Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: Николай
Подписчиков: Sealex_67

Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 17:51

Игорь, если все получится у меня с Рн, хочу попробовать сделать предупреждение о перегреве двигателя.Хочу поставить датчик, который при превышении уставки, разрывает цепь и включает сирену. Один раз просто не усмотрел за мотором и он какое-то время работал без охлаждения.
Есть несколько вопросов:
Какая температура работающего двигателя???
Куда ставить датчик? Есть несколько вариантов под свечу или сделать из холодной сварки место под установки датчика.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28


Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 17:56

andreyR писал(а):Игорь, если все получится у меня с Рн, хочу попробовать сделать предупреждение о перегреве двигателя.Хочу поставить датчик, который при превышении уставки, разрывает цепь и включает сирену. Один раз просто не усмотрел за мотором и он какое-то время работал без охлаждения.
Есть несколько вопросов:
Какая температура работающего двигателя???
Куда ставить датчик? Есть несколько вариантов под свечу или сделать из холодной сварки место под установки датчика.

Я думал насчет этого...есть серьезные проблемы. Основная, это когда у тебя идет перегрев, и уст-во срабатывает, релюха к примеру, закорачивает кнопку "стоп", мотор начинает глохнуть, напряжение падает, релюха отваливается, мотор опять заводится...так и будет он тыкаться туда, сюда...Надо ставить энерго-независимое. А это только биметалик. Где его взять, и как его настроить???
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение zinger.in » 26 ноя 2012, 17:56

andreyR писал(а):.........................Какая температура работающего двигателя???
........................

На Махе почемуто термостат отрегулирован достаточно "холодно" 60-70гр.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 18:04

Тут надо смотреть какой датчик - есть те которые замыкаются и те которые размыкаются. Я хочу найти который размыкается. Когда все хорошо - реле под напряжением и через нормально закрытый контакт (который не замкнут пока мотор не перегреется) не идет напруга на зуммер. Когда перегрев - реле отваливается, контакт замыкается и срабатывает сирена.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 ноя 2012, 18:05

maliiv писал(а):
andreyR писал(а):Игорь, если все получится у меня с Рн, хочу попробовать сделать предупреждение о перегреве двигателя.Хочу поставить датчик, который при превышении уставки, разрывает цепь и включает сирену. Один раз просто не усмотрел за мотором и он какое-то время работал без охлаждения.
Есть несколько вопросов:
Какая температура работающего двигателя???
Куда ставить датчик? Есть несколько вариантов под свечу или сделать из холодной сварки место под установки датчика.

Я думал насчет этого...есть серьезные проблемы. Основная, это когда у тебя идет перегрев, и уст-во срабатывает, релюха к примеру, закорачивает кнопку "стоп", мотор начинает глохнуть, напряжение падает, релюха отваливается, мотор опять заводится...так и будет он тыкаться туда, сюда...Надо ставить энерго-независимое. А это только биметалик. Где его взять, и как его настроить???

Я видел таблетки (биметалик) на 38,56, и 120 гр. Говорят(хороший знакомый) и на 80 видели. На 80 может и пойдёт? Поищу(были контакты).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 18:08

andreyR писал(а):Тут надо смотреть какой датчик - есть те которые замыкаются и те которые размыкаются. Я хочу найти который размыкается. Когда все хорошо - реле под напряжением и через нормально закрытый контакт (который не замкнут пока мотор не перегреется) не идет напруга на зуммер. Когда перегрев - реле отваливается, контакт замыкается и срабатывает сирена.

Как же ты его заводить то будешь??? Что бы завести, релюха сработана должна быть.... :D
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 ноя 2012, 18:09

andreyR писал(а):Тут надо смотреть какой датчик - есть те которые замыкаются и те которые размыкаются. Я хочу найти который размыкается. Когда все хорошо - реле под напряжением и через нормально закрытый контакт (который не замкнут пока мотор не перегреется) не идет напруга на зуммер. Когда перегрев - реле отваливается, контакт замыкается и срабатывает сирена.

Я как раз про размыкающие говорю. Искали на фотолабораторию, ну и нашли всякие разные, надо контакты поискать. выглядит как таблетка 1см. в диаметре.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 18:10

Так я не буду защиту на работу двигателя ставить - это будет просто сирена и все, мот дальше будет работать
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 ноя 2012, 18:12

maliiv писал(а):
andreyR писал(а):Тут надо смотреть какой датчик - есть те которые замыкаются и те которые размыкаются. Я хочу найти который размыкается. Когда все хорошо - реле под напряжением и через нормально закрытый контакт (который не замкнут пока мотор не перегреется) не идет напруга на зуммер. Когда перегрев - реле отваливается, контакт замыкается и срабатывает сирена.

Как же ты его заводить то будешь??? Что бы завести, релюха сработана должна быть.... :D

Не ну конечно лучше схемку изменить ))G- .
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 18:13

Вадим42
Я у нас в магазине много таких видел, на разные температуры.Еще год назад о них думал. Такие небольшие - их как раз можно прилепить куда-нибудь.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 18:13

andreyR писал(а):Так я не буду защиту на работу двигателя ставить - это будет просто сирена и все, мот дальше будет работать

Так не интересно...заводить будешь, орать будет, как не дорезанная...Делать, так делать глушилку, некуй с этими сиренами и связываться...ИМХО
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 26 ноя 2012, 18:15

Игорь, а нельзя его просто в разрез зажигания? Перегрев, цепь разорвана. Ток ведь не большой? Можно и без реле даже. Или нет? А зум и нафиг не нужен.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 18:19

andreyR писал(а):Вадим42
Я у нас в магазине много таких видел, на разные температуры.Еще год назад о них думал. Такие небольшие - их как раз можно прилепить куда-нибудь.

Ребята, я уже устал по клаве долбить...не напрягайтесь с этими таблетками. У них характеристика, сильно не линейная...В качестве датчика, надо использовать ТСМ (термометр сопротивления медный). Это бифилярно намотанный медный провод. У таких датчиков, характеристика линейная, и на них можно сделать даже цифровой указатель температуры, с уставками по отключению и включению. Все равно этому уст-ву гистерезис надо задавать и немалый...чисто просто датчиком и релюхой этого не добиться....
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 18:20

Вадим42 писал(а):Игорь, а нельзя его просто в разрез зажигания? Перегрев, цепь разорвана. Ток ведь не большой? Можно и без реле даже. Или нет? А зум и нафиг не нужен.

Чем меньше у нас в системе механизмов, тем надежнее он будет работать. Так, что лучше зуммер тогда, через НО контакт датчика и все. /\
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 18:22

maliiv писал(а):чисто просто датчиком и релюхой этого не добиться....

Я попробую ......, скажите на какую температуру купить датчик и все =)
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 ноя 2012, 18:24

А если разорвать цепь контактов куда, чека вставляется и подключить датчик. Сработал датчик, разорвалась цепь и мотор заглох
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение andreyR » 26 ноя 2012, 18:26

kp190808 писал(а):А если разорвать цепь контактов куда, чека вставляется и подключить датчик. Сработал датчик, разорвалась цепь и мотор заглох

Она и так разорвана. Когда чеку выдергиваешь - кнопка замыкается!!!
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 18:27

kp190808 писал(а):А если разорвать цепь контактов куда, чека вставляется и подключить датчик. Сработал датчик, разорвалась цепь и мотор заглох

Туда и надо ставить. Только эта цепь не разрывается, а закорачивается. Т.е. когда мотор в работе, цепь это РАЗОРВАННА!!!
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение kp190808 » 26 ноя 2012, 18:34

maliiv писал(а):
kp190808 писал(а):А если разорвать цепь контактов куда, чека вставляется и подключить датчик. Сработал датчик, разорвалась цепь и мотор заглох

Туда и надо ставить. Только эта цепь не разрывается, а закорачивается. Т.е. когда мотор в работе, цепь это РАЗОРВАННА!!!


Разве. А я думал наоборот. Можно разрезать провод и в этот разрыв и установить датчик, работающий на замыкание.
Последний раз редактировалось kp190808 26 ноя 2012, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Митцубиси L200+Солар 380 + Ямаха 15 2т
Аватара пользователя
kp190808
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Хакасия, п.Черемушки
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60


Заслуженная репутация: 30

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 18:35

Я вполне возможно, буду городить себе что то подобное...но только не сейчас, слишком много дел и планов. Схема у меня такая есть, с 1993 года обкатана. Но для не опытных людей, она сложна в повторении. На основе АЦП КР572ПВ2 или КР572ПВ5 для ЖК индикатора. Можно индикатор не ставить, сделать из светодиодов логарифмическую линейку...Но...Работать будет, только когда к мотору, подключен внешний АКБ. Без нее, будет при перегреве тыкаться, как я и писал...Но это дело будущего, планы сейчас более интересные...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение maliiv » 26 ноя 2012, 18:47

andreyR писал(а):
maliiv писал(а):чисто просто датчиком и релюхой этого не добиться....

Я попробую ......, скажите на какую температуру купить датчик и все =)

Андрей, вода закипает на 100 гр. Вот и прикинь...В машине замкнутая система охлаждения, там давление повышенное, а при повышенном давлении, вода около 120-130 гр начинает закипать, поэтому там моторы более горячие. Здесь...засосал, выплюнул, ни а каком повышенном давлении, не идет и речи. Значит 100 гр. Я бы настраивался около 95 гр...И гистерезис задавал бы около 40 гр. (т.е. при 95 сработало, при 55 отпустило...) как то так...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение Николай ВР » 10 мар 2013, 23:55

Незнаю кто как отнесётся к моему сообщению по поводу защиты от перегрева,но я на Вихре 30 сверлил блок верхнего цилиндра,резал резьбу и вкручивал датчик включеня вентилятора охлаждения ВАЗ 2103.
Он и коротил кнопку стоп.Ни одного перегрева! Ребята прижимали его к блоку кронштейнами через пасту,садили на эпоксид и т.п. Кто немог ввернуть-реультат тот же.
Думаю и на иномарке можно приколхозить.Кстати на ям-е 40 веос так и сделано.
Быть добру !
Аватара пользователя
Николай ВР
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Темрюк.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 40
Тегизащита от перегрева

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение maliiv » 11 мар 2013, 09:03

Николай ВР писал(а):Незнаю кто как отнесётся к моему сообщению по поводу защиты от перегрева,но я на Вихре 30 сверлил блок верхнего цилиндра,резал резьбу и вкручивал датчик включеня вентилятора охлаждения ВАЗ 2103.
Он и коротил кнопку стоп.Ни одного перегрева! Ребята прижимали его к блоку кронштейнами через пасту,садили на эпоксид и т.п. Кто немог ввернуть-реультат тот же.
Думаю и на иномарке можно приколхозить.Кстати на ям-е 40 веос так и сделано.

Датчик этот называется ТМ-108. А тот который в голове ТМ-106. ТМ-108 биметаллик. ТМ-106 полупроводниковый. Цифры в обозначении датчика, это темп. его срабатывания. В автомобиле замкнутая герметичная система охлаждения, и из за этого темп. кипения повышается до 120-130 гр. в зависимости от местности (север, юг). Поэтому на 108-110 гр. включается вентилятор при помощи этого датчика. В ПЛМ такого нет, и вода закипает на 100 гр, а у нас на севере при 95-98 гр. Поэтому для данной задачи, большая темп. срабатывания этого датчика...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0
Тегизащита от перегрева

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 11 мар 2013, 15:52

maliiv писал(а):
Николай ВР писал(а):Незнаю кто как отнесётся к моему сообщению по поводу защиты от перегрева,но я на Вихре 30 сверлил блок верхнего цилиндра,резал резьбу и вкручивал датчик включеня вентилятора охлаждения ВАЗ 2103.
Он и коротил кнопку стоп.Ни одного перегрева! Ребята прижимали его к блоку кронштейнами через пасту,садили на эпоксид и т.п. Кто немог ввернуть-реультат тот же.
Думаю и на иномарке можно приколхозить.Кстати на ям-е 40 веос так и сделано.

Датчик этот называется ТМ-108. А тот который в голове ТМ-106. ТМ-108 биметаллик. ТМ-106 полупроводниковый. Цифры в обозначении датчика, это темп. его срабатывания. В автомобиле замкнутая герметичная система охлаждения, и из за этого темп. кипения повышается до 120-130 гр. в зависимости от местности (север, юг). Поэтому на 108-110 гр. включается вентилятор при помощи этого датчика. В ПЛМ такого нет, и вода закипает на 100 гр, а у нас на севере при 95-98 гр. Поэтому для данной задачи, большая темп. срабатывания этого датчика...

Игорь, Я тоже практически с детства с техникой, в основном с авто. Так вот датчик ТМ-108 стоит на радиаторах классики и включает вент охлаждения. Темп-ра замыкания конт-в датчика 92 градуса а размыкания 87+-2 градуса. можно подобрать датчики от78 до96 вроде точно утверждать не буду но в этих пределах примерно.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55
Тегизащита от перегрева

Re: Датчик температуры, принудительная остановка двигателя.

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 11 мар 2013, 16:30

В инете нашёл сей час про датчики:
"А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел."
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13


След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4