Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#426  Непрочитанное сообщение kp190808 » 08 мар 2013, 11:29

просто Андрей писал(а):Игорь, у меня к тебе огромная просьба - накидай пожалуйста схему электроснабжения в лодке.


Я бы тоже от схемки с тумблерами и предохранителями не отказался для лодки ПВХ, аккумулятор 12 а/ч, эхолот, навигатор, телефон, и т.п. через прикуриватель.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#427  Непрочитанное сообщение maliiv » 08 мар 2013, 11:49

kp190808 писал(а):Я бы тоже от схемки с тумблерами и предохранителями не отказался для лодки ПВХ, аккумулятор 12 а/ч, эхолот, навигатор, телефон, и т.п. через прикуриватель.

Такую схему, я уже нарисовал... Сообщение № 96...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#428  Непрочитанное сообщение kp190808 » 08 мар 2013, 12:26

Игорь. А для USB и музыки там стоит понижающий преобразователь? Я так понимаю. Подскажи какой лучше взять?
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#429  Непрочитанное сообщение maliiv » 08 мар 2013, 13:07

kp190808 писал(а):Игорь. А для USB и музыки там стоит понижающий преобразователь? Я так понимаю. Подскажи какой лучше взять?

Все верно. Стоит вот этот..и брал на этом сайте...Лучше всего платить через магазины Евро-сеть...там на сайте все написано.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#430  Непрочитанное сообщение andreyR » 08 мар 2013, 13:31

просто Андрей писал(а):
maliiv писал(а):...
Игорь, у меня к тебе огромная просьба - накидай пожалуйста схему электроснабжения в лодке. ));)) Исходные данные - мотор
Мерк25ЭФИ дистанционный, аккум 55 Ач, панель-переключатель с 6-ью тумблерами и предохранителем на каждый тумблер, бортовые фонари(красный и зеленый), топовый фонарь, CD с 2-мя колонками, прикуриватель, выключатель массы, СГУ, фара-галогенка противотуманая, эхолот, вольтметр стрелочный УАЗ. Тахометр будет мерковский, он от машинки на прямую подключается, его в схему можно не включать. Заранее спасибо. :) Y));;

Посмотрите вот это сообщение, там есть ссылка на то, что вы хотите сделать, правда Игорь говорил что там есть неточности, но что-то там правильно нарисовано.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#431  Непрочитанное сообщение andreyR » 08 мар 2013, 14:17

Игорь, какой потенциал на корпусе диода шоттки??
Нечем померит сейчас
IMG_0082.JPG



Может есть у кого мысли как закрепит кабель в вилке??

IMG_0088.JPG

IMG_0089.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#432  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 08 мар 2013, 14:49

andreyR писал(а):Может есть у кого мысли как закрепит кабель в вилке??

Андрей, банально, и может не очень красиво, но надёжно.
Сделать петлю таким образом (коряво нарисовал :D) ):
k_rozetke.jpg


Если так замотать, никогда ничего не вырвется, как ни дёргай.
А в вилке просто припаять и не более A): .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#433  Непрочитанное сообщение kp190808 » 08 мар 2013, 16:14

maliiv писал(а):се верно. Стоит вот этот..и брал на этом сайте...Лучше всего платить через магазины Евро-сеть...там на сайте все написано.


Игорь еще вопрос. В регуляторах напряжения, которые ты для нас делал диод Шотки уже стоит или его надо ставит на выходе из РН как нарисовано в схеме? Диод надо ставить на радиатор или нет?
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#434  Непрочитанное сообщение maliiv » 08 мар 2013, 19:09

andreyR писал(а):Игорь, какой потенциал на корпусе диода шоттки??
Нечем померит сейчас
Может есть у кого мысли как закрепит кабель в вилке??

На корпусе диода +. Корпус это катод. (для 2-х спаренных катодами диодов, так точно). Прозвони цэшкой корпус на выводы...
По кабелю, хороший вариант такой...Берешь эпоксидную смолу, и краску серебрянку в порошке (алюминевая пудра). Наводишь смолу с этой пудрой, даешь ей подвстать...Потом мокрыми руками вылепливаешь вокруг проводов сам корпус...Смола высыхает, обрабатываешь...Смола+пудра, получается адская штука, резьбу можно нарезать...Можно еще попробовать дунуть на провода пеной, после высыхания, пену обработать, и затем пропитать смолой (без наполнителя). Получится тоже не плохо...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#435  Непрочитанное сообщение maliiv » 08 мар 2013, 19:11

kp190808 писал(а):Игорь еще вопрос. В регуляторах напряжения, которые ты для нас делал диод Шотки уже стоит или его надо ставит на выходе из РН как нарисовано в схеме? Диод надо ставить на радиатор или нет?

У вас всех, уже все внутри стоит. Я позаботился об этом.
На фото показаны они стрелками...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#436  Непрочитанное сообщение andreyR » 09 мар 2013, 14:26

maliiv писал(а):Прозвони цэшкой корпус на выводы

Что такое цэшка??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#437  Непрочитанное сообщение kp190808 » 09 мар 2013, 14:35

Это измерительный прибор. Вольтамперомметр . Его так в простонародии называют по марке Ц.......
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#438  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 10 мар 2013, 16:16

Вадим42 писал(а):
maliiv писал(а):
andreyR писал(а):Игорь, если все получится у меня с Рн, хочу попробовать сделать предупреждение о перегреве двигателя.Хочу поставить датчик, который при превышении уставки, разрывает цепь и включает сирену. Один раз просто не усмотрел за мотором и он какое-то время работал без охлаждения.
Есть несколько вопросов:
Какая температура работающего двигателя???
Куда ставить датчик? Есть несколько вариантов под свечу или сделать из холодной сварки место под установки датчика.

Я думал насчет этого...есть серьезные проблемы. Основная, это когда у тебя идет перегрев, и уст-во срабатывает, релюха к примеру, закорачивает кнопку "стоп", мотор начинает глохнуть, напряжение падает, релюха отваливается, мотор опять заводится...так и будет он тыкаться туда, сюда...Надо ставить энерго-независимое. А это только биметалик. Где его взять, и как его настроить???

Я видел таблетки (биметалик) на 38,56, и 120 гр. Говорят(хороший знакомый) и на 80 видели. На 80 может и пойдёт? Поищу(были контакты).

Однажды мне на ремонт приносили обычный чайник, нет не тот что типа " ТИТАНА", именно чайник и там стояли две таблетки , одна вроде на 105 ,а вторая что-то около 87 град. цельсия. Первая -отключает , а вторая наоборот. Если нагрузить " СЕРОЕ" в башке то вполне можно изобразить что-то. Сейчас не до этого , но попробую попозже. А таблетку элементарно присобачить к голове, чотя бы через доп. пластину, и выход только на сигнал. Хозяин пусть сам решает что делать. А сигнал это лампочка, зуммер, сирена и даже взрывпакет( чтоб дошло).

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
maliiv писал(а):
andreyR писал(а):Так я не буду защиту на работу двигателя ставить - это будет просто сирена и все, мот дальше будет работать

Так не интересно...заводить будешь, орать будет, как не дорезанная...Делать, так делать глушилку, некуй с этими сиренами и связываться...ИМХО

Игорь! А если отключил сигнал, устранил причину, завел двиг. температура упала, так как пошла водица, включай сигнал снова и гуляй дальше.

Добавлено спустя 31 минуту 16 секунд:
maliiv писал(а):Я вполне возможно, буду городить себе что то подобное...но только не сейчас, слишком много дел и планов. Схема у меня такая есть, с 1993 года обкатана. Но для не опытных людей, она сложна в повторении. На основе АЦП КР572ПВ2 или КР572ПВ5 для ЖК индикатора. Можно индикатор не ставить, сделать из светодиодов логарифмическую линейку...Но...Работать будет, только когда к мотору, подключен внешний АКБ. Без нее, будет при перегреве тыкаться, как я и писал...Но это дело будущего, планы сейчас более интересные...

