Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

С чего начать? Программы расчета судов

Здесь обсуждаем частное не промышленное судостроение!
Подписчиков: svarog_ne

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 14 июл 2013, 19:37

VNIKOLAI писал(а):
myser писал(а):Ключевое слово "сам" в этой затее. Пусть и не быстро, но зато все САМ :)
У меня аппарат аргонник свой, алюм, соответственно тож достается за недорого. Главная проблема - место...


Добрый день.

То что Сам это хорошо.
Для того что бы такую лодку сварить нужен стапель, его надо проектировать.
Такие плоскости надо на чем то резать и ровно, шлифмашинка не пойдет.
При сварке АМГ аргоном его ведет.
Стоит ли затея тех трудов которые будут вложены.

Николай

Могу еще добавить что по шву они часто лопаются от нагрузок.Лучше будет склепать.
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0
Тегипрограмма,расчёт,проектирование,судно,лодка,free!ship


Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#52  Непрочитанное сообщение Mechanik » 31 июл 2013, 17:04

Освоил Rhino. Прочертил обводы катера от ЧП Банжукова , только на 6,5 метров. На сетке с ячейкой 10 мм выкройка по батоксам получилась!!! ;))D) . Надо Будет проверить все таки на модели (картридж на принтере только заменю). Всем всего доброго! (o-:)
RANDOM_AVATAR
Mechanik
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Байкал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#53  Непрочитанное сообщение Furs » 31 июл 2013, 18:15

Mechanik писал(а):Прочертил обводы катера от ЧП Банжукова

Красивые обводы! ;))D) Еще воплотить бы их в жизнь!
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#54  Непрочитанное сообщение Alex_v » 31 июл 2013, 19:29

Здравствуйте всем )
Новеньких принимаете? :-)
Ваш форум нашел случайно, зацепился, зарегился ).
Так сложилось по жизни, что у меня есть неплохой опыт проектирования малотоннажных судов (больше пяти лет уже их проектирую, хотя по специальности авиастроитель).
Если у кого-нибудь есть вопросы, с удовольствием подскажу и помогу, чем смогу )
Аватара пользователя
Alex_v
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Таганрог
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 5

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#55  Непрочитанное сообщение Темик » 31 июл 2013, 19:50

Конечно примим! Вливайся! ));))
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#56  Непрочитанное сообщение Furs » 31 июл 2013, 20:37

Alex_v писал(а):Новеньких принимаете? :-)
Так сложилось по жизни, что у меня есть неплохой опыт проектирования малотоннажных судов

Примим с превеликим удовольствием ));)) Профи нам ой как не хватает!
Если не секрет, а что именно приходилось проектировать? Можно поподробнее.
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#57  Непрочитанное сообщение Alex_v » 31 июл 2013, 22:11

Спасибо за теплый прием )
А пришлось проектировать от небольших гребных лодочек, глиссирующих катеров (до 7 м) до парусных яхт (до 11м), все индивидуальные проекты, что заказчик придумает, почти то и воплощалось ). Все проекты в качестве материала предполагали влагостойкую фанеру. В больших проектах, естественно, коллективный труд, потому как в разработке гидродинамических качеств корпусов я как-бы слабоват, да и в проектировании мачт тоже не силен )), а все остальное: инженерные системы, остойчивость, прочность и т.д. и т.п. – это мое.
Аватара пользователя
Alex_v
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Таганрог
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 5

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#58  Непрочитанное сообщение махмах » 14 авг 2013, 11:36

Alex_v писал(а):Спасибо за теплый прием )
А пришлось проектировать от небольших гребных лодочек, глиссирующих катеров (до 7 м) до парусных яхт (до 11м), все индивидуальные проекты, что заказчик придумает, почти то и воплощалось ). Все проекты в качестве материала предполагали влагостойкую фанеру. В больших проектах, естественно, коллективный труд, потому как в разработке гидродинамических качеств корпусов я как-бы слабоват, да и в проектировании мачт тоже не силен )), а все остальное: инженерные системы, остойчивость, прочность и т.д. и т.п. – это мое.

Огромное спасибо! Очень нужна твоя помощь по электропроводке:
- наличие эхолота
- наличие ходовых огней
- наличие тахометра
- наличие датчика топлива
- наличие навигации с возможностью подключения к носовому электромотору (для движения по ранее пройденному маршруту)
- наличие прикуривателя (не для прикурения)
- наличие магнитолы
Если есть возможность нарисовать принципиальную схему буду премного благодарен. В электрике лось сохатый, НО ПЛАТУ управления ВЫТРАВИТЬ СМОГУ. Так же интересует сечение электропроводки и АМПЕРЫ предохранителей.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#59  Непрочитанное сообщение Alex_v » 20 авг 2013, 09:20

Я к сожалению не электрик, и нарисовать Вам принципиальную схему не могу, но скинул Вам в ЛС пару схемок, может они немного помогут.
Аватара пользователя
Alex_v
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Таганрог
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 5

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#60  Непрочитанное сообщение taimen57 » 09 сен 2013, 18:55

Добрый вечер. Я на вашей ветке новичок, прочитал всю. Давно горю желанием построить лодку (фанера + стекло) методом "СС" Вот что нарисовалось:
CARENE2005.jpg
CARENE2005_Linesplan.jpg

Прошу сильно не пинать, задумывалась лодочка как картоп, потом добавил закрытый носовой отсек и фальшборт. Carene выдает вес порядка 32кг без учета смолы и стекла (фанера 4 мм. ФСФ) Как считаете проект имеет право на жизнь? И как она поведет себя на воде (мотор 9.8) хотябы приблизительно.
Общая длинна - 3.05 м
ширина - 1.3 м.
мах. ширина днища - 1.1 м.
килеватость на миделе 37 гр.
на транце 8 гр.

Вот вид спереди:
CARENE2005.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гибрид "Ветрокитаец" 5 л. с. + "HONDEX" 9.8 2т. + "X-River Agent 340"
Аватара пользователя
taimen57
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Минеральные Воды
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 61


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#61  Непрочитанное сообщение махмах » 09 сен 2013, 19:07

taimen57 писал(а):Добрый вечер. Я на вашей ветке новичок, прочитал всю. Давно горю желанием построить лодку (фанера + стекло) методом "СС" Вот что нарисовалось:
CARENE2005.jpg
CARENE2005_Linesplan.jpg

Прошу сильно не пинать, задумывалась лодочка как картоп, потом добавил закрытый носовой отсек и фальшборт. Carene выдает вес порядка 32кг без учета смолы и стекла (фанера 4 мм. ФСФ) Как считаете проект имеет право на жизнь? И как она поведет себя на воде (мотор 9.8) хотябы приблизительно.
Общая длинна - 3.05 м
ширина - 1.3 м.
мах. ширина днища - 1.1 м.
килеватость на миделе 37 гр.
на транце 8 гр.

Вот вид спереди:
CARENE2005.jpg


Трехметровый размер (на мой взгляд) маловат. В таких габаритах и весе проще себе купить ПВХ килевую и голову не морочить. Уж явно дешевле получится, чем строить самому. Сам строю и знаю о чем говорю (эпусь уже больше года с переменным успехом). Так же считаю что ФСФ должна быть 6 мм (хотя бы днище).
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#62  Непрочитанное сообщение taimen57 » 09 сен 2013, 19:20

Да пользую я ПВХ 320, задолбала сборка разборка, особенно по холоду. Да и писал что лодка задумывалась как картоп.
А почему считаешь что 305 мало? Места в кокпите достаточно, 2 * 1.10 больше чем в ПВХашке, да и высота борта 42 + "фальш" 5 см = 47 против 40.
Впрочем удлинить сантимов на 20 не проблема, ведь строить еще не начал, пока только прикидки. А насчет дешевизны...х.з. ПВХшка 32 т.р. А здесь по материалам порядка 18 выходит.
Гибрид "Ветрокитаец" 5 л. с. + "HONDEX" 9.8 2т. + "X-River Agent 340"
Аватара пользователя
taimen57
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Минеральные Воды
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 61


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#63  Непрочитанное сообщение maliiv » 09 сен 2013, 22:13

Александр, а где в Мин-Водах рыбачить то собрались если не секрет конечно...Ну не на Скачках же на Ново-Пятигорском...и не на Тамбукане же...???
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#64  Непрочитанное сообщение Furs » 09 сен 2013, 22:33

maliiv писал(а):Александр, а где в Мин-Водах рыбачить то собрались если не секрет конечно...

Интересный вопрос :-?

Добавлено спустя 8 часов 26 минут 31 секунду:
taimen57 писал(а): Давно горю желанием построить лодку (фанера + стекло) методом "СС" Вот что нарисовалось:

общий вид (неудачный ракурс)

Это как бы проэкт

Зачем изобретать велосипед готовых проектов картопов больше чем предостаточно.
к примеру вот этот построенный Якорем с КиЯ.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
taimen57 писал(а):килеватость на миделе 37 гр.

