Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Добро пожаловать!


A
Уважаемый гость! Спасибо, что заглянули к нам! На нашем форуме можно обсудить не только лодки, моторы, рыбалку, охоту, но и просто пообщаться в непринуждённой обстановке за чашкой кофе в КОФЕЙНЕ У ПОСЕЙДОНА. Эта тема создавалась специально, чтобы новичкам было удобно. Спрашивайте, Вам всегда подскажут, если есть технические вопросы, существует ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, а дальше регистрируйтесь, мы Вам рады!



Общая тема: ДУ на ПЛМ

Любые доработки, модификации и усовершенствования лодок, моторов и всего что связяно с данным разделом форума.

Модераторы: zinger.in, Teoretik

Добавили в закладки: panfilovs, westru
Подписчиков: Yurich, Sealex_67, ВладимирTLT

Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 03 янв 2013, 14:37

Добрый день.
Хотелось-бы открыть общую тему по обсуждению ДУ на подвесные лодочные моторы.
arm20120220163609.jpg

Это совсем не мешает открывать отдельные темы по конкретным моделям, как, например сделал Сергей (Serkap) по Тохе 9,8 \|/ . В плане установки ДУ этот мотор имеет ряд нюансов, которые будут очень полезны новичкам, и стОят отдельного обсуждения.
У меня есть небольшой опыт установки ДУ на румпельную Ямаху 25-30 2т., хочу поделиться им для тех, кто задумал облегчить свою жизнь за румпелем. А разница в управлении вашей любимицей лодкой, очень существенная, поверте.
А так-же предлагаю делиться здесь впечатлениями об использовании различных машинок газ-реверс, тросов, редукторов, фиттингов и прочей фурнитуры в плане удобства использования, надёжности и цены.

Для начала хочу начать немного с истории и теории.
Я могу в чем-то ошибиться, надеюсь, что более опытные водномоторники меня поправят и дополнят.
Итак.
Во времена СССР была повсеместно распространена двух-тросовая система дистанционного управления. И до сих пор есть много её приверженцев, которые ей не изменяют.
И вопрос до сих пор открытый, какая система более надёжна и удобна. О ней немного и расскажу сегодня. Выражу только своё мнение. Современная одно-тросовая конечно универсальна и во многом более удобна в применении, но мнения разные.

1. Двух-тросовая система ДУ и её принцип. (Уточнение. Разговор пока только именно о повороте двигателя)
Постараюсь описать наглядно, с фотографиями именно того, что я сам лично видел. Можно (и нужно) дополнить, если у кого имеется опыт.
Имеется рулевое колесо, закреплённое на панели металлической, либо пластиковой лодки. Принцип такой: трос от барабана рулевой колонки, на котором он заложен в несколько оборотов и застопорен, проводится через блоки к мотору. Здесь его концы крепятся к планке, шарнирно соединенной с ручкой мотора (на шпильке или на болту).
Вот просто схематично, как это выглядит:
_000001.jpg

Вот для примера фото крепления тросов к Ямахе 50, сделанные мной:
_000002.jpg
_000003.jpg
_000004.jpg
_000005.jpg
_000006.jpg
_000007.jpg

Немаловажная деталь - компенсирующие пружины, добавляющие мягкость в управлении поворотом лодки. Их принцип попытался нарисовать ниже, думаю всё понятно:
_000008.jpg

Данные компенсаторы в принципе могут стоять в любом месте, но смысл работы остаётся тот-же:
_000009.jpg

Сразу плюсы и минусы, которые лично заметил.
Минусы: В самом управлении присутствует некая инерционность (затрудняюсь точно объяснить), т.е. при перекладке руля чувствуется некая задержка (пусть в доли секунды, но она есть). Повернул рулевое колесо, и с мааааленькой задержкой лодка слушается. Думаю, как раз это и есть работа компенсирующих пружин (компенсаторов). В принципе привыкнуть не трудно, но без этой задержки удобней. Еще недостаток. Суммарно бОльшая длина тросов, в сравнении с однотросовым управлением, много (индивидуально) блоков (роликов), по которым скользит трос. Сам трос без защитной оболочки, что увеличивает его износ и шанс повредить. Возможность установки только на жёсткие корпуса.
Плюсы (надеюсь кто-нибудь дополнит): Я пока вижу один. Отсутствие люфта на рулевом колесе.
Немного видео со старой двух-тросовой системой:


Рассказ об остальных узлах ДУ планирую в ближайшее время.
Продолжение следует...

