Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#526  Непрочитанное сообщение SamBA » 21 июн 2013, 22:54

Игорь Малив, я тебя уже спрашивал где то, чет найти не могу, какого сечения нужно провод от РН до штекера и от штекера до АКБ. И еще будет запитана лампа ксенон...ну и всякие там эхолоты и навигаторы....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#527  Непрочитанное сообщение maliiv » 21 июн 2013, 22:56

SamBA писал(а):Игорь Малив, я тебя уже спрашивал где то, чет найти не могу, какого сечения нужно провод от РН до штекера и от штекера до АКБ. И еще будет запитана лампа ксенон...ну и всякие там эхолоты и навигаторы....

Вова, я тоже уже где то тебе это все объяснял...я у себя и всех своих, ставил около 1,5 квадрата по меди...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#528  Непрочитанное сообщение SamBA » 21 июн 2013, 22:58

maliiv писал(а):
SamBA писал(а):Игорь Малив, я тебя уже спрашивал где то, чет найти не могу, какого сечения нужно провод от РН до штекера и от штекера до АКБ. И еще будет запитана лампа ксенон...ну и всякие там эхолоты и навигаторы....

Вова, я тоже уже где то тебе это все объяснял...я у себя и всех своих, ставил около 1,5 квадрата по меди...

Ок, да я помню что говорил, всю эту тему поднял не нашел (ооо) , причем 2 раза....
Меня терзали смутные сомнения ;) то ли 1,5, то ли 2,5...Я помню ты говорил там еще про какой то хитрый провод, который я негде не найду :D)
Ксенону то же хватит 1,5 кв.?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#529  Непрочитанное сообщение maliiv » 21 июн 2013, 23:01

SamBA писал(а):Я помню ты говорил там еще про какой то хитрый провод, который я негде не найду :D)

Я его не ставил, он 0,75....маловато...1,5 хватит ксенону...ксенон кушает гораздо меньше галогенки....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#530  Непрочитанное сообщение SamBA » 21 июн 2013, 23:02

maliiv писал(а):
SamBA писал(а):Я помню ты говорил там еще про какой то хитрый провод, который я негде не найду :D)

Я его не ставил, он 0,75....маловато...1,5 хватит ксенону...ксенон кушает гораздо меньше галогенки....

Спасибо Игорь, пока вопросы исчерпаны, попозже понадъедаю еще ));))
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#531  Непрочитанное сообщение SamBA » 27 июн 2013, 17:51

maliiv писал(а):
SamBA писал(а):Привет, вот Гуру я и ждал.
У меня те 2 проводка которые я отметил, разного цвета.....На самом выпрямителе все понятно.....Интересуют провода в двигуне???

Вова, тяжело так, не видя мотора...Короче, возьми, пробник, у которого при замыкании проводов, горит или лампа, или диод, сунь туда концы пробника, если загорится, знать оно, если нет...тогда не оно...

Блин это сообщение было на 2 страницы этой темы, созрел с подключением, зуммер работает по всем 3 клемам, как быть? К каким подключатся?
(ооо)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#532  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 июл 2013, 12:19

SamBA писал(а):Блин это сообщение было на 2 страницы этой темы, созрел с подключением, зуммер работает по всем 3 клемам, как быть? К каким подключатся?
(ооо)

С этим вроде разобрался...но пока еще не точно...нужно пробывать...подключать нужно к белому и желтому проводу, черный вроде как с середины катушки выведен...
Еще созрел один вопрос.
Есть АКБ 44 А/12 в), плотность чуть более единицы и напряжение около 6 В.
Чего с ним сделать?
Вылить электролит, промыть дистилировкой, залить новый электролит и зарядить?
Кто чего подскажет? АКБ нужен исключительно как буфер к РН, и приемник и свет будет гореть...ну эхолот и навигатор...
Новый АКБ пока земноводное душит покупать...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#533  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 05 июл 2013, 12:24

Володь а почему не хочешь 7 или 12 амп. от бесперебойника. Вроде найти не трудно б/у, а они работают и работают.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
SamBA писал(а):АКБ нужен исключительно как буфер к РН

Вроде даже большие кандёры ставят.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#534  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 июл 2013, 12:38

Вадим42 писал(а):Володь а почему не хочешь 7 или 12 амп. от бесперебойника. Вроде найти не трудно б/у, а они работают и работают.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
SamBA писал(а):АКБ нужен исключительно как буфер к РН

Вроде даже большие кандёры ставят.

