Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение SamBA » 22 ноя 2012, 20:42

andreyR писал(а):Вопрос - как лучше сделать?? Регулятор сделать в моторе и вывести +12 вольт на аккум. или вывести нестаб. напряжение и сделать коробочку(аккумулятор+РН+вольтметр+разветвитель "прикуривателя").

Моё мнение, если есть возможность регулятор впендюрить под колпак, то о чем думать, туда его и ставить...А вывести уже постоянку, и думать далее куда все это подсоединить....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#52  Непрочитанное сообщение Red68 » 22 ноя 2012, 23:30

maliiv писал(а):Получил я "добро" от автора, на публикацию его РН на нашем сайте, теперь вот спокойно могу выложить схему, и дать ссылку на первоисточник. Пришлось там зарегиться...Свой РН почти сделал, гонять его буду на след. неделе. Выложу фото-видео отчет. Чего не понятно, спрашивайте, как работает эта схема, я разобрался до тонкостей.

У у у у у у вражья элементная база... неужели нельзя было собрать на родных сердцу КТ315, или МП24. :lol: Это я детство вспомнил. L1 - это, я так понимаю. обмотка генератора? А какая допустимая нагрузка по току?
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#53  Непрочитанное сообщение maliiv » 23 ноя 2012, 00:00

Red68 писал(а):У у у у у у вражья элементная база... неужели нельзя было собрать на родных сердцу КТ315, или МП24. :lol: Это я детство вспомнил. L1 - это, я так понимаю. обмотка генератора? А какая допустимая нагрузка по току?

Олег, ну ты загнул...ну 315-ые еще используются кое где, но МП24...ты еще П4 вспомни...Ну а насчет вражьей базы...таймер NE555, это наша КР1006ВИ1, регулируемый стабилитрон TL431, наша КР142ЕН19, стабилитрон BZX85C18, любой 18-и вольтовый стабилитрон. Вот только MPSA92 и полевик IRFP260N, а так же супрессор 1,5КЕ18, заменить нельзя. Наша электронная промышленность, в глубокой...попе...А ток...IRFP260N 200 Вольт 50А...Сколько генератор на движке смогет...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#54  Непрочитанное сообщение zinger.in » 23 ноя 2012, 01:34

maliiv писал(а):
Red68 писал(а):У у у у у у вражья элементная база... неужели нельзя было собрать на родных сердцу КТ315, или МП24. :lol: Это я детство вспомнил. L1 - это, я так понимаю. обмотка генератора? А какая допустимая нагрузка по току?

Олег, ну ты загнул...ну 315-ые еще используются кое где, но МП24...ты еще П4 вспомни...Ну а насчет вражьей базы...таймер NE555, это наша КР1006ВИ1, регулируемый стабилитрон TL431, наша КР142ЕН19, стабилитрон BZX85C18, любой 18-и вольтовый стабилитрон. Вот только MPSA92 и полевик IRFP260N, а так же супрессор 1,5КЕ18, заменить нельзя. Наша электронная промышленность, в глубокой...попе...А ток...IRFP260N 200 Вольт 50А...Сколько генератор на движке смогет...

Игорь, уважаю твою настойчивость! Желаю успеха! Но понять накуя такие потуги ей богу не могу A):
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#55  Непрочитанное сообщение Red68 » 23 ноя 2012, 07:22

maliiv писал(а):А ток...IRFP260N 200 Вольт 50А...Сколько генератор на движке смогет...

:shock: :shock: Не хило! ))::)
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#56  Непрочитанное сообщение Олег » 23 ноя 2012, 09:37

maliiv писал(а):Олег, ну ты загнул...ну 315-ые еще используются кое где, но МП24...ты еще П4 вспомни...Ну а насчет вражьей базы...таймер NE555, это наша КР1006ВИ1, регулируемый стабилитрон TL431, наша КР142ЕН19, стабилитрон BZX85C18, любой 18-и вольтовый стабилитрон. Вот только MPSA92 и полевик IRFP260N, а так же супрессор 1,5КЕ18, заменить нельзя. Наша электронная промышленность, в глубокой...попе...А ток...IRFP260N 200 Вольт 50А...Сколько генератор на движке смогет...

Игорь, а можно без матерных слов все это объяснить! ));)) (ооо) (ооо)
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#57  Непрочитанное сообщение Red68 » 23 ноя 2012, 10:01

Oleg писал(а):
maliiv писал(а):Олег, ну ты загнул...ну 315-ые еще используются кое где, но МП24...ты еще П4 вспомни...Ну а насчет вражьей базы...таймер NE555, это наша КР1006ВИ1, регулируемый стабилитрон TL431, наша КР142ЕН19, стабилитрон BZX85C18, любой 18-и вольтовый стабилитрон. Вот только MPSA92 и полевик IRFP260N, а так же супрессор 1,5КЕ18, заменить нельзя. Наша электронная промышленность, в глубокой...попе...А ток...IRFP260N 200 Вольт 50А...Сколько генератор на движке смогет...

Игорь, а можно без матерных слов все это объяснить! ));)) (ооо) (ооо)

Олежик, какой мат??? это ;))D) МУЗЫКА ДУШИ!!! :D
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#58  Непрочитанное сообщение Олег » 23 ноя 2012, 10:06

Red68 писал(а):Олежик, какой мат??? это ;))D) МУЗЫКА ДУШИ!!! :D

Привет тезка какой, какой вот этот [но МП24...ты еще П4 вспомни....таймер NE555, это наша КР1006ВИ1, стабилитрон TL431, наша КР142ЕН19, стабилитрон BZX85C18, . Вот только MPSA92 и полевик IRFP260N, а так же супрессор 1,5КЕ18, з.А ток...IRFP260N 200], эгоисты, только о себе думаете! :lol: :lol: :lol: :lol:
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#59  Непрочитанное сообщение Red68 » 23 ноя 2012, 10:16

))G- ))G- ))G- это тайный язык закрытой секты
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#60  Непрочитанное сообщение maliiv » 23 ноя 2012, 15:34

Всем привет! Сделал я первый пробный РН по схеме Академика...Снимаю перед ним шляпу...Схема, то о чем я мечтал...Как и обещал, выкладываю фотки. Все работает превосходно. Так что можно повторять. ))::)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#61  Непрочитанное сообщение mishanya » 23 ноя 2012, 16:16

Oleg писал(а):Игорь, а можно без матерных слов все это объяснить! ));)) (ооо) (ооо)

Видел бы ты Олег наши лица, когда он в гараже нам пытался все это объяснить!!! :shock: :-? ((-)):
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 10

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#62  Непрочитанное сообщение Олег » 23 ноя 2012, 17:57

Ну МЕГАМОЗГ, Игорь я в этом ничего не понимаю, а сколько потребителей можно на него вешать, допустим у меня Эхолот, навигатор, телефон на зарядке стоит! Это потянет все вместе?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#63  Непрочитанное сообщение andreyR » 23 ноя 2012, 18:03

Oleg писал(а):Ну МЕГАМОЗГ, Игорь я в этом ничего не понимаю, а сколько потребителей можно на него вешать, допустим у меня Эхолот, навигатор, телефон на зарядке стоит! Это потянет все вместе?

Надо посчитать кто сколько мАмпер потребляет и сложить, далее смотрим сколько выдает генератор.Если сумма меньше, чем выдает гена то все оК. Вроде так считается ((-)):
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#64  Непрочитанное сообщение maliiv » 23 ноя 2012, 18:14

Oleg писал(а):Ну МЕГАМОЗГ, Игорь я в этом ничего не понимаю, а сколько потребителей можно на него вешать, допустим у меня Эхолот, навигатор, телефон на зарядке стоит! Это потянет все вместе?

Олег, то, что ты перечислил, на вскидку все копейки...до 1 Ампера. Эта схема, может столько, скока смогет генератор...Генераторы 80 Ватт, это примерно 6 Ампер. АКБ на подзарядке, сейчас пробовал, без лампочки 1,5 Ампера, да и то, я его давно не заряжал, он полупустой, по мере зарядки, этот ток снизится...То есть за глаза и за уши.... ))::)
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#65  Непрочитанное сообщение andreyR » 23 ноя 2012, 18:21

Вопрос такой - когда у нас почти пустой аккумулятор, то с каким током он будет заряжаться от РН??? Когда напряжение на ак. сравняется с напряжением РН то заряд перестанет??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#66  Непрочитанное сообщение maliiv » 23 ноя 2012, 20:27

zinger.in писал(а):Игорь, уважаю твою настойчивость! Желаю успеха! Но понять накуя такие потуги ей богу не могу A):

Игорь, а их даже понимать нечего...Простой пример, вот этот же транс, что щас "не тянет", с большим успехом, просто в легкую спалил у меня штуки 4 тиристора BT151-500R...я даже пикнуть не успел, ток дымок из них пошел, и корпуса потрескались...Это говорит о чем??? О том, что когда, в шунтируещей схеме, открываются тиристоры, и закорачивают накоротко генератор, ему очень не сладко приходится, ему постоянно "по мозгам" стучат. Он не может бедный разогнаться, выйти на свою полную мощность, ведь на все надо время, ничего мгновенно не происходит...Да и через тиристоры текут не малые токи. Только вот синус 50 Гц от транса, и та переменка, что с магдино, разные, и по частоте и по скважности, тиристоры там, кое как справляются, а вот с 50 Гц, уже нет. Слишком долго он получается открыт, для синуса 50 Гц, и происходит моментальный разогрев, а транс, на короткое время может выдать при КЗ огого сколько в Амперах. Но это 50 Гц, нам это не интересно. Но вот зато интересно "самочувствие" генератора, когда его постоянно коротят, причем заметь, постоянно, даже тогда, когда нет никакой нагрузки!!!!!! Идет разогрев обмоток, перемагничивание маховика...и отбирается мощности то...большую часть он "выкидывает на помойку" коротя генератор...Я еще в прошлом году, это понимал, когда делал шунтирующие схемы, но слишком, я тогда еще мало знал, что мне надо...А эта схема, берет от той массы напряжения, сколько нужно, не нагружая бесполезно генератор, и без нагрузки, она вообще его не грузит, и не отбирает его мощности, про катушки и магниты уж даже не заикаюсь...Так что понял теперь, от чего такие потуги??? :)
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#67  Непрочитанное сообщение SamBA » 24 ноя 2012, 02:13

maliiv писал(а):Всем привет! Сделал я первый пробный РН по схеме Академика...Снимаю перед ним шляпу...Схема, то о чем я мечтал...Как и обещал, выкладываю фотки и видео .Все работает превосходно. Так что можно повторять. ))::)
P.S. Если у кого нибудь есть желание, то могу под заказ делать. По этим вопросам, пишите в личку.

Ну Игорь, у тебя там на кухне, целая радиолаборатория ))::) . Жена не ругается? Как никак, залез на её территорию...;)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#68  Непрочитанное сообщение vlasto1 » 24 ноя 2012, 03:33

SamBA писал(а):
maliiv писал(а):Всем привет! Сделал я первый пробный РН по схеме Академика...Снимаю перед ним шляпу...Схема, то о чем я мечтал...Как и обещал, выкладываю фотки и видео .Все работает превосходно. Так что можно повторять. ))::)
P.S. Если у кого нибудь есть желание, то могу под заказ делать. По этим вопросам, пишите в личку.

Ну Игорь, у тебя там на кухне, целая радиолаборатория ))::) . Жена не ругается? Как никак, залез на её территорию...;)


Игорь молодец, а в России всё самое важное решается на кухне, это наш Генштаб. ::_))
Аватара пользователя
vlasto1
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманск
Возраст: 60
Награды: 3
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#69  Непрочитанное сообщение zinger.in » 24 ноя 2012, 11:39

maliiv писал(а):Игорь, а их даже понимать нечего.........................................................................................Так что понял теперь, от чего такие потуги??? :)

Тезка, ты преувиличиваеш недостатки шунтирующего регулятора. Конечно он уступает по тех.данным импульснику, но он в разы проще и компактней. А если потери были бы столь велеки он должен тогда греться как кипяток. Но такого я не наблюдаю, просто тёплый при небольшом прям скажем радиаторе. А на макс. нагрузке он в общемто и особо нечего не ограничивает, ток ген. выдаёт максимальный. Но твой импульсник куда более серьёзное устройство, за труды снимаю шляпу!!! ::_))
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#70  Непрочитанное сообщение maliiv » 24 ноя 2012, 12:09

zinger.in писал(а):
maliiv писал(а):Игорь, а их даже понимать нечего.........................................................................................Так что понял теперь, от чего такие потуги??? :)

Тезка, ты преувиличиваеш недостатки шунтирующего регулятора. Конечно он уступает по тех.данным импульснику, но он в разы проще и компактней. А если потери были бы столь велеки он должен тогда греться как кипяток. Но такого я не наблюдаю, просто тёплый при небольшом прям скажем радиаторе. А на макс. нагрузке он в общемто и особо нечего не ограничивает, ток ген. выдаёт максимальный. Но твой импульсник куда более серьёзное устройство, за труды снимаю шляпу!!! ::_))

Игорь, в том то и дело, что мах нагрузка то через него не вся проходит...На мах оборотах, напряжение может достигать 100 вольт (без нагрузки), а если подцепишь нагрузку, то (если к примеру регулятора нет) она не просядет до нормальных параметров (14 В)...Поэтому, он и на мах оборотах работает, не давая генератору отдавать полной мощности...И потом, ты забываешь одну тонкость...Ты вот счупаешь его температуру...А ты счупвл саму катушку??? На ней никакого радиатора нет! Здесь два маленьких р-н переходика, охлаждает внушительный радиатор, а там длинные медные провода, ничем не охлаждаемые...а ток в момент закоротки, везде одинаков...Поими, генератор, когда раскручен, и ему ничего не мешает, гораздо больше мощности может отдать!!!
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#71  Непрочитанное сообщение andreyR » 24 ноя 2012, 15:07

maliiv

Не бойльшой ли я радиатор хочу сделать??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#72  Непрочитанное сообщение maliiv » 24 ноя 2012, 19:13

Радиатор не знаю, надо пробовать, а вот насчет диодного моста, сильные сомнения. Тот который у меня, 600 вольт 25А. Через мост, не хилая нагрузка идет...А ваш, судя по его выводам, более слабый. Если 10А, то его в пиках спокойно прострелить может...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#73  Непрочитанное сообщение andreyR » 24 ноя 2012, 19:38

В чеке написано - диодный мост 25 A 600v gsib2560
К чему может привести пробой моста??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#74  Непрочитанное сообщение maliiv » 24 ноя 2012, 19:43

andreyR писал(а):В чеке написано - диодный мост 25 A 600v gsib2560
К чему может привести пробой моста??

Ну да действительно, поглядел щас даташит на него...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#75  Непрочитанное сообщение andreyR » 24 ноя 2012, 19:51

maliiv

Как Вы будете корпус делать, есть мысли??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron