Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#651  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 14 ноя 2013, 15:56

maliiv писал(а):А напряжение на выходе хто выставлять будет??? Настройка обязательна. Резисторами делителя 43к-9к76, подбирается выходное напряжение 14,3 вольта с подключенным АКБ в нагрузке...

Это самое главное, и Я тут немного схитрил. Вместо одного постоянного присобачил переменник. Есть такие квадратные с более,менее точной регулировкой типа вроде СП-5. Винтик под регулировку очень мал и под отверточку. Зато напругу можно очень легко выставить при надобности любую и под любой ак-тор.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#652  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 14 ноя 2013, 23:19

Почему именно 14.3В? Как это стыкуется с техдокументацией АКБ? Для большинства "закрытых" АКБ это повышенное напряжение - boost, применение которого ограничено по времени и главное по температуре. Стоит ли так мучить АКБ на солнышке когда её температура и так ближе к 30 - 40? Тем более если ток больше 10% от ёмкости. Если ето тяговые АКБ то вроде бы всё ближе к ОК, если температура ближе к 0 то тоже. В любом случае невредно сначала ознакомотся с инструкцией на АКБ. Можно отремонтировать любую электроустановку но АКБ не ремонтируются и дорожают. Вообще на многих форумах иногда такое пишут про эксплуатацию АКБ что просто дуреешь.
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
Аватара пользователя
Diletant2
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 2

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#653  Непрочитанное сообщение SamBA » 14 ноя 2013, 23:50

Diletant2 писал(а):Почему именно 14.3В? Как это стыкуется с техдокументацией АКБ? Вообще на многих форумах иногда такое пишут про эксплуатацию АКБ что просто дуреешь.

Ну а каким напряжением заряжать например ЭТОТ?
Какое "U" должно идти с регулятора мотора?
Чет много написали, а что должно быть забыли A):
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#654  Непрочитанное сообщение maliiv » 14 ноя 2013, 23:54

Diletant2 писал(а):Почему именно 14.3В? Как это стыкуется с техдокументацией АКБ? Для большинства "закрытых" АКБ это повышенное напряжение - boost, применение которого ограничено по времени и главное по температуре. Стоит ли так мучить АКБ на солнышке когда её температура и так ближе к 30 - 40? Тем более если ток больше 10% от ёмкости. Если ето тяговые АКБ то вроде бы всё ближе к ОК, если температура ближе к 0 то тоже. В любом случае невредно сначала ознакомотся с инструкцией на АКБ. Можно отремонтировать любую электроустановку но АКБ не ремонтируются и дорожают. Вообще на многих форумах иногда такое пишут про эксплуатацию АКБ что просто дуреешь.

14,3 в нормальное бортовое напряжение...Вы путаете 2 разные вещи друг с другом, это заряд АКБ в стационарных условиях от постоянного источника напряжения (220 в), при помощи некого зарядного устройства, либо автомата, либо с ручной уставкой по току...и х.з каким напряжением, которое вырабатывает магдино ПЛМ. И в реальных условиях, магдино просто не может развить таких токов, что бы шел разогрев АКБ. Это подзаряд, а не полноценный заряд. 14,3 в, это примерный идеал бортового напряжения для автомобиля, где используются кислотные АКБ. Рыбаки же в большинстве своем, используют гелевые АКБ, а у них напряжение заряда, еще выше 14,2-15,0 V, поэтому и рекомендовано мною 14,3 в. В реальных условиях, это напряжение на АКБ бывает только на "вышке", а на средних оборотах мотора в реалии 13,9 в. Ну а о заряде литий-ионных, метал-гибридных и никель-кадмиевых батарей, разговора в данном случае не идет. А для кислотных и гелевых АКБ, приведенные мною параметры соответствуют норме. Как вы говорите, возьмите и почитайте тех документацию на эти батареи....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#655  Непрочитанное сообщение MegaChell » 15 ноя 2013, 07:03

maliiv писал(а):Резисторами делителя 43к-9к76, подбирается выходное напряжение 14,3 вольта с подключенным АКБ в нагрузке...


Нужно менять оба резистора, что бы суммарное сопротивление оставалось одинаковым? Я правильно понял? Если так, то может правда, как прохожий57 сделал, проще подстроечник поставить? А мощность резюков какая?

И еще вопросик. А без АКБ будет работать?

Виталий.
Lowe Boat Roughnek V series + Suzuki DF140.
Winboat 375 + Tohatsu DS15.
Аватара пользователя
MegaChell
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Пермь
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#656  Непрочитанное сообщение maliiv » 15 ноя 2013, 07:58

MegaChell писал(а):
Нужно менять оба резистора, что бы суммарное сопротивление оставалось одинаковым? Я правильно понял? Если так, то может правда, как прохожий57 сделал, проще подстроечник поставить? А мощность резюков какая?