Да на 7 А есть рабочий, просто хочу бокс пластиковый, туда АКБ большой, и в бокс врезать прикуриватели для источников. Времени чего то городить нет совсем, да и Лагерь освещать буду ночью...светодиодами...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#535  Непрочитанное сообщение Romantikbob » 05 июл 2013, 13:38

Сейчас акумуляторы необслуживаемые пошли, только на сдачу в утиль(300р). Не промыть.
"Воронеж" + HDX 30(40) Бриг285+ Джонсон 8. Юкона 280 + HDX 3.6 ... Ховер 5
RANDOM_AVATAR
Romantikbob
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Королев М.О.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 15

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#536  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 июл 2013, 17:07

Romantikbob писал(а):Сейчас акумуляторы необслуживаемые пошли, только на сдачу в утиль(300р). Не промыть.

У этого пробки откручиваются...6 банок...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#537  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 05 июл 2013, 17:36

SamBA писал(а):У этого пробки откручиваются...6 банок

Володь, просто так никто не скажет . будет пахать аль не будет. Нужна проверка состояния батареи. Если просто сел и не очень давно. то можно реанимировать, но правильно. Ну а если судя по напруге части банок кирдык то обмотки катушек и РН могут работать либо вхолостую либо с напрягом на поддержание заданных параметров. Короче так и так только проверка. Как вариант просто подключить к схеме лодки и как повезет . Либо Пан либо ....
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#538  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 07 июл 2013, 11:10

Подарили мне вот такую приблуду.
12149.jpg

Вот я теперича и думаю "куда ставить-то!?"
Да и ставить ли вообще? :-?
В принципе на нос помещается.
Схема дана через реле, на "родной" сигнал.
Мне не катит.
Сечение провода указано 4мм в квадрате(что-то многовато?)
Я мыслю подключать минус прямо от аккума,
плюс через предохранитель (30А в схеме у них)
и кнопку включения тоже от аккума. Так пойдет? :oops:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Аутлендер 2017
МЗСА 817717
Сузуки 9,9-15
Humminbird Helix 7 SI GPS
Аватара пользователя
Silver.V.
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 46

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#539  Непрочитанное сообщение andreyR » 07 июл 2013, 15:30

Silver.V. писал(а):Схема дана через реле, на "родной" сигнал.
Мне не катит.
Сечение провода указано 4мм в квадрате(что-то многовато?)
Я мыслю подключать минус прямо от аккума,
плюс через предохранитель (30А в схеме у них)
и кнопку включения тоже от аккума. Так пойдет? :oops:

В инструкции не написано сколько ампер потребляет?? Уж больно толстый провод указан (4мм) Если большие токи идут то все равно придется делать через реле.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#540  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 07 июл 2013, 17:52

Silver.V. писал(а):Сечение провода указано 4мм в квадрате(что-то многовато?)
Я мыслю подключать минус прямо от аккума,
плюс через предохранитель (30А в схеме у них)
и кнопку включения тоже от аккума. Так пойдет

Как-то подключал такую штуковину одному знакомому. Обычный горн и компрессор. Ток где-то в пределах десятка ампер , а схема через рэле для разгрузки контактов кнопки сигнала. Если есть кнопка от семи Ам. и выше то можно смело ставить без рэле (работа кратковременная). Если на лодку то лучше от Акк. , а если на авто то лучше через доп. кнопку и рэле отдельно от штатной системы. Можно будет пользовать по усмотрению.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#541  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 07 июл 2013, 18:02

Отлично буду искать выключатель от 7А.
Сын такую ставил в авто кинув сопельки от родного сигнала. A):
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Аутлендер 2017
МЗСА 817717
Сузуки 9,9-15
Humminbird Helix 7 SI GPS
Аватара пользователя
Silver.V.
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 46

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#542  Непрочитанное сообщение Jone77 » 08 июл 2013, 16:48

Наконец и у меня дошли руки до регулятора напряжения. Собрал его вместе с коллегой по работе, а на этих выходных испытал. При изготовлении регулятора использовал схему, выложенную Игорем Maliiv, но элементы были заменены на аналоги, имеющиеся на работе.
Правда в момент испытаний регулятор еще не был закреплен на моторе, а лежал на дне лодки, поэтому объективных выводов о его нагреве сделать не могу, т.к. под капотом охлаждаться он будет хуже.
Цель испытаний:
1. Проверить работу регулятора при нагрузке около 5А, а именно интересовала степень нагрева радиатора
2. Измерить переменное напряжение, выдаваемое генератором мотора Hidea 9,9 при различных оборотах двигателя без подключенного регулятора.

