Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Плавучий якорь

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Подписчиков: Sealex_67

Плавучий якорь

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение SamBA » 04 фев 2013, 23:10

Кто нибудь пользовался такими устройствами?
На Волге приходится ловить сплавом, в отвес или джиг, а течение не маленькое и несёт очень сильно. Нужно лодку чем то притормаживать что бы лучше обловить бровку. Как думаете купить или колхозить самому и есть ли от этого якоря толк? Где то читал, что даже куст за бортом очень сильно тормозит лодку.
Здесь Бокар, предлагает свои изделия ВОТ ЗДЕСЬ Кто нибудь может пользовался?
Какого размера нужен якорь? Стоит ли его притапливать снизу, и делать чуть плавучим сверху, например с помощью пенопласта( что бы шел "правильно") или он и так будет идти как нужно?
Чего скажите?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117


Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение ИЛИМ » 05 фев 2013, 04:16

SamBA писал(а):Кто нибудь пользовался такими устройствами?
На Волге приходится ловить сплавом, в отвес или джиг, а течение не маленькое и несёт очень сильно. Нужно лодку чем то притормаживать что бы лучше обловить бровку. Как думаете купить или колхозить самому и есть ли от этого якоря толк? Где то читал, что даже куст за бортом очень сильно тормозит лодку.
Здесь Бокар, предлагает свои изделия ВОТ ЗДЕСЬ Кто нибудь может пользовался?
Какого размера нужен якорь? Стоит ли его притапливать снизу, и делать чуть плавучим сверху, например с помощью пенопласта( что бы шел "правильно") или он и так будет идти как нужно?
Чего скажите?

Такие якоря (ИМХО) используют только на стоячих водоемах. Для рыбалки сплавом на течении он не годится. Его течением будет нести также как и лодку или даже быстрее. Для притормаживания лодки на течении мы на Ангаре, где глубины не сильно большие, используем якорь-волокуша, который тащиться по дну. (Кусок мощной цепи, пожарный рукав с камнями, баллон от огнетушителя, простой кусок круглой железяки и т.д. :) )Соответственно для каждых условий по скорости течения свой вес якоря. Отпуском длины якорной веревки тоже можно менять степень притормаживания.
Badger Duck Line 370 + Yamaha 15 FMHS
RANDOM_AVATAR
ИЛИМ
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Усть-Илимск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 60
Награды: 1
Позитив (1)


Заслуженная репутация: 5

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 05 фев 2013, 06:39

ИЛИМ писал(а):Соответственно для каждых условий по скорости течения свой вес якоря. Отпуском длины якорной веревки тоже можно менять степень притормаживания.

Точно! У некоторых заядлых харюзатников их по 5 - 7 штук для разных мест, с разным течением. Рыбачат в основном на старых Казанках без булей. Ставят лебёдку в кокпите, и через ролики опускают с носа. Якорь волочится по дну, ворошит камни, соответственно поднимает бормыша, который привлекает хариуса. Туда и забрасывают настрой.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 05 фев 2013, 06:42

Илим правильно написал. Такие якоря только на стоячей воде тормозить что бы ветром не снесло. А на течении нужно об дно тормозить. Он же и описал возможные варианты якорей . Чаще используют цепь с большими звеньями. Переплетают ещё резиной , что бы потише звенел по камням.
У нас одна из разновидностей рыбалки это поплавная сеть.Из досок делается крест(доски на ребре- разновидность плавучего якоря) Привязывают сеть и крест на течении тащит её.Один раз рыбачили в конце мая Стемнело ,только отплыли ,бросили крест за борт и тут началось.Шквальный ветер и пурга по полной. Невидно не зги. Лодку таскает как попало и не понять где берег,низ,верх... Были на плёсе , а ветер с самого начала определили что с низу дует, а нас тащит в верх и сколько по плёсу будет таскать одному богу известно. Вот в этом случае и пригодился крест как спасение. Его за борт и он нас тащил в низ до шиверы где и побыстрей и можно понять где берег будет. Пока дотащило уже снега навалило и берег стало видно. И тихо стало. А нам уже не до рыбалки. В ближайшую избу и в люлю.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 фев 2013, 11:06