Внимание! Материал об устройстве дистанционного управления мотором можно так-же прочесть в виде ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬИ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0
Тегидистанция на лодочный мотор, ду, дистанционное управление, редуктор, машинка, газ-реверс, плм, дистанция, румпель, рулевая колонка


Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Savage » 03 янв 2013, 18:07

Минусы: есть ещё один очень большой минус.Если в лодке есть рецесс и троса выходят по бокам,то очень сложно сделать герметичные выходы и на волне туда заливается немало вроды...
Хотя можно конечно извратиться и частично трос в рубашке пустить,а на выходе резиновую манжету.
Но это такой анхронизЬм,т.е. анонизЬм будет,шо пирец.
Валяется у меня где то в сарае этот ужас советского производства.
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 44

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение Red68 » 03 янв 2013, 21:48

Savage писал(а):Минусы: есть ещё один очень большой минус.Если в лодке есть рецесс и троса выходят по бокам,то очень сложно сделать герметичные выходы и на волне туда заливается немало вроды...
Хотя можно конечно извратиться и частично трос в рубашке пустить,а на выходе резиновую манжету.
Но это такой анхронизЬм,т.е. анонизЬм будет,шо пирец.
Валяется у меня где то в сарае этот ужас советского производства.

Да ладно, выходы в рецесс в верхней части, чтоб их залить это уже догонное цунами надо :D) . Сколько на своём проге отходил, в эту сторону даже не парился. Дождевой воды гораздо больше вливается, вытащил повыше, открутил пробку, слил V): воду и АЙДА!
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 46
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Savage » 03 янв 2013, 23:28

Red68 писал(а):
Savage писал(а):Минусы: есть ещё один очень большой минус.Если в лодке есть рецесс и троса выходят по бокам,то очень сложно сделать герметичные выходы и на волне туда заливается немало вроды...
Хотя можно конечно извратиться и частично трос в рубашке пустить,а на выходе резиновую манжету.
Но это такой анхронизЬм,т.е. анонизЬм будет,шо пирец.
Валяется у меня где то в сарае этот ужас советского производства.

Да ладно, выходы в рецесс в верхней части, чтоб их залить это уже догонное цунами надо :D) . Сколько на своём проге отходил, в эту сторону даже не парился. Дождевой воды гораздо больше вливается, вытащил повыше, открутил пробку, слил V): воду и АЙДА!

Не обижайся, но Прогресы курят на берегу когда я хожу... :)
Метеоры не выпускают, а ты да ладно... ")
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 44

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Red68 » 04 янв 2013, 00:22

Savage писал(а):Не обижайся, но Прогресы курят на берегу когда я хожу... :)
Метеоры не выпускают, а ты да ладно... ")

Да я не обижаюсь ;) просто не считаю это минусом для не скоростного Прогресса L)-
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 46
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Savage » 04 янв 2013, 05:20

Red68 писал(а):Да я не обижаюсь ;) просто не считаю это минусом для не скоростного Прогресса L)-

Я ж не про Прог,а про свою лодочку.Когда то на ней стояло такое совдеповское ДУ и было не айс..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 44

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 09:02

Savage писал(а):Я ж не про Прог,а про свою лодочку.Когда то на ней стояло такое совдеповское ДУ и было не айс..

Иван, а что это за монстр висит на транце?
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение хуторянин » 04 янв 2013, 10:16

dqdmitry писал(а):
Savage писал(а):Я ж не про Прог,а про свою лодочку.Когда то на ней стояло такое совдеповское ДУ и было не айс..

Иван, а что это за монстр висит на транце?

Товарищ вы не отвлекайтесь от поставленной задачи,развивайте темку,нам очень интересно ((-)):
я снова кассир но не форума.....
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 47
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 10:19

ooo))) Продолжим ((-)): .
2. Одно-тросовая система ДУ и её принцип. (Уточнение. Разговор пока только именно о повороте двигателя)
Это самая распространённая на данное время система дистанционным управлением подвесного лодочного мотора. Поэтому хотелось-бы остановиться на ней чуть подробнее.
Буду писать своими словами, постараюсь поменьше копировать, поэтому прошу сильно не пинать, а лучше включиться в тему и дополнить или поправить.
Перво-наперво - другой принцип работы рулевого редуктора. Так называемая "зубчатая" передача. Рулевой трос всего один, его конструкция более сложнА, состоит из статической оболочки, которая служит так-же в качестве упора (с помощью дополнительных деталей) при повороте ПЛМ.
Сам редуктор хоть и выполняет в принципе ту-же задачу, что и при двух-тросовой системе ДУ ПЛМ, но работает по другому.
Попробую выложить фото и рисунки, чтоб был понятен принцип его работы. Сами редуктора разные, в зависимости от нагрузки с которой их используют, но принцип один.
Вот некоторые из них с небольшим описанием:
рулевые редукторы_01.jpg
рулевые редукторы_02.jpg
крепление троса к редуктору.jpg
трос_редуктор.jpg

Вот фото в разборе редукторов Т71(первое фото, автор Вениамин) и Т85 (второе и третье фото, автор Серый Мастер). Видно что они сделаны по серьёзней чем Т67:
Т71.jpg
Т85_Серый Мастер.jpg
Т85_Серый Мастер_01.jpg

В редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля на Т67, Т71, Т85 осуществляется за два с половиной оборота.
Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя. К струбцине мотора, к транцу, к выходному отверстию рецесса:
ris__2_20__eksp__prog__sudna.gif

На рулевом рычаге имеется "палец" (по аналогии с рулевой тягой в авто), благодаря чему можно менять угол приложения усилия при повороте, а так-же откидывать двигатель. Устанавливается рулевой рычаг (в простонародье "кочерга"), как и опорная пластина для него индивидуально для каждого мотора, чтобы исключить все помехи при ходе штока, а также обеспечить максимальный угол поворота мотора. Например ниже на первом фото я поставил пластину снаружи ручки, и угол поворота в одну из сторон (не помню в какую) стал совсем маленький. Пришлось ставить внутрь. Румпель я не снимал, поэтому, чтобы рулевой рычаг не задевал за него, подкладывал шайбы. Короче говоря на каждый мотор индивидуально.
01_пластина стоит наружу.jpg
02_подключенное ДУ_01.jpg
03_подключенное ДУ.jpg
04_подключенное ДУ_02.JPG
05_опорная пластина с размерами.jpg
06_Упор троса в струбцину.jpg
07_шайбы.jpg

Ну, и сразу можно сказать о подборе длины тросов. Как рулевого, так и газ-реверс. Их длина должна быть оптимальной, т.е. не короткой, но и не длинной, чтобы исключить лишние заломы. Троса газ-реверс обычно немного длиннее чем рулевой, т.к. нужен некоторый запас у мотора, чтобы не мешать его поворотам. Как правильно расчитать длину есть ниже на картинках.
08_расчет длины рулевого троса.jpg
09_РАСЧЕТ ДЛИНЫ ТРОСА ГАЗ-РЕВЕРС.jpg

Минусы однотросовой системы ДУ. Цена. Всё это удовольствие довольно дорого стоит. Также лично мне так и не удалось избавиться от люфта на рулевом колесе, хотя все соединения проверил, всё нормально. Люфт примерно 10 градусов.
Плюсы. Универсальность. Подходит для любого типа корпуса. Троса защищены от внешнего воздействия оболочкой. Возможность быстрой установки. У меня установка и подключение ДУ занимает не более 20 минут, это не торопясь.
Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0
Тегиоднотросовая система дистанционного управления, ду, дистанция, редуктор, трос, лодка

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение хуторянин » 04 янв 2013, 10:40

Румпель я не снимал, поэтому, чтобы рулевой рычаг не задевал за него, подкладывал шайбы.

Димон про какие шайбы идет речь :roll:
я снова кассир но не форума.....
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 47
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение хуторянин » 04 янв 2013, 10:45

У меня установка и подключение ДУ занимает не более 20 минут, это не торопясь.
блин как вставлять выделенные цитаты (ооо)
я снова кассир но не форума.....
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 47
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 10:46

хуторянин писал(а):Димон про какие шайбы идет речь :roll:

Вот про эти, Андрюх:
шайбы.jpg
0000001.jpg

Чтобы "кочерга" чуть ниже ходила и не касалась румпеля.
Некоторые даже гнут ее, но я не стал так извращаться :D .
Кстати, сами эти рулевые тяги бывают разные. Вот с такой, если поставить пластину внутрь, цеплять будет еще сильнее, по крайней мере с этим мотором. Как результат, угол поворота мотора в этом варианте не большой. Хотя для управления и его достаточно, если не закладывать крутые виражи.
дырочки.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение хуторянин » 04 янв 2013, 10:52

dqdmitry писал(а):
хуторянин писал(а):Димон про какие шайбы идет речь :roll:

Вот про эти, Андрюх:
шайбы.jpg

Чтобы "кочерга" чуть ниже ходила и не касалась румпеля.
Некоторые даже гнут ее, но я не стал так извращаться :D .

Я так понимаю румпель мешал если он даже в верт положении?
я снова кассир но не форума.....
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 47
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 10:56

хуторянин писал(а):Я так понимаю румпель мешал если он даже в верт положении?

Чуть шоркал... Даже не вверхнем или нижнем, а где-то посередине. Именно своим металлическим основанием.
Потом попробую найти фоты как народ выгибал.
хуторянин писал(а):блин как вставлять выделенные цитаты (ооо)

Да просто удалять лишнее, только скобки не цеплять. Хотя ты и так нашел выход \|/ :D
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение хуторянин » 04 янв 2013, 11:08

Я так понял тяга под которую шайбы подкладывал регулируемая
я снова кассир но не форума.....
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 47
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 11:13

хуторянин писал(а):Я так понял тяга под которую шайбы подкладывал регулируемая

По длине - да.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 11:43

dqdmitry писал(а):
хуторянин писал(а):Я так понимаю румпель мешал если он даже в верт положении?

Чуть шоркал... Даже не вверхнем или нижнем, а где-то посередине. Именно своим металлическим основанием.
Потом попробую найти фоты как народ выгибал.

Во... Нашел. На фото комментарий автора nansen88. Поскольку он отвечал на мой вопрос, позволю процитировать:
nansen88 писал(а):У меня двигатель Yamaha 30 HWCS, это гибрит с дистанционным управлением и румпельным, все деталюшки в были комплекте. Но хотя с рулевой тягой управления я потрахался, почему - то повороту двигателя в одну из сторон (не помню какую) мешал румпель, и с помощью газовой горелки я ее гнул в нужную мне сторону.

гнутая тяга.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 13:40

В качестве отступления, отгадайте что за машина на рисунке (ответ под спойлером):
820_178.jpg - Наилучшая подгонка_ 100%_Вениамин.jpg

Вот такое ДУ делал Вениамин.
820_178.jpg - Наилучшая подгонка_ 100%_Вениамин_01.jpg
820_178.jpg - Наилучшая подгонка_ 100%_Вениамин_02.jpg

ССЫЛКА на эту тему в мотолодке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Savage » 04 янв 2013, 13:45

dqdmitry писал(а):Иван, а что это за монстр висит на транце?

С 140,счас правда лодка выглядит несколько иначе.И когда Метеоры не выпускали ходил естественно уже на переделанной.Кстати у меня люфта нет ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 44

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение Savage » 04 янв 2013, 13:48

dqdmitry писал(а):В качестве отступления, отгадайте что за машина на рисунке (ответ под спойлером):

Жесть...
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 44

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 18:16

Продолжаем K))))) ...
Попробовал собрать в кучу информацию по машинкам газ-реверс. Прошу прощения, что частично использовал фото, сделанные Серым Мастером, Вениамином, Темиком, Serkap.
Машинки газ-реверс (коммандеры)..
lod.mot_distanciya.jpg

Начнём снова немного с истории. Вот с чего начиналось удобство управления мотором дистанционно в советское время:
совдеповская машинка.jpg
советская машинка.jpg

Как бы то ни было, но и такие машинки были гораздо удобнее румпеля. Время идёт, и на импортных моторах коммандеры стали намного удобней и функциональней.
Скажу своё мнение. Самая удобная и отлаженная машинка газ-реверс, это та, которая покупается вместе с мотором, т.е. "родная" фирменная. Заметил на примере работы родной ямаховской, что она намного мягче в переключении скорости, и вообще более удобна, чем тот-же универсальный ultraflex. Поэтому совет. Если еще нет мотора, и планируется использование ДУ, то мотор сразу выбирать с родным комплектом для ДУ. Это кстати и экономнее намного. К примеру, та-же фирменная ямаховская машинка стОит, если память не изменяет, что-то около 15000руб ((-)): ...
Но тем не менее, и не родные машинки можно вполне нормально использовать. Они могут быть универсальные (которые можно установить на любую сторону лодки), и сделанные под какую-либо одну сторону, однорычажные и двух-рычажные, соответственно и различающиеся по цене.

Вот некоторые из них
(самая первая - фирменная ямаховская):
машинки газ-реверс.jpg
А еще есть машинки для спарки моторов,
там совсем ценник конский :D) ...
машинка_на 2_мотора.JPG
машинка_на 2_мотора_01.JPG

Рассмотрим некоторые самые распространенные (не от производителей моторов) машинки. Я просто выложу фото в сборе и разобранных, те, которые ребята выкладывали, а если возникнут конкретные вопросы по какой-то из них, можно будет обсудить подробнее и поискать ещё информацию.

Тайваньский аналог YAMAHA-701. Из недорогих мне лично она понравилась больше остальных. Есть как правобортные, так и левобортные. Есть кнопка глушения мотора. Возможность прогазовать на холостом ходу . На предпоследнем фото положение "нейтраль", на последнем "полный газ".
01_машинка YAM-701 тайваньский клон ямахи.jpg
02_Тайваньский аналог YAMAHA-701.jpg
03_Тайваньский аналог YAMAHA-701-.jpg
04_Тайваньский аналог YAMAHA-701-_.jpg
05_Тайваньский аналог YAMAHA-701 нейтраль.jpg
06_Тайваньский аналог YAMAHA-701 полный газ.jpg
Однорычажная универсальная машинка ULTRAFLEX. Их несколько типов. Различаются по цвету, немного по форме, материалу внутренних деталей, возможно есть отличия и по механизму работы. Есть возможность прогазовки на холостом ходу (не очень удобно, надо прижать рычаг сбоку, тогда скорости не будут включаться, а возможность добавить газ останется). Выкладываю то, что сумел собрать в кучу :) .
01_машинка ultraflex.jpeg
02_машинка Темик_01.JPG
03_машинка Темик_02.JPG
04_машинка ультрафлекс_Серый_Мастер_01.jpg
05_машинка ультрафлекс_Серый_Мастер_02.jpg
06_08012011538.jpg


Двух-рычажная машинка ULTRAFLEX. К сожалению, в разобранном виде фото не нашел. Она может чуть менее удобна, но не менее функциональна и более доступна по цене.
машинка двухрычажная.jpg

Ну, и просто в качестве отступления, вот пример использования мультирумпельного мерк15, человек просто снял мультирумпель, перенёс его в другое место, и использовал в качестве машинки газ-реверс, с кнопкой глушения, кстати :D . Наш народ на выдумки хитёр, единственный недостаток вижу здесь в невозможности прогазовать на холостых :) , но фанаты мультирумпеля говорят что этого ему и не надо ;) :D) ... А вообще, классно придумано))).
дистанция с мультирумпелем.jpg

Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0
Тегимашинка газ-реверс, коммандер, ду, дистанционное управление лодочным мотором, фото, подробное описание, дистанция на лодку

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 04 янв 2013, 19:10

Вот мерковская машинка.
Полный комплект.
Лицо
Рычажок холодногопуска?(не силен в аглицком A): )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Трейл 2013(ХЕРР МОРКОВКИН)
МЗСА 817717
MSC 410 + лифанистый болотоходик.
Аватара пользователя
Silver.V.
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 41
Тегиду, коммандер, mercury, меркури, машинка газ-реверс, подробное фото

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 янв 2013, 19:46

onemoo писал(а):Рычажок холодногопуска?(не силен в аглицком A): )

Володя, да, это он. По аналогии. Всё-таки фирменные машинки это \|/ !
Аватара пользователя
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Сибирь
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Yurich » 05 янв 2013, 10:54

dqdmitry писал(а):Двух-рычажная машинка ULTRAFLEX. К сожалению, в разобранном виде фото не нашел. Она может чуть менее удобна, но не менее функциональна и более доступна по цене.

Вот фото в разобранном виде:
DSC04347-1.jpg
DSC04348-1.jpg
DSC04349-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RIB 3.60 + SAIL 15 2т.
Аватара пользователя
Yurich
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Алма-ата
Национальный флаг:
Kazakhstan
Возраст: 35
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 45
Тегимашинка газ-реверс, ULTRAFLEX, двух-рычажная, в разобранном виде

Re: Общая тема: ДУ на ПЛМ

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение Yurich » 05 янв 2013, 10:55

Ну и как то так это будет выглядеть на моей консольке...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RIB 3.60 + SAIL 15 2т.
Аватара пользователя
Yurich
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Алма-ата
Национальный флаг:
Kazakhstan
Возраст: 35
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 45


След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4