Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Свет и электричество в лодке

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай, Морской дьявол
Подписчиков: Вадим42, SergeyBV, Sealex_67, Red68, Кайманчик, фастовчанин, Николай ВР, boba.s, sashamsk, SCEPSIS, Андрей159, miki lauda, boczman, Saracin, PAROSIGARETA

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#126  Непрочитанное сообщение kp190808 » 28 ноя 2012, 16:56

Вадим42 писал(а):Так а что ему будет под колпаком? Ну можно силиконом или другим клеем промазать. Один человек заливает теплопроводным компаундом, дабы тепло на корпус отвести. Данному РР вроде это без надобности(не греется почти).


Так на всякий случай. Все может быть. Колпак потерял и все. Конечно не дай бог.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30
Тегисвет и электричество в лодке, электричество от лодочного мотора, освещение в лодке, генератор плм, аккумулятор в лодке, зарядка эхолота, регулятор напряжения, зарядка от лодочного мотора


Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#127  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 28 ноя 2012, 17:02

andreyR писал(а):Я пробежался по форуму, на который Игорь ссылку давал, так там кто-то монтажной пеной заливает корпус =)

Монтажная пена, скорее как защита от вибрации(и раньше слышал об этом). Наверное точно не помешает.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#128  Непрочитанное сообщение maliiv » 28 ноя 2012, 17:09

Вариант с заливкой, я не рассматриваю. Под капотом, чисто и сухо.Будет там вода, так и мотор работать не будет, там есть карб, система зажигания, которые воды боятся...А залить, это значит, не ремонтопригодность...Вот вариант размещения под капотом Сузуки ДТ-15...сегодня делал кронштейн. Фотки не очень, фоткал телефоном. Конечно кронштейн, еще будет обрабатываться и красится...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#129  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 28 ноя 2012, 17:11

Ну как с завода))). Игорь, а ты как думаешь о заливке пеной? Для чего ОН это делает? (для общего образования)
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#130  Непрочитанное сообщение kp190808 » 28 ноя 2012, 17:16

maliiv писал(а):Вариант с заливкой, я не рассматриваю. Под капотом, чисто и сухо.Будет там вода, так и мотор работать не будет, там есть карб, система зажигания, которые воды боятся...А залить, это значит, не ремонтопригодность...Вот вариант размещения под капотом Сузуки ДТ-15...сегодня делал кронштейн. Фотки не очень, фоткал телефоном. Конечно кронштейн, еще будет обрабатываться и красится...


Отлично получилось и компактно. На ямаху 15 2т должно вместо штатного выпрямителя подойти.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#131  Непрочитанное сообщение maliiv » 28 ноя 2012, 17:27

Вадим42 писал(а):Ну как с завода))). Игорь, а ты как думаешь о заливке пеной? Для чего ОН это делает? (для общего образования)

Академик заливал пеной, потому как там мопед...Он ездит и в грязь и дождь, и мотор там в отличии от лодочного, и стоит наружу...там это надо, а здесь...мне кажется, лишнее.
Короче опубликую список людей, которые мне заказали эту штуку. Это для того, может я кого пропустил, пока есть свободных 1 шт, что бы можно было исправить ситуацию.
1. Олег
2. Serkap
3. Хуторянин
4. Вадим42
5. Ellipsis
6. Кр190808
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#132  Непрочитанное сообщение andreyR » 28 ноя 2012, 21:16

Мой корпус, еще не красил его. Что-бы запихать его, пришлось вынуть мешочек с ключами =(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#133  Непрочитанное сообщение maliiv » 28 ноя 2012, 21:35

Андрей, так схему то запустил, наладил???
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#134  Непрочитанное сообщение andreyR » 28 ноя 2012, 21:42

maliiv писал(а):Андрей, так схему то запустил, наладил???

Нет еще =))) В магазине еще комплектуют детальки, чтоб их Aaa((
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#135  Непрочитанное сообщение maliiv » 28 ноя 2012, 21:46

Не забудь в данном случае, минусовой провод, посадить на массу двигателя. Это потому, что транзистор мы не изолировали от радиатора, а у него сток на корпусе, т.е. по схеме минус. И из за этого, что бы не было перетока через радиатор на корпус мотора, надо сделать от минуса, дополнительный проводок на массу, под любой болт на двигателе.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#136  Непрочитанное сообщение kp190808 » 29 ноя 2012, 16:35

maliiv писал(а):Не забудь в данном случае, минусовой провод, посадить на массу двигателя. Это потому, что транзистор мы не изолировали от радиатора, а у него сток на корпусе, т.е. по схеме минус. И из за этого, что бы не было перетока через радиатор на корпус мотора, надо сделать от минуса, дополнительный проводок на массу, под любой болт на двигателе.


