Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай
Подписчиков: Sealex_67

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 11 мар 2013, 17:15

Николай ВР писал(а):Незнаю кто как отнесётся к моему сообщению по поводу защиты от перегрева,но я на Вихре 30 сверлил блок верхнего цилиндра,резал резьбу и вкручивал датчик включеня вентилятора охлаждения ВАЗ 2103.
Он и коротил кнопку стоп.Ни одного перегрева! Ребята прижимали его к блоку кронштейнами через пасту,садили на эпоксид и т.п. Кто немог ввернуть-реультат тот же.
Думаю и на иномарке можно приколхозить.Кстати на ям-е 40 веос так и сделано.

Лучше бы взять датчик типа 9030330 у него контакты расчитаны на 20А, но тем-ра включения 99 град-ов. Остальные работают в паре с реле. В нашем случае думаю хватит и этого. Датчик можно присобачить через хорошую медяшку к голове, а потери в передачи тем-ры компенсировать датчиком на 82-87 грд. включения. Думаю сообщение Николая ВР стоит особого внимания.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55
Тегизащита от перегрева, форум водномоторников


Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение maliiv » 11 мар 2013, 17:53

прохожий57 писал(а):Лучше бы взять датчик типа 9030330 у него контакты расчитаны на 20А, но тем-ра включения 99 град-ов. Остальные работают в паре с реле. В нашем случае думаю хватит и этого. Датчик можно присобачить через хорошую медяшку к голове, а потери в передачи тем-ры компенсировать датчиком на 82-87 грд. включения. Думаю сообщение Николая ВР стоит особого внимания.

Может быть, может быть...Стоит над этим подумать...Токи там маленькие, это входные цепи модуля зажигания, поэтому можно сказать, токи там ни о чем...Точность особая, согласен, не нужна, контакты биметаллика обгорать не будут, гистерезис есть, че еще надо??? Да согласен, стоит подумать...Я то всегда думал, что цифра, это темп. включения...А раз так, стоит поглядеть, как датчик установить...
Потери в теплопередаче, можно компенсировать использованием термопасты...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0
Тегизащита от перегрева, форум водномоторников

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 11 мар 2013, 19:46

Вадим42 писал(а):В инете нашёл сей час про датчики:
"А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел."

Вадим, последний датчик какой-то странный с границами включения-выключения в 15 градусов, я подобные не встречал, как правило 5 градусов, и бортовые компьютеры автомобилей, имеющие функцию программирования темп. включения вентилятора, отключают его при понижении температуры на 5 град. от заданной -\- -\- -\-
А вообще систему защиты ПЛМ с использованием автомобильных датчиков ТМ считаю самой доступной и простой в изготовлении, можно конечно замутить схему с использованием электронных датчиков, но это хлопотно и не каждому по силам.
А кто нибудь знает какая температура ПЛМ критична для него? Т.е при достижении какой температуры двигатель должен быть заглушен?

PS Пишу здесь так как куда писать не нашел. Тему отдельную открыли или нет?
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение andreyR » 11 мар 2013, 20:06

Sealex_67 писал(а):
Вадим42 писал(а):В инете нашёл сей час про датчики:
"А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел."

Вадим, последний датчик какой-то странный с границами включения-выключения в 15 градусов, я подобные не встречал, как правило 5 градусов, и бортовые компьютеры автомобилей, имеющие функцию программирования темп. включения вентилятора, отключают его при понижении температуры на 5 град. от заданной -\- -\- -\-
А вообще систему защиты ПЛМ с использованием автомобильных датчиков ТМ считаю самой доступной и простой в изготовлении, можно конечно замутить схему с использованием электронных датчиков, но это хлопотно и не каждому по силам.
А кто нибудь знает какая температура ПЛМ критична для него? Т.е при достижении какой температуры двигатель должен быть заглушен?

PS Пишу здесь так как куда писать не нашел. Тему отдельную открыли или нет?