Цепь я и сейчас кидаю, но бывало что запутывалась в корягах или еще в чем то...но пока вытаскивал....вот и хочется что бы тормоз шел по воде, а не по дну.
И еще у нас песчаное дно, и ваши железные балберки не прокатывают. Их в песок засосет. Я в теме про якоря писал какой у меня якорь? Это присоска. Да и мое мнение на нашем грунте и по корягам лучше все же тащить цепь, у неё меньше шансов застрять в корягах.
Я так понял, что этот плавучий якорь нафиг не нужен?
Читал в инете по ним толкового ничего не прочитал, кто в лес, кто по дрова......
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 05 фев 2013, 11:14

SamBA писал(а):Ну вы тут и на офтопили ):-)
....

Ну так п---ть не мешки ворочать. :) А так. Вариант цепи по моим понятиям лучший. Но и у нас закусывало в шарлопах так что мотором выдирали. А не шёл так и отцепляли - не лодку же добивать. А в разовых может проще пожарный шланг с песком. И при зацепах не так жалко сбросить.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 фев 2013, 11:27

ТОФАЛАР писал(а):
SamBA писал(а):Ну вы тут и на офтопили ):-)
....

Ну так п---ть не мешки ворочать. :) А так. Вариант цепи по моим понятиям лучший. Но и у нас закусывало в шарлопах так что мотором выдирали. А не шёл так и отцепляли - не лодку же добивать. А в разовых может проще пожарный шланг с песком. И при зацепах не так жалко сбросить.

Как вариант со шлангом ))::) .
Но я все таки за цепь, цепь работает \|/ Единствееное чего настораживает, цепь можно оставить через 5 минут на дне. И без неё будет не АЙС.
А таскать кучу металолома, то же как то не очень, и так борохла море ::^^
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 11:31

SamBA писал(а):
ТОФАЛАР писал(а):
SamBA писал(а):Ну вы тут и на офтопили ):-)
....

Ну так п---ть не мешки ворочать. :) А так. Вариант цепи по моим понятиям лучший. Но и у нас закусывало в шарлопах так что мотором выдирали. А не шёл так и отцепляли - не лодку же добивать. А в разовых может проще пожарный шланг с песком. И при зацепах не так жалко сбросить.

Как вариант со шлангом ))::) .

Да с шлангами летом не проблема, на каждом пляже лежат, загорают :D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 05 фев 2013, 11:31

>)>
SamBA писал(а):
ТОФАЛАР писал(а):
SamBA писал(а):Ну вы тут и на офтопили ):-)
....

Ну так п---ть не мешки ворочать. :) А так. Вариант цепи по моим понятиям лучший. Но и у нас закусывало в шарлопах так что мотором выдирали. А не шёл так и отцепляли - не лодку же добивать. А в разовых может проще пожарный шланг с песком. И при зацепах не так жалко сбросить.

Как вариант со шлангом ))::) .
Но я все таки за цепь, цепь работает \|/ Единствееное чего настораживает, цепь можно оставить через 5 минут на дне. И без неё будет не АЙС.
А таскать кучу металолома, то же как то не очень, и так борохла море ::^^

Та в Волгограде то тепло. Нырнул- отцепил. Я за налимом в Сибири с заберега по шуге по пояс лез. Очень хотел поймать и поймал. :)
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 фев 2013, 11:39

Будет тепло, сначала попробую ведро пластиковое зацепить, если будет толк.Буду думать о якоре, а то может и ведром обойдусь....
"Треугольный" строп для таскания ватрухи есть, за него и зацеплю ради эксперимента.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Стармос » 05 фев 2013, 13:03

