Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#151  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 ноя 2012, 19:09

andreyR писал(а):О каких проводах идет речь и зачем в термоусадку??

Андрей, провода цветные, выход из РН...помножь на 10...Я щас нарезал с блоков питания ПК, думаю что хватит на 10 шт...А термоусадка...по парам их затягивать, вход и выход...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#152  Непрочитанное сообщение andreyR » 30 ноя 2012, 19:18

По поводу вольтамперметра. Тоже думаю себе такой поставить, смотрел на али - есть там водонепроницаемые, но очень мало и какие-то не очень.

А чем схема с релюхой не нравится? Может стоит не автомобильную ставить, а какую-нибудь другую - меньшую по габаритам, ампер так на 10???
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#153  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 ноя 2012, 19:30

andreyR писал(а):По поводу вольтамперметра. Тоже думаю себе такой поставить, смотрел на али - есть там водонепроницаемые, но очень мало и какие-то не очень.

А чем схема с релюхой не нравится? Может стоит не автомобильную ставить, а какую-нибудь другую - меньшую по габаритам, ампер так на 10???

Я завтра пошлю тебе ссылку, погляди, щас на работе ее нет с собой...А релюха...просто когда мотор заглушишь, подпитка реле останется с АКБ, и она не отвалится...надо будет подумать как сделать, чтобы реле питалась только с РН, без связи с батареей...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#154  Непрочитанное сообщение kp190808 » 30 ноя 2012, 19:33

Я если для зарядки малогабаритных аккумуляторов 7-12а/ч прикупить автомобильное зарядное устройство "СОНАР"для этих аккумуляторов. Ведь напряжение на выходе РН 14 В. И после полной зарядки отключать это устройство, и по мере разрядки подключать. Тогда необходимость в реле отпадет. Ведь при подключенном аккумуляторе через это устройство не будет разряда даже при остановке мотора. Может я неправ.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#155  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 ноя 2012, 19:42

kp190808 писал(а):Я если для зарядки малогабаритных аккумуляторов 7-12а/ч прикупить автомобильное зарядное устройство "СОНАР"для этих аккумуляторов. Ведь напряжение на выходе РН 14 В. И после полной зарядки отключать это устройство, и по мере разрядки подключать. Тогда необходимость в реле отпадет. Ведь при подключенном аккумуляторе через это устройство не будет разряда даже при остановке мотора. Может я неправ.

Согласен, тут уж кому, чего, как...Я планирую боксик сделать на лик трос, и просто не охота, шнур постоянно дергать...
andreyR
Вот здесь погляди, нашел ссылку.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#156  Непрочитанное сообщение andreyR » 30 ноя 2012, 19:51

maliiv писал(а): подпитка реле останется с АКБ, и она не отвалится...надо будет подумать как сделать, чтобы реле питалась только с РН, без связи с батареей...

Тумблер - наше все =))
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#157  Непрочитанное сообщение andreyR » 30 ноя 2012, 20:14

А для чего вообще амперметр?? Что-б ток зарядки смотреть? Ну увидим мы что-то, что нам это даст?? Когда мотор заглушен, он покажет ток потребителей? Я так понимаю вольтамперметр будет стоять перед АКБ, а питание цепей будет браться перед В-А-метром, правильно??? Эт я из темы про музцентр подглядел.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#158  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 ноя 2012, 20:56

andreyR писал(а):А для чего вообще амперметр?? Что-б ток зарядки смотреть? Ну увидим мы что-то, что нам это даст?? Когда мотор заглушен, он покажет ток потребителей? Я так понимаю вольтамперметр будет стоять перед АКБ, а питание цепей будет браться перед В-А-метром, правильно??? Эт я из темы про музцентр подглядел.

