Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтами.

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: А777

Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтами.

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение А777 » 11 ноя 2013, 10:17

Мопед не мой. я просто разместил обьяву. Видавший с Русфишинга просил перепостить.
Автор

Видавший писал(а):По умолчанию Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Устав от мало аргументированных споров о расходе топлива моторов различных марок и тактности, и для оптимизации доводки винтов решил прикупить датчик мгновенного расхода топлива врезаемого в любую топливную магистраль. Выбор пал на белорусский DFM 100. датчик показывает мгновенный (интервал 1-2 сек) расход топлива от 0,5 до 100 л/ч с точностью 1%. Дополнительно можно фиксировать суммарный расход топлива с точностью до 1 мл и время наработки двигателя с точностью до 0,1 ч. показания дисплея расходомера включаются индивидуальным ключом-таблеткой, что делает его кражу бессмысленной. Но через минуту дисплей переходит в спящий режим работы, что, конечно, экономит заряд встроенной батареи, но делает работу с датчиком не всегда удобной. Расходомер не прихотлив к вибрации, влаге, температуре. Но абсолютно бесполезен на моторах с обратной топливной магистралью. На моем дизельке в 4,2 л на холостых оборотах выдал показания расхода 10,6 л/ч при реальных 1,5 л/ч.
1.JPG


Поэкспериментировав на машинах, и убедившись, что датчик «чего-то показывает», перешел на тестирование винтов. Датчик врезал в бензошланг между баком и грушей. груша служила ресивером, гася возможные колебания потока топлива от бензонасоса. Тесты проводил на гидродинамически тяжелой ПВХашке Корсар Комбат 430 с Тохатсу 30 2т. загрузка лодки 260 кг, волнение 10-20 см. бензин пользую дешевый 92 с добавлением 10-15 % 76.
2.JPG


На не прогретом двигателе на холостых оборотах (1000) датчик показал расход 1,1 л/ч. После прогрев при тех же оборотах расход снизился до 0,6 л/ч.
3.JPG


При включенной передаче на холостых (900) расход составил 0,7 л/ч.
4.JPG


Замеры скорости и расхода при различных оборотах свел в таблицу.
Винты были следующие:
1. винт четырехлопастой 8.7 * 10.1 переделан из четырехлопастного винта Solas 11 * 9.9
2. винт Solas 9 * 9.9 стандартный
3. винт Rascal 11 * 10 3/8 стандартный, толщина лопасти 6,5 мм.
4. винт Rascal 11 * 10 3/8 стандартный, толщина лопасти 9 мм.
5. винт Rascal 11 * 10 3/8 уменьшена толщина лопасти с 9 до 5 мм.
6. винт сталь Express 12 * 10 3/8 стандартный.
7. винт сталь Solas Saturn 13 * 10 подрезан по выходящей кромке
8. винт Tohatsu «родной» 13 * 10
9. винт Solas 13 * 9.5 доведенный под комплект
10. винт Solas 13 * 9.9 стандартный
11. винт Rascal 13 * 10 3/8 стандартный
12. винт Rascal 13 * 10 3/8 доведенный под комплект
13. винт Michigan Vortex 14 * 10 3/8 стандартный
14. винт Michigan Vortex 15.2 * 10 доведенный под комплект
5.jpg


Некоторые значения хочется теперь перепроверить и уточнить. Снимать показания с трех разных приборов, и при этом еще и рулить, дело не из легких. В общем погрешность присутствует. Но некоторые важные данные можно выделить. Оказалось, что одни и те же винты одного и того же производителя могут очень сильно отличаться. В поход по Ладоге при выходе из Питера поставил новый раскал 11 шага, загрузка была 570 кг. Пройдя 520 км истратил 100 л бензина и разгрузив лодку до 400 кг поставил раскал 13 шага. Обратно прошел 420 км и истратил 55 л бенза. Закралось подозрение на счет 11 винта. Проверив расходомером два раскала 11 шага (первый был куплен лет 5 назад) обнаружил разницу в расходах топлива аж в 20%. На старом винте расход при 5000 об. составлял 8,8 л/ч. На новом 10,6 л/ч. Первый винт спокойно раскручивался до оборотов 5800, а второй с трудом до 5300. Промеры геометрии винтов показали, что все параметры одинаковые, а вот толщина лопастей существенно отличается. На первом 6,5 мм, на втором – 9 мм!
7.JPG


