, и когда они открываются и происходит шунтирование обмоток, то закоротка идет через один диод как минимум диодного моста, поэтому диодный мост пропускает через себя токи КЗ, и ему очень не сладко приходится.
Далее, в схеме реализована защита от перенапряжений, и схема не боится внешних КЗ, в отличии от схемы Ивана, где сразу же вылетает диодный мост. Защита от перенапряжений построена всего на одной интересной детальке - супрессоре. Без него схема не схема. В схеме он играет двойную роль, основную описывать толком не буду, многие просто не поймут, напишу просто, что он вырезает всплески напряжения, большие по амплитуде, при работе ключа (полевого транзистора) открыт-закрыт. А вот второстепенная роль супрессора, это защита от перенапряжения, которое может возникнуть в каких нибудь внештатных ситуациях, что бы обезопасить дорогостоящие потребители от выхода из строя. При перенапряжении, супрессор пробивается, и закорачивает конденсатор, схема управления при этом теряет питание, и транзистор ключа закрывается. Все, напряжение, перестает отбираться от генератора, генератор не грузится, ничего не плавится, дым ни откуда не идет...При внешнем подключении АКБ, ее надо обязательно подключать через предохранитель 10А. При пробое супрессора, АКБ окажется закороченный им через этот пред. Пред сгорит, и АКБ отключится от РН. Так же этот пред необходим и для питания разных потребителей от АКБ. Мало ли где коротнул, пред тоже отработает.
То же самое происходит, если закоротить выход РН (+и-). Произойдет разряд конденсатора через коротыш, схема управления, потеряет питание, полевой транзистор закроется, и на выход напряжение перестанет поступать...При устранении коротыша, схема опять начнет работать.
Вот так в кратце описал отличие данной схемы от схемы Ивана, дальше судить вам, что лучше, что хуже....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#91  Непрочитанное сообщение хуторянин » 26 ноя 2012, 11:59

maliiv писал(а):Вот готовый РН вместе с корпусом. Пришлось делать вот такой 2-х уровневый корпус, из за конденсатора. На 25 Вольт когда заказывал, не было, поэтому заказал на 50, а он вон какой здоровый. Следующие все РНы будут уже с нормальным конденсатором - заказал, какие положено на 25 В, он в диаметре, на целый сантиметр меньше. Но у меня в Сузуки, этот РН, вместе с корпусом влезает (сегодня мерил на моторе), поэтому, этот оставлю себе. И кронштейн (еще не делал), довольно простой получается.

Игорь не скромный вопрос,я так понял на фото провод это идет на потребителя,а от мота куда подключать ::^^ или все наоборот
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 51
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#92  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 12:03

хуторянин писал(а):Игорь не скромный вопрос,я так понял на фото провод это идет на потребителя,а от мота куда подключать ::^^ или все наоборот

Не Андрей, это переменка. Она у всех мотов одинаковая, поэтому этот провод, будет одинаковый у всех. А готовое + и -, там внутри клемник стоит. Уж по месту провода пускаешь, как надо, и вешаешь их на этот клемник...По моему это логично.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#93  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 ноя 2012, 15:05

maliiv писал(а):
Не Андрей, это переменка. Она у всех мотов одинаковая, поэтому этот провод, будет одинаковый у всех. А готовое + и -, там внутри клемник стоит. Уж по месту провода пускаешь, как надо, и вешаешь их на этот клемник...По моему это логично.


Игорь, как я понял на регулятор напряжения переменка напрямую подается с генератора или с катушек света, минуя выпрямитель, который установлен на моторе и который можно демонтировать . А выход постоянки поступает с клемника регулятора напряжения. Меня зовут Петр.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#94  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 15:24

kp190808 писал(а):Игорь, как я понял на регулятор напряжения переменка напрямую подается с генератора или с катушек света, минуя выпрямитель, который установлен на моторе и который можно демонтировать . А выход постоянки поступает с клемника регулятора напряжения. Меня зовут Петр.