Игорь. Как крепить РН к мотору? Радиатором можно закрепить напрямую или через какой нибудь изолятор?
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#137  Непрочитанное сообщение хуторянин » 29 ноя 2012, 16:39

maliiv писал(а):
Вадим42 писал(а):Ну как с завода))). Игорь, а ты как думаешь о заливке пеной? Для чего ОН это делает? (для общего образования)

Академик заливал пеной, потому как там мопед...Он ездит и в грязь и дождь, и мотор там в отличии от лодочного, и стоит наружу...там это надо, а здесь...мне кажется, лишнее.
Короче опубликую список людей, которые мне заказали эту штуку. Это для того, может я кого пропустил, пока есть свободных 1 шт, что бы можно было исправить ситуацию.
1. Олег
2. Serkap
3. Хуторянин
4. Вадим42
5. Ellipsis
6. Кр190808

и тут не на первом месте ,да что это такое :evil:
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 51
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#138  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 29 ноя 2012, 17:11

хуторянин писал(а):
maliiv писал(а):
Вадим42 писал(а):Ну как с завода))). Игорь, а ты как думаешь о заливке пеной? Для чего ОН это делает? (для общего образования)

Академик заливал пеной, потому как там мопед...Он ездит и в грязь и дождь, и мотор там в отличии от лодочного, и стоит наружу...там это надо, а здесь...мне кажется, лишнее.
Короче опубликую список людей, которые мне заказали эту штуку. Это для того, может я кого пропустил, пока есть свободных 1 шт, что бы можно было исправить ситуацию.
1. Олег
2. Serkap
3. Хуторянин
4. Вадим42
5. Ellipsis
6. Кр190808

и тут не на первом месте ,да что это такое :evil:

Главное свой номер запомни :lol:
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#139  Непрочитанное сообщение начальник » 29 ноя 2012, 17:49

На Сузе там наверное заводом придумано специально, я тоже туда установил, Саня сварганил для эксперимента, потом и себе тоже ):-)
Solar-330+Suzuki-DT15- две тушки+вещи=40км/ч
Аватара пользователя
начальник
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Черноморское побережье Туапсе
Национальный флаг:
American Samoa
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 10

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#140  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 ноя 2012, 18:01

Хуторянин как всегда, в своем репертуаре... :D
Как крепить РН...без разницы. изолирован радиатор или нет, разницы нет. Единственно, что бы я при установке предусмотрел, так это чтобы ребра радиатора, стояли вертикально, потому как горячий воздух поднимается вверх...т.е. по ребрам радиатора...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#141  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 ноя 2012, 21:12

Расскажу, как должна быть организованна зарядка АКБ с мотора. Если используется АКБ типа 55 А/Ч, то проблем нет, поскольку, без ограничения тока, мотор будет выдавать на АКБ 4-5 А в зависимости от ее заряженности. АКБ когда зарядится, ток упадет примерно до 1 А. А вот как быть с 7а/ч батареями??? Им надо ограничивать этот самый ток. Генератор тока делать слишком жирно, можно сделать вот так...Ограничить ток резистором 1 Ом и 10 Ватт (такие зеленые трубчатые). АКБ будет заряжаться через это сопротивление, оно будет ограничивать ток заряда. А параллельно этому сопротивлению, поставить против шерсти (как у меня на схеме) мощный диод Шоттки. Такие диоды есть в компьютерных блоках питания - не дефицит. Заряд АКБ будет идти через сопротивление, а диод будет закрыт (против шерсти), но когда заряда не будет, ток потечет через этот диод, и потребители будут питаться через него, а не через сопротивление. Вот фотки таких диодов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#142  Непрочитанное сообщение Олег » 29 ноя 2012, 21:33

Игорь, а вот у меня еще один вопрос! Смотри ты же его испытывал при комнатной температуре и он не греется, но под капотом намного теплее и он будет к блоку крепится, который горячий, тут не будет подводных камней!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#143  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 ноя 2012, 21:40

Олег писал(а):Игорь, а вот у меня еще один вопрос! Смотри ты же его испытывал при комнатной температуре и он не греется, но под капотом намного теплее и он будет к блоку крепится, который горячий, тут не будет подводных камней!

Олег, для полупроводников, это не температуры...Они спокойно выдерживают 100 гр температуры, и даже больше. Он не нагреется до таких температур. Чем больше температура, тем сильнее работает радиатор. К тому же у ПЛМ моторы холодные. Воду всосал, прогнал и выплюнул...Так что в этом плане, тут все нормально.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#144  Непрочитанное сообщение andreyR » 29 ноя 2012, 21:47

maliiv писал(а): оно будет ограничивать ток заряда.