Плавучий якорь используется при экстримальных ситуациях. Главная задача плавучего якоря удерживать судно с выключенным (вышедшем из строя) мотором строго против ветра (навстречу набегающим волнам).
(из лекций преподователя.......правда трактовка не дословная , но главная мысль отражена).
Для нашего "ПВХ флота" актуальна на широких ВДХР ...., ну и морских вылазках ( ....дает больше времени для наладки двигателя при сносе на скалы).
RANDOM_AVATAR
Стармос
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Награды: 1
Позитив (1)


Заслуженная репутация: 0

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 фев 2013, 13:50

ТОФАЛАР писал(а): Та в Волгограде то тепло. Нырнул- отцепил. Я за налимом в Сибири с заберега по шуге по пояс лез. Очень хотел поймать и поймал. :)

Нырять на 20 метров не хочу, тем более там зацеп.....а за что зацепилось?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 фев 2013, 13:55

Стармос писал(а):Плавучий якорь используется при экстримальных ситуациях. Главная задача плавучего якоря удерживать судно с выключенным (вышедшем из строя) мотором строго против ветра (навстречу набегающим волнам).
(из лекций преподователя.......правда трактовка не дословная , но главная мысль отражена).
Для нашего "ПВХ флота" актуальна на широких ВДХР ...., ну и морских вылазках ( ....дает больше времени для наладки двигателя при сносе на скалы).

Все вы пишите, что сносит и он тормозит.....
Так почему на течке тормозит не сможет то?
Я же говорю мне для других целей, но что бы тормозил.
Смысл вот в чем, лодку быстрее несет на течении, чем внизу идет груз. При ловле в отвес, леска должна быть под 90 градусов ко дну, при сильной течке этого очень трудно добится, постоянно подтягиваешь, отпускаешь. Если скорость сноса лодки будет меньше, то и груз будет ближе к идеалу.
Да если ловить на джиг такая же песня. Тогда нужно только якорится.
Вот такая картинка:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 05 фев 2013, 13:55

SamBA писал(а):
ТОФАЛАР писал(а): Та в Волгограде то тепло. Нырнул- отцепил. Я за налимом в Сибири с заберега по шуге по пояс лез. Очень хотел поймать и поймал. :)

Нырять на 20 метров не хочу, тем более там зацеп.....а за что зацепилось?

Да. При таких глубинах... А может так пробовать. У нас цепь стравливают так что бы лодка стояла. Обкидал на длинну заброса вокруг. Толкнулся шестом ,сдвинулся метров на 10-15. Опять рыбачишь. Можно же и так . Приподнял якорь ,проплыл,опустил,порыбачил и т. д. ( если сморозил A): на Волге не рыбачил)
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Стармос » 05 фев 2013, 14:15

SamBA писал(а):Все вы пишите, что сносит и он тормозит.....
Так почему на течке тормозит не сможет то?...

Потому что скорость течения относительно плавучего якоря (двигающего в этом течении) будет равно НУЛЮ . Чтобы плавучий якорь тормозил , его шнур нужно сматывать со скоростью течения (эт чтоб стоять на месте) или меньшей...., чтобы уменьшить скорость дрейфа.

Он может работать и на течении....., но для этого нужна сторонняя сила ....в виде двигателя или ветра. (но она не нужна на течении).
Для того чтобы тормозить на течении , нужно тормозить об дно....., ну или воздух.(ветер против течения...., воздушный змей...).
На Енисее (Енисейск) рыбаки применяют ВАЛЕНОК набитый камнями. (не стирается, не гремит по камням, не жалко оставить на берегу ....до следующей рыбалки).
RANDOM_AVATAR
Стармос
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Награды: 1
Позитив (1)


Заслуженная репутация: 0

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 05 фев 2013, 15:57

Стармос писал(а):Потому что скорость течения относительно плавучего якоря (двигающего в этом течении) будет равно НУЛЮ...

Володя, Михаил правильно пишет, действительно, плавучий якорь будет работать, если тебя еще по течению будет подталкивать ветер (к примеру), тогда плавучий притормозит тебя (на сколько-то, но не более скорости течения, с которой и сам он будет двигаться).
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 20:51

Нашел еще одно применение плавучего якоря:

Современная троллинговая рыбалка на судака по открытой воде на Великих озерах характеризуется тем, что за последние десятилетия рыбы стало гораздо меньше, и она приобрела склонность к концентрации.
Для того, чтобы найти стаю, нередко приходится проходить под мотором много миль, но вот найдя ее, необходимо двигаться как можно медленнее, чтобы приманка как можно дольше оставалась в поле зрения хищника.
Обыкновенно судака пытаются тролить на скоростях, порой вдвое превышающих те, что нужно. Ключевая позиция в настоящее время – как можно более медленная скорость проводки приманки.
Наиболее простой способ затормозить лодку – использовать плавучий якорь типа носка, который буксируется за лодкой на веревках. Подобные способы торможения используются в реактивных самолетах и гоночных автомобилях и так и называются – тормозной парашют.
Возможно так же использование груза отягощения, волочащегося за лодкой по дну или в толще воды, но иногда это бывает нерационально, так как подобные способны пугают рыбу и часто приводят к запутыванию снастей, хотя и могут применяться в отсутствии другого оснащения.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение SamBA » 05 фев 2013, 21:15

Sealex_67 писал(а):Нашел еще одно применение плавучего якоря:

Современная троллинговая рыбалка на судака по открытой воде на Великих озерах характеризуется тем, что за последние десятилетия рыбы стало гораздо меньше, и она приобрела склонность к концентрации.
Для того, чтобы найти стаю, нередко приходится проходить под мотором много миль, но вот найдя ее, необходимо двигаться как можно медленнее, чтобы приманка как можно дольше оставалась в поле зрения хищника.
Обыкновенно судака пытаются тролить на скоростях, порой вдвое превышающих те, что нужно. Ключевая позиция в настоящее время – как можно более медленная скорость проводки приманки.
Наиболее простой способ затормозить лодку – использовать плавучий якорь типа носка, который буксируется за лодкой на веревках. Подобные способы торможения используются в реактивных самолетах и гоночных автомобилях и так и называются – тормозной парашют.
Возможно так же использование груза отягощения, волочащегося за лодкой по дну или в толще воды, но иногда это бывает нерационально, так как подобные способны пугают рыбу и часто приводят к запутыванию снастей, хотя и могут применяться в отсутствии другого оснащения.

Это еще один из вариантов использования, плавучего якоря. Я вот только боюсь как бы он ранец не выдрал. Какую он нагрузку дает? Фиг его знает. Хочу в этом году попробывать потролить. У нас тут ловят больших рыб таким образом, причем очень удачно. Если в отвес или на джиг судаки по 1,5 - 2 кг, то на трол 4.И толстолобов ловят и амуров, при чем очень больших размеров. Толстолоба можно поймать и более 30 кг, ну это уже любители трола ловят таких \|/ . Так вот моторчик, что то на малых оборотах слишком трясет, может карб отрегулировать? Хотя на ХХ 800-850.
И все же нужно притормаживать лодку, при троле использовать цепь -(-(( . А то можно подчалить к берегу на веслах и без транца и мотора
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 21:26

