Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Риб своими руками

Здесь обсуждаем частное не промышленное судостроение!
Подписчиков: А777, Sealex_67, Yurich, SvetaFron

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#151  Непрочитанное сообщение Savage » 20 дек 2012, 21:43

Serkap писал(а): Выяснилось, что так как я хотел делать (отформовать баллон и уже потом приклеивать получившуюся форму к корпусу) делать нельзя, а нужно его прикатывать непосредственно к корпусу лодки.

Серёг,те голову задурили.
Всё нормально прикатывается...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 44
ТегиРИБ, лодка, пластик, изготовление, самостоятельно, риб своими руками, любительское судостроение


Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#152  Непрочитанное сообщение Темик » 20 дек 2012, 22:03

Не, ну а как иначе? Расход будет не просто большой, а непомерно огромный! Т.к. все с нуля, грубо говоря. Еслиб с матрицы снимал, то расход уже нормальный былбы. ));)) Тут надо расчитывать на "затраты в некуда", какбы еще тыщь 5 наверное.

P.S.: Меня тут думки берут.... А А777 случаем не около резиновой живет? Андрей, помоему, если я не ошибаюсь? Ты хде? ));))
А то может в очередь встать на матрицу? :-?
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#153  Непрочитанное сообщение Serkap » 20 дек 2012, 22:31

Savage писал(а):
Serkap писал(а): Выяснилось, что так как я хотел делать (отформовать баллон и уже потом приклеивать получившуюся форму к корпусу) делать нельзя, а нужно его прикатывать непосредственно к корпусу лодки.

Серёг,те голову задурили.
Всё нормально прикатывается...

Нет, Иван, у тебя немного другой случай - тебе резали корпус прямо под этот баллон, а у меня есть еще горизонтальная полка, к которой он по идее должен приклеиваться. Если бы я делал по твоему методу, то обформованный баллон к этой полке я бы вообще не притянул (особенно в носу лодки), поэтому мне все правильно сказали.
А по поводу самого процесса - да, в принципе катать довольно не сложно (ожидал худшего), единственно очень много времени это занимает.

Темик писал(а):Не, ну а как иначе? Расход будет не просто большой, а непомерно огромный! Т.к. все с нуля, грубо говоря. Еслиб с матрицы снимал, то расход уже нормальный былбы. ));)) Тут надо расчитывать на "затраты в некуда", какбы еще тыщь 5 наверное.

Да если бы 5, боюсь будет намного больше...
Темик писал(а):P.S.: Меня тут думки берут.... А А777 случаем не около резиновой живет? Андрей, помоему, если я не ошибаюсь? Ты хде? ));))
А то может в очередь встать на матрицу? :-?

Артем, думаю эта матрица больше одного съема уже не переживет, так что запоздал ты, а ведь я предлагал :)
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#154  Непрочитанное сообщение Темик » 20 дек 2012, 22:36

Serkap писал(а):...
Темик писал(а):Не, ну а как иначе? Расход будет не просто большой, а непомерно огромный! Т.к. все с нуля, грубо говоря. Еслиб с матрицы снимал, то расход уже нормальный былбы. ));)) Тут надо расчитывать на "затраты в некуда", какбы еще тыщь 5 наверное.

Да если бы 5, боюсь будет намного больше...
Темик писал(а):P.S.: Меня тут думки берут.... А А777 случаем не около резиновой живет? Андрей, помоему, если я не ошибаюсь? Ты хде? ));))
А то может в очередь встать на матрицу? :-?

Артем, думаю эта матрица больше одного съема уже не переживет, так что запоздал ты, а ведь я предлагал :)


Не, ну может и больше пяти... может и 10.. ктож его знает? Это ты узнаеш по окончании проэкта. ));))

А разделительным составом промазать хорошенько? ... Думаю можно будет спасти, ее ежели что еще... Прошкурить хорошенько и покрыть гелькоутом или чем там кроют их...? И гоняй опять и в хвост и в гриву. Нет? :oops:
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#155  Непрочитанное сообщение Savage » 20 дек 2012, 22:54

Не,корпус просто резали как я хотел,потом подрезали ещё.А вот потом подгоняли уже баллон к корпусу.А корпус к баллону.Суть в том,что можно подогнать как хочешь.А вот когда боле менее подогнали начали приформовывать.
А полка твоя нужна для приклейки баллона,но раз ты решил отформовать баллон полностью,то по идее полка не нужна.
На АнтиРИБе тоже есть две половинки и пастель отформованная по баллону,которая потом прикатывается к корпусу.