На развертываемость плоскости днище проверял?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#65  Непрочитанное сообщение taimen57 » 10 сен 2013, 20:28

Furs писал(а):
maliiv писал(а):Александр, а где в Мин-Водах рыбачить то собрались если не секрет конечно...

Интересный вопрос :-?

Добавлено спустя 8 часов 26 минут 31 секунду:
taimen57 писал(а): Давно горю желанием построить лодку (фанера + стекло) методом "СС" Вот что нарисовалось:

общий вид (неудачный ракурс)

Это как бы проэкт

Зачем изобретать велосипед готовых проектов картопов больше чем предостаточно.
к примеру вот этот построенный Якорем с КиЯ.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
taimen57 писал(а):килеватость на миделе 37 гр.

На развертываемость плоскости днище проверял?

Ваш сарказм понятен, в наших краях действительно такая лодка не нужна.
Рыбачу в основном в Калмыкии (Ачинеры), Дагестан, разливы Кумы и Н.В.
Развертываемость естественно проверял, Строил в CARENE, потом редактировал в FSplus3_33/

Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:
Самодельные лодки из фанеры
что-то на 37 гр. не похоже

Может так виднее будет:
CARENE2005.jpg

CARENE2005.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гибрид "Ветрокитаец" 5 л. с. + "HONDEX" 9.8 2т. + "X-River Agent 340"
Аватара пользователя
taimen57
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Минеральные Воды
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 61


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#66  Непрочитанное сообщение maliiv » 10 сен 2013, 21:19

Александр, никакого сарказма...просто у меня оочень близкие родственники в Пятигорске, бываю там почти каждый год, ваши места знаю очень хорошо...жена все тянет меня туда на пенсию...Вот я и спрашиваю, меня всем Пятигорск устраивает, кроме полного отсутствия нормальных водоемов...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#67  Непрочитанное сообщение Furs » 10 сен 2013, 21:32

taimen57 писал(а):Может так виднее будет:

По моему очень даже не плохо ))::)
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#68  Непрочитанное сообщение taimen57 » 11 сен 2013, 17:50

maliiv писал(а):Александр, никакого сарказма...просто у меня оочень близкие родственники в Пятигорске, бываю там почти каждый год, ваши места знаю очень хорошо...жена все тянет меня туда на пенсию...Вот я и спрашиваю, меня всем Пятигорск устраивает, кроме полного отсутствия нормальных водоемов...

Это да, вблизи нормальных водоемов нет, ближе 150 -300 км., а совсем хорошо от 500 до 700км.
И все же, что конкретно можете сказать по проекту? Где то слышал: "Красиво, значит на 80% правильно" :D)
Гибрид "Ветрокитаец" 5 л. с. + "HONDEX" 9.8 2т. + "X-River Agent 340"
Аватара пользователя
taimen57
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Минеральные Воды
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 61


Заслуженная репутация: 0

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#69  Непрочитанное сообщение А777 » 14 сен 2013, 00:36

Срубили прям на взлете. 8-(
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#70  Непрочитанное сообщение myser » 05 окт 2013, 11:25

Да ничего не срубили :)
Просто решал вопрос с жильем, напарнику помогал, поэтому вопрос судостроения не поднимался.
У нас в ярике есть судостроительный завод, где строят большие проекты, и на котором работает уменя знакомый. Так же до недавнего момента была контора ЯК (ЯрКатер), в которой тоже свой человек работал и которая строила сварные корпуса. Есть кого поспрошать, чтобы не совершать ошибок, которые уже совершили другие.
По поводу поводок алюмишки при сварке могу сказать лишь то, что если делать с умом, то все можно предусмотреть.
Занимаюсь я вообще-то ремонтом авто, но так же часто приносят работу по сварке и восстановлению алюминиевых деталей. В том числе встречаются вещи после неудачной сварки.
Для того, чтобы варить, достаточно купить аппарат, а для того, чтобы грамотно сваривать нужно еще и книжки читать не лениться.
Аватара пользователя
myser
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Ярославль
Возраст: 37


Заслуженная репутация: 0

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#71  Непрочитанное сообщение newdoc » 25 май 2014, 03:44

myser писал(а):Он сказал поехали и....

В общем давным давно закралась в голове мысль построить своими вот прям (благо они не кривые и из того места растут вроде) руками катер. Много читал, видел в интернете проекты других людей, но сам начать строить не решался.
И вот совсем недавно все же надумал начать движение к своей мечте, ибо она сама ко мне вряд ли просто так с неба свалится.
Первым же логичным предположением было то, что сначала нужно изложить на бумаге то, что мы хотим построить(ну конечно после того, как картина пусть и не точно, нарисовалась в мозгу). Ну, благо, живем мы уже в ХХI веке и чтоб бумаги много не переводить, решил воспользоваться компьютером(там все же проще стирать ненужное и добавлять додумки). Первый чертеж нарисовал в AUTOCAD, но тут же озадачился мыслью: а правильная ли форма , размеры с точки зрения гидрстатики и динамики? Естественно, полез за ответом на просторы интернета. И наткнулся там на интересную программку, а точнее комплекс.
[/url]


ИМХО, конечно могу быть очень не правым, но разве все начинается не с Технического Задания (ТЗ) на проектирование?
Кому то нужен гоночный болид, а кому то лодка с приводом от вёсел ......
Кто то выходит на воду погулять и водочки попить, а кто то и работать :)
Наверное все прекрасно понимают что те или иные обводы/размерения приводят к определённым последствиям, так что нужно точно знать для чего (или как будет эксплуатироваться) катер/лодка. Невозможно что то улучшить без ущерба для другого (большая килеватость - хороший мягкий ход, но вот остойчивость на стоянке плохая, и т. д.)
как пример определение группы -
общие характеристики групп катеров:
1. По режиму движения:
• водоизмещающие катера;
• катера переходного режима;
• глиссирующее катера.
2. По форме корпуса:
• реданные катера;
• глиссеры с формой корпуса «глубокое V»;
• безреданные остроскулые суда с плоскокилеватой формой обводов;
• мореходные глиссеры с комбинированной формой корпуса.
3. По архитектурно-конструктивному типу:
• беспалубные катера;
• катера с носовой палубой и открытым кокпитом;
• катера со средней рубкой;
• моторные яхты с развитой надстройкой (двух ярусной);
• катера с полуутопленной рубкой.
4. По назначению:
• патрульные катера;
• моторные яхты;
• катера служебного назначения (полицейские, спасательные, таможенные)*

и так далее по Техническому Заданию ), чем более подробней пишется задание тем более близкое к Вашей "мечте" получится

Прошу поправить меня если я не прав -\-
RANDOM_AVATAR
newdoc
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Братск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 43
Награды: 1
Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 0

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#72  Непрочитанное сообщение myser » 29 май 2014, 21:24

Совершенно верно.
Чтобы было, от чего "плясать", примерные формы и размеры желаемые нарисовал, а далее считай, корректируй :)
Картина мечты в голове должна быть всегда.

p/s/ давно не появлялся здесь и многое в жизни изменилось за это время.
Аватара пользователя
myser
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Ярославль
Возраст: 37


Заслуженная репутация: 0

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#73  Непрочитанное сообщение Знакомый » 03 дек 2014, 21:29

Не нашёл подходящей темы , спрошу здесь .
Как называется режим движения лодки в начале моей видюшки и дальше по кинишке между явными выходами на глиссер .
Усы от лодки уже оторвались , горба сопротивления не заметно при таком плавном наборе скорости , скорость в районе 15км\час ,,за лодкой тащится большая куча воды ?????
И есть ли вообще этому название ????.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#74  Непрочитанное сообщение Furs » 03 дек 2014, 21:41

Знакомый писал(а):Как называется режим движения лодки в начале моей видюшки и дальше по кинишке между явными выходами на глиссер

Сложно ответить на этот вопрос. Этого видео явно не достаточно. Нужен взгляд со стороны. Больше похожий на переходный режим слегка не дотягиваюший до чистого глиссирования. ИМХО
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#75  Непрочитанное сообщение Олег » 03 дек 2014, 22:08

Знакомый писал(а):Как называется режим движения лодки в начале моей видюшки и дальше по кинишке между явными выходами на глиссер

По мне так это чистой воды переходной режим

Существует три режима движения лодки:
1.Водоизмещающий режим.
Режим движения лодки на скоростях до 15км/ч. В этом режиме лодка движется, не используя свои скоростные свойства, площадь смачиваемой поверхности максимальна. От неё поднимается высокая волна.
Режим характерен для лодок с двигателем очень малой мощности.
2.Переходный режим. Лодка двигается с сильно поднятой носовой частью. Данный режим наблюдается при скоростях 16-18км/ч.
3.Режим глиссирования. Скорость движения от 20км/час и выше. Смачиваемая поверхность минимальна.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175


Пред.След.

Вернуться в Судостроение!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1