Для нас этот материал практического значения не имеет, но так, для общего развития можно почитать.
Этот материал заимствован из ежегодника RORC 1999, поскольку мы посчитали, что он представляет для отечественных яхтсменов несомненный интерес, поскольку в нашей парусной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общем виде и не дают ответа на неоднократно возникавший вопрос о целесообразности или, вернее, безопасности применения плавучих якорей в тяжелых штормовых условиях.
Оба советских издания "Школы яхтенного капитана" (1968 и 1983 г.г.) так же, как и фундаментальный труд Льва Скрягина "Якоря", говорят о плавучих якорях вскользь, замечая лишь, что для удержания яхты носом навстречу ветру с носа отдают плавучий якорь. При этом отмечается, что спокойнее всего на плавучем якоре стоят иолы. Наиболее подробно проблема плавучего якоря рассмотрена в книге Адларда Колса "Под парусом в шторм". Колс отмечает, что "дрейф на плавучем якоре имеет одно существенное преимущество перед дрейфом под рангоутом или с вытравленными тросами - он более эффективно уменьшает снос под ветер (при условии, что размеры яхты соответствуют его назначению). Это может быть очень важно там, где близок подветренный берег". Говорит Колс и о трудностях применения плавучего якоря. Главную опасность представляет рыскание яхты, в результате которого яхта может встать лагом к волне и опрокинуться. При рыскании создаются огромные нагрузки на якорь и его канат, и возникает опасность поломки руля при заднем ходе яхты. Ясно, что при использовании плавучего якоря на современных короткокилевых яхтах необходимо (для сохранения курса на плавучий якорь) поставить парус на корме. Это можно сделать на иоле, а на шлюпе почти такой же результат будет достигнут, если поставить штормовой стаксель на ахтерштаг. Однако бизань или стаксель на ахтерштаге выдерживают до определенного предела. Поэтому личное мнение Колса не в пользу плавучих якорей, хотя он тут же говорит и об альтернативе - постановке якоря с кормы. Яхта будет лучше держаться по ветру и не будет таких нагрузок на руль, но если плавучий якорь большой и, следовательно, действует эффективно, то яхта будет как бы привязана за корму и перестанет уступать волнам, поэтому возможно заливание. Более того, она будет подставлять волнам самое уязвимое место - открытый кокпит.
Следует только иметь в виду, что в книге обобщен опыт плаваний середины двадцатого века, когда самоотливной кокпит был редкостью, а Спецправил ORC не существовало вовсе.
Изменение конструкции яхт позволили RORC по новому взглянуть на очень важную проблему и рекомендовать использовать именно этот альтернативный способ, который стоит иметь в виду каждому яхтсмену, выходящему в море.

Якоря на спасательных плотах.
Почти все спасательные плоты теперь оснащены специальным типом плавучего якоря (разработанным Национальным Морским Институтом - NMI -, теперь Британская Морская Технология, и другими). Они намного больше, чем прежде, слегка пористые, и имеют лини, препятствующие запутыванию. Вместе с большими балластными карманами под плотом, они высокоэффективны против опрокидывания. Испытания в Исландии показали это, несмотря на наиболее разъяренную погоду.
Второй функцией якоря является замедление дрейфа. Ваш изготовитель плота будет знать, какой из NMI якорей вам подходит.

Якоря на яхтах.
Работа была выполнена для RORC Вольфсоновским отделением Саутгемптонского университета, чтобы показать, как плавучие якоря могут помогать борьбе с опрокидыванием яхт при сильном шторме с разрушающимися волнами (копия сообщения и видеоматериалы могут быть получены в RORC).
Якорь, буксируемый за кормой, уменьшает скорость яхты и удерживает ее по ветру. Вольфсоновские модельные испытания показали, что это неоднократно предохраняло яхту от разворачивания лагом и переворачивания ударом разрушающейся волны.
Плавучий якорь рекомендуется пунктом 4.25 СП ORC в гонках категории 0 для однокорпусников и в гонках категорий 0 - 1 для многокорпусников. Постановка якоря с кормы означает, что тяжелые волны будут обрушиваться на эту часть яхты, поэтому все отверстия должны быть гарантированно закрыты. На это обращается серьезное внимание в Спецправилах, которые предписывают, что яхты "должны быть прочными, водонепроницаемыми и, это в особенности относится к корпусу, палубе и каюте, способными выдерживать действие масс воды и удары волн".
Требуется, чтобы лючины и закладные доски, закрывающие главный вход, были прикреплены к яхте, обычно прочной стропкой. Если эти крайне необходимые части будут потеряны или повреждены, то вода, обрушивающаяся на корму, будет попадать внутрь и быстро заполнять яхту.
Крышки рундуков кокпита нуждаются в особом внимании; иногда они очень большие и ведут в корпус. Они, таким образом, во многом определяют водонепроницаемость яхты, и существенно, чтобы они могли прочно и плотно закрываться. Многие из обычно используемых простых замков для морских условий недостаточны и должны быть дополнены висячими. Петли и запирающие приспособления должны крепиться сквозными болтами, а не шурупами. Важно иметь хорошие уплотнения люков и крышек рундуков.

Департамент Транспорта установил параметры плавучих якорей для судовых спасательных плотов и спасательных шлюпок; вполне пригодная для яхт форма плавучего якоря показана на рисунке и он может быть сделан парусным мастером. Диаметр раструба должен быть между 10 % и 15 % LWL яхты, а другие размеры пропорциональны приведенным на рисунке.
Уменьшенное фото
Типичные размеры:

LWL судна. Диаметр раструба (мин.), D. Длина образующей (мин), H. Длина строп (мин) , L.
10 м..................... 1 м..................................1,3 м............................ 1,3 м
13 м.......................... 1,3 м................................1,7 м............................ 1,7 м
Буксирный трос.
Рекомендуется применять трос длиной 10 x LOA, согласуя длину с периодом волны. Подходящий материал: трехпрядный нейлоновый якорный трос.
Вес на якорном конце буксира.
Важно держать якорь хорошо погруженным - идеально приблизительно на 10 метров ниже поверхности с помощью груза около 20 кг. Некоторую часть веса можно обеспечивать цепью между якорем и синтетическим тросом.

Действие якоря.
Главным условием предотвращения опрокидывания яхты является постоянное поддержание якорного троса в натянутом состоянии, чтобы предупредить рыскание яхты и постановку ее лагом к волне. Желательно держать якорь во второй или третьей волне за кормой. Два якоря в тандеме предлагают практический метод сокращения риска ослабления натяжения троса, если один якорь переворачивается в разрушающемся гребне волны.

Крепление на борту.
Важно использовать прочные точки крепления, такие как шкотовые лебедки.

Уход за тросом.
Следует позаботиться об ограничении перемещения троса для минимизации перетирания. Для этого, например, может быть использована пластмассовая оплетка в месте прохода через киповую планку.

Другие устройства.
Серия плавучих якорей Жордана представляет собой длинный трос с множеством малых конусов, сделанных из дакрона. Преимущество состоит в том, что, когда гребень волны переворачивает одну часть устройства, оставшаяся часть продолжает обеспечивать существенное торможение.
Парашютный или Пара-Якорь - большой парашютоподобный плавучий якорь. Его действие подобно действию обычного плавучего якоря, но он значительно больше, и предназначен для постановки с носа. Для яхт длиной 35 - 50 футов рекомендуется пара-якорь шириной 18 футов. Притапливать его рекомендуется цепью. Некоторые организации особо рекомендуют пара-якорь для многокорпусников. Можно рекомендовать использовать ширину многокорпусника для определения минимального диаметра пара-якоря.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение бебек » 14 ноя 2014, 12:36

Да... тема не раскрыта. К сожалению! У меня Мерк 25 2- тактн. на Профмарине 360. При толле скорость велика. Да и свечи быстро забрасывает. Сейчас думаю либо троллинговый тормоз на кавитационную плиту ставить либо плавучий якорь. Есть свои плюсы-минусы и там и там. Хотелось бы советов от бывалых.
RANDOM_AVATAR
бебек
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: дмитров
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Плавучий якорь

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение zinger.in » 14 ноя 2014, 13:09

бебек писал(а):Да... тема не раскрыта. К сожалению! У меня Мерк 25 2- тактн. на Профмарине 360. При толле скорость велика. Да и свечи быстро забрасывает. Сейчас думаю либо троллинговый тормоз на кавитационную плиту ставить либо плавучий якорь. Есть свои плюсы-минусы и там и там. Хотелось бы советов от бывалых.

Для трола лучше тормоз, куда компактнее, мобильнее и проще в пользовании по отношению к плавучему якорю.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133



Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron