Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Консервация мотора

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Sealex_67, MixaJIEB, Andron1122

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#76  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 15 дек 2012, 19:36

Так, консервация,консерваци.Совсем запугали. :-?
А с новым чего надо консервировать?
А то в холодном гараже лежит. :(
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Аутлендер 2017
МЗСА 817717
Сузуки 9,9-15
Humminbird Helix 7 SI GPS
Аватара пользователя
Silver.V.
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 46
Тегиконсервация лодочного мотора, консервация и хранение плм, как хранить лодочный мотор


Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#77  Непрочитанное сообщение Олег » 15 дек 2012, 19:54

onemoo писал(а):Так, консервация,консерваци.Совсем запугали. :-?
А с новым чего надо консервировать?
А то в холодном гараже лежит. :(

Я бы залил масло в цилиндры и периодически два раза в месяц шмырголкой дергал потихоньку, масло в редукторе перед сезоном заменил и все!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#78  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 15 дек 2012, 20:05

Ладно масло в циллиндры могу понять,а в ноге то зачем менять?
Он на воде не был еще и не заводился ни разу.
Да и шмыргалка только аварийная вроде должна быть.
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Аутлендер 2017
МЗСА 817717
Сузуки 9,9-15
Humminbird Helix 7 SI GPS
Аватара пользователя
Silver.V.
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 46

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#79  Непрочитанное сообщение Savage » 15 дек 2012, 20:11

Вов,не трогай до весны и всё будет хорошо...
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
Savage
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер.
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 44

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#80  Непрочитанное сообщение Олег » 15 дек 2012, 20:16

onemoo писал(а):Ладно масло в циллиндры могу понять,а в ноге то зачем менять?
Он на воде не был еще и не заводился ни разу.
Да и шмыргалка только аварийная вроде должна быть.

Это сленг просто все что заводится руками для меня шмыргалка! А по поводу масла в редукторе, только из-за образования конденсата за счет перепада температур, хотя если мотор не обкатывали все равно менять через 10 часов тут дело каждого.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#81  Непрочитанное сообщение Silver.V. » 15 дек 2012, 21:40

Ладно,просто повешу его на транец и все.
Каждый человек способен на многое,но не каждый знает на что он способен. (Б.Р.)

Аутлендер 2017
МЗСА 817717
Сузуки 9,9-15
Humminbird Helix 7 SI GPS
Аватара пользователя
Silver.V.
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва.Отрадное.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 46

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#82  Непрочитанное сообщение стратег » 27 дек 2012, 18:07

Всем здрасте ))::) ! Вот заготовил свой Мерк на зиму.

Отмыл свечи отпескаструил (сезон только прошли),масло в редукторе заменил т.к. мотор работал в разных температурных режимах,от -10 воздух до 0 градусов вода,да и темпер в гараже тоже меняется,поэтому даже в свежем масле появляется конденсат.В цилиндры ничего не брызгаю уже сколько лет(хранится будет в тепле и при постоянной температуре),бенз с карба вырабатываю всегда Y));; и с отстойника сливаю на зиму!В чехол и на полку.Вот. \|/
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём! Yamaran F-370, ME15M.
Аватара пользователя
стратег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Великие Луки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 98

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#83  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 21:00

Подвесной мотор на зимовке

Первое, что надлежит сделать, готовя мотор к длительному хранению, это проверить, удалена ли полностью вода из системы охлаждения.
Установите мотор на специальной стойке или на верстаке и, отсоединив провода от свечей зажигания, проверните коленвал при помощи ручного стартера таким образом, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась. Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательных температурах окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях лучше сохраняются также резинотехнические и пластмассовые детали. Проверьте наличие смазки и отсутствие воды в корпусе редуктора и при необходимости дополните или замените смазку. Проверните коленвал еще несколько раз, чтобы поверхности шестерен и подшипников покрыла защитная пленка. Подобную операцию рекомендуется проделывать не реже одного раза в месяц в течение зимы, это обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей. Необходимо тщательно осмотреть мотор, подтянуть все крепежные детали, проверить провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы и другие детали, подверженные повреждению и износу.
Для лучшей сохранности мотор рекомендуется законсервировать. Его следует очистить от пыли и грязи, хорошо промыть бензином все наружные поверхности и насухо протереть. При необходимости детали двигателя нужно очистить от нагара. Снимите крышки выхлопа и осмотрите выхлопную полость цилиндра. Если она покрыта значительным слоем нагара, то нагарообразование, очевидно, имеется и в камере сгорания. В этом случае двигатель разбирается и детали помещаются в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинированной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла (кремнистого натрия). Температура раствора должна составлять 85.90 °С, время выдержки 2.3 часа. После выдержки деталей в растворе, разрыхлившийся нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щеткой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
Существует также способ очистки нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80 % керосина и 20 % масла, применяемого для приготовления топливной смеси. После этого вворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10.12 ч. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20.30 мин. За это время размягченный смесью нагар выгорает. После этого можно приступать собственно к консервации двигателя. Двигатель прогревают, ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50.70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС20, МК22, индустриального масла И12А или автотракторного масла. Дают выдержку 1.2 мин и коленвал плавно проворачивают за маховик на 3.4 оборота. Затем мотор ставят в вертикальное положение, коленвал дополнительно проворачивают за маховик на 2.3 оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.
Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80.150 см3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя. После консервации в отверстия карбюратора и проставки следует поставить заглушки из бумаги или дерева.
Моторы с электростартером требуют несколько большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте. Аккумуляторную батарею на период между сезонами «выключать» нельзя. Она подвергается меньшему износу, если хранить ее в прохладном месте. Однако электролит в разряженной батарее может замерзнуть. Хранить аккумулятор нужно в помещении, обеспечив его защиту от сырости. Если количество электролита составляет меньше половины, то аккумулятор необходимо дозаправить. Подзаряжать батарею нужно не реже одного раза в два месяца, т. к. в противном случае она разряжается и быстро выходит из строя.
Никогда не экономьте, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона опорожните топливный бак и промойте его чистым бензином, поскольку оставшееся масло за зимние месяцы может образовать смолистые вещества. Храните бак в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины. Гребной винт снимите, смажьте гребной вал тонким слоем консистентной смазки и поставьте винт на место. Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.
И в заключение несколько рекомендаций по подготовке мотора к первому выезду после зимнего хранения. Проведите контрольный осмотр мотора, сначала очистив его от механического загрязнения. Даже «перезимовавший» в нормальных условиях мотор окажется запыленным. Загрязненный двигатель рекомендуется очистить — лучше всего при помощи керосина, весь мотор протереть мокрой тряпкой и затем насухо вытереть. После этого нужно провести расконсервацию мотора в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Присоединительные болты и клеммы проводов к аккумуляторной батарее при необходимости нужно очистить от окиси и слегка смазать консистентной смазкой для защиты от коррозии. Проверьте уровень электролита в батарее, залейте ее до требуемого уровня дистиллированной водой, но не выше. Для проверки заряженности аккумулятора решающими являются величина напряжения и плотность электролита. Выверните свечи, осторожно очистите нагар, в случае необходимости отрегулируйте зазор между электродами, осторожно пригибая электрод на корпусе свечи. Проверьте зазор в контактах прерывателей магдино; если это нужно, зачистите контакты и отрегулируйте зазоры. Вмешательство в карбюратор не рекомендуется. Для хорошей работы его достаточно очистить, правильно отрегулировать согласно инструкции.

Е. ФИШБЕИН
Источник:
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116
Тегиконсервация лодочного мотора, консервация плм

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#84  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 28 янв 2013, 08:14

Рекомендации правильные. Но кто в домашних условиях это выполнит и есть ли время? Лучше тогда в сервис отдать на обслуживание и хранение. По нагару. В моторе который отработал 100 часов рекомендуют снять нагар. Не слышал что бы в машинах каждый месяц снимали такими способами нагар.
Вроде всё правильно , но такие заморочные и много чего по моему опыту ( правда российских мот) лишние. По моим критериям главное что бы нигде небыло воды.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#85  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 28 янв 2013, 08:18

ТОФАЛАР писал(а):Рекомендации правильные. Но кто в домашних условиях это выполнит и есть ли время? Лучше тогда в сервис отдать на обслуживание и хранение. По нагару. В моторе который отработал 100 часов рекомендуют снять нагар. Не слышал что бы в машинах каждый месяц снимали такими способами нагар.
Вроде всё правильно , но такие заморочные и много чего по моему опыту ( правда российских мот) лишние. По моим критериям главное что бы нигде небыло воды.

Да я тоже думаю что с разборкой двигателя для снятия нагара это перебор. :D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#86  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 28 янв 2013, 08:28

Sealex_67 писал(а):Да я тоже думаю что с разборкой двигателя для снятия нагара это перебор. :D)

Ну часто пишут что бы статья получилась. Ведь они же ничего плохого не посоветовали.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#87  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 06 фев 2013, 22:27

Лодочные моторы и консервация: взгляд экспертов.
Несмотря на публикацию статьи в разгаре водного сезона, можно уже заранее определиться, как будет проводиться ТО в конце сезона, консервация и хранение лодочного мотора. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще. В действительности очень много владельцев никогда не производят консервацию своих моторов.
Более того, множество рыболовов, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий.
Большинство двигателей от именитых производителей вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.
Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.
Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.
Лучше всех выполняют свою работу специальные спреи для консервации лодочных моторов. Мы предпочитаем Quicksilver, но, в принципе, они все хорошо справляются. Многие используют масла для простой заливки в цилиндры, к примеру, тракторные, но это, конечно, пережиток прошлого.
Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.
На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет на деталях защитным слоем.
Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.
Снимать топливные шланги на работающем моторе для впрыска спрея в карбюратор, и, соответственно, в кривошипную камеру — совет, противоречащий технике пожарной безопасности. Поэтому давать мы его не будем.
После всех действий по доставке консерванта в поршневую систему, можно открутить сливной болт снизу поплавковой камеры карбюратора и, удалив остатки топлива, через это отверстие распылить жидкость для чистки карбюратора или тот же консервант. Далее ,просто выкрутив свечи зажигания, распыляем спрей в цилиндры и вращаем стартером коленвал, как при запуске. Разумеется, со снятыми свечами.
На данный момент, мотор должен быть уже вынут из воды и установлен в вертикальное положение, что, при вращении стартера, позволит выгнать остатки воды из системы охлаждения. Проворачивание коленвала лучше повторить пару раз в течении лютой зимы.
Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант, а к ГРМ подаем спрей, можно даже обычный антикоррозийный, сняв крышку, под которой находятся коромысла клапанов, пружины и толкатели.
По поводу замены масел в картере и редукторе. Мы склоняемся к полной замене и промывке перед началом сезона, вместе с ТО. Но проверить состояние редуктора необходимо. При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить, а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.
По завершению всех процессов, надо обработать весь двигатель морским антикоррозийным спреем. За неимением такового, подойдет и тефлоновый, для велосипедных цепей. Обработать лучше тщательно, в том числе, все болтики и электрические контакты. Главное, не наносить никакую смазку на аноды, защищающие ваш мотор от гальванической коррозии, иначе, они перестанут некоторое время в воде работать.
Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.
goodboating.ru
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#88  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 12 фев 2013, 17:53

(Игорь Малив писал) ..."Я делаю проще...Средство для мытья плит (стеклокерамика). В воде разводишь, свечку бросаешь туда, сутки пусть там поваляется, промываешь тщательно, высушиваешь - новая свеча получается."

Игорь ):-) !Если можно подскажите поточнее название или фото этого средства,которое вы на своей практике испытали.Их,сейчас всяких полно :-? .Какое именно нужно? Какая пропорция... разведения? Температура раствора? С Уважением ));)) Л.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#89  Непрочитанное сообщение Олег » 12 фев 2013, 18:20

Cilit banq или Силит бенк на русском
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#90  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 22 мар 2013, 18:02

Serkap писал(а): В этот раз решил уже полностью разобрать - вся игла была в какой-то смоле! После того, как ее почистил и собрал мотор заработал снова как часы.

Тоже имею печальный опыт. Лет 20ть назад подарил друг культиватор "Крот". Весной вспахал участок- понравилось и оставил до следуещей весны. Пришла та весна , заводить его, а он послал меня по известному адресу. Я его и так и этак, а он фигу. Сказали меняй зажигание. Разобрал ,поменял заодно все помыл и почистил. Заработал как часы. Я доволен и что на следующий год такая же хрень. Тут Я задумался, хотя опять проделал все то же. но когда он не завелся и на третий год- это достало. Слил прошлогодний бензин с бака промыл карб-р, почистил свечку и залил свежий бензин. И о чудо он сразу завелся. Вот так у меня появилось два лишних блока зажигания. С тех пор на зиму бак полный рабочей смеси, карб-р пустой, стоял в холодном гараже. Весной с бака смесь долой( потом на добавку), свежая смесь и без свечи пару раз дернуть шмыргалкой. Все на место и ОК. 3и года назад продал знакомому и он так делает. Работает как новый. Теперь -то знаю что и почему. Просто иногда надо подключать и то что есть в голове.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#91  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 23 мар 2013, 16:49

И в мотоблоке и в бензопиле бенз не сливаю. Завожу с третьей протяжки. В ПЛМ тоже не слил, посмотрим :-? как заведу.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#92  Непрочитанное сообщение MixaJIEB » 02 май 2013, 09:10

Прочитал всю ветку, нашел для себя много нового чего я не делал, потом открыл мануал и о чудо, там оказывается все есть.
Привожу ссылку на текст:

9.3 Хранение мотора в межсезонье
Внимание!
Снимите крышки свечей зажигания.
Не запускайте мотор без охлаждающей воды.
1. Промойте внешние части мотора, а также систему охлаждения чистой водой. Тщательно слейте воду. Протрите корпус мотора промасленной тряпкой.
2. Сухой тряпкой тщательно сотрите воду и соль с частей электрооборудования.
3. Слейте остатки топлива из топливных шлангов, топливного насоса и карбюратора. Насухо протрите эти части. Бензин оставшийся в карбюраторе на длительное время, вызовет образование смолы и густого осадка, что приводит к залипанию клапана поплавка.
4. Снимите свечи зажигания и залейте моторное масло в отверстия свечей. Проверните коленвал несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось.
5. Замените трансмиссионное масло.
6. Нанесите смазку на вал винта.
7. Нанесите смазку на все скользящие части, соединения, гайки и болты.
8. Установите мотор вертикально и храните его в сухом месте.

9.4. Проверка перед началом сезона.
Примечание: Проделайте следующую работу перед началом эксплуатации мотора после длительного зимнего хранения:
1. Проверьте правильность подключения проводов.
2. Тщательно проверьте работу трансмиссии и карбюратора.
3. Полностью заправьте топливный бак (25 л).
4. Соотношение смеси: 25:1 (бензин - 25 и моторное масло - 1). Пользуйтесь бензином неэтилированным и оригинальным моторным маслом или рекомендованным моторным маслом для подвесных моторов NММА ТС-WЗ.
5. Прогрейте мотор в течение 3 минут (выключатель находится в нейтральном положении).
6. В течение 5 минут дайте мотору поработать на самых низких оборотах.
7. В течение 10 минут - на средней скорости.
Действия в п.п. 2 и 3 позволят использовать до конца масло, залитое в мотор для хранения в зимний сезон, что создаст условия для успешной последующей эксплуатации.
Yukona 330 TS + Tohatsu M15
Аватара пользователя
MixaJIEB
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#93  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 02 май 2013, 11:13

Вот это я понимаю, консервация :D) .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#94  Непрочитанное сообщение root11 » 02 май 2013, 12:27

Вадим42 писал(а):И в мотоблоке и в бензопиле бенз не сливаю. Завожу с третьей протяжки. В ПЛМ тоже не слил, посмотрим :-? как заведу.


Во! У меня в деревне приятель есть. У него тоха 3.5. Мотору уже лет 10 ... Каждый год в конце сезона он банально кидает мот в дырявый сарай, и все. Вот такая консервация :D) За все время только одна поломка - мот упал с пера и сломал ручку переключения передач (она там пластиковая) ...
Я бензин из карба обычно вырабатываю. Но, в основном, потому, что езжу в ибеня... и пока доедешь... мот в багажнике такие кульбиты может выделывать... короче боюсь бенз прольется, а у меня однообъемник...
А на зиму, выкручиваю свечи и малям масла туды... шмыргалкой провернул, повесил и фьсо! :)
В том году дык запарка по осени приключилась - ващще ничего не делал... будем скоро посмотреть :)
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#95  Непрочитанное сообщение ИЛИМ » 02 май 2013, 12:34

Консервация, консервация ));)) Пора уже про расконсервацию говорить. Мы уже успели ::)) ::))
Badger Duck Line 370 + Yamaha 15 FMHS
RANDOM_AVATAR
ИЛИМ
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Усть-Илимск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Позитив (1)


Заслуженная репутация: 5

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#96  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 02 май 2013, 16:31

MixaJIEB писал(а):Примечание: Проделайте следующую работу перед началом эксплуатации мотора после длительного зимнего хранения:
1. Проверьте правильность подключения проводов.
2. Тщательно проверьте работу трансмиссии и карбюратора.
3. Полностью заправьте топливный бак (25 л).
4. Соотношение смеси: 25:1 (бензин - 25 и моторное масло - 1). Пользуйтесь бензином неэтилированным и оригинальным моторным маслом или рекомендованным моторным маслом для подвесных моторов NММА ТС-WЗ.

Как-то до меня не доходит. Разговор идет об эксплуатации после зимнего хранения или это обкатка мотора? Я про соотношение бензина и масла. Или после хранения мотору нужна обкаточная смесь?. Вроде такого не встречал.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 61
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#97  Непрочитанное сообщение Николай » 02 май 2013, 16:43

прохожий57 писал(а):Я про соотношение бензина и масла. Или после хранения мотору нужна обкаточная смесь?. Вроде такого не встречал.

когда был Тох 9,8 лс, то в инструкции было написано , что после зимней спячки весной скатать бак бензина с маслом 1:25.
Потом еще было 5 иномоторов, так такого больше нигде не встречал.
RANDOM_AVATAR
Николай
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: сибирь
Национальный флаг:
Russia
Награды: 1
Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#98  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 03 май 2013, 03:52

Николай писал(а):
прохожий57 писал(а):Я про соотношение бензина и масла. Или после хранения мотору нужна обкаточная смесь?. Вроде такого не встречал.

когда был Тох 9,8 лс, то в инструкции было написано , что после зимней спячки весной скатать бак бензина с маслом 1:25.
Потом еще было 5 иномоторов, так такого больше нигде не встречал.

Что то меня сомнения гложут...Мотор новый,уже год простоял,"шмыргалкой",как совет где то читал, за это время несколько раз дергал.Может тоже туда надо было масла или консерванта какого налить. И тогда подергать... :-? Еще до июля будет ждать своего часа...Или может перед запуском туда чего нибудь капнуть.А если лучше сейчас то: Как, Чего и Сколько? Надо или не надо :?:
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#99  Непрочитанное сообщение root11 » 03 май 2013, 06:19

Leonid-333 писал(а):Что то меня сомнения гложут...Мотор новый


Мотор тот что в подписи? Совсем нулевый? Не надо ничего дергать. На холодных складах лежат, и ничего им не делается. Там с фабрики все, что надо смазано.
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#100  Непрочитанное сообщение root11 » 13 май 2013, 09:35

10-го и 11-го был 1-ый пуск в этом сезоне моторов после зимней спячки... за бортом +5...+7... я-9.9(15) завелась с 1-ой потяжки (не ожидал), я-8 с 3-ей ...
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron