Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Консервация мотора

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Sealex_67, MixaJIEB, Andron1122

Консервация мотора

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Олег » 29 окт 2012, 11:26

Зима не за горами, так давайте обсудим консервацию мотора на зиму, что надо делать, что не надо и вообще нужна ли эта консервация при условии хранения мотора в теплом месте (кладовка)!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175
Тегиконсервация лодочного мотора, консервация и хранение плм, как хранить лодочный мотор


Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 окт 2012, 11:31

Я думаю не нужна. Лишний геморой. Мы с Михой делаем так...Поскольку у меня своего гаража нет, все хранится все у Михи в подвале. Там доска сделана, типа транца, и на ней висят 3 наших мотора. Гараж почти каждый день подтапливаем. И раз в недельку, две, прокручиваем их шмыргалками. И проблем никаких.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SamBA » 29 окт 2012, 11:38

maliiv писал(а):Я думаю не нужна. Лишний геморой. Мы с Михой делаем так...Поскольку у меня своего гаража нет, все хранится все у Михи в подвале. Там доска сделана, типа транца, и на ней висят 3 наших мотора. Гараж почти каждый день подтапливаем. И раз в недельку, две, прокручиваем их шмыргалками. И проблем никаких.

Игорь, при таком раскладе, как я понял не нужно выжигать горючку с карба на зиму ?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 окт 2012, 11:40

SamBA писал(а):Игорь, при таком раскладе, как я понял не нужно выжигать горючку с карба на зиму ?

Не...Вова не выжигаем...Когда шмыргалкой протягиваешь, эти остатки, попадают в горшки, и малость смазывают их...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение SamBA » 29 окт 2012, 11:44

Игорь, я в этом году не выжег и сам ходил дергал.
Но все таки рекомендуют его выжечь все или слить с карба. Поменять масло в редукторе и капнуть чуточку масла в горшки.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 окт 2012, 11:54

SamBA писал(а):Игорь, я в этом году не выжег и сам ходил дергал.
Но все таки рекомендуют его выжечь все или слить с карба. Поменять масло в редукторе и капнуть чуточку масла в горшки.

Вова, я этого не делаю...и считаю лишнее это. ИМХО. У меня очень большая приключениями мотоциклетная молодость...И хранились, сначала мопеды, потом мотоциклы, в неотапливаемой ветхой сарайке...И никогда я им масло в горшки не заливал!!!! И с карба тоже ничего не сливал...И проблем че то не было. Мне кажется, эта проблема высосана из пальца...А вот масло в ноге, менять лучше по весне, в начале сезона. Ну зачем тебе, что бы новое масло, всю зиму влажный воздух хапало через сапун??? А ведь перепады температур будут, и точка росы не раз будет...А по весне, уж слить, и залить новое.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение SamBA » 29 окт 2012, 12:17

maliiv писал(а):
SamBA писал(а):Игорь, я в этом году не выжег и сам ходил дергал.
Но все таки рекомендуют его выжечь все или слить с карба. Поменять масло в редукторе и капнуть чуточку масла в горшки.

Вова, я этого не делаю...и считаю лишнее это. ИМХО. У меня очень большая приключениями мотоциклетная молодость...И хранились, сначала мопеды, потом мотоциклы, в неотапливаемой ветхой сарайке...И никогда я им масло в горшки не заливал!!!! И с карба тоже ничего не сливал...И проблем че то не было. Мне кажется, эта проблема высосана из пальца...А вот масло в ноге, менять лучше по весне, в начале сезона. Ну зачем тебе, что бы новое масло, всю зиму влажный воздух хапало через сапун??? А ведь перепады температур будут, и точка росы не раз будет...А по весне, уж слить, и залить новое.

Игорь, да все это понятно. Только вот один нюанс!
Я по поводу смены масла в редукторе...
Если мотор стоит на морозе зиму, и в редуктор попала вода, как бы вода делов не наделала....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Grek » 29 окт 2012, 12:19

А Баба Яга против!
Я категорически за то, чтоб в ноге масло менять по окончании сезона - тока в этом случае не поздно еще обнаружить эмульсию в ноге. А так простоит в водичке редуктор и кердык там много чему придет.
А влажный/сухой воздух - да не будет там ничего проникать.

