Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Моторы на газу LEHR

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Моторы на газу LEHR

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Олег » 13 дек 2013, 10:21

Компания LEHR анонсировала мотор на газу :shock: У кого какие мысли развития данных ПЛМ.

Подробное описание
Появление этого лодочного мотора в продаже мы анонсировали еще в начале лета. Компания заключила соглашение об эксклюзивных продажах подвесных моторов LEHR в России с американской компанией-производителем (название произносится как «Лир»), и этот факт нельзя не расценивать как радикальную инновацию в водномоторном мире.


Моторы LEHR работают на пропане, что делает их несомненно более чистыми с экологической точки зрения, но в данном случае это для нас хотя и важное, но не первое их преимущество. Интересны и другие их достоинства, в которых LEHR «по очкам» могут уверенно конкурировать с привычными бензиновыми движками.

Первый образец 5-сильного газового подвесника LEHR был представлен на экспресс-тест «КиЯ» сразу после получения его из США по воздуху, причем для проведения консультаций в Речной яхт-клуб, где мы расположились, из Лос-Анжелеса лично прибыли владелец компании LEHR капитан Бернардо Хе рцер (Bernardo J.Herzer) и главный инженер проекта Джек Малон (Jack Malone). Тестовой лодкой послужил проверенный Solar 330, испытанный под разными моторами.

К комплекту из мотора, руководства и винта 7.5 7 дюймов дилер добавил еще два баллона с газом – поллитровый встроенный и внешний 9.5-литровый с корпусом из армированного пластика, поэтому совсем не тяжелый. На вид мотор не походит ни на один известный прототип; газовая аппаратура, само собой, оригинальная, в ней-то и состоит ноу-хау американской компании. Как пояснил экспрессивный хозяин бренда, двигатель собирается из типовых узлов, производимых на разных заводах, поэтому не повторяет конструкцию какой-либо модели напрямую, но оптимизирован для работы на пропане. При своей «генетической четырехтактности» агрегат на удивление легкий – всего 22 кг с залитым маслом. Как известно, подобные бензиновые аналоги всегда тянут за 25 кг.

Из выреза в пластиковом кожухе выглядывает меньший встроенный баллон. Еще один штуцерный разъем – на поддоне, для подключения внешнего баллона. Вместо карбюратора рядом с цилиндром – хитрый смеситель. Газ дозируется автоматически, но состав смеси можно подрегулировать винтом.

Вешаем мотор на транец. Подвеска обычна для маломощного движка: можно выставить угол откидки, есть и «мелководный» режим работы. Выхлоп устроен «по-старому» – через патрубок за винтом. Румпель прочный, с ухватистой рукояткой. Рычажок реверса не по-нынешнему маловат, но в данном маломощном случае важно, что он просто есть. С проворачиванием двигателя шнуром пускателя газ автоматически начинает поступать в цилиндр – мотор заводится с одного рывка. Непривычно, что не нужно делать никаких предстартовых движений с открыванием краников, подкачкой, заслонкой подсоса. Да и за стропку пришлось дернуть всего раз!

Звук работы на холостых, при около 1500 об/мин, пожалуй, жестковат. Возможно, сказывается повышенная степень сжатия – газ по условному октановому числу превосходит бензин. Замеренный шум у водительской банки оказался 72 дБ.

Даем ход по Неве, по течению и против. Обратите внимание, что понятие «дать газу» наконец обрело буквальное значение! Звук мотора низкий, полные обороты умеренные, в районе 4300 об/мин. С одним води телем лодка выдает среднюю скорость около 23 км/ч, примерно столько же в прошлом тесте «пятерок» выдавали некоторые китайские моторы (см. «КиЯ» No245), но при существенно более высоких оборотах, и только лучшие из них разгоняли Solar до 25 км/ч.

Шум на полных достигает 86–88 дБ. Колпак очень легкий, к тому же в нем сделан большой вырез под установку штатного баллона, поэтому неудивительно, что его звукоизолирующая функция очень условна. Замер тяги на швартовах в полный газ дает результат в 47 кгс, это близко к данным обычных пятисильных моторов.

Переключаем резервуар: вместо фирменной, американской «баклажки» Coleman подключаем баллон со стопроцентным российским пропан-бутаном. Мотор даже не чихнул, завелся так же легко и тарахтит на тех же оборотах во всем диапазоне поворота ручки. Настоящий универсал.