Суть в том,что отформовываешь баллон,а потом с "коркой удобнее работать...
А по сути без разницы как делать.
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 44

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#156  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 20:56

Темик писал(а):Не, ну а как иначе? Расход будет не просто большой, а непомерно огромный! Т.к. все с нуля, грубо говоря. Еслиб с матрицы снимал, то расход уже нормальный былбы. ));)) Тут надо расчитывать на "затраты в некуда", какбы еще тыщь 5 наверное.

P.S.: Меня тут думки берут.... А А777 случаем не около резиновой живет? Андрей, помоему, если я не ошибаюсь? Ты хде? ));))
А то может в очередь встать на матрицу? :-?


Да здесь я Темик. С матрицей я думаю но не уверен---может и два сьема выдержит. Но перед моей поездкой в Питер уже есть человек который "записан" в очередь на лодку. 8)
Матрица 335см длиной по пластику. Весит около 15 килограмм (вес без дерева). Толщина от 1го до 2мм (сой стекломата и слой роувинга). Даже не представляю сколько будет весить корпус толщиной 5мм. а ведь еще и транец с полом нужен, а потом баллоны добавить 8(
Я немного погрустнел.
Может какие варианты облегчения существуют, типа 3Д слекломата или для воды-никак?

Вот по ссылке на изгиб армирование стеклотканью в два раза больше стекломата держит. Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткани. С учетом Гелькоута получается около 5ти мм. Кто что думает?
http://www.slokam.ru/yacht-design/design-a11/
Последний раз редактировалось А777 21 дек 2012, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#157  Непрочитанное сообщение Темик » 21 дек 2012, 21:10

Чего то я не понял....
Нет про очередь я понял! ));))
А матрица 390-ого? Иль какая доугая? Может я чаго пропустил... :D) :oops:
4-5 слоев на корпус вполне хватит! Плюс пару-тройку слоев на палубу. В транец еще фанеру и нормально! Только надо все делать без фанеры и пенопластов в полу. А чисто пластиковое. Ну или из фанеры не больше 6мм. на пол(палубу) и слой стекла. Мое мнение. Не знаю правильное иль нет. Но я так это все вижу у себя в бошке дремучей! -\-
Ну на край, можно матрицу с готового изделия еще снять! :oops: А там видно будет.
Можно старую хорошо натереть, наполировать, и она еще не один съем выдержит, и даже не 6 и не 10! Тут зависти от человека, который с нее готовый корпус себе делает. И от чуточку больштх затрат. Даже если есть плохое место, в матрице, и оно дает залип при разделение, его (плохое место, дающее зали) можно вылечить! Главное былабы матрица, более-менее в состоянии. Это производству выгодней новую сделать! А в штучном производстве для себя, можно и помучиться. Что и происходит в кругах водномоторников-строителей сплош и рядом.
Вычитал пару раз умнуе вещи. Вот и озвучиваю. Сам не бум-бум, если что. Может кто и поправит. Буду рад. ));))
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#158  Непрочитанное сообщение Темик » 21 дек 2012, 21:17

... Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткан...
Мое мнение что последнего одного слоя ткани хватит. А так вроде нормальныый бутерброд получается. Вот тебе и облегчение №1. ));))
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#159  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 21:21

Да, матрица 390го.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#160  Непрочитанное сообщение Savage » 21 дек 2012, 21:24

Темик писал(а):... Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткан...
Мое мнение что последнего одного слоя ткани хватит. А так вроде нормальныый бутерброд получается. Вот тебе и облегчение №1. ));))

Может один внешний стеклоткани и два\три\четыре рогожки?
Стекломат не очень...
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 44

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#161  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 21:27

Темик писал(а):... Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткан...
Мое мнение что последнего одного слоя ткани хватит. А так вроде нормальныый бутерброд получается. Вот тебе и облегчение №1. ));))


Если про сопромат то я бы наружный один скорее сделал а не внутренний. Так как днище на прогиб работает.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#162  Непрочитанное сообщение Темик » 21 дек 2012, 21:30

А777 писал(а):
Темик писал(а):... Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткан...
Мое мнение что последнего одного слоя ткани хватит. А так вроде нормальныый бутерброд получается. Вот тебе и облегчение №1. ));))


Если про сопромат то я бы наружный один скорее сделал а не внутренний. Так как днище на прогиб работает.

Нееее.. тут как раз от пробоин и прогибов наружных два делать лучше! И удары и растяжения лучше держать будут. Особенно удары!
А вот внутренний и вправду не так важен. только для красоты, скорее.

Серега, ты где? Давай подключайся к общению, разъяснениям и обсуждениям?
Опять весь в эпоксидке, измазался? :D)

П.С. это разговор про скорлупу идет от меня. Т.е. про кропус без палубы и усилений.
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#163  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 21:49

От прогибов---больше внутренний работает и толщина бутерброда между наружным и внутренним. Может я плохо учил сопромат? 8)
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#164  Непрочитанное сообщение Serkap » 21 дек 2012, 21:56

Темик писал(а):Серега, ты где? Давай подключайся к общению, разъяснениям и обсуждениям?
Опять весь в эпоксидке, измазался? :D)

Да я все мажу, блин. Сегодня после ночи немного успел, завтра не смогу, т.к. работаю, а в воскресенье жена куда-нибудь потащит по магазинам - когда лодкой заниматься???
А777 писал(а):Матрица 335см длиной по пластику. Весит около 15 килограмм (вес без дерева). Толщина от 1го до 2мм (сой стекломата и слой роувинга). Даже не представляю сколько будет весить корпус толщиной 5мм. а ведь еще и транец с полом нужен, а потом баллоны добавить 8(
Я немного погрустнел.
Может какие варианты облегчения существуют, типа 3Д слекломата или для воды-никак?

Вот по ссылке на изгиб армирование стеклотканью в два раза больше стекломата держит. Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткани. С учетом Гелькоута получается около 5ти мм. Кто что думает?
http://www.slokam.ru/yacht-design/design-a11/

Андрей, самый простой и правильный способ сэкономить на весе - это сэндвич. Помнишь разговор про этот хитрый пенопласт (вернее вспененую смолу) порезанный на кусочки? С помощью него можно уложиться в 45-50 кг (на винботе сделали складной 360-й весом в 36 кг, т.е. выиграли 12 кг от штатных 48), но вот ценник на это удовольствие совсем не гуманный :(
А без похожих решений по-моему много ты не сэкономишь без потери прочности, я бы все таки целился на вес порядка 65 - 70 кг
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#165  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 22:00

Savage писал(а):
Темик писал(а):... Хочу два слоя ткани, два стекломата и потом опять два ткан...
Мое мнение что последнего одного слоя ткани хватит. А так вроде нормальныый бутерброд получается. Вот тебе и облегчение №1. ));))

Может один внешний стеклоткани и два\три\четыре рогожки?
Стекломат не очень...


Тоже так думаю но есть метров 10 стекломата. Вот и хочу толщину в середине бутерброда им набрать. Я понимаю так-

гелькоут-около 1мм.
стеклоткань Т11-плотность 400 должна около 0.6-0.7мм дать.
стекломат 300 два слоя около 1.5мм в сумме.
два слоя стеклоткани Т11 больше 1мм

Вот так примерно вижу корпус.
Если есть другие мнения то поправьте.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#166  Непрочитанное сообщение Темик » 21 дек 2012, 22:03

А777 писал(а):От прогибов---больше внутренний работает и толщина бутерброда между наружным и внутренним. Может я плохо учил сопромат? 8)

Скорее всего я плохо учил.... :oops: Или уже все напроч забыл.... :roll: Со своим бухлоБУСом. ));))

Во, Сережа появился. ));))
Сэндвич с пеной - это вобще сказка!

А что по поводу слоев скорлупы, Сереж, скажеш? -\-
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#167  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 22:04

Serkap писал(а):

Андрей, самый простой и правильный способ сэкономить на весе - это сэндвич. Помнишь разговор про этот хитрый пенопласт (вернее вспененую смолу) порезанный на кусочки? С помощью него можно уложиться в 45-50 кг (на винботе сделали складной 360-й весом в 36 кг, т.е. выиграли 12 кг от штатных 48), но вот ценник на это удовольствие совсем не гуманный :(
А без похожих решений по-моему много ты не сэкономишь без потери прочности, я бы все таки целился на вес порядка 65 - 70 кг


Ну мне кажется нет смысла в этом РИБе использовать дорогие технологии, не спорт ведь. 8)
Все эти облегчения стоят денег и немалых а порой и неразумных.8(
Кроссовый мотоцикл весит около 100кг и стоит 10ку зелени, а кит облегчающий мотик на 5кг еще 20ку. 8)

Видимо 65-70 --меньше и не получится. Еще надо посмотреть как 8-9 ммм фанера пролет 80 перекрывает, а то придется стрингер делать.
Последний раз редактировалось А777 21 дек 2012, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#168  Непрочитанное сообщение Serkap » 21 дек 2012, 22:05

А777 писал(а):Тоже так думаю но есть метров 10 стекломата. Вот и хочу толщину в середине бутерброда им набрать. Я понимаю так-

гелькоут-около 1мм.
стеклоткань Т11-плотность 400 должна около 0.6-0.7мм дать.
стекломат 300 два слоя около 1.5мм в сумме.
два слоя стеклоткани Т11 больше 1мм

Вот так примерно вижу корпус.
Если есть другие мнения то поправьте.

На гелькоут стеклоткань нельзя сразу стелить - обязательно должен идти мат сперва
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#169  Непрочитанное сообщение Темик » 21 дек 2012, 22:09

Serkap писал(а):...
На гелькоут стеклоткань нельзя сразу стелить - обязательно должен идти мат сперва

Так, так... Эт почему?
А если на стеклоткань, тока уже высохшую? Т.е. по наружней части. Это если обклеивать, как в моем варианте?
Как вобще матрицу снять с моего проекта например? Думку думаю... просто... -\-
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#170  Непрочитанное сообщение Serkap » 21 дек 2012, 22:12

Темик писал(а):
Serkap писал(а):...
На гелькоут стеклоткань нельзя сразу стелить - обязательно должен идти мат сперва

Так, так... Эт почему?
А если на стеклоткань, тока уже высохшую? Т.е. по наружней части. Это если обклеивать, как в моем варианте?
Как вобще матрицу снять с моего проекта например? Думку думаю... просто... -\-

Если делать матрицу, то особо не принципиально, за исключением того, что ткань плохо прикатывается и могут в матрице образоваться раковины, а на корпусе структура ткани со временем проявится и будет он клетчатый -(-((
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#171  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 22:17

Serkap писал(а):
А777 писал(а):
На гелькоут стеклоткань нельзя сразу стелить - обязательно должен идти мат сперва


Сереж, может так просто легче работать?
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#172  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 22:19

Темик писал(а):
Serkap писал(а):...

А если на стеклоткань, тока уже высохшую? Т.е. по наружней части. Это если обклеивать, как в моем варианте?
Как вобще матрицу снять с моего проекта например? Думку думаю... просто... -\-


Салом намазал и обклеил. 8)
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#173  Непрочитанное сообщение Serkap » 21 дек 2012, 22:26

А777 писал(а):
Serkap писал(а):
А777 писал(а):
На гелькоут стеклоткань нельзя сразу стелить - обязательно должен идти мат сперва


Сереж, может так просто легче работать?

Не думаю. Положи хотя бы тоненький мат, типа вуальки (100гр/м)
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#174  Непрочитанное сообщение А777 » 21 дек 2012, 22:37

Сереж, к своему стыду не нашел магазина в Мск где торгуют в розницу по метрам. Все хотят от 100метров одной позиции продать. 8) Завтра надо будет повнимательнее матрицу посмотреть и исследовать.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: Риб своими руками

Сообщение номер:#175  Непрочитанное сообщение Serkap » 21 дек 2012, 22:40

А777 писал(а):Сереж, к своему стыду не нашел магазина в Мск где торгуют в розницу по метрам. Все хотят от 100метров одной позиции продать. 8) Завтра надо будет повнимательнее матрицу посмотреть и исследовать.

На форуме КиЯ есть где-то ветка называется по-моему "Где купить" - там все явки, пароли, адреса. По Москве в том числе. Если сам не найдешь, то скажи, я поищу у себя в закладках.
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57


Пред.След.

Вернуться в Судостроение!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1