Игорь уже писал - около ста градусов
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение maliiv » 11 мар 2013, 20:25

Сто град. уже кипит вода...рубить на 90 надо...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 11 мар 2013, 20:26

andreyR писал(а):Игорь уже писал - около ста градусов


Андрей, надо знать номинальную рабочую температуру ПЛМ, если она 60-70 градусов то аварийное глушение надо ставить на 90. Вся ситуация в том что когда двигатель заглушишь, температура движка еще будет продолжать расти из-за отсутствия принудительного охлаждения. И заглушив движок на 100 градусах мы гарантировано получим его перегрев. Я написал это к тому, что надо вначале уточнить тепловой режим нормальной работы ПЛМ. Я где-то встречал информацию о 60 градусах. Но не уверен в ее достоверности. A):
Вот пока писал Игорь уже поправил
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 11 мар 2013, 21:07

Вот цитата из сообщения эксперта по Меркам, ответ давался на другой вопрос, но есть инфа касающаяся нашего вопроса
" ...Вы эксплуатируете лодочный мотор, который расчитан на рабочую температуру 65 град. Как правило термостат у лодочн. моторов открывается уже при 58 град.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение maliiv » 11 мар 2013, 21:21

Короче надо с 41-го Москвича искать датчик, и не париться...Придумать только, как прижать его к голове...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 11 мар 2013, 21:21

А вот что про рабочий температурный режим пишут на Украинском сайте:
"...Термодатчик поможет следить за не менее важным параметром - температурным режимом двигателя, особенно если он без термостата. Обычно нормальная температура охлаждающей воды - в пределах 80-90°С. Перегрев двигателя, как уже было сказано, очень опасен.
Но нежелательна работа мотора и с пониженной температурой. При этом резко увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы. Например, при температуре охлаждающей воды в 50-55°С интенсивность износа увеличивается в 2 раза, а при 20-25°С - в 6 раз. При таких температурах топливо плохо испаряется и смазка смывается со стенок цилиндров, увеличивается вязкость масла. Резко возрастает и коррозионный износ: при температуре охлаждающей воды ниже 60-70°С температура стенок цилиндров может оказаться ниже точки росы, что приводит к конденсации паров воды и растворению в них сернистых газов. Такая пленка слабого раствора серной кислоты на зеркале цилиндра вызывает интенсивный коррозионный износ.
Последнее, правда, больше относится к четырехтактным лодочным моторам. У двухтактных разность температур стенки цилиндров и охлаждающей воды из-за их большей литровой мощности выше, поэтому коррозионный износ невелик..."
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение maliiv » 11 мар 2013, 21:28

Саша, в лодочных моторах, темп не большая...есть же моты без термостата, а там вооще, прогнал выплюнул...Там мах гр 70 бывает...Поэтому думаю, любой из этих датчиков пойдет. Даже на 100 гр, моту ни куя не будет. Плохие процессы, после 120 начинают идти...
Скока раз было, тот же двухтактник, такое же железо, такой же чугун на кольцах, на Спорте, плюешь на горшок - шипит...Темп, уже выше 100, а это ребра, занать в горшке, темп еще больше...и ниче, остыл и все, дальше покатил...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 12 мар 2013, 07:32

Раз катились домой. Крыльчатка разлетелась запасной не было. Без колпака почувствовал просто тепло от мотора. А плыть ещё далеко.Хоть и быстрая река ,а по плёсам тоскливо. Так из банки поливал. И минуты по 3-4 по плёсам проплывал. Понятно что ничего хорошего , но не запорол. Мотор Вихь 25
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 12 мар 2013, 15:43

Сегодня смотрел на СУЗУ, что-то резать и сверлить не буду. отверну пару родных гаек и прилеплю мед-ю пластину 8-10 мм. В ней резьба под датчик с самой малой тем-рой вкл-я и отверстия под самоточенные гайки с длинной резбовой частью. Испытал на вулканизаторе с контрольным термометром и примерной площадью соприкосновения. У меня есть датчик от девятки. Так вот он замкнул контакты при тем-ре вулканизатора где-то около104 град. Потеря примерно 5 град. Но это при ком-й тем-ре, а под колпаком теплее. Так, что , думаю если взять ТМ-108-02 ,а медяшку ,+ через термопасту, замыкание контактов будет примерно 85-90 град-ов. Можно даже ТМ 108, т.к. полностью согласен с Игорем, что начало закипания воды нисколько не повредит мотору. ДВС спокойно работает и при 110 град. лиш бы не было бурного кипения, а для этого повышают давление в системе охлаждения.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение maliiv » 12 мар 2013, 15:53

Саша, а чем резьбу то под датчик резать???? Лично для меня это проблема...Можно кстати распотрошить старый радиатор, и выковырять оттуда резьбовую часть...подумать как ее присобачить...
И кстати, пластину если делать, то лучше использовать люминь...Медь прижатая к голове, материал которой дюраль, даст гальваническую пару со временем, и потерии в окислах возрастут...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 12 мар 2013, 21:02

Установить датчик можно тем же способом,каким крепят стоночные тиски или заготовку на фрезеных станках.(как бы через рычаг)Никакие резьбы ненужны.Был бы подходящий болт поблизости. Термопаста-обязательно,аэлектрохимкоррозии ненаблюдал,медь неподкладывал.Да если и появится,недолго при ТО, снять почистить и обрано поставить.

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
Николай ВР писал(а):Установить датчик можно тем же способом,каким крепят стоночные тиски или заготовку на фрезеных станках.(как бы через рычаг)Никакие резьбы ненужны.Был бы подходящий болт поблизости. Термопаста-обязательно,аэлектрохимкоррозии ненаблюдал,медь неподкладывал.Да если и появится,недолго при ТО, снять почистить и обрано поставить.

Ещё вариант-кронштейн буквой П с отогнутыми снизу лапками.Вверху отверстие под датчик,внизу два отверстя под болты М6.Прям в рубашку сверлятся отверстия диметром 5мм и нарезается резьба М6.Кроншт. из поллосы метала 40мм шириной 4мм толщиной.НЕПРОСВЕРЛИТЬ ЦИЛИНДР!
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 13 мар 2013, 16:55

maliiv писал(а):Саша, а чем резьбу то под датчик резать???? Лично для меня это проблема...Можно кстати распотрошить старый радиатор, и выковырять оттуда резьбовую часть...подумать как ее присобачить...
И кстати, пластину если делать, то лучше использовать люминь...Медь прижатая к голове, материал которой дюраль, даст гальваническую пару со временем, и потерии в окислах возрастут...

Игорь, Я исходил из того, что медь это лучшая проводимость тепла. Резьба это просто, подходящее сверло и метчик (есть у любого токаря). А если термопаста не препятствует гальванике, тогда ДА лучше люминь. Каюсь про гальванику забыл, надо прозондировать. А с люминь пластиной спытаю на днях. Думаю потери тепла будут не очень против меди. Попробую создать реальные(почти) условия.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
А сверлить что-либо в моторе не советую если нет опыта и не жалко мотор. Даже опытные слесаря делают ошибки. А если уж надумали , семь раз отмерте.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение maliiv » 13 мар 2013, 19:48

Николай ВР писал(а):Ещё вариант-кронштейн буквой П с отогнутыми снизу лапками.Вверху отверстие под датчик,внизу два отверстя под болты М6.Прям в рубашку сверлятся отверстия диметром 5мм и нарезается резьба М6.Кроншт. из поллосы метала 40мм шириной 4мм толщиной.НЕПРОСВЕРЛИТЬ ЦИЛИНДР!

Все замеры температуры, надо делать в голове, она более всего подвержена перегреву, и быстрее нагревается чем массивный блок...Ну а сверлить...у меня лично, рука не поднимется японский мотор сверлить...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 13 мар 2013, 23:00

Сверлить надо знать в каком месте,это главное.Сам прцесс займёт 10минут при наличии инструмента.В головке Вихря места нет-ставил на блоке ввеху.На иномарках тож можно найти место.Если нет возможности тогда кронштейн как я говорил.Разницы в месте установки-головка или блок практически нет.В момент прекращения подачи воды в рубашке верхнего цилиндра и головки, будет пар! И температура что там ,что там не будет сильно отличатся.
Игорь правильный пример привёл по мотоциклу,хоть на головке хоть на цилиндре одинаково слюна отскакиваит! Интересно кому нибудь приходило в голову померять там температуру? У меня была Ява-350,кода долго едещ медленно и с нагрузкай от цилиндров такая жара! Ниразу неклинила,потому что есть хоть какое то охлаждение.Так и на ПЛМ пар тож охлаждение! Главное остановить пока и он некончился! ):-)
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 14 мар 2013, 11:18

maliiv писал(а):
Николай ВР писал(а):Ещё вариант-кронштейн буквой П с отогнутыми снизу лапками.Вверху отверстие под датчик,внизу два отверстя под болты М6.Прям в рубашку сверлятся отверстия диметром 5мм и нарезается резьба М6.Кроншт. из поллосы метала 40мм шириной 4мм толщиной.НЕПРОСВЕРЛИТЬ ЦИЛИНДР!

Все замеры температуры, надо делать в голове, она более всего подвержена перегреву, и быстрее нагревается чем массивный блок...Ну а сверлить...у меня лично, рука не поднимется японский мотор сверлить...

У меня рука и на китайский не поднимется :lol:
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 20 мар 2013, 14:49

Попробую отчитатся об очередных опытах. Предупреждаю, испытывал не на моторе, а на вулканизаторе. Поставил на вулканизатор дюраль болванку, а в нее поверенный термометр. В болванке нарезал резьбу М-6, две точки с краю и прилепил через болты кусок люминь шины 50*40*8 с резбой под автодатчик от простой девятки. Итак ,на гр-ке около 107- контакты замкнулись. Отключаю энергию_ контакты разомкнулись при 98. То же самое но накрыл большой кастрюлей. Замыкание 103, размыкание 97. Вывод: теперь могу смело ставить(и буду) датчик от 41го т.е.ТМ_108-02, но через тумблер. Т.е. датчик отрубил мотор( в критической ситуации переключил тумблер и отходи в сторону), устраняем причину перегрева, переключаем тумблер и заводим мот.Пошло охлаждение, тем-ра упала, снова включаем тумблер и ходим дальше. Все просто и очень надежно. Запитываем все это от провода который идет на кнопку глушения дв-ля. К этому проводу цепляем другой провод, и на тумблер, а с тумблера на любой контакт автодатчика. Другой контакт на корпус мотора. Главное сделать хороший контакт с головой и пластиной и именно с головой как говорил Игорь (maliiv).
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение maliiv » 20 мар 2013, 17:50

Я мыслю немного не так. Переходная пластина - это потеря тепла, уменьшение селективности датчика. Я думаю выбрать место на голове - найти равную площадочку, а далее взять стальную или из нержи пластинку, толщиной около 4-х мм, в ней сделать отверстие. что бы туда проходила голова датчика, и пластина садилась на его шестигранный поясок. Ну и выбрать пару шпилек головы, на торчащую резьбу из под гаек, накрутить высокие гайки (стойки), высота которых, будет по месту прикинута, чтобы этой пластиной с надетым датчиком, можно было прижать этот датчик на выбранную поверхность через термопасту. Итог - ни одной переделки и порчи внешнего вида мотора, и использование именно рабочей поверхности датчика - торца его.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 20 мар 2013, 18:39