По первому пункту - нагревается не сильно, но опять же повторюсь, он был не под капотом.
По второму пункту - на ХХ переменное напряжение с генератора составляет !!! ~3,5В, на максимальных оборотах ~33В
В качестве нагрузки подключал автомобильную лампу 60Вт, так вот лампа начинала светиться при оборотах свыше 2100, отсюда можно сделать вывод, что для зарядки аккумулятора и (или) питания потребителей от генератора необходимо ходить как минимум в пол газа, а то и больше, в противном случае потребители будут питаться от аккумулятора.
Что касается регулятора, то при достаточном и выше напряжении на входе он постоянно отдавал стабильное постоянное напряжение 13,8В под нагрузкой (было выставлено именно такое напряжение под нагрузкой).
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 15

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#543  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 08 июл 2013, 17:19

Silver.V. писал(а):Отлично буду искать выключатель от 7А

Володь! Мой совет , все сигналы и горн не исключение желательно ставить на кнопку а не на выключатель. Удобнее.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#544  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 08 июл 2013, 20:43

Купил я кнопку 10А.
Через нее пустил +.
минус напрямую к компрессору.
Проверяю отверткой с диодиком.
Вход на кнопу =есть свет ,выход не нажатый -нету.
Нажимаю кнопку,есть на выходе с кнопки ел-во.
Подключаю к компрессору.
И с нажатой и с не нажатой кнопкой есть эл-во на +
Походу компрессор кукнутый. :( :cry:
Может аккум слабоват?
Я дома пробывал с маленького, 12амперного и может подсаженого. :oops:
Завтра запытаю на авто. (oo)
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Аутлендер 2017
МЗСА 817717
Сузуки 9,9-15
Humminbird Helix 7 SI GPS
Аватара пользователя
Silver.V.
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 46

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#545  Непрочитанное сообщение maliiv » 09 июл 2013, 22:58

Jone77 писал(а):По второму пункту - на ХХ переменное напряжение с генератора составляет !!! ~3,5В, на максимальных оборотах ~33В

Че то как то, чего то не то...Как то гена не правильно пашет...Не должно быть такого. Я гонял РН на таком же моторе...и даже видео здесь выкладывал где то...Полноценный заряд у меня получался свыше 900 оборотов. Кстати и на моем моте так же...Ковыряйте гену....не должна она так работать...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#546  Непрочитанное сообщение Jone77 » 10 июл 2013, 11:22

maliiv писал(а):
Jone77 писал(а):По второму пункту - на ХХ переменное напряжение с генератора составляет !!! ~3,5В, на максимальных оборотах ~33В

Че то как то, чего то не то...Как то гена не правильно пашет...Не должно быть такого. Я гонял РН на таком же моторе...и даже видео здесь выкладывал где то...Полноценный заряд у меня получался свыше 900 оборотов. Кстати и на моем моте так же...Ковыряйте гену....не должна она так работать...

В момент испытаний в лодке я был один, поэтому видео не снял, в след. раз сниму и выложу. Переменное напряжение измерял при отключенном регуляторе, т.е. без нагрузки. Ну а с подключенным регулятором автомобильная лампочка начинала загораться от 2100 об.
Что дело не в регуляторе - это точно, т.к. на работе гонял его через трансформатор. Ну а что в гене ковырять честно говоря даже не представляю.
Думаю для начала попрошу Олега измерить переменку на выходе из гены, если у него будет по-другому, то начну разбираться со своим генератором.
Олег (шеф), если не сложно, измерь переменное напряжение на выходе генератора.
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 15

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#547  Непрочитанное сообщение Олег » 10 июл 2013, 11:27

Jone77 писал(а):Олег (шеф), если не сложно, измерь переменное напряжение на выходе генератора.

Я воль, будет сделано
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#548  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 11 июл 2013, 23:01

Jone77 писал(а):По второму пункту - на ХХ переменное напряжение с генератора составляет !!! ~3,5В, на максимальных оборотах ~33В
В качестве нагрузки подключал автомобильную лампу 60Вт, так вот лампа начинала светиться при оборотах свыше 2100, отсюда можно сделать вывод, что для зарядки аккумулятора и (или) питания потребителей от генератора необходимо ходить как минимум в пол газа, а то и больше,


У меня Я-8, новая, только что прошла обкатку. Один в один тоже самое. Как переменное напряжение, так и постоянное с регулятором "от Ивана"
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 47
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#549  Непрочитанное сообщение andreyR » 12 июл 2013, 17:04

На моем моторе было при 1000 оборотах 13в, 0.3 А
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#550  Непрочитанное сообщение Jone77 » 23 июл 2013, 21:46

Олег писал(а):
Jone77 писал(а):Олег (шеф), если не сложно, измерь переменное напряжение на выходе генератора.

Я воль, будет сделано

Олег, замерил или еще нет?
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 15


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6