Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

С чего начать? Программы расчета судов

Здесь обсуждаем частное не промышленное судостроение!
Подписчиков: svarog_ne

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение Serkap » 01 май 2013, 11:48

Furs писал(а):
... а в жесткости и прочности она будет проигрывать и вовсе.

В корне не согласен! В прочности, а особенно в жесткости выигрыш будет в разы, по сравнению с фанерой. На прошлой лодке таким способом изготавливал весь набор и палубный настил, так что уж поверьте мне на слово, да и дело даже не в моем опыте - все спортивные яхты, где очень важен вес и прочность на кручение и изгиб, строят именно с применением сэндвича, но никак не из фанеры.

По поводу веса - тут тоже не все просто, самая большая ошибка начинающих самостройщиков это излишняя перестраховка при подходе к вопросу прочности (я не исключение, это моя болезнь) и как следствие этого - переутяжеление лодки. Если подходить к этому без излишнего фанатизма, то экономия веса будет тоже довольно существенной. Не нужно забывать, что при оклейке стеклотканью фанеры, помимо того, что нужно пропитать стеклоткань, еще очень много смолы впитывает в себя фанера от чего становится довольно тяжелой, а пенопласт практически не страдает этим (хотя для увеличения сцепных свойств ламината с ним, полезно чем нибудь проделать в пенопласте небольшие борозды перед оклейкой).

Минусы пенопласта в технологичности и ремонтопригодности - строить из фанеры намного проще, не нужно особо думать о том, как предварительно скрепить между собой какие-то детали, да и много мелких моментов, которые с фанерой никогда не возникают. Так же с ламинированным пенопластом нужно быть внимательным с условиями хранения лодки в жару - при температуре свыше 60 гр. (летом на солнце это запросто) он "течет", что резко снижает прочность ламината в целом.
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57
Тегипрограмма,расчёт,проектирование,судно,лодка,free!ship


Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение Furs » 01 май 2013, 15:47

Serkap писал(а):В корне не согласен! В прочности, а особенно в жесткости выигрыш будет в разы, по сравнению с фанерой. На прошлой лодке таким способом изготавливал весь набор и палубный настил, так что уж поверьте мне на слово, да и дело даже не в моем опыте - все спортивные яхты, где очень важен вес и прочность на кручение и изгиб, строят именно с применением сэндвича, но никак не из фанеры.

Да согласен гоночные яхты строят сэндвичем, но ненужно забывать, что строят их на верфи. В домашних условиях достичь аналогичного качества сборки очень сложно. Да и правильно Вы подчеркнули, что ремонто пригодность этих конструкций очень сложная. Допустим вы заметили фильтрацию воды в лодку. Как определить место фильтрации? Разбирать всю обшивку?
Грамотно и с соблюдением технологии построенная сэндвичевая конструкция - исключительно прочная вещь, работающая, как единое целое. Другое дело - как приложить и распределить нагрузку?(особенно район транца под навеску ПЛМ) Остаются соединения "а-ля болт" с подкладками большой площади. Основная беда в другом, по-моему - капиллярная диффузия. Или весь корпус (сэндвич) надо АБСОЛЮТНО герметизировать, и изнутри тоже, или... пи...ц. Даже если зимовать он будет в тепле, гниение и расслоение обеспечено в ближайшем будущем. Пенопласт достаточно прилично фильтрует воду, по стеклоткани вода диффундирует - это общеизвестно. Невидимая трещинка в слое смолы - и процесс пошел! А ведь главное - начать! И как правильно было замечено, ремонт, а еще больше диагностика, будут ОЧЕНЬ проблематичны. Просто очень будет жаль потраченных сил, времени. И надо в слое пенопласта закладывать каналы для продувки-просушки, а это...... Да, забыл, ведь пенопласт стареет, особенно строительная пена. Стоит ли так муздыкаться ради пяти лет эксплуатации ИМХО.
Р.S. На своей будущей лодки планирую полностью отказаться от обклейки лодки стеклом.
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение G_O_R » 02 май 2013, 05:02