Показания расходомера с винтом раскал 11 шага с толщиной лопастей 6,5 мм при 5000 об.
6.JPG


Сошлифовав толщину лопастей с 9 мм до 5 мм винт стал легко раскручиваться до 5900 об. и расход снизился при 5000 об. до 8,4 л/ч.
8.JPG


Приборчик, в общем, интересный. Иногда нужный. За несколько минут позволяет определить оптимальный винт и режим хода. Что, согласитесь, не мало важно в расчете запаса топлива перед дальним походом.
Кстати, ни один из приятелей не дал устанавливать расходомер на свой мотор. Зато продолжают горлопанить о ничтожном расходе на их 4т двигателях, ссылаясь на поход «за тридевять морей с мензуркой топлива».

проверил датчик дополнительно. в бочку с солярой засунул электробензонасос. на выходе подключил датчик, к нему шланг с зажимом. с помощью зажима выставил расход на датчике 3 л/ч. за 10 мин налилось 0,5 л соляры. вроде все точно.
а вот при больших расходах, более 80 л/ч, автоматика иногда срабатывает "на продув". отключает расходомер. именно об этом и предупреждали продавцы, и рекомендовали датчик большей производительности.
игрушка интересная, пока не надоела. интересно сравнить с другими расходомерами.
__________________
корсар комбат 430 + тохатсу 30
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Автор темы
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10


Re: Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтам

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 11 ноя 2013, 15:06

Андрей, спасибо!
Денис не забыл))).
Подредактирую картинки чуть позже.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтам

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение Олег » 11 ноя 2013, 15:12

Дим, надо что-то посмотреть я не понимаю Денис жалуется, что не может попасть на наш форум ни с одного компа, я ничего не понимаю говорит и рабочий не пропускает и домашний, может случайно его IP попал под раздачу. Как-то это не правильно таких людей, увлеченных нашим общим делом оставлять за бортом. Ты можешь с ним связаться, чтоб уточнить проблему. Я потом фотки перенесу сюда от соседей
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтам

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 11 ноя 2013, 15:23

Олег писал(а):Я потом фотки перенесу сюда от соседей

Я уже перенес
Олег писал(а):Ты можешь с ним связаться, чтоб уточнить проблему

Попробую разобраться
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтам

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение видавший » 11 ноя 2013, 17:55

Андрей, Дима, Олег, спасибо, что перенесли тему.
У меня на двух компах похоже вирус не пускающий на этот сайт. При попытке зайти выкидывает из инета. Только с этого сайта! Могу зайти только с планшета, других компов пока под рукой нет. Переустанавливать виндоус пока не успеваю.
RANDOM_AVATAR
видавший
Заслуженный рыбак
Статус:
 


Заслуженная репутация: 5

Re: Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтам

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение SamBA » 12 ноя 2013, 20:57

Денис у тебя винт под номером 5, на 11 или на 13?
А то в описи на 11, в таблице на 13.
И на оборотах в 4000 выходит лучше идти на родном винте на 13, чем на 11 раскале, тем более он у меня "толстый", в смысле толщина лопасти...
Ну у меня такого кол-ва винтов нет, поэтому либо родной, либо раскал на 11
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Развернутый тест расхода топлива ПЛМ с различными винтам

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение видавший » 15 ноя 2013, 14:25

SamBA писал(а):Денис у тебя винт под номером 5, на 11 или на 13?
А то в описи на 11, в таблице на 13.
И на оборотах в 4000 выходит лучше идти на родном винте на 13, чем на 11 раскале, тем более он у меня "толстый", в смысле толщина лопасти...
Ну у меня такого кол-ва винтов нет, поэтому либо родной, либо раскал на 11

Володя, винт под номером 5 - раскаловский переделанный винт 10 3/8 * 11. Это Тот, который покупал у Андрея (Хуторянин), сошлифовал толщину лопасти с 9 мм до 5 мм.
Да, чем выше шаг, тем больше поступательного движения за один оборот и ниже расход. Также как на машине. При 60 км/ч по прямой можешь ехать на 3 передаче, а можешь на 5. Расход соответственный.
RANDOM_AVATAR
видавший
Заслуженный рыбак
Статус:
 


Заслуженная репутация: 5



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1