Итак, что показал наш краткий тест? Четырехтактный двигатель, работающий на принципиально другом виде топлива, давно и успешно освоенном автодорожной техникой и «большим» судостроением, наконец пришели в маломерный флот. Небольшой газовый мотор показал себя тяговитым, транспортабельным, охотно «переваривающим» отечественное голубое топливо, немного шумным. Легко заводится, не требует специальных стартовых, а также консервационных предзимних процедур. Как можно понять, ему не страшны ни вода в топливном баке, ни «паленый» бензин, ни отложе ния в карбюраторе.

Массовый расход топлива у него, если верить рекламной брошюре – на уровне обычных четырехтактников. Выгодно ли пользоваться газовой заправкой вместо бензиновой? Покупатель должен решить сам для себя. Более низкая стоимость пропан-бутана в сравнении с бензином очевидна, но выгода реализуется при достаточно продолжительной работе мотора.

Завершают наш портет LEHR такие свойства, как простота обслуживания и запуска, «чистый» выхлоп без запаха, способность работать на камбузном топливе (это оценят яхтсмены). Они делают двигатель исключительно полезным для применения в качестве вспомогательного на яхтах и катерах, в частности, рыбакам – как мотор для длительного троллинга на надувной лодке. Несомненно, газовые движки будут популярны на внутренних водоемах, где существует запрет на использование бензиновых аналогов, а число таких год от года растет.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175
Тегимотор,плм,на газу,плм на газу,


Re: Моторы на газу LEHR

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение хуторянин » 13 дек 2013, 10:34

это хорошо ,может 4-х такт бенз упадут по цене до 2 хтакт
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 50
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Моторы на газу LEHR

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SamBA » 13 дек 2013, 10:38

Цена вопроса движка и сколько газа потребляет...Даже в тесте пишут, что при длительном ходе...
Да и как будет заводится когда холодно...
Все упирается все же в цену, хотя это хорошо, что такие моторы начали выпускать...но я думаю это сырец ...
Я лучше на бензике... ::((())
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Моторы на газу LEHR

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение zinger.in » 13 дек 2013, 11:07

Олег писал(а):Компания LEHR анонсировала мотор на газу :shock: У кого какие мысли развития данных ПЛМ.

Вопрос лиш отладки газ.оборудования. Я на газу уже 1,5года езжу и не парюсь. Гдето в нете встречал тему по самопальной приладки аппаратуры для бытовых генераторов. Думаю это перспективное направление... нефти все меньше и она дороже а разведанные запасы газа насколько я знаю намного превышают запасы нефти.
С каждым годом востребованность такой аппаратуры будет все больше а значит производители обратят на этот сектор рынка (аппаратура для ПЛМ) внимание.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Моторы на газу LEHR

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Олег » 13 дек 2013, 11:13

Игорь, я на газу не ездил никогда, и вообще далек от этого но краем уха слышал что-то такое. Машину сначала заводят на бензине потом переключаются на газ или это было давно и не правда? И как все это к ПЛМ относится еще и бачок под бенз надо иметь. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ в чем хранить газ в лодке? это же большие, тяжелые баллоны и как с собой привезти добавку?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Моторы на газу LEHR

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение zinger.in » 13 дек 2013, 11:59

Олег писал(а):Игорь, я на газу не ездил никогда, и вообще далек от этого но краем уха слышал что-то такое. Машину сначала заводят на бензине потом переключаются на газ или это было давно и не правда? И как все это к ПЛМ относится еще и бачок под бенз надо иметь. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ в чем хранить газ в лодке? это же большие, тяжелые баллоны и как с собой привезти добавку?

Да не так все сложно...стоит редуктор подачи газа в форсунку. Форсунка вкручена во впускной коллектор от рязряжения подается нужное колличество газа. Вот и весь принцип в двух словах. Заводка на бензе нужна только при минусовых температурах так как испарение газа замедленное и нехватает его объема для полноценной работы движка. Газ то сжиженный. Редуктор обогревается сист. охлаждения двигателя. Летом я не пользуюсь бензусом вашпе, ну а когда уже ниже -5 то на бензине завожусь и через пару минут переключаюсь на газ. При -20 конечно уже прпогреваюсь хотябы до 30-40град. Для ПЛМ это все не актуально, вода уже твердая будет :lol: :lol: :lol: А так то просто контрольку пустить через миниредуктор и писец! Баллонов сейчас каких хош и по форме и по матерьялу. Есть железявые а есть и пластик, композит какойто. Заправляется через штуцер на заправке ну минут 5-7 я 70-80л заправляю. Вопрос переносных баков это тож не проблемма. Главное чтоб это ктото производил и ктото покупал :D)
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133



Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3