И еще вопросик. А без АКБ будет работать?

Виталий.

Подбирается один резистор в делителе. Я подбирал 9к76. 9к76 это высокоточный резистор. Его применял автор. Я применял обычные МЛТ. Брал из кучи 10 к, мерил их мультиком, впаивал, и замерял напряжение...А подстроечник, это не надежно...если пропадет контакт с подковкой, напряжение прыгнет до мах...если есть ценная электроника, то...ничего не будет при условии с параллельной работы с АКБ. Если без АКБ, то электроника умрет...Без АКБ работает. Мощность резюков 0,25 Вт.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#657  Непрочитанное сообщение MegaChell » 15 ноя 2013, 08:37

Понял. Спасибо.
Lowe Boat Roughnek V series + Suzuki DF140.
Winboat 375 + Tohatsu DS15.
Аватара пользователя
MegaChell
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Пермь
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#658  Непрочитанное сообщение andreyR » 15 ноя 2013, 17:31

MegaChell писал(а):
И еще вопросик. А без АКБ будет работать?

Виталий.

Будет, только на оборотах от средних и выше.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#659  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 15 ноя 2013, 18:21

Diletant2 писал(а):Почему именно 14.3В? Как это стыкуется с техдокументацией АКБ?

Да ничего не надо стыковать. Зайдите в авто магазин и попросите показать интеграл для 12ти вольтовых генов. Там четко написано 14.1 плюс. минус 0.5 в . Это для авто, а тут чуть чуть на оборотах даже точнее. , а при тандеме с батареей так вообще супер если не мучить мотор на холостых. Я уже не раз делал респект в адрес того кто нам здесь подарил этот регулятор. Только не в обиду, хочу добавить насчет переменника, сам , себе и многим друзьям и знакомым сварганил на авто, и не только на совковые, регуляторы повышенной стабильности по напряжению в борт сети которые держат очень стабильно в пределах десятка вольт именно на клеммах батареи. Уже испытанно и очень не плохо. Нет скачков импульсов в сети , можно задать любую напругу в пределах примерно от 12.5 до 15.5 вольт с точностью до одной десятой вольта. Даже когда включаешь фары на средних и более оборотах нет провалов и отклонений в отличие от схем на стандартных регуляторах Батареи служат без спора намного дольше, забываешь про замену ламп да и приборы от прикуривателя можно без опаски пользовать. И на всех, на таких регуляторах ставил переменники повышенной точности типа СП-5. Ни один почти за десяток лет не отказал. Да и кстати , они часто стоят в очень сложных приборах. Если кому интересно , могу посмотреть точно как они обзываются, да и схемку реле-регулятора повышенной стабильности для авто, подкинуть. Но сразу уточню, только для АВТО. Для лодочных генов , сам у Игоря просил схему. Ибо здесь совсем разные параметры и одно не может заменить другого.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#660  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 16 ноя 2013, 01:49

ombor - заводской саит в стадии разработки......... Техдокументации нет. Стартерный акумулятор, класический. 13.8 - 14В при 20 гардусах. С повышением температуры напряжение желательно понижать и наоборот, и заряжать его можно намного большими токами чем 10% от ёмкости, он на это должен быть рассчитан.
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
Аватара пользователя
Diletant2
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 2

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#661  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 16 ноя 2013, 11:14

Для большинства закрытых АКБ - AGM, dryfit (gell) документацией оговорен режим заряда 2,27 - 2,30В на эл - 13,62 - 13,8 В, либо ускоренный заряд до 2,35 - 2,40В на эл. - 14,1 - 14,4В по достижении которых должен следовать автоматический переход на 13,62 - 13,8В. Заряд при 14,1 - 14,4В называют выравнивающим и применяют после гкубоких пазрядов и в качестве профилактики 1-2 раза в год. Максимальный ток заряда как правило 20-25% от номинальной ёмкости. Это при 20 гр. С. Применяется также термокомпенсация 3- 5мВ на гр.С (1эл) - 18 - 30мВ на гр. С для 12В блока. Это В идеале. Я использую списанные АКБ Sonnenschein A400, A500 2000, 2001 года выпуска у которых до сих пор отдача 90 - 100% - при их эксплуатации более/менее соблюдались эти правила.
Естественно есть и исключения из етих правил - тяговые, стартерные АКБ, там могут быть оговорены другие режимы заряда и токи, но при использовании их в паралельном или буферном режиме что получается у нас, напряжения я рекомендовал бы выше указанные, на 7Ач АКБ дла ИБП могут быть указаны большие токи заряда.
Кстати не хотел бы иметь в лодке стартерный АКБ (класический, с жидким электролитом) - у меня на участке взорвались 2 при идеальных условиях эксплуатации, по фирме более 10 случаев за последних 2-3 года.
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
Аватара пользователя
Diletant2
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 2

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#662  Непрочитанное сообщение SamBA » 16 ноя 2013, 19:50

Diletant2 писал(а):Кстати не хотел бы иметь в лодке стартерный АКБ (классический, с жидким электролитом) - у меня на участке взорвались 2 при идеальных условиях эксплуатации, по фирме более 10 случаев за последних 2-3 года.

Что то я не слышал, что бы АКБ в машине у кого либо взрывались -\-
И еще какие последствия Вами оговоренного взрыва? Ну в смысле что происходит с АКБ, разлетается на мелкие осколки, при этом выделяя огонь и большое кол-во тепла?
Ну допустим произошел взрыв, а он в таком вот боксе
Изображение
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#663  Непрочитанное сообщение maliiv » 16 ноя 2013, 22:56

SamBA писал(а):
Diletant2 писал(а):Кстати не хотел бы иметь в лодке стартерный АКБ (классический, с жидким электролитом) - у меня на участке взорвались 2 при идеальных условиях эксплуатации, по фирме более 10 случаев за последних 2-3 года.

Что то я не слышал, что бы АКБ в машине у кого либо взрывались -\-
И еще какие последствия Вами оговоренного взрыва? Ну в смысле что происходит с АКБ, разлетается на мелкие осколки, при этом выделяя огонь и большое кол-во тепла?
Ну допустим произошел взрыв, а он в таком вот боксе

Че то как то жути нагнали...Володя, честно, я и не хотел больше на сообщения этого товарища отвечать...Человек хочет показать себя во всей своей красе... :D) .Ну ради бога, пусть показывает. Я в прошлом своем сообщении, четко все рассказал....нееее...не понял...Опять бред несет...оказывается все автомобильные гиганты, все дети малые, на столько тупые их инженеры, что даже не знают каким напряжением АБ заряжать... :D) Регуляторы настроенные на 14-14,3 в это не правильно...короче мы все на неправильных машинах ездием... ))G- Кстати на моей практике, действительно взорвался один АКБ...Я тогда на СТО работал, сигналки, стеклоподъемники устанавливал...И нужен был под рукой всегда наладочный АКБ...Ну дык он стоял на зарядке пол дня с открытыми банками, а мне надо было срочно стекло на машине поднять, я его хап, не закрывая банок, кинь на него 2 провода...есссно искрануло, АКБ зашипел, я только успел отвернуться, и он рванул...мне по спине осколками, кислотой...хорошо машина укрыта была...А теперь сами посудите, на сколько надо нагреть АКБ с закрытыми банками, что бы он рванул из за давления, хотя там в пробках дренаж есть...мой вариант там не актуален, поскольку там надо тогда большое кол-во водорода, а его не может столько через дренажи выйти, и до кучи еще искра...да и то, сверху вспыхнет, а через тонкий дренаж, воспламенение не пойдет, да и кислорода там под пробками кот наплакал...Так что варианты взрывов АКБ...это че, очередная страшилка как типа нам про конец света впуливали???? :D)
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#664  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 17 ноя 2013, 03:10

Ну во первых я ничего нехочу показывать, я пытаюсь поделится теми знаниями которые у меня есть, за болеее чем 25 лет работы немного набралось.
Во вторых читаите внимателно - речь больше шла о закрытых АКБ.
В третьих - да заряжаите Вы их как хотите - это ваши АКБ и ваши бабосы.
Про взрывы - оба были на дизельгенераторах, хотя и видел на трассе дальнобойщика с озадаченой физией разглядывавшего аналогичный случай.
Причина не в разогреве а наверное в условиях експлуатации и в современной технологии изготовления АКБ. АКБ стоит в постоянном подзаряде и хоть и немного но "газует" выделяя водород. Бодород в смеси с кислородом в опредлённих пропорциях та ещё взрывчатка, нужна только искра, вспомните уроки химии. Под капотом машины есть движение воздуха что способствует вентиляции и машина стартует после какого то простоя когда небыло заряда. Дизельгенератор стартует сразу после подзаряда и вентиляция помещения работает только когда превышена опредлённая темперетура или работает дизельгенератор. Где взять искру? Если помните советские стартерные АКБ - там сверху были такие конкретные перемычки и они были надёжно проварены. У взорвавшегося эти перемычки раза в 2-3 слабее по сечению и соединение выглядело как концы 2 полосок наложены друг на друга и кружок на месте соединения - толи сварены контактной сваркой, толи это какая то заклёпка. Я думаю это и было источником искры.
Последствия - в 1 случае у 120-тки сорвало верхнюю крышку и разбрыгало электролит. во 2 случае у 72 Ач разлетелась большая часть пластмасового корпуса, осколки и электролит были повсюду.
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
Аватара пользователя
Diletant2
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 2

