Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#451  Непрочитанное сообщение maliiv » 16 мар 2013, 22:41

просто Андрей писал(а):
maliiv писал(а):В этой схеме, какая то заморочка с ДУ
Игорь, если честно, то вообще не понял что ты сказал, далек я от этого :( , но одно знаю - у всех чехарда с этими тахами и машинками, разбираться только методом тыка прямо на лодке, нет общих стандартов. :) Y));;

А че я непонятно сказал???? Берешь эту схему...Считай по синему кабелю с мотора, идут 2 провода со световой катушки мотора...А тот, что на схеме желтый, отрываешь конец от машинки, судя по схеме, и подключаешь его через выключатель к + АКБ...Выключатель это контакты в замке зажигания....Ну уж не знаю как по другому объяснить....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#452  Непрочитанное сообщение maliiv » 18 мар 2013, 20:34

Уважаемым форумчанам на будущее...Тем кто хочет самостоятельно сделать РН, сразу пишите мне в личку свое "мыло", что бы не было двойной переписки. Тайн нет никаких, поэтому перешлю документацию всем заинтересовавшимся...Просто сразу мыло мне свое посылайте...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#453  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 19 мар 2013, 16:58

Игорь , если не трудно , ответь. Полевой IRFP260N при пайке шибко реагирует на статику, или можно смело паять в обычном режиме, и как он креп-ся к радиатору, со слюдой или прямой контакт?. Радиатор готов.Мост типа МВ256, только на 1000В. Кондеры 22000 и 0.47 на переменке- уже на радиаторе. Жду на днях остальные детальки по почте. Да и еще контакт радиатора с корпусом мото возможен? Все дело в том что с такими компонентами не приходилось иметь дело.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#454  Непрочитанное сообщение maliiv » 19 мар 2013, 20:12

прохожий57 писал(а):Игорь , если не трудно , ответь. Полевой IRFP260N при пайке шибко реагирует на статику, или можно смело паять в обычном режиме, и как он креп-ся к радиатору, со слюдой или прямой контакт?. Радиатор готов.Мост типа МВ256, только на 1000В. Кондеры 22000 и 0.47 на переменке- уже на радиаторе. Жду на днях остальные детальки по почте. Да и еще контакт радиатора с корпусом мото возможен? Все дело в том что с такими компонентами не приходилось иметь дело.

Полевик я ставил без изоляции на радиатор. Т.е. на радиаторе оказался сток транзистора, это GND то есть "земля". Что бы не было перетока, по контакту транзистор-термопаста-радиатор-ПЛМ, выводил наружу "земляной" провод с колечком под болт...Паял полевик самым обычным образом. (но мне это не впервой, а вам советую сначала проволочкой перевязать все ноги, запаять, и потом снять проволочку). От радиатора, я изолировал через прокладку (можно из слюды, но я использовал фирменные), диод Шоттки.
Контакт с корпусом мота, даже желателен, он и получается, через вывод земли с колечком...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#455  Непрочитанное сообщение MIXAIL1977 » 19 мар 2013, 21:05

maliiv писал(а):Расскажу, как должна быть организованна зарядка АКБ с мотора. Если используется АКБ типа 55 А/Ч, то проблем нет, поскольку, без ограничения тока, мотор будет выдавать на АКБ 4-5 А в зависимости от ее заряженности. АКБ когда зарядится, ток упадет примерно до 1 А. А вот как быть с 7а/ч батареями??? Им надо ограничивать этот самый ток. Генератор тока делать слишком жирно, можно сделать вот так...Ограничить ток резистором 1 Ом и 10 Ватт (такие зеленые трубчатые). АКБ будет заряжаться через это сопротивление, оно будет ограничивать ток заряда. А параллельно этому сопротивлению, поставить против шерсти (как у меня на схеме) мощный диод Шоттки. Такие диоды есть в компьютерных блоках питания - не дефицит. Заряд АКБ будет идти через сопротивление, а диод будет закрыт (против шерсти), но когда заряда не будет, ток потечет через этот диод, и потребители будут питаться через него, а не через сопротивление. Вот фотки таких диодов.

Игорь здравствуйте! А зачем ограничивать ток? ведь даже аккумулятор в 7.2А/ч с напряжением в 12В берет 0.5 А при подаче на него 14В с током 3 А.И по мере зарядки ток падал до 0.02А .Максимальный ток зарядки акума в 7.2А/ч , 2.15А.
Мне кажется что ток потребляемый АКБ будет зависеть от его разряженности.Я экспериментировал, но сам в этом деле только поверхностно разбираюсь так что прошу сильно не пинать.
Новигатор330+Ямаха 9.9F
RANDOM_AVATAR
MIXAIL1977
Зашел посмотреть
Статус:
 


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#456  Непрочитанное сообщение andreyR » 19 мар 2013, 21:16

Вот как заряжаются акб.Взято с велхода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#457  Непрочитанное сообщение maliiv » 19 мар 2013, 21:38

MIXAIL1977 писал(а):Игорь здравствуйте! А зачем ограничивать ток? ведь даже аккумулятор в 7.2А/ч с напряжением в 12В берет 0.5 А при подаче на него 14В с током 3 А.И по мере зарядки ток падал до 0.02А .Максимальный ток зарядки акума в 7.2А/ч , 2.15А.
Мне кажется что ток потребляемый АКБ будет зависеть от его разряженности.Я экспериментировал, но сам в этом деле только поверхностно разбираюсь так что прошу сильно не пинать.

Как это понять??? "аккумулятор в 7.2А/ч с напряжением в 12В берет 0.5 А при подаче на него 14В с током 3 А"
Ток в цепи, везде одинаков, и как может такое быть, если в цепи течет ток 3А, а через АКБ 0,5 ????
Я уже где то все это описывал...блин...Устал я объяснять школьный курс физики...
Если у вас на АКБ 12 В, и у источника питания 12 В, то и не будет никакого толкового зарядного тока - напряжения равны.
У РН напряжение 14,2-14,3 В, разность по сравнению с АКБ равна 2,2 В. Внутреннее сопротивление АКБ ничтожное, и даже если его принять за 1 Ом, то 2,2/1=2,2 А. А сопротивление АКБ, меньше Ома...Вот и прикидывайте...
При зарядке АКБ, напряжение на его клеммах, стремится к напряжению источника питания, тем самым, по той формуле, что я считал (закон Ома), становится понятно, из за чего падает ток, по мере зарядки АКБ.
Пустой АКБ, вооще бездонная бочка. У меня на моих пробах, от РН 7-ми амперник сосал под 3 А (подразряжен был), потом скатывался до 0,6-0,8 и так и на этом останавливался....
Так что без обид, но вопрос считаю глупым. Нужно хоть чуть чуть школьный курс знать, а то мы все скоро точно до Америкосов докатимся...
Да и еще, зарядный ток практически всех АКБ, включая никель-кадмиевые и гибридные это 1/10 от его емкости...Поэтому, когда АКБ пустой, ток ему желательно ограничить...
и немного подредактировал - не правильно сформулмровал свою фразу...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#458  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 20 мар 2013, 08:38

maliiv писал(а):Контакт с корпусом мота, даже желателен, он и получается, через вывод земли с колечком...

Спасибо еще раз за советы. Я примерно так и думал, неохота портить детали и переделывать что-то.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#459  Непрочитанное сообщение andreyR » 24 мар 2013, 16:04

Может кому пригодится
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#460  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 25 мар 2013, 18:42

maliiv писал(а):При зарядке АКБ, напряжение на его клеммах, стремится к напряжению источника питания, тем самым, по той формуле, что я считал (закон Ома), становится понятно, из за чего падает ток, по мере зарядки АКБ.
Пустой АКБ, вооще бездонная бочка. У меня на моих пробах, от РН 7-ми амперник сосал под 3 А (подразряжен был), потом скатывался до 0,6-0,8 и так и на этом останавливался....

Это-то все верно. Только не забывайте как этот процесс происходит на авто. Вы должны помнить, на старых машинах стоял амперметр и вспомните что он показывал после работы со стартером. Бывало до 15-20 А при том что батарея была 55Ач. Несколько секунд или минут(зависит от состяния Ак) и Ток стемится к 0. Поверте мне и на современных авто то же самое, только на них нет амперметров. И практически при каждой заводке и после длительной стоянки все это повторяется. Выходит свинцово-кислотный Ак-р не боится таких режимов. Про другие типы Ак-ров ничего не скажу. Не знаю.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#461  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 25 мар 2013, 19:43

При заводке авто, не происходит глубокой разрядки акума. А мы говорим о маленьких акумах, которые могут быть разряжены на многодневной рыбалке почти в ноль(не в ноль конечно))). И конечно при зарядке они будут на себя тягать мама не горюй. Не зря люди пользуются "умными" зарядниками. Хотя у меня этих 7амперников как у дурачка фантиков)))))))).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#462  Непрочитанное сообщение maliiv » 25 мар 2013, 21:18

прохожий57 писал(а):Это-то все верно. Только не забывайте как этот процесс происходит на авто. Вы должны помнить, на старых машинах стоял амперметр и вспомните что он показывал после работы со стартером. Бывало до 15-20 А при том что батарея была 55Ач. Несколько секунд или минут(зависит от состяния Ак) и Ток стемится к 0. Поверте мне и на современных авто то же самое, только на них нет амперметров. И практически при каждой заводке и после длительной стоянки все это повторяется. Выходит свинцово-кислотный Ак-р не боится таких режимов. Про другие типы Ак-ров ничего не скажу. Не знаю.

Все правильно, но это не есть гуд...Поэтому батарея на машине и ходит от 3-х до 5 лет...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#463  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 мар 2013, 17:59

Повторюсь, хорошо что этих батарееек у меня мама не горюй))). Жаль что многие не понимают как нада заряжать акумы(правильно). У меня в армейке(на Урале(Диз.Электро.станция)) 8 батареек было. Знаю(знал) как заряжать(для страны!!!).
Последний раз редактировалось Вадим42 26 мар 2013, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#464  Непрочитанное сообщение Николай » 26 мар 2013, 18:03

Вадим42 писал(а): Жаль что многие не понимают как нада заряжать акумы(правильно)

Вадим....а расскажи ка нам, как правильно.
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#465  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 мар 2013, 18:31

Николай писал(а):
Вадим42 писал(а): Жаль что многие не понимают как нада заряжать акумы(правильно)

Вадим....а расскажи ка нам, как правильно.

Идеальный расклад, это заряд по дельта V....Современные, серьезные зарядные, так и работают...А рассказать...это целая наука, замучаешься рассказывать...в инете это все есть...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#466  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 мар 2013, 18:36

Не получается ответить сразу, инет глючит.
А правильно как меня в автошколе учили(ДОСААФ). Ток заряда 1 к 10. Понимаю что не стоит на месте прогресссс. и на 7амперниках ток зарядки сей час до 2,5А/Ч(мож и больше). Но для большинства людей(по старинке) всёж 1 к 10. Считаю что "ОГРАНИЧИТЕЛЬ" тока не повредит. И ещё повторюсь, у меня 7а/ч штук двадцать, 12а/ч, 3шт. точно есть. Так что на рыбалку по акуму)))) выкинуть могу))). Но хотел бы истину узреть!.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#467  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 мар 2013, 18:49

Свинцово-кислотный аккумулятор боится глубоких разрядов, особенно до нуля. Но если вы посадили аккумулятор до нуля, то лучше всего заряжать малым током 1/20-1/25 от емкости аккумулятора. Так быстрее можно расшевелить аккумулятор и меньше будет происходить разрушение пластин аккумулятора. При больших токах будет происходить коробление и осыпание пластин, что приведет к выходу аккумулятора из строя. Бывали случаи когда аккумы отхаживали по 5-6 лет а то и больше при нормальном обслуживании.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#468  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 мар 2013, 18:52

И я про то же!!!

Добавлено спустя 7 минут:
Мне товарищь, "корячится" акум подарить(старенький), забыл названия))). Выглядит как три цылиндра в одном корпусе. Не боится разряда полного. Мож прочитает моё сообщение да сподобится))). Новые они очень дорогие. Сегодня не буду искать, спать пора)).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#469  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 мар 2013, 19:00

Лучше всего свинцово-кислотный не доводить до глубокого разряда и постоянно подзаряжать. Я свои 7 и 12 амперники заряжаю после каждой рыбалки, так как их использую для накачки лодки и питания эхолота и т. п.. Это щелочным по фигу, они не боятся глубоких разрядов, поэтому их и используют в тяговом транспорте- на электропогрузчиках
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#470  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 мар 2013, 19:00

kp190808 писал(а):Свинцово-кислотный аккумулятор боится глубоких разрядов, особенно до нуля. Но если вы посадили аккумулятор до нуля, то лучше всего заряжать малым током 1/20-1/25 от емкости аккумулятора. Так быстрее можно расшевелить аккумулятор и меньше будет происходить разрушение пластин аккумулятора. При больших токах будет происходить коробление и осыпание пластин, что приведет к выходу аккумулятора из строя. Бывали случаи когда аккумы отхаживали по 5-6 лет а то и больше при нормальном обслуживании.

Петя и не только кислотные...можно сказать все...и НК и НМГ и Литий-ионные...Все без исключения не любят глубоких разрядов...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#471  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 мар 2013, 19:02

Вадим42 писал(а):Выглядит как три цылиндра в одном корпусе

Это гелевый. Говорят очень надежный, но дорогой.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
maliiv писал(а):только кислотные...можно сказать все...и НК и НМГ и Литий-ионные...Все без исключения не любят глубоких разрядов...


Но у нас как всегда. Ездим пока не прихватит. Садим аакумулятор по своей беспечности, особенно зимой. Я свои на авто каждой осенью подзаряжаю. У меня до работы 6 км, каждый день на машине, а зимой 2-4 завода в день. Аккумулятор не успевает зарядится. Поэтому периодически подзаряжаю.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#472  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 мар 2013, 19:13

Б..я, очень дорогой, видел по телеку как такие использовали на самоделках(электромобили).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#473  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 мар 2013, 19:23

kp190808 писал(а):Это гелевый. Говорят очень надежный, но дорогой.


На авто такие есть. Цена в пределах 10-15 тысяч.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#474  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 мар 2013, 19:32

Так гелевые, это те же кислотные АБ...Вместо кислоты, гелевая масса, в которой тоже ионная проводимость как и в кислоте...Вот 7-и амперники, тоже гелевые...
Знать тогда посадок они не любят, как говорите...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#475  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 27 мар 2013, 12:14

Я про ТАКИЕ ГОВОРИЛ. Товарищь разряжал несколько раз до нуля почти, потом он опять работал как новый. Но мы ведь до нуля почти и не разряжаем ни когда.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron