Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Гидрокрыло на ПЛМ

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: westru, PAROSIGARETA, Knesss
Подписчиков: Sealex_67, Сергуня, PAROSIGARETA, Officer

Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 фев 2013, 14:32

Кто нибудь пользовал подобный девайс? Какие мнения по этому атрибуту?

Гидрокрыло Whale Tail XL из аллюминия
Описание:
Позволяет снизить дифферент судна при выходе на глиссирование до оптимальной величины. Способствует улучшению управляемости судна, что особенно проявляется при буксировке лыжника. Устанавливается на антикавитационной пластине лодочного мотора с мощностью от 9 до 450 л.с. Крыло изготовлено из анодированного алюминия.

Изображение
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116
ТегиГидрокрыло на лодочный мотор, Гидрокрыло на плм, установка гидрокрыла, гидрокрыло, ПЛМ


Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 03 фев 2013, 14:41

Sealex_67 писал(а):...Устанавливается на антикавитационной пластине лодочного мотора с мощностью от 9 до 450 л.с

И меньше 9л.с. устанавливается...
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 фев 2013, 14:48

dqdmitry писал(а):
Sealex_67 писал(а):...Устанавливается на антикавитационной пластине лодочного мотора с мощностью от 9 до 450 л.с

И меньше 9л.с. устанавливается...

Дим, действительно положительный эффект от его установки есть, или так, только себя потешить (типа подсветки днища на авто), никто не пробовал с таким кататься? :)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 03 фев 2013, 14:54

Sealex_67 писал(а):Дим, действительно положительный эффект от его установки есть, или так, только себя потешить (типа подсветки днища на авто), никто не пробовал с таким кататься?

Сам не пробовал, но думаю, что конечно есть, Саш. Читал раньше много отзывов.
Многое зависит от угла "крыльев" (тонкостей не знаю), но при правильной установке должен повыситься вес, выводимый на глисс, уменьшиться "кобра" в момент выхода, ну, и как потеря, немного уменьшиться максимальная скорость. Кстати на 3,5 - 5 - силках многие используют.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 фев 2013, 15:09

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?
Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на глисс. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.
Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.
Уменьшенное фотоУменьшенное фотоУменьшенное фото
Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с., для моторов до 50 л.с. и наконец для моторов свыше 50 л.с.
На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:
Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:
Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глис в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и лодка не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную «съест». А вот для слабеньких моторов, с которыми лодка еле, еле выходит на глисс, гидрокрыло может стать полезным приобретением.
Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки. Его можно установить на любые типы надувных лодок.

Тестирование гидрокрыльев для лодочных моторов:
Последний раз редактировалось Sealex_67 03 фев 2013, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116
Тегигидрокрыло на мотор, для чего нужно гидрокрыло, описание работы гидрокрыла, плюсы и минусы гидрокрыла

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Темик » 03 фев 2013, 15:09

Вот себе хочу сделать на следующий сезон. Но чегото меня останавливает. Сначало стрингеры врежу и с ними проверю. Если не сильно поможет, то буду делать крыло на 5 сильный моторчик. Скорость мне на нем не так сильно важна, как выводимый вес на глиссер. Хотя и так таскает не мало. Порядка 220-240 кг. помоему. Забыл уже сколько точно. Мне почемуто никто не верит. А видео есть, где я 75, батя 65, лодка 40, мотор 20, топливный бак 12 литров, шмурдяк и принадлежности для рыбалки, якорь, и т.д. порядка 25-30кг.. Вот и получаем этот вес.
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 фев 2013, 15:17

Темик писал(а):Вот себе хочу сделать на следующий сезон. Но чегото меня останавливает. Сначало стрингеры врежу и с ними проверю. Если не сильно поможет,[u] то буду делать крыло на 5 сильный моторчик[/u]. Скорость мне на нем не так сильно важна, как выводимый вес на глиссер. Хотя и так таскает не мало. Порядка 220-240 кг. помоему. Забыл уже сколько точно. Мне почемуто никто не верит. А видео есть, где я 75, батя 65, лодка 40, мотор 20, топливный бак 12 литров, шмурдяк и принадлежности для рыбалки, якорь, и т.д. порядка 25-30кг.. Вот и получаем этот вес.

Что то вот эта фраза насторожила: "По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой. ...Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки. Его можно установить на любые типы надувных лодок."
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Темик » 03 фев 2013, 16:34

Виталик себе на тоху 2,5 ставил. И ничего. Да, и вобще много кто себе на 5 сил ставит и все пучком. Так что тут тока пробывать надо.
А то что пишут - На заборе тоже много чего написать можно. :D)
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 фев 2013, 16:46

"Если смотреть на график скорости, то при оборотах мотора в пределах 2600-3600 любое гидрокрыло дает максимальный эффект. Мотор без гидрокрыла в этом диапазоне проиграет мотору с установленным гидрокрылом, не зависимо от модели крыла. И график расхода топлива подтверждает тот факт, что при оборотах 3300 «гидрокрыльный» мотор экономит топливо. Соответственно самым оптимальным режимом использования лодочного мотора с гидрокрылом будет 3000-3300 об/мин."
Уменьшенное фотоУменьшенное фотоУменьшенное фото
"Тестирование гидрокрыльев проводилось на RIB лодке, 4,5 м длинной с мотором в 40 л.с. Марку и модель мотора оставим в тайне, дабы не вводить еще одну переменную в наше уравнение. Гидрокрылья выбирались для моторов мощностью до 50 л.с. Во время тестирования в лодке находилось 2 человека, общей массой 110 кг и 30 кг груза, который располагался в носовой части. Этот дополнительный вес в качестве эксперимента перемещался по лодке, дабы симулировать неправильную балансировку и увидеть, как поведет себя лодка с гидрокрылом в такой ситуации."
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение Токарь КИП » 03 фев 2013, 19:45

Себе в свое время сделал на К-330 и Мерк-5 два самодельных "крыла" , лично мне не понравилось поэтому эксперименты на эту тему прекратил так как для себя осознал что лучше взять мотор чуть помощней и забыть проблему .
Шеви Нива . Сапсан 340 + Hidea 9.8. Самодельный мотопес 13 л.с. А главное , тут куча друзей !!!!!
Аватара пользователя
Токарь КИП
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г. Ярославль
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48
Награды: 6
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 137

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Темик » 03 фев 2013, 20:04

+ 100500! Полностью согласен!
Разве, что, для рукоблудства и для самоудовлетворения или разочарования, можно попробывать. Это что касается мелкомоторов. Так как я написал, какой вес у меня выводится на глиссер. Это во много, больше чем обычно-принятые 30-35кг.\1л.с.. У меня выходит порядка 45-48кг. на лошадь. Без крыла. Но мотор выставлен как надо! )));;(((
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение kAvrovec » 03 фев 2013, 20:38

Не соглашусь. Ситуации бывают разные. У меня лодка пластик, 2.5 м. длиной. Мотор (правда был) 9.8 Тоха. Сидя впереди на кресле с удлинителем румпеля выводил на глисс достаточно уверенно, а вот сидя на задней банке делал хоороошую кобру. Поставив фирменные крылья, 1200 р. по моему, полностью убрал проблему. Лодка стала выходить на глисс гораздо быстрее и почти не меняя горизонтального положения, стала уверенней рулиться и не рыскать на курсе. Т.е. за сравнительно небольшие деньги добился очень хороших результатов.
Так что тут надо подходить к каждому конкретному случаю индивидуально.
Желаю, что бы все !
Хобби - тенты и гамаки.
Аватара пользователя
kAvrovec
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Ковров
Возраст: 55


Заслуженная репутация: 10

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 03 фев 2013, 20:41

Темик писал(а):+ 100500! Полностью согласен!
Разве, что, для рукоблудства и для самоудовлетворения или разочарования, можно попробывать. Это что касается мелкомоторов. Так как я написал, какой вес у меня выводится на глиссер. Это во много, больше чем обычно-принятые 30-35кг.\1л.с.. У меня выходит порядка 45-48кг. на лошадь. Без крыла. Но мотор выставлен как надо! )));;(((

Тема,зря ты так.Я на тоху 2.5 колхозил.Результат впечатлил.Но только для чистой воды,по траве жопа.А так мот бежал 18.6, с загрузкой порядка 120-140 кг не считая веса мотора и лодки.Только винт стоял семерка и карб был слегка доработан.Но с переделами скорость была 12-13.5. Максимально смог разогнать по спокойной воде до 14.5, а с установкой крыла поднялась до 18.6.Если за румпель садился кум,а он легче меня на 10 кг,то скорость была 19.8. Но вдвоем 8-9 км,то есть медленно и печально.
А так,мой 9.8 вытягивает на глисс порядка 280-300 кг,без веса лодки и мотора.Которые составляют 48+26. Причем скорость порядка 28-30 км.Только горючку жрет поболе,чем налегке.
Дилер SM-Motors - Mercury - Yamaha
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение Темик » 03 фев 2013, 20:47

Клюнули, на мою утку! :D) Вот этого я и ждал! ;))D) ));)) Расширеных и разжованых ответов от пользователей сего девайса. ));))
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 03 фев 2013, 20:48

Тем,прости,я всю ветку сначала не прочел,потому так ответил.А крыло дело хорошее,но только по чистой воде а не по травокосу.
Дилер SM-Motors - Mercury - Yamaha
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 03 фев 2013, 22:40

Виталий05 писал(а):
Темик писал(а):+ 100500! Полностью согласен!
Разве, что, для рукоблудства и для самоудовлетворения или разочарования, можно попробывать. Это что касается мелкомоторов. Так как я написал, какой вес у меня выводится на глиссер. Это во много, больше чем обычно-принятые 30-35кг.\1л.с.. У меня выходит порядка 45-48кг. на лошадь. Без крыла. Но мотор выставлен как надо! )));;(((

Тема,зря ты так.Я на тоху 2.5 колхозил.Результат впечатлил.Но только для чистой воды,по траве жопа.А так мот бежал 18.6, с загрузкой порядка 120-140 кг не считая веса мотора и лодки.Только винт стоял семерка и карб был слегка доработан.Но с переделами скорость была 12-13.5. Максимально смог разогнать по спокойной воде до 14.5, а с установкой крыла поднялась до 18.6.Если за румпель садился кум,а он легче меня на 10 кг,то скорость была 19.8. Но вдвоем 8-9 км,то есть медленно и печально.
А так,мой 9.8 вытягивает на глисс порядка 280-300 кг,без веса лодки и мотора.Которые составляют 48+26. Причем скорость порядка 28-30 км.Только горючку жрет поболе,чем налегке.

Я вот посмотрел на график тестирования, и тут явно просматривается тенденция, что гидрокрыло (причем практически все тестируемые модели) наилучший результат дали на 3700 оборотах скорость лодки примерно на 9 км выше, чем без гидрокрыла( 32 против 23 км/час) дальше скорость стремительно начинает выравниваться и на 4200 оборотах скорость всех тестируемых лодок становится в пределах 35-37 км/час.
А может быть здесь все дело не в оборотах, а как раз в скорости движения лодки?
Согласно графика лодка с ПЛМ оснащенным гидрокрылом начиная со скорости 11-12 км/час движется быстрее чем с ПЛМ без гидрокрыла и экономичнее, и эта тенденция сохраняется до достижения лодкой скорости 35-37 км/час.
Подозреваю, что из-за увеличенной площади подводной части мотора с гидрокрылом на большой скорости заметно возрастает сопротивеление встречному потоку воды и при достижении определенной скорости оно уже начинает давать противоположный эффект. Да и по результатам тестирования разгон с места дается лучше мотору с гидрокрылом.
На мой взгляд гидрокрыло на ПЛМ даст ощутимый прирост скорости и экономию топлива именно на не скоростных комплектах и на хорошо груженных лодках.
Пример Виталия, на мой взгляд, как раз и укладывается в это предположение. -\- -\- -\-
Изображение
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 04 фев 2013, 07:17

С крылом не нужно в позе срущего кота по лодке ползать,и это на мелко моторе.Корму ощутимо выдавливает на верх к поверхности при резком старте.На плоскодонке нужно нос пригружать,иначе как через бревно переезжаешь,мотор взвизгивает и скорость падает.Пол мешка рыбы кидаешь и на две трети газа 15-16 км идешь.Для 2.5 мотора вполне нормально.Только оговорюсь,я его посредством карба в 3.5 переделал.Но тем не менее приятно.Не захоти я лысуху гонять,комплект бы не поменял.Но самое интересное,мелкая Тоха по траве идет лучше 9.8,и бензина кушает меньше.
Дилер SM-Motors - Mercury - Yamaha
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение buvic » 03 авг 2013, 12:32

Деду.
Я недавно на Вашем сайте, однако чувствую надолго. Хочу поделиться плясками с "бубном" вокруг комплекта: Хантер 320 ЛК и Мерк 5, 2т. После обкатки мотора скорость в одно лицо до 28км/час.( на Волге штиль). А так 25 -26. Одному хватает по ноздри, но вот на сома, все же лучше вдвоем... . И началось... 1 - поднял ( по рекомендациям данной темы) транец. АКП стало 2 см от днища. 2- сделал и поставил на АКП съемное гидрокрыло из люминия (АКП не сверлил, сверху накладка, на АКП прокладка, и крыло. Крепится - 6 болтиков. Поставить 5 мин.) Крыло расчитано на мотор 5 л.с. Результат - двоих все таки вытаскивает в глисс, с натягом, но вытаскивает. Получается такая картина маслом. В лодке один - не долблю себе мозг, сел и погнал. Вдвоем - ставлю крыло 5 мин. Если интересно, чертежик крыла и способ установки скину. Кстати. мотор действительно нужно ставить между 2 и 3 дыркой. Ршается смешно просто. На штырь ставишь втулку ( отрезок трубки) нужной толщины получается между 2 и 3 дыркой.
RANDOM_AVATAR
buvic
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Ульяновск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 66


Заслуженная репутация: 5

Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 03 авг 2013, 16:13

buvic писал(а):Если интересно, чертежик крыла и способ установки скину

Здесь многие делятся тем до чего дошли сами или где-то узнали на стороне. Благодаря этому форуму учился уже не на своих ошибках и избежал многих шишек на своем лбу. Так что если есть какие новшества смело делись. Народ только спасибо скажет.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение buvic » 04 авг 2013, 23:25

Ну вот что обещал Деду и всем, кому интересно. После увелечения высоты транца, чтобы бодрее ходить вдвоем на Мерке 5, 2т. Берем 2мм люминий ( я взял от бачка центрофуги старой стиральной машины) и рисуем чертежик
Чретеж крыла 1.jpg

Далее вырезаем болгаркой, напильником, кто как, получаем вот такое крылышко. Отверстие и прорезь по нижней части ноги, снизу АКП.
Фото крыло.jpg

Примеряем к движку, пластина АКП ( снизу). Крыло вставляетя со стороны винта, достаточно плотно.
Снизу на АКП крыло.jpg

Крыло изготовлено и подогнано. В следующем сообщении пишу как сделать съемный крепеж.

Добавлено спустя 38 минут 7 секунд:
Продолжаем. Теперь по размерам ноги дв. и АКП пластины вырезаем вот такой картонный шаблон верхней пластины крепления. Т.е крыло снизу АКП, пластина крепления сверху АКП,между ними еще прокладка по внешнему ободу АКП, чтобы не было люфтов, зазоров. Вот фото в натуральную величину ( Мерк 5, 2 т)
Верхняя пластина.jpg

Подогнали, и по шаблону вырезали то же из люминия и примерели на дв. сверху АКП.
Верхняя крепежная пластина.jpg

Прикидываем крыло и пластину.
Пробный монтаж внизу крыло, вверху пластина.jpg

Теперь, по внешнему периметру АКП делаем картонный шаблон прокладки (между верхней пластиной и крылом)
Прокладка.jpg

Еще раз 1. Сверху АКП Пластина крепления, снизу АКП - крыло, межде ними по периметру АКП прокладка тот же люминий. Прокладка компенсирует толщину АКП и позволит надежно все закрепить без люфтов и главное, без сверления АКП. Далее размечаем и сверлим во всех трех деталях ( ясно строго соостно) 6 отверстий 5мм. Короткими винтами ( болтиками) с гайками все собираем на движке. Все собирается за 5мин ( ну сколько надо времени поставить и затянуть 6 болтиков? ). Все это хозяйство я вожу отдельно и ставлю только когда ходим вдвоем. В заключении вот еще монтажный чертежик.
Монтажный чертеж1.jpg

Всем удачи. Если кто что то хочет спросить, отвечу всегда. Пробуйте и у Вас получиться. ( Ну нет сейчас деньгов купить 9.9 или 15-шку, а ползать черепахой не в кайф, потому как рыбалка - это удовольствие, а уж потом большой, жирный рыб).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
buvic
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Ульяновск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 66


Заслуженная репутация: 5

Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 05 авг 2013, 16:15

А, что? Любой опыт имеет свои положительные стороны. А здесь несмотря на некоторое добавочное сопротивление на ноге плюссов должно быть больше. Можно настроить крыло вровень или даже слегка выше днища лодки (поднятием мотора) Должно увеличится КПД винта и уменьшится склонность к прохватыванию. Я, не очень сведущь в законах гидро и аэродинамики , но просто как практик представил работу этого устройства и уверен у него есть будущее..
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение buvic » 06 авг 2013, 03:16

Прохожий 57 прав. Устройство сие работает, только это не волшебная палочка и работает в соответствии с задачей - выход на глис на 5 сильном движке вдвоем. Да, концы крыла подгибаются вверх по профилю низа транца, днища. При выходе на глисс они практически выходят из воды, либо скользят по поверхности. А сопротивление, которое они оказывают... ну пластина толщиной 2мм - это не так много. И еще. Вдоем тащится без глиса на полном газу, либо на глиссе в 3/4 газа со скоростью в 2 раза большей... Пусть каждый сам выбирает. У нас на Волге штиливых дней практически не бывает, а с этой штукой улучшается курсовая устойчивость и скорость глиссирования уменьшается. Можно с меньшей скоростью идти на глиссе при волнении. При 3, 4 балах на полном газу ... ну это только если головенкой стукнуться, а на 1/2 газа и чуть больше - реально. Ну и т.д. Вот все готово к установке
Крыло готово.jpg
Крыло на моторе.jpg
Крыло на моторе 1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
buvic
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Ульяновск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 66


Заслуженная репутация: 5

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение Токарь КИП » 06 авг 2013, 06:57

buvic писал(а): Устройство сие работает, только это не волшебная палочка

В свое время тоже на Мерке 5.2т. с крылом шаманил , даже два сделал но эти эксперименты меня не впечетлили к тому же лодка килевая и более тяжолая (в подписи) . Для себя понял что "подьемную силу" мне правельней увеличить лишними "лошадями" что и сделал ;) .
Шеви Нива . Сапсан 340 + Hidea 9.8. Самодельный мотопес 13 л.с. А главное , тут куча друзей !!!!!
Аватара пользователя
Токарь КИП
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г. Ярославль
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48
Награды: 6
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 137

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение buvic » 08 авг 2013, 20:27

Токарь КИП. Я с Вами согласен, что проще и , главное, - лучше купить Тоху 9,8 . Она всего на 6 кг. тяжелее 5ки, а силов практически в 2 раза больше. Но ведь начнется гонка вооружений. Сейчас у меня килевая Хантер 320 ЛК, а ведь точно захочется побольше и покруче, ну например Солар 380 или еще что то. Че то я думаю, надо менять все сразу и лодку и мотор. ( К 380 лодке мотор то15ку надо бы) Вот пока и пытаюсь из данного комплекта выжать все что возможно. И наверное я не одинок в этом, потому и делюсь что сам прошел, может кто то поменьше меня шишек на темечко настучит.( Ну это в порядке шутки). Рад общению с нормальными людьми и "ненормальными" рыбаками!
RANDOM_AVATAR
buvic
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Ульяновск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 66


Заслуженная репутация: 5

Re: Гидрокрыло на ПЛМ

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение Red68 » 08 авг 2013, 20:48

buvic писал(а):а ведь точно захочется побольше и покруче, ну например Солар 380 или еще что то. Че то я думаю, надо менять все сразу и лодку и мотор. ( К 380 лодке мотор то15ку надо бы)

Правильно мыслишь! Захочется, вопрос времени! :D
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57


След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9