Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#551  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 24 июл 2013, 20:03

Решил сегодня померить напругу у своего мота 0-))) ))))))). Без нагрузки конеЧно)). Обороты от 700, до 4400(в бочке) . Вольтаж от 6,7, до 24. Теперь с регулятором от Игоря(нашего)). Обороты прежние, вольтаж: от 13,9 до 14,6. Вот.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#552  Непрочитанное сообщение Jone77 » 24 июл 2013, 21:04

Вадим42 писал(а):Решил сегодня померить напругу у своего мота 0-))) ))))))). Без нагрузки конеЧно)). Обороты от 700, до 4400(в бочке) . Вольтаж от 6,7, до 24. Теперь с регулятором от Игоря(нашего)). Обороты прежние, вольтаж: от 13,9 до 14,6. Вот.

Вадим, скорее всего Вы что-то не так измерили - эта схема не поднимает напряжение, а стабилизирует его, следовательно при переменке 6,7В от гены на выходе регулятора не может быть 13,9В, при таком переменном напряжении на выходе вообще скорее всего ничего не будет, т.к. транзистор не откроется.
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 15

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#553  Непрочитанное сообщение andreyR » 24 июл 2013, 21:24

Jone77 писал(а):
Вадим42 писал(а):Решил сегодня померить напругу у своего мота 0-))) ))))))). Без нагрузки конеЧно)). Обороты от 700, до 4400(в бочке) . Вольтаж от 6,7, до 24. Теперь с регулятором от Игоря(нашего)). Обороты прежние, вольтаж: от 13,9 до 14,6. Вот.

Вадим, скорее всего Вы что-то не так измерили - эта схема не поднимает напряжение, а стабилизирует его, следовательно при переменке 6,7В от гены на выходе регулятора не может быть 13,9В, при таком переменном напряжении на выходе вообще скорее всего ничего не будет, т.к. транзистор не откроется.

Где-то выше в теме я выкладывал видяху работы мотора на хх, напруга была 13. с чем то вольт.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#554  Непрочитанное сообщение Jone77 » 25 июл 2013, 05:33

andreyR писал(а):
Jone77 писал(а):
Вадим42 писал(а):Решил сегодня померить напругу у своего мота 0-))) ))))))). Без нагрузки конеЧно)). Обороты от 700, до 4400(в бочке) . Вольтаж от 6,7, до 24. Теперь с регулятором от Игоря(нашего)). Обороты прежние, вольтаж: от 13,9 до 14,6. Вот.

Вадим, скорее всего Вы что-то не так измерили - эта схема не поднимает напряжение, а стабилизирует его, следовательно при переменке 6,7В от гены на выходе регулятора не может быть 13,9В, при таком переменном напряжении на выходе вообще скорее всего ничего не будет, т.к. транзистор не откроется.

Где-то выше в теме я выкладывал видяху работы мотора на хх, напруга была 13. с чем то вольт.

Не спорю Андрей, но либо у Вас переменка на ХХ выше чем у Вадима, либо замер напряжения на выходе производился без нагрузки, а т.к. там стоит большая емкость, то пока этот конденсатор не разрядится всегда будет напряжение на выходе, даже если мот заглушен. На выходе из регулятора, измерения производить правильнее под нагрузкой.
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 15

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#555  Непрочитанное сообщение предлог » 27 июл 2013, 15:34

Знатоки пожалуйста помогите вопрос такой =для электрики использую акамулятор МК-20 на 105 ампер.При зарядки этого акамулятора надо открывать пробки которые закрывают его дисцилированую воду.
RANDOM_AVATAR
предлог
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#556  Непрочитанное сообщение kp190808 » 27 июл 2013, 15:53

Обязательно открывать. При зарядке выделяется водород и ему надо куда то деваться. Иначе приведет к взрыву.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#557  Непрочитанное сообщение предлог » 27 июл 2013, 17:20

По хохмить мы все мастера. А если без шуток.
RANDOM_AVATAR
предлог
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#558  Непрочитанное сообщение kp190808 » 27 июл 2013, 17:29

предлог писал(а):По хохмить мы все мастера. А если без шуток.

Без хохмы. В аккумуляторах находится электролит кислотный H2SO4 или щелочной KOH, а не дистиллированая вода. В формуле присутствует водород (Н). Вот он то и выделяется.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#559  Непрочитанное сообщение maliiv » 27 июл 2013, 18:53

предлог писал(а):По хохмить мы все мастера. А если без шуток.

А зачем спрашивал то тогда???? Если все равно не веришь....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#560  Непрочитанное сообщение Николай » 27 июл 2013, 18:54

kp190808 писал(а):Иначе приведет к взрыву.

предлог писал(а):По хохмить мы все мастера. А если без шуток.

не до шуток тут.
как то раз на грузовом авто короткнул клему на аккумуляторе, так бабахнуло, что пол аккумулятора в дребезги
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#561  Непрочитанное сообщение предлог » 27 июл 2013, 20:53

Всем спасибо буду открывать.Если у кого есть рекомендации по эксплуатации этого аккумулятора буду признателен.
RANDOM_AVATAR
предлог
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#562  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 28 июл 2013, 16:50

предлог писал(а):Всем спасибо буду открывать.

Да полностью пробки и не выкручивай(всегда какой то мусор насыпется))), ослабь на пару оборотов. А вот помещение должно быть проветриваемым.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#563  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 28 июл 2013, 17:08

Вроде все так, а вроде и не так. Ну посудите сами , батарея стоит на авто , а там иногда ток зарядки намного больше тока зарядного устройства и что интересно на авто где реле поддерживает повышенное напряжение или когда оно выходит из строя и ток зарядки зашкаливает батарея кипит не слабо. И что? А ничего, просто в любой кислотной батареи есть вентиляционные отверстия куда выходит газ. А как быть с АК. нового поколения где пробок вообще нэма?. И еще , даже если откроете пробки и когда Ак. будет кипеть то при любой искре может рвануть, даже быстрее чем с закрытыми пробками.. Я не с потолка это говорю, есть немалый опыт, и даже не очень положительный с этим делом. И исходя из этого опыта советую, при зарядке, если есть пробки, лучше их открутить но не вынимать из гнезд ( откручивать на случай засорения отверстий в самих пробках, не убирать из гнезд во избежание повышенного испарения воды т. к. какая-то часть осядет на корпус пробки и вернется в банку.). Ставить и снимать на зарядку и с зарядки обязательно при отключенном зарядном. Лучше чуток перестраховатся при каждой зарядке чем в сто первый раз быть обожжоным кислотой из рванувшей батареи.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#564  Непрочитанное сообщение kp190808 » 28 июл 2013, 17:21

Саша. На авто это одно-там при движении выветривается, а в помещении нет.
прохожий57 писал(а):А как быть с АК. нового поколения где пробок вообще нэма?.

Там все равно есть вентиляционные отверстия через которые газ выходит. А вот в гелевых как-я незнаю, пока сними не сталкивался.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#565  Непрочитанное сообщение предлог » 28 июл 2013, 20:09

Всем спасибо дело в том что в этом аккум пробки не откручиваются а впаяны в две пластины по три штуки и как заглушки вставляются в дырки.
RANDOM_AVATAR
предлог
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#566  Непрочитанное сообщение предлог » 03 авг 2013, 20:48

Всем Спасибо за участие в теме но у меня сдох аккумулятор самое обидное что я его не эксплуатировал купил в 2004 до 2012 он простоял .в2012 зарядил первый раз не пользовался а в 2013 достал а он уже не заряжается.Имеется вопрос такого характера какой аккумулятор посоветуете не меньше 105 ампер для электро мотора Мин Кота Максимум-40.Всем буду благодарен.
RANDOM_AVATAR
предлог
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#567  Непрочитанное сообщение SamBA » 03 авг 2013, 20:52

предлог писал(а):Всем Спасибо за участие в теме но у меня сдох аккумулятор самое обидное что я его не эксплуатировал купил в 2004 до 2012 он простоял .в2012 зарядил первый раз не пользовался а в 2013 достал а он уже не заряжается.Имеется вопрос такого характера какой аккумулятор посоветуете не меньше 105 ампер для электро мотора Мин Кота Максимум-40.Всем буду благодарен.

Наверное какой нибудь AMG, только цены на них как на самолет...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#568  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 03 авг 2013, 21:02

предлог писал(а):Всем Спасибо за участие в теме но у меня сдох аккумулятор самое обидное что я его не эксплуатировал купил в 2004 до 2012 он простоял .в2012 зарядил первый раз не пользовался а в 2013 достал а он уже не заряжается.Имеется вопрос такого характера какой аккумулятор посоветуете не меньше 105 ампер для электро мотора Мин Кота Максимум-40.Всем буду благодарен.

Ну во первых что бы он жил,его хотя бы раз в месяц нужно малым током заряжать,а так возьми тяговый и не парься,дорогие они правда но зато глубокого разряда не боятся.По амперам чем больше тем лучше.
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#569  Непрочитанное сообщение SamBA » 03 авг 2013, 21:07

Игорь, если знаешь подскажи будь добр...
Блок розжига ксенона, обязательно должен быть рядом с лампой, или его можно проводом метра 3, 5 в сторону разнести?
Смысл в чем. Купил бокс для АКБ вот такой:
Boat_battery_box.jpg

Туда заходит АКБ 55-60 А, еще и место остаётся для проводки, засуну АКБ, вниз брусок деревянный, что бы не бегал АКБ по боксу, хочу туда засунуть блог розжига ксенона, разъемы для подключения эхолота, телефона, навигатора и света. Провод от блока розжига пойдет через всю лодку к носу. Или лучше блок розжига на носу в какую нибудь сумку ложить?
Сегодня зашел в магазин "Радио", они переехали на большую площадь, порадовало, что теперь есть хоть где купить на месте что нужно \|/
Всякие разъемы, выключатели переключатели.....
В корпусе бокса хочу поставить выключатели с подсветкой, а вот стоит ли ставить на каждый выключатель предохранитель, большой вопрос -\-
Игорь подскажи чего и как?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#570  Непрочитанное сообщение maliiv » 05 авг 2013, 22:56

SamBA писал(а):Блок розжига ксенона, обязательно должен быть рядом с лампой, или его можно проводом метра 3, 5 в сторону разнести?

Вова, блок розжига должен соединяться проводами как можно короче. Напряжение там большое, при розжиге лампы - киловольты...поэтому и провода, изоляцию должны иметь на соответствующее напряжение...А лодка еще до кучи постоянно во влажных условиях...Поэтому я думаю, что "родные" провода удлинять нельзя...проще через всю лодку протащить низкое напряжение, а блок установить в непосредственной близости от лампы...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#571  Непрочитанное сообщение SamBA » 06 авг 2013, 10:08

maliiv писал(а):
SamBA писал(а):Блок розжига ксенона, обязательно должен быть рядом с лампой, или его можно проводом метра 3, 5 в сторону разнести?

Вова, блок розжига должен соединяться проводами как можно короче. Напряжение там большое, при розжиге лампы - киловольты...поэтому и провода, изоляцию должны иметь на соответствующее напряжение...А лодка еще до кучи постоянно во влажных условиях...Поэтому я думаю, что "родные" провода удлинять нельзя...проще через всю лодку протащить низкое напряжение, а блок установить в непосредственной близости от лампы...

Понял тебя Игорь...
А какого сечения должны быть провода на ксенон?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#572  Непрочитанное сообщение maliiv » 06 авг 2013, 10:13

SamBA писал(а):А какого сечения должны быть провода на ксенон?

Вова, я не знаю...Там на сколько я помню спец. провод (стоял раньше на машине у меня ксенон)...у него и изоляция очень толстая и сечение приличное...Вова, давно это было, и я уж честно не помню...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#573  Непрочитанное сообщение KEV37 » 08 авг 2013, 12:05

Maliiv,

благодарю за схему РН.

Подскажите, где лучше заказывать комплектующие - интернет магазин. ChipDip подойдет, или есть другие?

Есть еще вопрос: знакомый предложил со своего квадроцикла РН. Фактически он для присоединения напрямую к трехфазному генератору (с 3-я проводами для генератора - блок-схема данного регулятора во вложении). Есть примерный перечень комплектующих (аналогов) используемых в регуляторе:
- диодный мост 36МТ- 1 шт.,
- симисторы ВТА26 - 3 шт.,
- микросхема ULN2003 - 1 шт.;
- резисторы 300 Ом (0,5w) - 4 шт.;
- конденсатор 1000 pF (14V 0,5w) - 1 шт.;
- стабилитрон на 13 вольт (0,5w) - 2 шт.;
Вопрос: возможно ли использовать данный регулятор напряжения на лодочном моторе вместо РН предложенного Вами, и если можно, как подключить его со штатным диодным мостом(куда подключать провода от мотора к данному регулятору напряжения)? Желтые провода - от генераторной обмотки.

Целиком полагаюсь на Ваше мнение специалиста.
Заранее благодарен.

Изображение
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#574  Непрочитанное сообщение maliiv » 08 авг 2013, 13:40

KEV37
Блинннн....Все это уже расписано и описано в этой ветке....Почитайте повнимательней...Схему которую вы нарисовали, это шунтирующий РН в 3-х фазном исполнении...Про них я уже подробно все описывал и сравнивал достоинства и недостатки с той схемой, что предложил я...Как вы нарисовали, утроены регуляторы, которые делает Иван....Они работают, многие ими пользуются....Вы почитайте сначала все мои посты....ну честно, не охота опять одно и тоже писать переписывать...А детали в Чип и Дипе, можно вполне заказывать...кое что я там покупал...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#575  Непрочитанное сообщение KEV37 » 08 авг 2013, 14:09

Блинннн....Все это уже расписано и описано в этой ветке....Почитайте повнимательней...Схему которую вы нарисовали, это шунтирующий РН в 3-х фазном исполнении...Про них я уже подробно все описывал и сравнивал достоинства и недостатки с той схемой, что предложил я...Как вы нарисовали, утроены регуляторы, которые делает Иван....Они работают, многие ими пользуются....Вы почитайте сначала все мои посты....ну честно, не охота опять одно и тоже писать переписывать..


Прежде чем задать вопрос я перечитал всю ветку. и не один раз.

Я понимаю, что он шунтирующий и не очень благотворно влияет на генератор, но изготовление РН по Вашей схеме займет время и судя по вашим постам примерно 1 - 2 месяца с учетом заказа комплектующих. А рыбалка не ждет! Поймите правильно.

Я не просил описать работу шунтирующего РН, а подсказать, если это возможно, куда подключить мои два провода из ПЛМ к данному РН, ведь он от 3-х фазного генератора, а у меня на ПЛМ генератор с одной обмоткой?

Заранее благодарен.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5