Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#76  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#77  Непрочитанное сообщение дед » 11 май 2014, 23:43

господа знатоки выручайте мотор Хайди 9.9 при вскрытии оказался пятнашкой винт стоит с шагом 9 сегодня начали обкатывать и на трех четвертях газа тахометр показывает 5500 оборотов бежать за 11-м винтом?
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#78  Непрочитанное сообщение Vo Blin » 11 май 2014, 23:52

дед писал(а):господа знатоки выручайте


У них сонная пауза..., завтра проснутся просветят!!!!! ));))
WB-360Spint+Т3,5+Яма9,9+СГВ
О, попал....Приехал отдохнуть, а она, блин, клюёт...
Аватара пользователя
Vo Blin
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Минск,Беларусь
Национальный флаг:
Belarus
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 79

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#79  Непрочитанное сообщение Олег » 12 май 2014, 00:00

дед писал(а):господа знатоки выручайте мотор Хайди 9.9

Это было для тебя новостью, тысячу раз об этом говорили все моторы 9.9 изначально 15-ки и так было всегда, конечно в одного нужен 11 винт, а под загрузку надо будет подбирать с тахом в идеале будет 10, но много зависит от лодки
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#80  Непрочитанное сообщение aleks68 » 12 май 2014, 08:19

дед писал(а):господа знатоки выручайте мотор Хайди 9.9 при вскрытии оказался пятнашкой винт стоит с шагом 9 сегодня начали обкатывать и на трех четвертях газа тахометр показывает 5500 оборотов бежать за 11-м винтом?

я у себе на я 9,9-15 сразу поставил 11 солас и на старой казанке в 2 едет нормально обороты по таху 5190
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#81  Непрочитанное сообщение дед » 12 май 2014, 09:42

Олег писал(а):Это было для тебя новостью, тысячу раз об этом говорили все моторы 9.9 изначально 15-ки и так было всегда, конечно в одного нужен 11 винт, а под загрузку надо будет подбирать с тахом в идеале будет 10, но много зависит от лодки

новостью не стало
обкатка велась как раз под нагрузкой которую мотор будет тягать постоянно
короче как я понял мне надо у кого то из знакомых взять 11-й винт пройтись под ним и если на полном газу обороты будут меньше 5200 искать 10-винт?
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#82  Непрочитанное сообщение zinger.in » 12 май 2014, 10:05

дед писал(а):короче как я понял мне надо у кого то из знакомых взять 11-й винт пройтись под ним и если на полном газу обороты будут меньше 5200 искать 10-винт?

Это пожалуй самый дешовый способ подбора!!! ;))D)
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51
Награды: 5
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#83  Непрочитанное сообщение Олег » 12 май 2014, 10:18

дед писал(а):короче как я понял мне надо у кого то из знакомых взять 11-й винт пройтись под ним и если на полном газу обороты будут меньше 5200 искать 10-винт?

Это вариант, но учти реально мотор просыпается не через 10 часов после обкатки, а примерно через часов 40-50 вот тогда он реально выдает все что может. По логике 11 винт с загрузкой два человека и шмурдяк будет недокручивать, но по крайней мере у меня так. Алексей твоя деревня меня все время с толку сбивает у нас тут много народа кинули бы клич кто нить бы поделился винтом на время. Если наши края могу дать для тестов 11 винт и 10 найдем.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#84  Непрочитанное сообщение дед » 12 май 2014, 10:43

Олег писал(а):
дед писал(а):короче как я понял мне надо у кого то из знакомых взять 11-й винт пройтись под ним и если на полном газу обороты будут меньше 5200 искать 10-винт?

Это вариант, но учти реально мотор просыпается не через 10 часов после обкатки, а примерно через часов 40-50 вот тогда он реально выдает все что может. По логике 11 винт с загрузкой два человека и шмурдяк будет недокручивать, но по крайней мере у меня так. Алексей твоя деревня меня все время с толку сбивает у нас тут много народа кинули бы клич кто нить бы поделился винтом на время. Если наши края могу дать для тестов 11 винт и 10 найдем.

моя деревня это город Ростов-на-Дону)))
11-й солас буквально только что нашел-завтра установлю проверю кстати говорят что реально у него шаг десять с половиной
и еще вопрос сколько оборотов Хайди 15лс должна держать на нейтралке есть подозрение что тахометр слегка врет-показывает 1100-1200
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#85  Непрочитанное сообщение Олег » 12 май 2014, 10:49

дед писал(а):и еще вопрос сколько оборотов Хайди 15лс должна держать на нейтралке

Должно быть 750-800 при включенной передаче 650-700
дед писал(а): есть подозрение что тахометр слегка врет-показывает 1100-1200

Тах не врет так на всех моторах Hidea с завода настроено, после обкатки отрегулируешь ХХ. Инструкция есть в отдельной теме
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#86  Непрочитанное сообщение SamBA » 12 май 2014, 11:03

Олег писал(а):Тах не врет так на всех моторах Hidea с завода настроено, после обкатки отрегулируешь ХХ

И это не только на Hidea....у меня то же 1100 показывал....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#87  Непрочитанное сообщение дед » 14 май 2014, 22:31

сегодня походил под 11-м винтом теперь на полном газу обороты 5100 имеет ли смысл искать 10-й винт?
скорость под 9-м была 34-35 км\ч но макс обороты мотор раскручивал на 2\3 газа
под 11-м скорость 32км\ч но на полном газу недокрут примерно 400 оборотов
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#88  Непрочитанное сообщение Олег » 14 май 2014, 22:38

Я бы поиграл положениями мотора высота и т.д.а вообще маловато крутит или это под загрузкой? еще раз повторю 11 винт это для одного и минимум груза
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#89  Непрочитанное сообщение дед » 14 май 2014, 22:47

Олег писал(а):Я бы поиграл положениями мотора высота и т.д.а вообще маловато крутит или это под загрузкой? еще раз повторю 11 винт это для одного и минимум груза

Олег я проверяю все с напарником по команде,с аэратором+два аккумулятора(эхолот и компрессор в аэраторе) и загрузка получается приличная
разница в скорости как писал выше не значительная,наклон-между второй и третьей дыркой разницы не заметил и на глисс лодка вышла примерно за одинаковое время и газку давал одинаково
меня интересует следующее- поставив 10-й винт уберу ли я недокрут и вернет ли мне это потерянные 4-5 км\ч ?
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#90  Непрочитанное сообщение Ivanuch » 14 май 2014, 23:33

Стоял изначально такой:
DSCF7514.jpg

По совету купил 7-ку.:
Лодка 2013 г. 009.jpg

Скорость по жипу 29,6, в одно лицо. И 26,8 в две тушки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
а чтобы воевать... за кого...? против кого...??? за какие идеи??? сколько воевать???? и шо - зимой???
нееее... зимой не воюю...
а летом будет уже не до войны... рыбалка...
а там опять зима...


"Обь-3"+Suzuki DT30, ПМ-340+ Minn Kota 30
Аватара пользователя
Ivanuch
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Столица-Москва
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 61
Награды: 2
Активность на форуме (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 16

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#91  Непрочитанное сообщение Олег » 15 май 2014, 10:20

дед писал(а):меня интересует следующее- поставив 10-й винт уберу ли я недокрут и вернет ли мне это потерянные 4-5 км\ч

10 винтом, соответственно ты вернешь примерно 200 оборотов скорость немного прибавится. С твоей загрузкой 32-34 км/ч это потолок возможности данного мотора.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#92  Непрочитанное сообщение aleks68 » 15 май 2014, 17:17

дед писал(а):сегодня походил под 11-м винтом теперь на полном газу обороты 5100 имеет ли смысл искать 10-й винт?
скорость под 9-м была 34-35 км\ч но макс обороты мотор раскручивал на 2\3 газа
под 11-м скорость 32км\ч но на полном газу недокрут примерно 400 оборотов

а что 5100 или 5500 это принципиально? у меня после 7 часов обкатки стал крутить 5350 против изначальных 5190
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#93  Непрочитанное сообщение Олег » 15 май 2014, 17:48

aleks68 писал(а): у меня после 7 часов

А после еще 30 часов будет еще больше, на полную катушку моторы просыпаются после 40/50 часов особенно это чувствуется на более мощных моторах, но и на 15 ах тоже
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#94  Непрочитанное сообщение aleks68 » 15 май 2014, 17:58

Олег писал(а):А после еще 30 часов будет еще больше,

ну, а по оборотам то как? 5500 -'это принципиально?
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#95  Непрочитанное сообщение Олег » 15 май 2014, 18:25

aleks68 писал(а):ну, а по оборотам то как? 5500 -'это принципиально?

Смотря что подразумевать под этими словами! Если говорить техническим языком разница между 5100 и 5500 есть это и скорость и расход бензина причем на 5100 жрать будет больше чем на 5500 при этом на 5100 еще немного груза и уже 4900, а это вообще засада, а на 5500 станет 5300. С точки зрения ходовых и практических качеств это довольно принципиально
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#96  Непрочитанное сообщение aleks68 » 15 май 2014, 18:30

Олег писал(а):Если говорить техническим языком разница между 5100 и 5500 есть это и скорость и расход бензина причем на 5100 жрать будет больше чем на 5500

ну про скорость не говорю (т.к. устраивает),а вот про расход поспорю (ведь заслонка призакрыта), то и расход меньше

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Олег писал(а): на 5100 жрать будет больше чем на 5500

это если в полный газ
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#97  Непрочитанное сообщение Олег » 15 май 2014, 19:04

aleks68 писал(а):а вот про расход поспорю (ведь заслонка призакрыта)

Это совсем не догма, если в полный газ мотор крутит всего 5100 он всегда будет больше кушать, если бы он в полный газ крутил 5500. Потому что мотору тяжело он работает под дополнительной нагрузкой и пытается все таки раскрутить до оптимальных оборотов, получается он как бы работает в натяг, на 4900 в полный газ он еще больше будет жрать
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#98  Непрочитанное сообщение дед » 15 май 2014, 19:09

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Олег писал(а): на 5100 жрать будет больше чем на 5500

это если в полный газ[/quote]
ну в моем случае как раз в полный газ под 11-м винтом 5100
сегодня вернул его хозяину и поехал взял солас с 10-м шагом завтра ::((()) и все станет понятно и еще извините что задам вопрос в этой теме но....
имеет ли смысл наращивать транец на 2.5 см? сопротивление ощутимо уменьшится или 1-2км\ч максимум?
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#99  Непрочитанное сообщение Олег » 15 май 2014, 19:15

дед писал(а):имеет ли смысл наращивать транец на 2.5 см?

Тут все методом проб надо делать прокладки по 5 мм и подкладывать по одной добавил одну пробный заезд, потом еще одну опять пробный заезд и так пока не определишь оптимальную высоту, но поднимать надо однозначно кстати это на обороты очень влияет в моем случае мотор поднят на 2 см
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#100  Непрочитанное сообщение Токарь КИП » 15 май 2014, 19:33

дед писал(а):имеет ли смысл наращивать транец на 2.5 см? сопротивление ощутимо уменьшится или 1-2км\ч максимум?
Леша , на данный вопрос тебе вряд ли кто ответит однозначно . Тут только эксперимент на твоем комплекте сможет показать надо или нет . Лично мое мнение что если добиться что "еще 5 мм. и прохват" начинается то хуже думаю точно не будет , но чаще всего людям хлопотно этим заниматься а по сему не к чему . Едет и ладно :) .
Шеви Нива . Сапсан 340 + Hidea 9.8. Самодельный мотопес 13 л.с. А главное , тут куча друзей !!!!!
Аватара пользователя
Токарь КИП
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г. Ярославль
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48
Награды: 4
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 132

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#101  Непрочитанное сообщение aleks68 » 15 май 2014, 19:49

Олег писал(а): если в полный газ мотор крутит всего 5100 он всегда будет больше кушать,

полностью согласен
RANDOM_AVATAR
aleks68
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: архангельская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2