maliiv писал(а):Я мыслю немного не так. Переходная пластина - это потеря тепла, уменьшение селективности датчика. Я думаю выбрать место на голове - найти равную площадочку, а далее взять стальную или из нержи пластинку, толщиной около 4-х мм, в ней сделать отверстие. что бы туда проходила голова датчика, и пластина садилась на его шестигранный поясок. Ну и выбрать пару шпилек головы, на торчащую резьбу из под гаек, накрутить высокие гайки (стойки), высота которых, будет по месту прикинута, чтобы этой пластиной с надетым датчиком, можно было прижать этот датчик на выбранную поверхность через термопасту. Итог - ни одной переделки и порчи внешнего вида мотора, и использование именно рабочей поверхности датчика - торца его.

;))D)
Но возможен еще один вариант: вместо одной из гаек ставится длинная гайка (шпилька) и затягивается, на нее одевается брусок из метала хорошо проводящего тепло, например медь, имеющий сквозное отверстие в которое прходит гайка-шпилька и отверстие в которое вкручен датчик. Брусок с датчиком прижимается коротким болтом, вкрученным в верхнюю часть гайки-шкпильки. Брусок с датчиком можно прижать к блоку предварительно смазав место контакта термопастой -\- -\- -\-
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 20 мар 2013, 19:41

maliiv писал(а):Я мыслю немного не так. Переходная пластина - это потеря тепла, уменьшение селективности датчика

Игорь, Я с тобой согласен на все 100. Контакт как можно лучше. Только смущает одно обстоятельство, а вот как его проверить пока не знаю. Допустим датчик срабатывает при 82(примерно), контакт с головой прямой, но ведь там наивысшая температура. Рабочая температура дв-ля около 70градусов. Термостат держит темп-ру по воде. А не получится что наш датчик будет отрубать мот при рабочей температуре? Может при хорошем контакте взять датчик от классики или даже от карбюраторной девятки? Или всетаки с резбой в пластине и за счет уменьшения селективности компенсировать температуру срабатывания. Мне кажется надо настроить так что бы мотор отрубался при 90+-2-3градуса и именно по температуре воды или блока. Голова при этом будет в районе 100 град. Вот как-то так.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 20 мар 2013, 20:02

Все вышеперечисленные способы крепления датчика работоспособны,нестоит только ставить низкотемпературные датчики.Можно попасть в ситуацию останова двиг-я без причины,помните о "дребезге" контактов и повышении темпер-ы при высоких нагрузках при малой частоте вращения коленвала.При парообразовании сработает и высокотемпературный датчик.
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#49  Непрочитанное сообщение MOREMAN » 03 апр 2013, 15:05

Всем привет уважаемые форумчани и други. Я на свой ПЛМ "нептун 23 " установли на головку температурный датчик от ваз 2106 и прибор от неё же при работе показывает температуру от 90 до 95. Датчик установлен на головке верхнего цилидра без всяких прокладок прижат непосрдственно к головке. Но веры особой этим показаниям нет потому как он измеряет только внешнее выделяемое тепло которое пройдя через метал уже само по себе потеряло своё КПД. Другой вопрос что внутри цилиндра температуру будет совсем другой. ПЛМ и двигатель на машине особых различий не имеют кроме количества тактов работы двигателя. Однако датчик конструктора установили именно в рубашку охолождения двигателя, а не снаружи, Потому как там температура совсем другая, и цикл охолождения там замкнутый, в отличие от ПЛМ, на котором цикл охолождения проточный. Установка такого датчика мое мнение это не больше и не меньше чем просто тюнинг.
Аватара пользователя
MOREMAN
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Спасск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 37


Заслуженная репутация: 5

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#50  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 03 апр 2013, 15:33

MOREMAN писал(а):Установка такого датчика мое мнение это не больше и не меньше чем просто тюнинг.

Так это и делают на случай отказа помпы( системы охлаждения). Выключить вовремя двигатель.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81


Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2