Какой максимальный будет ток заряда?
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#145  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 ноя 2012, 21:57

andreyR писал(а):
maliiv писал(а): оно будет ограничивать ток заряда.

Какой максимальный будет ток заряда?

Все надо пробовать. Ток заряда, должен быть по идее 1/10 емкости АКБ. 1 Ом это на вскидку, во всяком случае, хуже не будет, а если по уму, то такое сопро, есть переменные, сбоку лыска пропилена, и хомутик бегает...Брать вот такое, ом на 10-20, и уж на моторе пробовать смотреть, подбирать по амперметру ессно...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#146  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 ноя 2012, 22:05

Андрей, я специально себе вот то прибор, что на видео купил, он будет стоять в лодке, и показывать бортовое напряжение и зарядный-разрядные токи...надо, могу ссылкой поделиться...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#147  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 ноя 2012, 23:37

Расскажу еще про такое устройство, как генератор тока. Раньше в тех краях, я выкладывал это все, но люди до сих пор интересуются...Схемку, пока выкладывать не буду, кому надо, тому подгоню. Короче это такое устройство, которое выдает заданный ток. Вот пример на 2, 3, 4 фотках. Я выставил к примеру 0,25 А (для аккум), и этот ток одинаков, и не аккумах, и на КЗ, и на фонаре...Нужно такое устройство, для зарядки разных АКБ, и питания светодиодных фонарей. У меня вон, уж все пошарпано, после сезона эксплуатации...На первом фото, это самый первый мой стабилизатор, сделанный в году наверное 91. Я ему в прошлом году, только морду обновил...Спокойно заряжает даже АКБ 55 а/ч. И на последнем фото, вариант такого стабилизатора, чисто для светодиодного фонарика (этот комплект, я Сереге-15 подарил, у меня только эта фотка осталась). Я свой комплект с успехом использую для освещения лагеря, заряда "пальцев" для GPS, для запитки всяких разных светодиодов...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#148  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 ноя 2012, 17:21

Короче, чем дальше в лес, тем больше дров...Чем больше думаю, тем больше приходит в голову, всяких "косячков"...Один из неприятных моментов, нарисован, на рисунке 1. Когда мотор, заглушен, и он соединен проводом с АКБ, то возникает никому не нужный разрядный ток АКБ, который я нарисовал карандашом стрелочками. АКБ будет бесполезно разряжаться. С этим делом, есть два способа борьбы. Первый, нарисован на рисунке 2. Поставить там где будет АКБ еще один мощный диод Шоттки. Недостатки этого способа, это необходимость установки диода на радиатор, он хоть и мощный, но мощный в скупе с радиатором. И второй недостаток, это падение напряжения на диоде, пусть хоть и малое (0,2 В) поскольку диод Шоттки, но все же оно есть, и на ХХ, этих 0,2 В, может и не хватать...Второй способ, (рис 3) установить под капот, 30 А автомобильное реле. Тогда отпадает надобность в нагрузочном сопротивлении (обмотка реле будет его заменять). И когда мотор заглушен, контакт реле, будет напрочь отсекать РН от АКБ. Лично я склоняюсь и буду у себя делать 2-й способ.
Далее...обращаюсь к людям, которые заказали мне РН. Изначально, все представлялось себе гладко, но, начав этот проект, я столкнулся с неожиданными трудностями, на которые не обратил внимание. А трудности эти, это всякая хрень на ровном месте...где взять столько болтиков м3, где взять столько проводов, термоусадки, клемм, дихлорэтана и.т.д. То, на что я при единичном изготовлении, вооще внимания не обращал...Конечно можно все купить...Ня я уж трижды себя проклял, что ввязался во все это дело...с таким кол-вом и себестоимостью, я реально буксую по бабкам. Поэтому, я вынужден минимизировать затраты. Я сделаю и налажу, готовые устройства, но затягивать провода в термоусадки, вешать клемники, красить корпуса, тем более, устанавливать реле...это все уже выше моих на финансовых возможностей на сегодняшний день...Хотелось быть предельно откровенным по этому вопросу, просто, 10 шт, слишком получилось много для меня одного.
С уважением ко всем Игорь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#149  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 ноя 2012, 18:58

Схема с реле, немного не правильная, я ее еще буду додумывать...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Свет и электричество в лодке

Сообщение номер:#150  Непрочитанное сообщение andreyR » 30 ноя 2012, 19:01

maliiv писал(а):но затягивать провода в термоусадки,

О каких проводах идет речь и зачем в термоусадку??
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3