Зы: пока писал, уже и не тока Баба Яга против
Меня любят женщины и боятся рыбы
Аватара пользователя
Grek
Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Награды: 2
Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение maliiv » 29 окт 2012, 12:26

Саша, Вова, ну не написал я...Ногу (масло), конечно перед зимовкой поглядеть надо, насчет эмульсии...Делов 5 сек...Но я меняю и буду менять в начале нового сезона...Я ж никого не уговариваю...пишу про то, как делаю я...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение хуторянин » 29 окт 2012, 15:40

maliiv писал(а):Саша, Вова, ну не написал я...Ногу (масло), конечно перед зимовкой поглядеть надо, насчет эмульсии...Делов 5 сек...Но я меняю и буду менять в начале нового сезона...Я ж никого не уговариваю...пишу про то, как делаю я... :)

Тоже ни когда не заморачивался с консервацией,только бенз вырабатывал из карба и усе ,а если в баке оставался то тоже не сливал ,зачем добру пропадать,правда есть одно но !зимушка короткая так что не успеешь глаза закрыть, а вот оно тепло!!!!!!
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 50
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 29 окт 2012, 15:47

maliiv писал(а):
SamBA писал(а):Игорь, я в этом году не выжег и сам ходил дергал.
Но все таки рекомендуют его выжечь все или слить с карба. Поменять масло в редукторе и капнуть чуточку масла в горшки.

Вова, я этого не делаю...и считаю лишнее это. ИМХО. У меня очень большая приключениями мотоциклетная молодость...И хранились, сначала мопеды, потом мотоциклы, в неотапливаемой ветхой сарайке...И никогда я им масло в горшки не заливал!!!! И с карба тоже ничего не сливал...И проблем че то не было. Мне кажется, эта проблема высосана из пальца...А вот масло в ноге, менять лучше по весне, в начале сезона. Ну зачем тебе, что бы новое масло, всю зиму влажный воздух хапало через сапун??? А ведь перепады температур будут, и точка росы не раз будет...А по весне, уж слить, и залить новое.

Согласен на все 100. Лодочный мот у меня хоть и первый, но техники было и есть предостаточно. И никогда бенз не сливал, и ни когда он у меня не распадался на разные там фракции и масло в бензине ни как не влияло на жиклёры. От лукавого всё это , а мож мне так везёт
Конечно это всё субьективно, но факт. Может есть и негативные факты :?:
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 29 окт 2012, 16:26

И мои знакомые, на снегоходах бенз не выжигают. Только с бака сливают.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 29 окт 2012, 16:30

Вадим42 писал(а):И мои знакомые, на снегоходах бенз не выжигают. Только с бака сливают.



Я тоже хотя бы раз в неделю шморгалку дергаю сняв ключ.Перед сезоном масло в ноге проверил.Закончится ,сменю,или хотя бы гляну что с ним.
Дилер SM-Motors - Mercury
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 29 окт 2012, 16:31

Я профессионально охотился в тайге. Всё на горбу и бенз тоже. Для пилы. И для мотора тоже . И на зиму оставляли и разведёный. Осенью завёз на лодке до базовой и потом разносишь по избам. Пользовались пока не кончится. Лишний раз тащить.. и без этого пустым не ходишь. Разници не замечал. Только если конденсат.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Темик » 29 окт 2012, 19:57

Вот, я всеми руками, ногами, пальцами за Игоря!
Точно также поступаю со всей своей техникой! И никогда проблем не знал!
А некоторые в горшки масла нальют на зиму, а потом в лето заводят! Оно коксуется и накапливается каждый год! Из-за этого колечки раньше времени залегают и все в этом духе!
Так, что, консервация -ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ!
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 32


Заслуженная репутация: 107

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 29 окт 2012, 20:20

Да. Сразу вылетело. Как и все говорят масло в редукторе обязательно проверить. У нас случаев достаточно было когда весной видели расколотый сапожок.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Red68 » 29 окт 2012, 20:25

ТОФАЛАР писал(а):Да. Сразу вылетело. Как и все говорят масло в редукторе обязательно проверить. У нас случаев достаточно было когда весной видели расколотый сапожок.

Яма у меня первый сезон, так что все впереди, планирую отдать знакомому на консервацию, а совковые моторы... на зиму сливал масло с редуктора+ капал масло в горшки, ходили и не чихали... пока не спёрли гады
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 29 окт 2012, 22:35

Имел и Советские, и Иномоторы. И в тех и тех перед зимним хранением, сливал с карбюратора бензин. Менял масло в ноге, да в каждый горшок по два кубика масла вливал. Хранил в неотапливаемом гараже. Пару-тройку раз за зиму, за "шморгалку" дергал. Вся процедура не сложная, не долгая (может быть и бесполезная) но на душе спокойнее как то. Да и техника ни когда не подводила. Весной все заводились без каких либо проблем.
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 47
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Red68 » 29 окт 2012, 22:38

Sagittarius писал(а):Имел и Советские, и Иномоторы. И в тех и тех перед зимним хранением, сливал с карбюратора бензин. Менял масло в ноге, да в каждый горшок по два кубика масла вливал. Хранил в неотапливаемом гараже. Пару-тройку раз за зиму, за "шморгалку" дергал. Вся процедура не сложная, не долгая (может быть и бесполезная) но на душе спокойнее как то. Да и техника ни когда не подводила. Весной все заводились без каких либо проблем.

Про бензин из карба я даже не загоняюсь я его в конце рыбалки выжигаю до конца, потому как мотор ездит в салоне на задней сидушке.
Просто ОЛЕГ
Викинг 320ле + ямаха 8 2т
Аватара пользователя
Red68
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Рязань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение dexos » 30 окт 2012, 13:58

А ежели я мот не успел обкатать, все равно масло на зиму менять (оно вроде свежее), а потом после обкатки опять?
Флагман - 350L + NM 9,8
Вельбот "Камыш - 270"
Аватара пользователя
dexos
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Саратовская обл. Балашов
Возраст: 56


Заслуженная репутация: 15

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение SamBA » 30 окт 2012, 14:15

dexos писал(а):А ежели я мот не успел обкатать, все равно масло на зиму менять (оно вроде свежее), а потом после обкатки опять?

Я обкатал двигун поменял масло в редукторе на 10-12 м/ч, отгонял до зимы еще часов 10-12 и на зиму не менял, нафиг его менять? И этот весь год еще на нем отъездил порядка 40 м/ч. Вот в зиму и поменяю.
Что масло туда сюда переливать, оно тоже денег стоит.
Если моточасов ближе к 10, то можно и поменять, и весь следующий год гонять.(ИМХО конечно)
Я если найду ссылку как консервировать мотор на зиму (там по моему Тохарик 18) консервировали, то сюда кину.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 30 окт 2012, 14:38

Sagittarius писал(а):Имел и Советские, и Иномоторы. И в тех и тех перед зимним хранением, сливал с карбюратора бензин. Менял масло в ноге, да в каждый горшок по два кубика масла вливал. Хранил в неотапливаемом гараже. Пару-тройку раз за зиму, за "шморгалку" дергал. Вся процедура не сложная, не долгая (может быть и бесполезная) но на душе спокойнее как то. Да и техника ни когда не подводила. Весной все заводились без каких либо проблем.

Вот оно , ключевое "но на душе спокойнее как то". На разных форумах эта тема обсуждается, и к общему знаменателю ни где не пришли. И это здорово
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение dexos » 30 окт 2012, 14:42

SamBA писал(а):
dexos писал(а):А ежели я мот не успел обкатать, все равно масло на зиму менять (оно вроде свежее), а потом после обкатки опять?

Я обкатал двигун поменял масло в редукторе на 10-12 м/ч, отгонял до зимы еще часов 10-12 и на зиму не менял, нафиг его менять? И этот весь год еще на нем отъездил порядка 40 м/ч. Вот в зиму и поменяю.
Что масло туда сюда переливать, оно тоже денег стоит.
Если моточасов ближе к 10, то можно и поменять, и весь следующий год гонять.(ИМХО конечно)
Я если найду ссылку как консервировать мотор на зиму (там по моему Тохарик 18) консервировали, то сюда кину.


Понял, спасибо! Менять не буду, т.к. всего 5,5 часов обкатки.
Флагман - 350L + NM 9,8
Вельбот "Камыш - 270"
Аватара пользователя
dexos
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Саратовская обл. Балашов
Возраст: 56


Заслуженная репутация: 15

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 15:19

Если мотор хранится в тёплом помещении без критичных перепадов температур, то консервация ненужна. Нужно провести ТО. Заменить масло в ноге, ну или как минимум проверить на наличие воды чуть сбрызнув из пробки редуктора. Делается это в зиму из соображений запаса времени в сучае необходимости на ремонт и заказ запчастей.
По ТО, снять винт и очистить смазать вал. Положено свечи поменять, ну эт на личное усмотрение. Смазать тяги, тросики, винты. Смазка специальная устойчивая к воде.

Вариант второй, хранение в неотапливаемом и как следствие достаточно сыром помещении добавляется выкрутить свечи и прыснуть туда любой раскислитель ржавчины, ВД-40 например. Но есть и специализированные спреи для косервации. В этом случае заводить по весне лучше на старых свечах если запланировали их всё таки поменять.

Ещё хуже если это например гараж который топят периодически, и как следствие сбольшими перепадами температур. В этом случае консервация и ТО строго обязательны.
Большого колличества влаги в моторе конечноже не будет, но то что там есть вполне может образовать незначительный налёт окислов на стенках цилиндров. Всё это при прокручивании и первой заводки мотора снимится скорей всего без существенного вреда для мотора. Но мне совесть например не позволяет зная это не чего не придпринимать в этом случае.
Это всё мое ИМХО. Каждый в общемто сам должен решить что ему больше подходит.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 15:43

Забыл упомянуть к вышенаписанному мной, это всё относится к 2т мотору!
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133


След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2