Ну не в космос же нам лететь. В лихие 90ые занимался РТИ для себя, друзей и предприятия. Наладили контакт с заводом " Красный Октябрь" в Ленинске,они снабжали сырьем . Так вот для изготовления Даже простого резинового колеча нужна своя марка резины и ТЕМПЕРАТУРА. Именно темпераьтура и около +-5 градусов. Ничего не было, но помог обычный регулятор с совкового утюга. Немного доработки и ОК. НАпример включает 135 откл.142. Сейчас на таких регуляторах работают несколько вулканизаторов и камера может клеится хоть целый день. Я, думаю и в плм не обязательно настраивать сигнал точно до градуса. Даже если сработает в 98 это не беда, а в85 тем более. Я здесь новичок , и если что-то не так поправляйте.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#439  Непрочитанное сообщение maliiv » 10 мар 2013, 17:05

прохожий57 писал(а):Игорь! А если отключил сигнал, устранил причину, завел двиг. температура упала, так как пошла водица, включай сигнал снова и гуляй дальше.

Сигнал на полном ходу, можно и не услышать, лампочку тем более...не увидеть. У меня была бурная мотоциклетная молодость, я знаю как клинят движки от перегрева, по молодости, вместе с друганом, пару раз и Вихря кипятили...Происходит все, за считанные мгновения...Когда мотор горячий (раб. темп.) и нарушается его охлаждение, температура растет махом. За счет темп. расширения деталей, во много раз возрастает трение, и соответственно нагрев...Происходит все лавинообразно...Поэтому ИМХО, ни о каких пищалках-звонилках, не может идти и речи. Только глушилка...
Уже разработана схема, без всяких АЦП - простая как паровоз...вот только руки до нее не доходят пока...надо сначала все доделать что уже начато...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#440  Непрочитанное сообщение kp190808 » 10 мар 2013, 17:16

Игорь а нам поведаешь если получится?
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#441  Непрочитанное сообщение andreyR » 10 мар 2013, 17:20

maliiv писал(а):
прохожий57 писал(а):Уже разработана схема, вот только руки до нее не доходят пока...

Так у нас руки дойдут =)))
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#442  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 10 мар 2013, 17:32

maliiv писал(а):
kazakdon писал(а):Какие всё таки концы идут от генератора в Сузе 15 2тктн?

Желтый и желтый с красным. Красный не используется.

Игорь! Извини за назойливость, Я за полторы недели столько инфы загнал в башку на этом сайте_ ужас. Скажи точно , цвет проводов в СУЗЕ . Где-то здесь или по поводу регулятора на тиристорах рекомендовали желтый и красный. Буду делать ТВОЙ и не хочу ошибится.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#443  Непрочитанное сообщение maliiv » 10 мар 2013, 17:38

Да ради бога...я гляжу есть тут люди, разбирающиеся в электронике...собирайте на макете, пробуйте...идея такова: триггер Шмитта 561ТЛ1, на его входе делитель напряжения из датчика ТСМ 50-ой градуировки и сопротивления. Выход триггера управляет полевиком, таким же как в РН-е IRFP260N, который стоком-истоком закорачивает штатную кнопку "стоп". Питается вся эта лабуда от РН через диод от простейшего параметрического стабилизатора вольт на 9. И стоит по питанию, кондер 1000-2000 мкФ...Сопротивлениями делителя настраивается срабатывание триггера, когда у датчика темпер. будет 90 гр. (есть таблица сопротивлений этого датчика, и в процессе наладки, можно подключить вместо него магазин сопротивлений). Ну а далее все просто, триггер перекидывается, полевик открывается, закорачивает кнопку, мотор глохнет. Но при этом дохнет и гена. Вот из за этого всего, и выбран КМОП триггер и полевик. Они на заряженом кондере, еще будут работать минуты 3, удерживая кнопку закороченной. Без этого, мот не заглохнет. Он не успеет остановиться, когда умрет гена, и он подхватит опять...так и будет тыркаться туда сюда...Триггер Шмитта выбран потому, что у него уже есть гистерезис, не надо его искать и городить...

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
прохожий57 писал(а):
maliiv писал(а):
kazakdon писал(а):Какие всё таки концы идут от генератора в Сузе 15 2тктн?

Желтый и желтый с красным. Красный не используется.

Игорь! Извини за назойливость, Я за полторы недели столько инфы загнал в башку на этом сайте_ ужас. Скажи точно , цвет проводов в СУЗЕ . Где-то здесь или по поводу регулятора на тиристорах рекомендовали желтый и красный. Буду делать ТВОЙ и не хочу ошибится.

Там 3 провода. Желтый, желтый с красным, и красный. Красный это середина обмотки, он не используется. Подключается к желтому и желтому с красным.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#444  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 10 мар 2013, 17:49

maliiv писал(а):
прохожий57 писал(а):Игорь! А если отключил сигнал, устранил причину, завел двиг. температура упала, так как пошла водица, включай сигнал снова и гуляй дальше.

Сигнал на полном ходу, можно и не услышать, лампочку тем более...не увидеть. У меня была бурная мотоциклетная молодость, я знаю как клинят движки от перегрева, по молодости, вместе с друганом, пару раз и Вихря кипятили...Происходит все, за считанные мгновения...Когда мотор горячий (раб. темп.) и нарушается его охлаждение, температура растет махом. За счет темп. расширения деталей, во много раз возрастает трение, и соответственно нагрев...Происходит все лавинообразно...Поэтому ИМХО, ни о каких пищалках-звонилках, не может идти и речи. Только глушилка...
Уже разработана схема, без всяких АЦП - простая как паровоз...вот только руки до нее не доходят пока...надо сначала все доделать что уже начато...

Да ни кто же не против, Хозяин - баран и пусть сам решает на каких воротах ломать рога. Лично Я не хочу больше оставатся на курсе другого, большого судна с пьяной компанией. Испытал, спасибо. Тогда был без мотора, на веслах.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#445  Непрочитанное сообщение maliiv » 10 мар 2013, 17:54

прохожий57 писал(а):Да ни кто же не против, Хозяин - баран и пусть сам решает на каких воротах ломать рога. Лично Я не хочу больше оставатся на курсе другого, большого судна с пьяной компанией. Испытал, спасибо. Тогда был без мотора, на веслах.

У нас такого нет...Да и мест нет таких, что бы не разойтись. Озера громадные - в ширину около 15 км, длину писать вооще не буду. И мелей нет, нет такого понятия - форватер.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#446  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 11 мар 2013, 09:59

andreyR писал(а):Посмотрите вот это сообщение, там есть ссылка на то, что вы хотите сделать, правда Игорь говорил что там есть неточности, но что-то там правильно нарисовано.
Применение клемных колодок мне понравилось, надо будет применить. Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#447  Непрочитанное сообщение maliiv » 11 мар 2013, 10:52

просто Андрей писал(а):
andreyR писал(а):Посмотрите вот это сообщение, там есть ссылка на то, что вы хотите сделать, правда Игорь говорил что там есть неточности, но что-то там правильно нарисовано.
Применение клемных колодок мне понравилось, надо будет применить. Y));;

В этой схеме, какая то заморочка с ДУ. Сигнал на тах, должен идти 2-мя проводами (на схеме черный и зеленый) прямо со световой катушки, без всяких выпрямителей и РН-ов. А желтый провод, + с замка зажигания (называется АСС), должен получаться уже выпрямленным и урезанный РН-ом....По данной схеме, с мотора идет синий кабель до ДУ...Вот и загвоздка, чего по нему идет??? Если стабилизированный +, то тогда на тах он не покатит, если переменка с катухи, тогда на АСС не пойдет....Схема будет правильной, если принять, что по синему кабелю идет переменка с катухи, а желтый провод АСС сделать с красного + с АКБ, запустить через контакт замка зажигания. Тогда все будет правильно.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#448  Непрочитанное сообщение maliiv » 13 мар 2013, 17:53