Амперметр будет показывать ток заряда батареи, по этому току, можно судить о степени ее заряжености. И так же он будет показывать ток разряда. По этому току, можно прикидывать, на сколько ее хватит. Разрядный ток, показывается на индикаторе, со знаком - Я же не навязываю свое мнение...не надо вам, так не надо. Мне надо. Эта информация, очень полезная и ценная.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#159  Непрочитанное сообщение andreyR » 30 ноя 2012, 21:11

maliiv писал(а):
andreyR писал(а): со знаком -

Я это и хотел услышать, я понимаю, что девайс полезный, хотел узнать Ваше мнение по его использованию.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#160  Непрочитанное сообщение maliiv » 01 дек 2012, 10:47

andreyR
Андрей, пока ты еще не собрал РН, внесу коректировочку...На + выход РН, ставь диод Шоттки, как у меня на фото. Размещай его на радиаторе, только его надо будет изолировать от радиатора прокладочкой из слюды, или его родной прокладкой, как он стоял в БП компьютера. Все на термопасту. + вывод РН, пойдет с катода этого диода. Резистор, который параллельно конденсатору и супрессору, должен быть 150 Ом, я поставил 0,5 Вт. И настраивать напряжение при наладке, нужно будет уже с учетом этого диода. Вот тогда, эта схема, не будет запитываться из вне, с АКБ. Всем ребятам, на всех РН, я буду его ставить, кроме своих друзей здешних, Мончегорских. У нас он будет стоять в музыкальном боксике. И после РН, на + провод, всем необходимо будет повесить авто пред на этот провод, Ампер на 10 или 7. Ножевые, автомобильные.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#161  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 13:46

maliiv писал(а): Резистор, который параллельно конденсатору и супрессору, должен быть 150 Ом, я поставил 0,5 Вт.

Это тот резистор, который служит для работы без потребителей?
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#162  Непрочитанное сообщение maliiv » 01 дек 2012, 13:52

andreyR писал(а):Это тот резистор, который служит для работы без потребителей?

Да, он самый...Он нужен, что бы кондер, хоть малость разряжался, тем самым увеличится частота переключений полевика, и тем самым уменьшаться всплески по амплитуде, самого генератора. Просто в мопедах, там постоянно есть нагрузка, просто даже контрольная лампочка на панели, а у нас нет. Поэтому у нас, он нужен.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#163  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 18:24

Вроде сделал, но нормально не проверить не тянет транс или схема не работает. Транс китайский ноу-нейм.
На первом видео меряю амперы. Проверял сначала на напруге в 18 вольт, второй раз подключал 40 в.


Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#164  Непрочитанное сообщение maliiv » 01 дек 2012, 18:40

Андрей, я так ничего и не понял...Причем здесь транс слабый??? На ХХ то должен работать...Уж другое дело, если нагрузку не тянет...
Я щас свой загрузил до вони из транса...Входное напряжение рухалось с 41 В до 14,5 В...На фото, еще транс холодный, но все равно 10 В грохнулось в просадку...Диод Шоттки отнимает 0,2 В. Когда нагрузка только АКБ, напруга щас 13,8 В. Надо мне щас эти 0,2 В добавлять подбором резистора. И даже с такой бешенной нагрузкой, на выходе просело всего на 0,4 В. Видно это мах частота переключения полевика, и кондер начинает глубже разряжаться. Но это отличный показатель!!! Наши генераторы, не смогут развить такого тока! Диод Шоттки под такой нагрузкой, не фиг и греется...ну рука держит. Сопро параллельно кондеру, я поставил 560 Ом. 150 Ом греется, как печка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#165  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 18:51

На ХХ работает - на втором видео вконце это как раз видно.

1 кОм пойдет??? Просто он есть у меня в наличии.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#166  Непрочитанное сообщение maliiv » 01 дек 2012, 18:57

andreyR писал(а):На ХХ работает - на втором видео вконце это как раз видно.

1 кОм пойдет??? Просто он есть у меня в наличии.

Твое видео, я так и не понял. Надо ставить два прибора, один входную напругу кажет, второй выходную...А у тебя, ну показывает чего то, а чего??? Сколько на вход задуваешь??? Чего с этого получается??? Но единственно, я лично по звуку понял, что работает. Щелчки из транса. Это когда полевик кондер подключает на зарядку к трансу, тот начинает напрягаться и меняет звук, но поскольку, все это очень быстро, то получаются вот такие щелчки. 1 к пробовал...можно, но лучше в районе 500 Ом, и 0,5 Вт мощностью...
Буду попозже, если есть вопросы. Пошел к другу, сопро подбирать надо, а у меня этого номинала ни х...нету...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#167  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 19:04