Вчера познакомился с человеком у которого производство по изготовлению стеклотканевых изделий.Предложил мне пойти по другому пути.Собрать каркас ,обтянуть его велюром,пропитать смолой,а потом 600 стекломат в 2-3 слоя+финишный слой.
Аватара пользователя
G_O_R
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 51


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение Furs » 02 май 2013, 21:16

G_O_R Под твои цели можно еще взглянуть на ретро проект Стрекоза
Хоть проект и а-ля 60-е, но под твои цели (дайвинг) очень да же ничего. Лодка довольно простая в постройке и устойчивая. Из-за малой килеватости требуется небольшая мощность для выхода на глисирование, возможность так же перевозить на багажнике авто. Фото и отчет о постройке можно подсмотреть здесь
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение махмах » 03 май 2013, 08:39

Furs писал(а):G_O_R Под твои цели можно еще взглянуть на ретро проект Стрекоза
Хоть проект и а-ля 60-е, но под твои цели (дайвинг) очень да же ничего. Лодка довольно простая в постройке и устойчивая. Из-за малой килеватости требуется небольшая мощность для выхода на глисирование, возможность так же перевозить на багажнике авто. Фото и отчет о постройке можно подсмотреть здесь

И все равно люди в отчете написали, что вариант с багажником не айс и нужен полноценный прицеп.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение Furs » 03 май 2013, 12:17

махмах писал(а):И все равно люди в отчете написали, что вариант с багажником не айс и нужен полноценный прицеп.

Это точно. Я перевожу лодку на обычном переоборудованном прицепе, но подумываю о полноценном, лодочном.
К тому же, они в наборе с весом переборщили.
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение махмах » 03 май 2013, 12:38

Furs писал(а):
махмах писал(а):И все равно люди в отчете написали, что вариант с багажником не айс и нужен полноценный прицеп.

Это точно. Я перевожу лодку на обычном переоборудованном прицепе, но подумываю о полноценном, лодочном.
К тому же, они в наборе с весом переборщили.

На багажнике можно перевозить только очень маленькие лодочки имеющие очень малый вес, а остальное от лукавого. Или машину поцарапаешь, или лодку. Кто против попробуйте на полку, расположенную на высоте 1,7 метра, забросить в одно лицо мотор весом 37 кг. Ощущения непередаваемые. Мы конечно против матов)))))).
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение Furs » 03 май 2013, 12:42

махмах писал(а):Ощущения непередаваемые. Мы конечно против матов)))))).

+1!
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение махмах » 03 май 2013, 12:52

Furs писал(а):
махмах писал(а):Ощущения непередаваемые. Мы конечно против матов)))))).

+1!

А че все правильно! Хочу лодку пушинку и в одну хомячью силу закидывать ее на багажник машины. Ну снять еще ладно, но закинуть ни чего не повредив из области фантастики.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение Furs » 03 май 2013, 13:00

махмах писал(а):
Furs писал(а):
махмах писал(а):Ощущения непередаваемые. Мы конечно против матов)))))).

+1!

А че все правильно! Хочу лодку пушинку и в одну хомячью силу закидывать ее на багажник машины. Ну снять еще ладно, но закинуть ни чего не повредив из области фантастики.

+ в размерчик метра 4. :)
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение махмах » 03 май 2013, 13:09

Furs писал(а):+ в размерчик метра 4. :)

Может там человек-Геракл. Это мы с тобой чахлики немерущие
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение G_O_R » 03 май 2013, 21:33

Furs писал(а):G_O_R Под твои цели можно еще взглянуть на ретро проект Стрекоза
Хоть проект и а-ля 60-е, но под твои цели (дайвинг) очень да же ничего. Лодка довольно простая в постройке и устойчивая. Из-за малой килеватости требуется небольшая мощность для выхода на глисирование, возможность так же перевозить на багажнике авто. Фото и отчет о постройке можно подсмотреть здесь

Спасибо ,но в тихоря уже заложил лодку.Без чертежей и проектов,так на ура.Если интересно процесс буду фоткать.Длина 3850,ширина 130.Пока собираю каркас из рейки 15х30. Купил пенопласта,но знакомый советует на каркас натянуть велюр,нанести тонкий слой смолы,а потом 4-5 стоёв стеклоткани.Весь в раздумье (oo)

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
махмах писал(а):
Furs писал(а):
махмах писал(а):Ощущения непередаваемые. Мы конечно против матов)))))).