Пока суть да дело, переделал для товарища свое прошлогоднее творение - АКБ + эхолот + прикуриватель...Корпус - та же фанера 12 мм, напрочь пропитанная вся эпоксидкой. Товарищ не захотел себе музыку и термометр, поэтому пришла идея, сделать ему на базе старой своей конструкции. Эхолота у него тоже пока нет, как будет, установит сверху его это устраивает. Разъем для эхолота есть, прикрутит потом 4 шурупа...В данной конструкции присутствует ампер-вольтметр, преобразователь на 5 V и USB разъем, прикуриватель, как видно на фото, тахометр, нуи 3 диода Шоттки, обеспечивающие автоматическое включение всей этой лабуды при заведенном моторе...когда мотор заглушен, запитан от АКБ только прикуриватель, чтобы включить преобразователь и зажечь индикатор, нужно включить выключатель...
Еще не все доделано, по причине отсутствия пока входного разъема от мотора и разъема на эхолот...просто пока выкинуты провода, через соот. отверстия...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#449  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 15 мар 2013, 18:22

maliiv писал(а):
andreyR писал(а):А для чего вообще амперметр?? Что-б ток зарядки смотреть? Ну увидим мы что-то, что нам это даст?? Когда мотор заглушен, он покажет ток потребителей? Я так понимаю вольтамперметр будет стоять перед АКБ, а питание цепей будет браться перед В-А-метром, правильно??? Эт я из темы про музцентр подглядел.

Амперметр будет показывать ток заряда батареи, по этому току, можно судить о степени ее заряжености. И так же он будет показывать ток разряда. По этому току, можно прикидывать, на сколько ее хватит. Разрядный ток, показывается на индикаторе, со знаком - Я же не навязываю свое мнение...не надо вам, так не надо. Мне надо. Эта информация, очень полезная и ценная.

Попробую и я кое что прояснить. Более или менее точный вольтметр хорошая вещь. Только надо правильно его понимать.Допустим у нас РР выдает 14.2в, и если вольт метр показывает его, то все ОК. Если меньше , идет интенсивная зарядка или большой расход на потребители. Без мота, напруга не должна падать менее 10.7в (для свинец-кислота АКК) Есть таблица степени заряженности АКК от напряжения на ее клеммах. Не по плотности ,а именно по напруге.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
прохожий57 писал(а):
maliiv писал(а):
andreyR писал(а):А для чего вообще амперметр?? Что-б ток зарядки смотреть? Ну увидим мы что-то, что нам это даст?? Когда мотор заглушен, он покажет ток потребителей? Я так понимаю вольтамперметр будет стоять перед АКБ, а питание цепей будет браться перед В-А-метром, правильно??? Эт я из темы про музцентр подглядел.

Амперметр будет показывать ток заряда батареи, по этому току, можно судить о степени ее заряжености. И так же он будет показывать ток разряда. По этому току, можно прикидывать, на сколько ее хватит. Разрядный ток, показывается на индикаторе, со знаком - Я же не навязываю свое мнение...не надо вам, так не надо. Мне надо. Эта информация, очень полезная и ценная.

Попробую и я кое что прояснить. Более или менее точный вольтметр хорошая вещь. Только надо правильно его понимать.Допустим у нас РР выдает 14.2в, и если вольт метр показывает его, то все ОК. Если меньше , идет интенсивная зарядка или большой расход на потребители. Без мота, напруга не должна падать менее 10.7в (для свинец-кислота АКК) Есть таблица степени заряженности АКК от напряжения на ее клеммах. Не по плотности ,а именно по напруге.

А вообще лучше всего это ампервольтметр как советует Игорь. На любой вкус сгодится

Добавлено спустя 57 минут 59 секунд:
maliiv писал(а):Т.е. измениение напряжения, за определенный промежуток времени...И потом, зная, вот это дельта V, и ток, можно создать прибор, который будет показывать степень заряда батареи.....Ну ни как не вольтметр на светодиодах....

Я,поступаю проще. На машине стоит масса. Прихожу утром, врубаю ее и цифровой вольтметр выдает напругу на клеммах АКК. Выше 12.6 -ОК. 12.3-12.5 внимание. 12.1-12.2 срочная зарядка. Ну, а ниже караул. Только мерить после нескольких часов отстоя. На зиму поправка + 0.1-0.2в, особенно на нижних пределах. Вот как-то так.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#450  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 16 мар 2013, 19:57

maliiv писал(а):В этой схеме, какая то заморочка с ДУ
Игорь, если честно, то вообще не понял что ты сказал, далек я от этого :( , но одно знаю - у всех чехарда с этими тахами и машинками, разбираться только методом тыка прямо на лодке, нет общих стандартов. :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9