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#665  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 17 ноя 2013, 06:53

В Латвии и России разные образовательные программы по физике и химии, отсюда и разночтения :D)
::_))
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#666  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 17 ноя 2013, 07:58

Ребята! Есть вопрос по батареям для ИБП. По свинцово -кислотным для меня непоняток нет, а вот по этим с клеммами под"маму" и вроде как они гелевые. Один раз даже ставил такой на 7 Ач в лодку( знакомый давал) Вроде с рег-м от Игоря сходил с ночевкой в поход и все ОК. Хочу и себе такой прикупить ампер на 9-12. А вот как их правильно заряжать и условия хранения в зимний период? Только если можно попроще и по понятней основываясь на своем опыте. А научные статьи могу и с инета скачать.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#667  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 17 ноя 2013, 09:47

Александр, я начал пользовать китайский "SVEN sv12120", ну это 12 амперник. Заряжаю дома через бесперебойник(с компа). На ходу подзаряжал через Игоревский регулятор(правда с собой приборчика не было(цешки)). Знаю что ток зарядки у него 3,6А вроде. Мне наверное и 7амперный подошёл бы, просто этот подвернулся(на работе валяются))). И всегда хранил при плюсовой, старался заряжать каждый месяц.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#668  Непрочитанное сообщение kp190808 » 17 ноя 2013, 09:59

прохожий57 писал(а):А вот как их правильно заряжать и условия хранения в зимний период?

Я прикупил зарядник СОНАР для таких аккумуляторов. Там ток регулировки, 0,7А, 0,9А, 1,2А для аккумуляторов 7 а/ч, 9 а/ч, 12 а/ч. Я перед зимой их заряжаю и опускаю в подвал до весны, хотя их надо раз в месяц подзаряжать, тогда они прослужат дольше.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#669  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 17 ноя 2013, 10:13

У меня такой. Акум, про этот говорил(ток зарядки). Почти у каждого есть бесперебойник для компа, ну вывидете + и - на ружу и заряжайте подобные акумы(нафига зарядки покупать).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#670  Непрочитанное сообщение kp190808 » 17 ноя 2013, 10:51

Вадим42 писал(а):У меня такой.

И у меня такой. Можно заряжать и обычным автомобильным зарядником. Только ток зарядки выставляй в зависимости от емкости (10% от емкости аккумулятора). И проблем не будет.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#671  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 17 ноя 2013, 11:21

kp190808 писал(а):Только ток зарядки выставляй в зависимости от емкости (10% от емкости аккумулятора). И проблем не будет.

Так я и ссылку дал ..., там есть тех характеристики. и ток зарядки. ));))
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#672  Непрочитанное сообщение kp190808 » 17 ноя 2013, 11:42

Вадим42 писал(а):ток зарядки.

Лучше всего заряжать меньшим током. Я ставлю на сутки, зарядник сам отключается, когда аккумулятор полностью зарядится. И всегда заряжаю током 1/10 от емкости. Независимо какой аккумулятор-щелочной или кислотный.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#673  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 17 ноя 2013, 12:03

;))D) ));))
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#674  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 18 ноя 2013, 16:00

адим42 Система образования, судя по возрасту, у нас принерно одна и таже - советская, просто кто-то учился и учится до сих пор на опыте колег, своём, по техдокументации производителей, а кто-то замер на уровне "а мне и так добро".
Хотелось помочь, но видно пришёлся не ко двору, чтож больше вмешиватся не буду, "жарте" свои акумы дальше, тока меняите почаще и всё будет ОК.
Последний совет - свинцово-кислотные акумулятору технологии AGM (в том числе и те которые упоминались выше как "с клеммами под маму") а также желейные не любят зарядки с большой псременной составляющей на выходе, к коим отнсятся и простейшии дешёвые для автомобильных акумов.
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
Аватара пользователя
Diletant2
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 2

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#675  Непрочитанное сообщение kp190808 » 18 ноя 2013, 16:27

Ну зачем так сразу, обижаться. Здесь люди адекватные. Мы же не навязываем свою точку зрения. В споре рождается истина. На моем веку не было такого, чтобы взорвался аккумулятор. И многие аккумуляторы отслужили по 5-6 лет и более при стандартной зарядке 1/10 от емкости. Перед зимой постоянно подзаряжаю, так как езжу в основном на работу на расстояние 6 км и он не успевает подзарядится, особенно зимой. Все зависит от самого аккумулятора, завода изготовителя и как он изготовлен. И конечно от самого хозяина. Кто то подзаряжает ежемесячно и следит за плотностью, а кто то вообще не смотрит. Так у кого дольше прослужит?
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2