Да Петр, вы все правильно поняли. Выпрямитель штатный, у кого он есть (а есть только на Ямах и их китайских клонах), нужно демонтировать, он все равно, бестолковая штука. На РН переменное напряжение подается со световой катушки. А клемник сделал специально, что бы можно прямо на моторе, прикинуть длину проводов, и что бы не надо было паяться...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#95  Непрочитанное сообщение zinger.in » 26 ноя 2012, 15:37

Ну штатный регулятор не совсем бесталков, с акумом вполне рабочий вариант почитать ТУТ
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#96  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 15:50

zinger.in писал(а):Ну штатный регулятор не совсем бесталков, с акумом вполне рабочий вариант почитать ТУТ

Игорь, опять же не соглашусь...Блин панэмаешь, закон Ома есть...Вот прикинь какой ток будет через акум, на полных оборотах мотора, когда генератор раскручивает, даже хотя бы вольт 20-30. А в реалии, он крутит гораздо больше...Все эти излишки напряжения, гасит на себе АКБ, и ей от этого, абсолютно не айс...Для примера...20-12=8. 8 вольт надо погасить. Ток равен, напряжение разделить на сопротивление. Сопротивление у кислотных АКБ ничтожное (именно поэтому, их и используют на авто, потому как они могут из за своего маленького внутреннего сопротивления, сразу весь ток отдать...) И даже если мы примем его за 1 Ом (а оно еще меньше), то мы уже получаем ток 8 А, что превышает паспортный зарядный ток, даже АКБ 55а/ч...Да...это все работает на практике, но просто АКБ разрушается гораздо быстрее, чем может прожить, а так все работает...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#97  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 ноя 2012, 15:55

maliiv писал(а):
Да Петр, вы все правильно поняли. Выпрямитель штатный, у кого он есть (а есть только на Ямах и их китайских клонах), нужно демонтировать, он все равно, бестолковая штука. На РН переменное напряжение подается со световой катушки. А клемник сделал специально, что бы можно прямо на моторе, прикинуть длину проводов, и что бы не надо было паяться...


Игорь. Еще вопрос. В каких пределах на выходе РН напряжение и какой может пропустить ток на максимальных оборотах ПЛМ, чтобы зарядить аккумулятор 12 а/ч? Я как понял, на клемнике РН красный провод (+), а другой (-).
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#98  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 16:09

kp190808 писал(а):Игорь. Еще вопрос. В каких пределах на выходе РН напряжение и какой может пропустить ток на максимальных оборотах ПЛМ, чтобы зарядить аккумулятор 12 а/ч? Я как понял, на клемнике РН красный провод (+), а другой (-).

Петр, напряжение на выходе, я выставляю 14,1-14,2 вольта. Держится стабильным, оно очень точно. Как я не грузил, ниже 14 вольт, не опускается. А на входе, от нагрузки, видели на видео, оно рухает аж на 8 вольт...Ток оно сможет пропустить - все что сможет генератор. Транзистор ключа 200v 20А, диодный мост 35А...все с большим запасом. Наш ген, мах 6А может выдать...80 ватт посчитайте сами...мощность это произведение тока на напряжение...Автор делал для мотоцикла, у них оказывается мощнее генераторы чем у нас - 120-160 Ватт!...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#99  Непрочитанное сообщение zinger.in » 26 ноя 2012, 16:11

maliiv писал(а):
zinger.in писал(а):Ну штатный регулятор не совсем бесталков, с акумом вполне рабочий вариант почитать ТУТ

Игорь, опять же не соглашусь.......................................Да...это все работает на практике, но просто АКБ разрушается гораздо быстрее, чем может прожить, а так все работает...

Согласен, я и написал что это >хоть и не полноценное но всётаки электричество<. Надо просто понимать это. Если переходы короткие то с акумом без особых проблем можно использовать штатный РН. А это кстати режим использования у большинства рыболовов, дошол до ямки или в лиман дальше глушим мотор, потом до базы или на другую точку. Перебежками короче. А вот в режиме дальних переходов (что очень редко и не у многих) по несколько часов, то конечно и однозначно нужен полноценный РН.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#100  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 ноя 2012, 16:16

zinger.in писал(а):Ну штатный регулятор не совсем бесталков, с акумом вполне рабочий вариант почитать ТУТ

Осенью мой товарищь подключил зарядник для телефона(12в) к этому "выпримителю" и ::^^ ):-) , (дым пошёл) ну когда газанул :lol: . Конечно он 0-))) раз не спросил у людей что да как. Но ведь куда лучше, поставить приблуду правильную и не боятся что спалишь что то.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2