+1!

А че все правильно! Хочу лодку пушинку и в одну хомячью силу закидывать ее на багажник машины. Ну снять еще ладно, но закинуть ни чего не повредив из области фантастики.

По сравнению с покатухами по лесу на буханке,царапинки от лодки просто не увидишь.
Аватара пользователя
G_O_R
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: краснодар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 51


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение махмах » 04 май 2013, 06:14

G_O_R писал(а):По сравнению с покатухами по лесу на буханке,царапинки от лодки просто не увидишь.

Спору нет, когда здоровье есть.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 06 май 2013, 20:58

):-) В помощь для самоделкиных :
ГОСТ Р 53447-2009Лодки надувные. Часть 2. Лодки с мощностью мотора 4,5 до 15 кВт включительно
Обозначение: ГОСТ Р 53447-2009
Статус: действующий
Название рус.: Лодки надувные. Часть 2. Лодки с мощностью мотора 4,5 до 15 кВт включительно
Название англ.: Inflatable boаts. Part 2. Boats with a maximum motor power rating of 4,5 kW to 15 kW inclusive
Дата актуализации текста: 27.10.2010
Дата актуализации описания: 27.10.2010
Дата введения в действие: 01.07.2010
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования по безопасности, предъявляемые к применяемым материалам, изготовлению и испытанию надувных лодок (включая жесткие надувные лодки) с габаритной длиной корпуса менее 8 м и плавучестью не менее 1800 Н.
Настоящий стандарт применим к следующим типам надувных лодок, предназначенных для эксплуатации при температурах воздуха от минус 15 град. С до плюс 60 град. С:
- тип V – надувные лодки, способные выдержать максимальную мощность мотора до 15 кВт включительно;
- тип VI – надувные парусные лодки с площадью парусов более 6 кв. м (см. приложение A)
Уменьшенное фото
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение Furs » 19 май 2013, 16:03

Некоторые практические задачи сопрамата используемые для расчета балок. С Калькулятором. Ссылка
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение ric.1977 » 28 май 2013, 12:08

Всем доброго времени суток!
Планирую постройку мотолодки "СОМ" по проекту Сшей и Склей [url=http://www.motolodka.ru/som.htm]
Перепостил много форумов и пришел к выводу, что в оригинальном проекте есть нестыковки.
Поэтому загнал все в Carene и вот что получилось, а как все это вставить не знаю.
RANDOM_AVATAR
ric.1977
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Усть-Каменогорск
Национальный флаг:
Kazakhstan
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 28 май 2013, 12:12

ric.1977 писал(а):а как все это вставить не знаю.

Приветствую.
В виде вложенной картинки можно, либо в виде миниатюры использовать изображение со стороннего хостинга.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 4


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение Темик » 28 май 2013, 12:31

ric.1977 писал(а):Всем доброго времени суток!
Планирую постройку мотолодки "СОМ" по проекту Сшей и Склей [url=http://www.motolodka.ru/som.htm]
Перепостил много форумов и пришел к выводу, что в оригинальном проекте есть нестыковки.
Поэтому загнал все в Carene и вот что получилось, а как все это вставить не знаю.

Приветствую! Еденомышленника. Вот тока сом у меня без рубки. Несоответствие чертежей там присутствует. Сам при постройке корпуса с этим столкнулся. Но у меня сом без рубки будет. С двумя консолями. По типу Севера. -\-
Вот последние фото моей лодки. В таком состоянии она сейчас и стоит. :cry: Некогда совсем заниматься ей. Но желание есть, доделать ее! :)
PIC120930004.jpg
PIC120930005.jpg
PIC120930009.jpg
PIC120930011.jpg
PIC120930012.jpg
PIC120930014.jpg


Еще и гараж теперь нада доделать. ((-)):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение Furs » 28 май 2013, 13:52

ric.1977 писал(а):Всем доброго времени суток!
Планирую постройку мотолодки "СОМ" по проекту Сшей и Склей

А почему именно проект "Сомика", а не какой то другой?
Очень интересно узнать, чем мотивирован выбор?
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение Furs » 18 июн 2013, 12:53

Способность судна оставаться на плаву и сохранять свои мореходные качества в случае пробоины в обшивке или затопления через палубные отверстия называется непотопляемостью. Это свойство в первую очередь определяется запасом плавучести судна — его водонепроницаемым надводным объемом от КВЛ до верхней палубы. Чем выше надводный борт, тем большее количество воды может влиться внутрь корпуса, прежде чем судно затонет.

Непотопляемость небольших легких прогулочно-туристских судов обеспечить сравнительно несложно. Необходимо ограничить количество воды, заполняющей трюм, благодаря устройству бортовых отсеков плавучести, второго дна, герметичных отсеков в носу и корме — в местах, которые не могут быть эффективно использованы для других целей. Роль подобных отсеков могут выполнять блоки пенопласта с закрытыми порами, не впитывающего воду, воздушные ящики из металла. Отсеки и пенопласт, как и детали конструкции корпуса и его оборудования, образуют незатапливаемый объем судна или аварийный запас плавучести. Его величина обычно рассчитывается так, чтобы при заполнении корпуса водой судно сохраняло надводный борт около 10 см и положительную поперечную и продольную остойчивость.

В частности, по ГОСТ 19105—79 все прогулочно-туристские суда, выпускаемые промышленностью для продажи населению, должны иметь аварийный запас плавучести, позволяющий при их заливании водой оставаться на плаву со всем штатным снабжением, но без людей, а также иметь избыточный запас плавучести, равный 10 % полезной грузоподъемности. При этом подразумевается, что в аварийном случае пассажиры смогут придерживаться за корпус лодки, плавая около нее в воде. Кроме того, заполненное водой судно не должно переворачиваться при приложении к одному борту в районе миделя силы, равной 5 % полезной грузоподъемности.

Аналогичные требования содержатся и в правилах «Дет Норске Веритас», согласно которым все прогулочные суда длиной до 5,5 м, не имеющие сплошной палубы, должны быть снабжены запасом плавучести, и в американских стандартах BIA, по которым непотопляемыми должны быть лодки и катера длиной до 6 м.

В последние годы стало правилом, чтобы аварийный запас плавучести создавался путем установки в корпусе блоков из пенопласта, стойкого к воздействию масла и бензина, не впитывающего воду и не разрушающегося от вибрации, тряски или колебаний температуры. В зарубежной практике герметичные отсеки, встроенные в корпус, не рассматриваются в качестве средства обеспечения непотопляемости по причине низкой надежности; если воздушные ящики применяются, то расчет непотопляемости ведется при условии исключения объема двух самых больших ящиков.

Другой тенденцией является обеспечение плавучести и аварийной остойчивости заполненной водой лодки с людьми, находящимися внутри, а не плавающими около нее. Дело в том, что для поддержания на плаву человека, находящегося в воде, необходимо всего около 8 кг дополнительной плавучести, а для его поддержания полностью над водой — 75—100 кг (в зависимости от массы). Если человек сидит в лодке в воде по грудь, то необходимо около 30 кг плавучести для того, чтобы уравновесить массу части тела, находящуюся над водой. Таким образом, чтобы в случае заполнения лодки водой люди смогли оставаться в ее кокпите, следует предусмотреть дополнительный аварийный запас плавучести.

В качестве примера рассмотрим приближенный расчет количества пенопласта, необходимого для обеспечения непотопляемости дюралюминиевой мотолодки «Днепр» с четырьмя пассажирами, находящимися в кокпите. При этом учитывается незатапливаемый объем конструкции корпуса, двигателя и закрепленного в лодке оборудования.

