Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#176  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 01:14

zinger.in писал(а):Игорь, минус всё таки решил к массе прикрутить смотрю? :-?

Игорь. только из за того, что сток полевика, соединяется с радиатором. Изолировать его не хотелось, да и не зачем, а что бы не было перетока по радиатору, сделал этот провод.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#177  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 02 дек 2012, 10:38

maliiv писал(а):Амперметр будет показывать ток заряда батареи, по этому току, можно судить о степени ее заряженности. И так же он будет показывать ток разряда. По этому току, можно прикидывать, на сколько ее хватит. Разрядный ток, показывается на индикаторе, со знаком - Я же не навязываю свое мнение...не надо вам, так не надо. Мне надо. Эта информация, очень полезная и ценная.

Добрый День Игорь. Может вопрос и глупый, но все же.
Объясните пожалуйста подробнее несведущему, как зная напряжение, зарядный и разрядный токи определить степень заряженности акб?
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 47
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#178  Непрочитанное сообщение Red68 » 02 дек 2012, 11:55

maliiv писал(а):Короче, чем дальше в лес, тем больше дров...Чем больше думаю, тем больше приходит в голову, всяких "косячков"...Один из неприятных моментов, нарисован, на рисунке 1. Когда мотор, заглушен, и он соединен проводом с АКБ, то возникает никому не нужный разрядный ток АКБ, который я нарисовал карандашом стрелочками. АКБ будет бесполезно разряжаться.

В старые времена (СССР) на наши авто умельцы ставили прерыватель массы, у моего бати в копейке до сих пор стоит. Прерыватель в данном случае может и слишком монументально, но мощный тумблер поставить и разрывать цепь (можно и по обоим проводам) + к этому световую индикацию чтоб видеть в каком положении тумблер.ИМХО
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#179  Непрочитанное сообщение andreyR » 02 дек 2012, 12:33

Провел тест с насосом-улиткой, ток 5.4 А

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось andreyR 02 дек 2012, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#180  Непрочитанное сообщение zinger.in » 02 дек 2012, 12:38

maliiv писал(а):
zinger.in писал(а):Игорь, минус всё таки решил к массе прикрутить смотрю? :-?

Игорь. только из за того, что сток полевика, соединяется с радиатором. Изолировать его не хотелось, да и не зачем, а что бы не было перетока по радиатору, сделал этот провод.

Понял. :)
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#181  Непрочитанное сообщение zinger.in » 02 дек 2012, 12:41

Red68 писал(а):......... мощный тумблер поставить и разрывать цепь (можно и по обоим проводам) + к этому световую индикацию чтоб видеть в каком положении тумблер.ИМХО

У меня так и сделано, всё в электрочемоданчике и тумблер со светоиндикацией на + 10Ам. Но признаться бывает забываю его щёлкнуть. Лучше когда автоматическая система отключения.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#182  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 13:51

Sagittarius писал(а):Добрый День Игорь. Может вопрос и глупый, но все же.
Объясните пожалуйста подробнее несведущему, как зная напряжение, зарядный и разрядный токи определить степень заряженности акб?

Ну я лично не знаю...Сами то подумайте, как??? Как ничего не зная...даже и не знаю как ответить...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#183  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 13:57

zinger.in писал(а):У меня так и сделано, всё в электрочемоданчике и тумблер со светоиндикацией на + 10Ам. Но признаться бывает забываю его щёлкнуть. Лучше когда автоматическая система отключения.

Нееее...тумблер, это не наш метод....Внутри у всех, будет стоять диод Шоттки, и уже будет скомпенсировано падение напряжения на нем. Т.е. париться никому, ничего не надо - черная коробка, из которой торчит 5 проводов. 2 входа, 1 масса, 2 выхода. На выходе будет 14,2 В. Все, эту тему проехали, она уже решена.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#184  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 02 дек 2012, 14:00

Вы в своем сообщении № 202 написали: Что зная зарядный ток Вы можете контролировать степень зарядки акб. Вот я и спрашиваю как практически это сделать? Поставив в цепь амперметр и вольтметр Я буду знать ток зарядки и напряжение на аккумуляторе в данный момент. Но как по этим данным определить степень зарядки например 7 амперного аккумулятора?
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 47
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#185  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 14:00

andreyR
Андрей, под нагрузкой, идет падение напряжения в проводах, мерить надо прямо на кондере.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#186  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 14:03

Sagittarius писал(а):Вы в своем сообщении № 202 написали: Что зная зарядный ток Вы можете контролировать степень зарядки акб. Вот я и спрашиваю как практически это сделать? Поставив в цепь амперметр и вольтметр Я буду знать ток зарядки и напряжение на аккумуляторе в данный момент. Но как по этим данным определить степень зарядки например 7 амперного аккумулятора?

Когда АКБ разряжен, ток заряда у него будет большой, под 2 А, может и больше. По мере его заряда, ток падает до 0,5-0,7 А.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#187  Непрочитанное сообщение andreyR » 02 дек 2012, 14:04

maliiv писал(а):andreyR
Андрей, под нагрузкой, идет падение напряжения в проводах, мерить надо прямо на кондере.

С такими результатами можно оставить РН или его надо доработать??

Да и какое падение в проводах - они же короткие и сечение 0.75??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#188  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 14:11

andreyR писал(а):Да и какое падение в проводах - они же короткие и сечение 0.75??

Да конечно, у тебя все нормально. Но мне кажется 0,75 маловато. Я ставлю около 1. Использую провода со старых БП компьютера.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#189  Непрочитанное сообщение andreyR » 02 дек 2012, 14:22

А то, что напруга просаживается до 13.6 это нормально?? Ведь при зарядке акб ему надо 14.4.
Сейчас зарядил акб зарядником до полного, при этом напруга на клеммах зарядника 13.52в
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#190  Непрочитанное сообщение andreyR » 02 дек 2012, 14:25

Игорь, Вы когда на полную испытывали РН - до какой температуры разогрелся радиатор, при моем испытании до 50 градусов дошло, потом градусник отрубился, но я где-то минуту только гонял с током 5.4А
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#191  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 14:54

andreyR писал(а):Игорь, Вы когда на полную испытывали РН - до какой температуры разогрелся радиатор, при моем испытании до 50 градусов дошло, потом градусник отрубился, но я где-то минуту только гонял с током 5.4А

Андрей, ты не забывай, что на моторе переменка другая, и нагрев там будет в разы меньше...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#192  Непрочитанное сообщение andreyR » 02 дек 2012, 15:23

Sagittarius писал(а):Как определить степень заряженности акб?

Игорь, может человеку вот эту штуку посоветовать Индикатор уровня заряда АКБ Как считаете??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#193  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 15:24

andreyR писал(а):А то, что напруга просаживается до 13.6 это нормально?? Ведь при зарядке акб ему надо 14.4.
Сейчас зарядил акб зарядником до полного, при этом напруга на клеммах зарядника 13.52в

Напруга просаживается из за тонких проводов. Мерить ее надо на кондере или на диодном мосту. + с моста, - с радиатора. Чтобы просадка была меньше, ставь толще провода.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#194  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 15:26

andreyR писал(а):Игорь, может человеку вот эту штуку посоветовать Индикатор уровня заряда АКБ Как считаете??

Я уж писал где то, таких фиговин, в автомагазинах полно...Как вариант, нормально.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#195  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 15:36

Поставил сегодня эту хрень на мотор. Сфотографировал специально подключение проводов для Сузы-15. Выходной разъем от компьютерного БП, не подошел. Буду думать чего то другое. Пока только просто поставил ее на место.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#196  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 02 дек 2012, 16:44

andreyR писал(а):Игорь, может человеку вот эту штуку посоветовать Индикатор уровня заряда АКБ Как считаете??

Добрый День Андрей! Спасибо за желание помочь, но это не совсем то, что я хочу.
А хотелось бы вот чего:
Я пользую этакий самодельный «энергетический чумаданчик» пластиковый бокс, в котором стоят два акб по 7 а.ч. каждый соединенных параллельно. А на наружные стенки выведены мной несколько различных разъемов, в которые я подключаю в лодке эхолот и фару – искатель. А на берегу лампы освещения лагеря, рацию, планшетник для зарядки, приемничек, К сожалению сей девайс на даче. И сфотографировать нет возможности.
Так вот хотелось бы в любой момент знать состояние акб, дабы разумнее расходовать электричество в лагере. В идеале бы этакая линейка светодиодов, которая показывала б степень зарядки-разрядки. На пример 100% ; 75%; 50% ; 25%%; 10%.
Но таких блочков я увы не нашел. (может плохо искал) Поэтому и решил поставить туда амперметр с вольтметром ссылку на который выкладывал Игорь. Но алгоритм как зная показания этих величин определить степень зарядки АКБ, для себя выявить так и не смог. Почему и задал этот вопрос.
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 47
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#197  Непрочитанное сообщение andreyR » 02 дек 2012, 17:05

Мне кажется, что эти все линейки просто меряют напряжение. Я думаю Вам подойдет тот вольтамперметр, который Игорь ставил себе.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 33
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#198  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 02 дек 2012, 17:22

Ну или вот такой подойдёт(тоже китовский).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#199  Непрочитанное сообщение maliiv » 02 дек 2012, 17:26

Sagittarius писал(а):Я пользую этакий самодельный «энергетический чумаданчик» пластиковый бокс, в котором стоят два акб по 7 а.ч. каждый соединенных параллельно. А на наружные стенки выведены мной несколько различных разъемов, в которые я подключаю в лодке эхолот и фару – искатель. А на берегу лампы освещения лагеря, рацию, планшетник для зарядки, приемничек, К сожалению сей девайс на даче. И сфотографировать нет возможности.
Так вот хотелось бы в любой момент знать состояние акб, дабы разумнее расходовать электричество в лагере. В идеале бы этакая линейка светодиодов, которая показывала б степень зарядки-разрядки. На пример 100% ; 75%; 50% ; 25%%; 10%.
Но таких блочков я увы не нашел. (может плохо искал) Поэтому и решил поставить туда амперметр с вольтметром ссылку на который выкладывал Игорь. Но алгоритм как зная показания этих величин определить степень зарядки АКБ, для себя выявить так и не смог. Почему и задал этот вопрос.

Я понял суть вопроса. Такую линейку сделать самому очень сложно. По сути вот такие приборы, которые показывают степень заряженности батареи (они есть в смартфонах, фотоаппаратах), это измерители напряжения дельта V. Русскими словами, это когда процессор оценивает ток разряда на данный момент и ИЗМЕНЕНИЕ напряжения за какой то определенный момент времени, а далее, эти данные просчитывает, и преподносит в виде логарифмической линейки...
Поэтому в нашем случае, степень заряда батареи, можно оценить по вольтметру. Как батарея дохнет, напряжение на ней падает. И если мы видим, что при подцепливании не большой нагрузки, напряжение подходит к 12 в, знать аккум уже дохнет, а когда рухает ниже 12, то уже конкретно дохлый. В любом случае, к этим приборам, надо будет привыкать, и со временем, вы сами для себя выработаете алгоритм его показаний, и сможете по напряжению и току разряда оценить, на сколько еще хватит АКБ. Ну а грубо еще прикинуть можно и так...У вас получается АКБ 14 А/Ч. Это значит, что при токе 1А, АКБ проживет 14 часов...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#200  Непрочитанное сообщение Red68 » 02 дек 2012, 18:02

Sagittarius писал(а):Я пользую этакий самодельный «энергетический чумаданчик» пластиковый бокс, в котором стоят два акб по 7 а.ч. каждый соединенных параллельно. А на наружные стенки выведены мной несколько различных разъемов, в которые я подключаю в лодке эхолот и фару – искатель. А на берегу лампы освещения лагеря, рацию, планшетник для зарядки, приемничек, К сожалению сей девайс на даче. И сфотографировать нет возможности.
Так вот хотелось бы в любой момент знать состояние акб, дабы разумнее расходовать электричество в лагере. В идеале бы этакая линейка светодиодов, которая показывала б степень зарядки-разрядки. На пример 100% ; 75%; 50% ; 25%%; 10%.
Но таких блочков я увы не нашел. (может плохо искал) Поэтому и решил поставить туда амперметр с вольтметром ссылку на который выкладывал Игорь. Но алгоритм как зная показания этих величин определить степень зарядки АКБ, для себя выявить так и не смог. Почему и задал этот вопрос.

Так можно взять готовый индикатор отМин коты и интегрировать его в Ваш чемоданчик, а можно и самомусобрать
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4