Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 06 ноя 2013, 17:36

Все здрасьте!
Купил новые лодку и мотор в магазине. Установку мотора и дистанции делали там же. Когда забирал - все проверил. Оказался тугой ход рычага реверса (назад даже тяжелее). Сказали - покатаешься - притрется, приработается.
Откатал 130 м/час. Ничего не притерлось и не приработалось. При включении заднего хода рычаг проскакивает до упора - макс. газ. Проверил машинку и тросы (отсоединил в моторе трос реверса) - переключается двумя пальцами - одним тянешь, другим давишь на блокиратор.
Везти лодку с мотором на прицепе в сервис нет ни малейшего желания. Кто может знает, есть ли регулировки в механизме реверса (около блока), может надо что-то смазать? Смотрел мануал по F50, F60 - там есть подпружиненный шарик, закрученный винтом - может винт покрутить или шарик смазать и как туда подобраться (неужели с передней части блока все снимать)?
Заранее благодарен всем, кто откликнется!
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0


Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Темик » 06 ноя 2013, 19:24

Такс.... что за болк такой? Есть машинка газ-ревер. Есть мотор. Это две вещи куда троса подключаются. Что за болк имеется в виду?
Еще раз:
1. Отключаете трос переключения передач от мотора. И вуаля? Все прекрасно переключается?
2. Газ при этом на машинке газ-реверс легче ходить начинает? Или все также туго?
А то может не в переключении засада, совсем.
3. Может газ плохо тянется?
4.Мотор румпельный или сразу с машинкой шол? (А то если румпельный, то можно проверить затяжку барашка усилия поворота ручки газа на румпеле. Может затянуто.)
Короче на ваш вопрос еще больше вопросов возникает. -\- :D)
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 07 ноя 2013, 07:13

Мотор заточен только под дистанцию. Тугой ход именно в моторе!
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение zinger.in » 07 ноя 2013, 07:53

Судя по СХЕМЕ тугой ход из за рычага №1 расположенного во втулках №4.
Либо сам перемещаемый шток №8 к редуктору туго ходит. Но эт врятли. А вот чтоб ко втулкам и рычагу добраться нужно кожух картера снять. Думаю дело смазкой-регулировкой этих втулок решится. Я бы всёж в сервис, мотор то вроде гарантийный пусть лечат! Удачи вам!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Темик » 07 ноя 2013, 15:32

igorkashkarov писал(а):Мотор заточен только под дистанцию. Тугой ход именно в моторе!

Едем далее......
Тугой ход в моторе.....
1.на заглушенную?
2. не пробывали при включении крутить винт? Может в какомто положении легче.....
3. на заведенную? (Так как все вращается - то должно легче включаться...... )
4. Вобще разница на заведенную и на заглушеную есть?
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Влад » 08 ноя 2013, 05:49

igorkashkarov писал(а):Все здрасьте!
Купил новые лодку и мотор в магазине. Установку мотора и дистанции делали там же. Когда забирал - все проверил. Оказался тугой ход рычага реверса (назад даже тяжелее). Сказали - покатаешься - притрется, приработается.
Откатал 130 м/час. Ничего не притерлось и не приработалось. При включении заднего хода рычаг проскакивает до упора - макс. газ. Проверил машинку и тросы (отсоединил в моторе трос реверса) - переключается двумя пальцами - одним тянешь, другим давишь на блокиратор.
Везти лодку с мотором на прицепе в сервис нет ни малейшего желания. Кто может знает, есть ли регулировки в механизме реверса (около блока), может надо что-то смазать? Смотрел мануал по F50, F60 - там есть подпружиненный шарик, закрученный винтом - может винт покрутить или шарик смазать и как туда подобраться (неужели с передней части блока все снимать)?
Заранее благодарен всем, кто откликнется!
Если переключение тугое во всех положениях,смотри затяжку втулок(4),болты( 5) отдай немного эти болты,пшикни смазки, попробуй как будет переключаться.
RANDOM_AVATAR
Влад
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Владивосток
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 10

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 08 ноя 2013, 18:41

Разницы заведен или глухой нет, но схема у меня другой.
Реверс.jpg
Что там покрутить и смазать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 ноя 2013, 22:46

igorkashkarov писал(а):Разницы заведен или глухой нет, но схема у меня другой.
Реверс.jpg
Что там покрутить и смазать?

А визуально вы проверяли какая у вас схема???
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 09 ноя 2013, 07:51

igorkashkarov писал(а):Установку мотора и дистанции делали там же.

Добрый день.
Судя по проблеме- она не в механизме установленном в моторе.
На пульте управления реверсом две ручки - одна газ другая реверс.
Отпусти гайку которая крепит ось этих ручек и попробуй должно получиться.
Там стоят фрикционные шайбы, судя по всему сильно затянуто.
Это из того что Вы написали когда отсоединили трос управления реверсом - то все переключается свободно.
Только в мотор лазить нет необходимости.

Успехов.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 09 ноя 2013, 08:43

zinger.in писал(а):
igorkashkarov писал(а):Разницы заведен или глухой нет, но схема у меня другой.
Реверс.jpg
Что там покрутить и смазать?

А визуально вы проверяли какая у вас схема???

Проверял. Схема как у F50, то есть вот эта:

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
VNIKOLAI писал(а):
igorkashkarov писал(а):Установку мотора и дистанции делали там же.

Добрый день.
Судя по проблеме- она не в механизме установленном в моторе.
На пульте управления реверсом две ручки - одна газ другая реверс.
Отпусти гайку которая крепит ось этих ручек и попробуй должно получиться.
Там стоят фрикционные шайбы, судя по всему сильно затянуто.
Это из того что Вы написали когда отсоединили трос управления реверсом - то все переключается свободно.
Только в мотор лазить нет необходимости.

Успехов.

Спасибо!
Но дело именно в моторе! Для америкосов и канады есть комплектация с румпелем. Такой рычажок (он через тросик управляет реверсом) мне пришлось бы двемя руками тягать!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 09 ноя 2013, 13:37

Тогда попробуйте подвигать троса привода реверса , когда они отсоединены от мотора.
Возможно троса зажаты где то.
В моторе такой бяки в принципе не должно быть, он новый
Скорее всего когда ставили что то на косячили.
Вы писали что когда троса отсоединены то переключение руками происходит свободно - следовательно проблема не в моторе , а в приводе надо искать, причину.
Да не думаю что переключение реверса необходимо прикладывать такое усилие, там храповик по шлицевому валу скользит, и все усилие необходимо только для его перемещения вперед или на зад.
Я думаю что это троса зажаты где то или сильно перегнуты.
Ну и последнее попробуйте запустить масло в кожух тросов, хотя они наверное в пластиковой оболочке.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 09 ноя 2013, 13:54

VNIKOLAI писал(а):Тогда попробуйте подвигать троса привода реверса , когда они отсоединены от мотора.
Возможно троса зажаты где то.
В моторе такой бяки в принципе не должно быть, он новый
Скорее всего когда ставили что то на косячили.
Вы писали что когда троса отсоединены то переключение руками происходит свободно - следовательно проблема не в моторе , а в приводе надо искать, причину.
Да не думаю что переключение реверса необходимо прикладывать такое усилие, там храповик по шлицевому валу скользит, и все усилие необходимо только для его перемещения вперед или на зад.
Я думаю что это троса зажаты где то или сильно перегнуты.
Ну и последнее попробуйте запустить масло в кожух тросов, хотя они наверное в пластиковой оболочке.

Я думаю что это троса зажаты где то или сильно перегнуты.
Ну и последнее попробуйте запустить масло в кожух тросов, хотя они наверное в пластиковой оболочке.[/quote]

Отсоединял трос реверса в моторе - машинка (с тросом) работает очень легко. Все дело в моторе. То ли шарик 15 по схеме не смазан, то ли винт его прижимающий через пружину перетянут - не знаю. Но туда мне не подобраться.Мотор прикручен к лодке, весит 100 кг. Мне его не снять. А что бы подобраться сверху, надо поснимать кучу всего (даже не разбирался,что там присобачено).
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение zinger.in » 09 ноя 2013, 17:24

igorkashkarov писал(а):
zinger.in писал(а):
igorkashkarov писал(а):Разницы заведен или глухой нет, но схема у меня другой.
Реверс.jpg
Что там покрутить и смазать?

А визуально вы проверяли какая у вас схема???

Проверял. Схема как у F50, то есть вот эта:

Несколько непонятно почему на 40ке схема привода от 50-60сил. Ну раз от 50ка...то давайте её разберем.
У вас стоит-прикручен пазовый кронштейн №2 по которому трос от дистанционной машинки перемещает ролик вместе с рычагом №1. Проверьте всели там свободно.
Далее если свободно...отсоедините рычаг№1 от штока №7 который он вращает вокруг своей оси и проверьте как вращается сам шток. Если туго то может быть проблемма во втулках №16 и шарике фиксации положения штока №15. Либо сам кронштей №12 в котором нах. втулки и мех. фиксации перекосило. Внизу на редуктор шток №7 просто надевается на многогранник тяги редуктора и там нечего заедать не может, только если в самом редукторе тяга туго ходит. Но это уже точно жопа...
Как подлезть ко всем этим железкам к сожалению подсказать не могу...сами смотрите ищите пути. Но пока не накуролесили лучше в сервис. Удачи вам!
121.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 10 ноя 2013, 00:30

igorkashkarov писал(а):Проверил машинку и тросы (отсоединил в моторе трос реверса) - переключается двумя пальцами - одним тянешь, другим давишь на блокиратор.


Где стоит блокиратор

Ну покоя не дает эта проблема.
Раз стоит механический привод реверса - то обязательно должна стоять блокировка по его переключению только на малых оборотах.
Посмотри как она устроена , и как работает трос привода газа, может он не полностью снимает блокировку и из за этого все туго работает.
Попробовать это все отрегулировать, величиной хода троса газа.
Посмотреть величину хода троса газа , когда снимается блокировка, троса реверса.
Потом подрегулировать величину хода троса реверса.

Шарик - фиксирует положение вала, он подпружинен.
Если пружина затянута до упора, то вал не провернуть, на валу высверлено гнездо для шарика.

Другого технического решения предположить не могу.

Добавлено спустя 27 минут 39 секунд:
VNIKOLAI писал(а):Где стоит блокиратор

Ну спать проблема не дает ну те слова которые я хотел сказать писать не буду

Деталь 1 закреплена на приводе включения храповика, деталь 7.
На деталь 1 одевается деталь 20 которая приводом троса реверса перемещается в детале 2.
Деталь 2 имеет регулировочный винт 3 который регулирует люфт детали 20 в детали 2.
Так как конец детали 1 при перереключении реверса, перемещается по радиусу относительно детали 7, то необходим люфт в детали 2, иначе будет клинить деталь 20.
Необходимо -
- ослабить затяжку винта 3 и посмотреть усилие перемещения троса реверса.
- желательно контрогайку на винта 3 поставить самостопорящуюся, это что бы не отвернулась
- смазать это усе устройство литолом.

Успехов .
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 10 ноя 2013, 02:15

VNIKOLAI писал(а):Так как конец детали 1 при переключении реверса, перемещается по радиусу относительно детали 7, то необходим люфт в детали 2, иначе будет клинить деталь 20.


Допущена маленькая не точность.
Конец детали 1 при переключении реверса, перемещается прямолинейно в детали 2, при этом проворачивая деталь 7, возможно в детали 2 сильно затянут регулировочный винт 3.
Который регулирует зазор между деталью 20 и деталью 2.
Остальное без изменений.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 10 ноя 2013, 19:26

igorkashkarov писал(а):Все здрасьте!
Купил новые лодку и мотор в магазине.

Добрый день.
Как дела проблему решил.
Любопытство замучило.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 11 ноя 2013, 09:47

VNIKOLAI писал(а):
igorkashkarov писал(а):Все здрасьте!
Купил новые лодку и мотор в магазине.

Добрый день.
Как дела проблему решил.
Любопытство замучило.

Сегодня пойду разбираться. Думаю, вусе дело в шарике-фиксаторе. Как определюсь - отпишусь!
Еще раз всем спасибо!
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 11 ноя 2013, 10:57

igorkashkarov писал(а):Оказался тугой ход рычага реверса (назад даже тяжелее). Сказали - покатаешься - притрется, приработается.

Назад даже тяжелее.
Это тогда когда рычаг реверса идет назад.
Ролик привода перемещается вперед - следовательно затянут регулировочный винтик.
Попробуй сначала ослабить затяжку винтика, ну а потом и до шарика не дойдет.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение igorkashkarov » 11 ноя 2013, 15:48

VNIKOLAI писал(а):
igorkashkarov писал(а):Оказался тугой ход рычага реверса (назад даже тяжелее). Сказали - покатаешься - притрется, приработается.

Назад даже тяжелее.
Это тогда когда рычаг реверса идет назад.
Ролик привода перемещается вперед - следовательно затянут регулировочный винтик.
Попробуй сначала ослабить затяжку винтика, ну а потом и до шарика не дойдет.

Винты 3 и 5 - не регулировочные. Ими просто прикручена направляющая 2. Вынимал 1 из отверстия 1- хо рычага машинки очень легкий.
До винта 11 не подобраться (надо снимать 12) - он почти полностью закрыт нижней частью кожуха мотора. Удалось загнать немного смазки (правда жидкой) между шариком и звездочкой.
Стало переключатся намного легче. Там на поддоне кожуха огромная сопля нормальной смазки - видно когда собирали двигло так "хорошо" смазали. При осмотре мне показалось, что поддон кожуха снимается вверх, так ли это? Еси бы вниз - то снял бы деталь 12, все как следует смазал. Но пока и так намного лучше. Вперед переключается совсем легко, назад потуже.
Петрович на Посейдоне 500+Яма F40F
Аватара пользователя
igorkashkarov
Не видел рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Гатчина
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 58


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 11 ноя 2013, 15:53

igorkashkarov писал(а):Вперед переключается совсем легко, назад потуже.

Насколько помню, так и есть... Задняя всегда чуть потуже, главное по уверенней и без пауз её втыкать.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 3


Заслуженная репутация: 0

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение zinger.in » 11 ноя 2013, 17:11

igorkashkarov писал(а):.............. Удалось загнать немного смазки (правда жидкой) между шариком и звездочкой.
Стало переключатся намного легче. Там на поддоне кожуха огромная сопля нормальной смазки - видно когда собирали двигло так "хорошо" смазали. При осмотре мне показалось, что поддон кожуха снимается вверх, так ли это?

Да он прикручен к нижней крышке двигателя сверху и надевается через верх при сборке. Возможно если снять нижний кожух на ноге и открутить поддон то по бразильской системе используя податливость пластика его и можно стянуть вниз...но я так никогда не рискую.

igorkashkarov писал(а): Еси бы вниз - то снял бы деталь 12, все как следует смазал. Но пока и так намного лучше. Вперед переключается совсем легко, назад потуже.

Ну если поддаётся дело улучшению просто смазкой так надо это использовать! Могу посоветовать использовать консистентную смазку из баллончика. Сейчас много таких в маг. З/Ч Только именно консистентная нужна. Как пример Plastilube, предназначена для смазки внешних трущихся механизмов цепей,салазок,петель и т.д. Очень устойчива к внешней среде, имеет просто нереальную проникаемость. Короче рекомендую соединить трубочки кембриком подлиннее и загнать смазку на шарик и втулки да и везде в этот механизм.
20131111_170534.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Очень тугой реверс Ямаха F40FETS

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 11 ноя 2013, 17:34

igorkashkarov писал(а):Вперед переключается совсем легко, назад потуже.

Наконец стронулось в нужном направлении.
Успехов.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 67


Заслуженная репутация: 9



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3