1. Объем пенопласта, необходимый для поддержания на плаву корпуса с учетом того, что палуба и ветровое стекло располагаются выше ватерлинии:

w1 = Gк·k + Gп м³,
p
где Gк — масса корпуса лодки в воздухе, т (для «Днепра» — 0,14 т); Gп — масса конструкции палубы и стекла, т (0,02 т); k — коэффициент плотности материала корпуса, т/м³ — см. табл. 3; p — удельная плавучесть пенопласта, т/м³. При плотности пенопласта γ

p = 1 − γ.

Таблица 3

Коэффициенты плотности различных материалов
Материал Плотность,
т/м³ Коэффициент
плотности k
Сталь 7,85 0,88
Алюминий 2,73 0,63
Стеклопластик 1,70 0,41
Бакелизированная фанера 1,10 0,10
Дуб 0,63 −0,56
Сосна, ель 0,56 −0,78
Авиационная фанера 0,55 −0,81
Кедр 0,33 −1,95
Если в данном случае использовать пенопласт с плотностью 0,1 т/м³, то для обеспечения плавучести корпуса необходимо

w1 = 0,14 · 0,63 + 0,02 = 0,12 м³.
0,9
Этот пенопласт должен быть расположен симметрично по бортам в районе мидель-шпангоута лодки.

2. Объем пенопласта, необходимого для поддержания подвесного мотора:

w2 = Gм = 0,029 = 0,03 м³,
p 0,9
где Gм — масса погруженного в воду мотора и бензобака, т. Для расчетов можно принять Gм равным 0,55 сухой массы мотора с баком.

Этот объем пенопласта необходимо разместить в пределах расстояния 0,75—0,9 м от транца симметрично по обоим бортам для того, чтобы не было чрезмерного дифферента на корму при заполнении лодки водой.

3. Объем пенопласта, необходимый для поддержания людей в лодке, их багажа и снаряжения:

w3 = 0,5 · 75 · n + Gс · 0,125 , м³,
1000
где 75 · n — масса собственно пассажиров (кг) при их числе n; Gс — масса багажа и снаряжения, равная паспортной грузоподъемности минус масса пассажиров (для «Днепра» Gс = 400 − 75 · 4 = 100 кг).

w3 = 0,5 · 75 · 4 + 100 · 0,125 = 0,19 м³.
1000
Этот пенопласт располагается по бортам симметрично в нос и корму от середины кокпита в пределах обычного размещения пассажиров, причем запас плавучести стараются поместить возможно выше, под бортовой опалубкой.

Таким образом, общий объем пенопласта, необходимый для выполнения поставленного выше условия должен быть равен

w = w1 + w2 + w3 = 0,12 + 0,03 + 0,19 = 0,34 м³.

Если расчет выполняется для катера со стационарным двигателем, то Gм принимается равным массе 75 % массы двигателя с редуктором плюс масса стартерной батареи.

Аналогичным образом можно определить минимальный запас плавучести для удовлетворения требованиям ГОСТ 19105—79; только составляющая w3 принимается равной 10 % грузоподъемности лодки. Для лодки «Днепр» получим соответствующую цифру

w = 0,12 + 0,03 + 0,04 = 0,19 м³.

Недостаточно лишь рассчитать по приведенным выше формулам объем блоков пенопласта или воздушных ящиков. Важно еще распределить запас плавучести таким образом, чтобы в аварийном состоянии судно держалось на воде в положении на ровный киль и сохраняло положительную остойчивость. Иногда весь запас плавучести располагают в носовой части. При этом лодка, залитая водой, принимает почти вертикальное положение — тяжелый мотор разворачивает ее транцем вниз. Лодку в таком положении почти невозможно отбуксировать на мелкое место: мотор может зацепиться за дно и оторваться от транца; пассажирам трудно удерживаться около лодки.

Другая ошибка — весь пенопласт размещается под пайолами лодки. В случае заливания водой центр тяжести лодки оказывается расположенным слишком высоко и она переворачивается вверх килем. Теперь судно будет иметь устойчивое положение, вывести из которого его довольно трудно.



Рис. 11. Расположение пенопласта, рекомендуемое стандартом BIA-305‑77.

w1 — объем пенопласта, необходимый для поддержания на плаву корпуса лодки; располагается по всей длине корпуса симметрично относительно миделя; w2 — объем пенопласта для поддержания мотора; располагается в пределах длины корпуса 900 мм транца; w3 — объем пенопласта для поддержания людей; располагается в пределах длины кокпита.

В качестве отправных пунктов при распределении запаса плавучести можно воспользоваться приведенными выше рекомендациями и рис. 11. Пенопласт необходимо располагать возможно выше (под палубой или планширем) и достаточно широко разнести его по бортам и в оконечности судна. Хорошей практикой является создание вдоль киля под пайолами свободного от пенопласта пространства по всей длине лодки. В случае заливания водой это пространство заполняется первым и служит своеобразной балластной цистерной, препятствующей опрокидыванию лодки при ее дальнейшем заполнении.

В ряде случаев для обеспечения непотопляемости применяется пенополиуретан, который равномерно распределяется методом напыления по всей внутренней поверхности обшивки и палубы слоем толщиной 20—80 мм и защищается оклейкой стеклопластиком.

Следует заметить, что требования «Дет Норске Веритас» к объему аварийного запаса плавучести оказываются значительно более жесткими, чем ГОСТ 19105—79. При испытаниях заполненная водой лодка должна оставаться на плаву с двигателем и прочим постоянным оборудованием и не тонуть при загрузке ее дополнительным грузом из расчета 25 кг на каждого члена экипажа или определяемым по формуле

T = 50 · (L − 1,5·n) кг,

где L — наибольшая длина лодки. Для того же «Днепра» соответствующий дополнительный груз составляет 145 кг против 40 кг, требуемых при испытаниях по ГОСТ 19356—74. При этом проверяется остойчивость лодки путем установки на ее планшире кренящего груза массой (10 + 5·n) кг. Лодка не должна опрокидываться при крене вплоть до 60°.
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение Mechanik » 18 июн 2013, 13:35

Furs, оказывается Вы очень информированный в инженерном отношении sailor. Очень надеюсь на плодотворную перспективу обмена информацией (опыт - "сын ошибок...". Короба, конечно, изгибать не собираюсь, но... как говориться: "вместе с тем, ..." Спасибо. С уважением, Механик.
RANDOM_AVATAR
Mechanik
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Байкал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение Furs » 18 июн 2013, 14:35

Mechanik писал(а):Furs, оказывается Вы очень информированный в инженерном отношении sailor.

Вы слишком преувеличиваете мои заслуги. Это всего лишь плагиат.
Я из того времени, когда "суши" было глаголом.
P.S. Кого обидел простите!… Кого не успел… прошу подождать!
Аватара пользователя
Furs
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодар - Ростов
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 42

Re: Проекты и чертежи

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение Олег » 18 июн 2013, 14:37

Furs писал(а):Вы слишком преувеличиваете мои заслуги. Это всего лишь плагиат.

Не прибедняйтесь Сергей, мы -то все знаем .....
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#49  Непрочитанное сообщение Vaduxa » 12 июл 2013, 18:38

Приветствую. Кривовата модель. Борта вряд ли развернуться.
RANDOM_AVATAR
Vaduxa
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Орел
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 0

Re: С чего начать? Программы расчета судов

Сообщение номер:#50  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 14 июл 2013, 18:43

myser писал(а):Ключевое слово "сам" в этой затее. Пусть и не быстро, но зато все САМ :)
У меня аппарат аргонник свой, алюм, соответственно тож достается за недорого. Главная проблема - место...


Добрый день.

То что Сам это хорошо.
Для того что бы такую лодку сварить нужен стапель, его надо проектировать.
Такие плоскости надо на чем то резать и ровно, шлифмашинка не пойдет.
При сварке АМГ аргоном его ведет.
Стоит ли затея тех трудов которые будут вложены.

Николай
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 68


Заслуженная репутация: 9


Пред.След.

Вернуться в Судостроение!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2