Мне чего не нравится в работе моего РН - На вход подаю 18 вольт - на выходе 14.23-14.08в. Это на ХХ. Подключаю нагрузку - на входе 18 вольт - на выходе 14.1 в. Когда включаю больше нагрузку на входе почему-то подскакивает до 21 в(это с транса летит) на выходе 14.03 в. Тоже самое только теперь ток - на первой нагрузке 1.3 ампера, на второй падает до нуля и транс начинает издавать другие звуки =))) Тоже самое для напряжения в 40 в.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#168  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 19:26

Фотки моего РН
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#169  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 19:54

Игорь, еще раз можно по поводу зарядки АКБ - нужен резистор на 1 ОМ. Это не маленькое сопротивление? Какое падение напряжения будет на нем? Попытался вспомнить физику, не получилось =)))
По поводу правильной работы РН - какое напряжение должно быть и откуда его правильно снимать?? Диода шоттки нет и наверное не будет - поставлю выключатель.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#170  Непрочитанное сообщение maliiv » 01 дек 2012, 21:10

andreyR писал(а):Игорь, еще раз можно по поводу зарядки АКБ - нужен резистор на 1 ОМ. Это не маленькое сопротивление? Какое падение напряжения будет на нем? Попытался вспомнить физику, не получилось =)))
По поводу правильной работы РН - какое напряжение должно быть и откуда его правильно снимать?? Диода шоттки нет и наверное не будет - поставлю выключатель.

Андрей, я думаю 1 Ом будет нормально. Чтобы посчитать ток, надо знать внутреннее сопротивления АКБ...какое оно??? Я знаю что маленькое, а какое точно??? Поэтому в данном случае, метод научного тыка, рулит!. Вот погляди, на моем фото, зарядный ток АКБ, без добавочного сопротивления. Он гуляет от 1,5 Ампер, до 0,8 Ампера. В принципе, чуть чуть его ограничить, и нормально. Дальше, на резисторе, напряжение не упадет, ты ошибаешься, упадет ток, но не напряжение. Напряжение падает на диоде, но не на резисторе. Резистор, ограничивает ток.
Напряжение, тебе надо что бы было от 14 до 14,2 Вольта. Замеры надо производить не вхолостую, а с подключеной АКБ, как вот у меня на фото. А снимать, странный вопрос, конечно с конденсатора...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#171  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 21:17

maliiv писал(а):А снимать, странный вопрос, конечно с конденсатора...

Ничего не странный =)) на сайте мотогонщеков писали что одни замеряют на кондере.Другие же, учитывая сопротивление проводов, меряли на конце.....
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#172  Непрочитанное сообщение kazakdon » 01 дек 2012, 21:23

Какие всё таки концы идут от генератора в Сузе 15 2тктн?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось kazakdon 01 дек 2012, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Вуд 2 Му suzuki DF6S, АКЛ-катер Suzuki DT 15S, АКЛ-3,8
RANDOM_AVATAR
kazakdon
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Волгоградская обл.г. Серафимович р. Дон
Возраст: 63


Заслуженная репутация: 21

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#173  Непрочитанное сообщение andreyR » 01 дек 2012, 21:26

По поводу разъемов. На клеммах(папа-мама) черное это термоусадка?? Красные и синие кольца тоже термоусадка? Просто думаю как сделать - у меня есть розетка штатная, хочу на нее подключить свои провода. Тут загвостка в том, что нет ответной части. Как выход из ситуации сделать клеммы, которые будут просто вставляться в розетку.Никак механически они не защищены. Или сделать нормальный клеммник, вот только какой?? Пока есть только какие-то советские военные - но их даже туда не запихаешь. Вы какой будите ставить, есть ссылка?? Думаю какой-нибудь микрофонный купить.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#174  Непрочитанное сообщение maliiv » 01 дек 2012, 21:40

kazakdon писал(а):Какие всё таки концы идут от генератора в Сузе 15 2тктн?

Желтый и желтый с красным. Красный не используется.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#175  Непрочитанное сообщение zinger.in » 02 дек 2012, 00:43

Игорь, минус всё таки решил к массе прикрутить смотрю? :-?
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3