Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#52  Непрочитанное сообщение LexaDMS » 04 мар 2014, 12:26

сейчас солар 11,1 14 таха пока нету но с таблекой на разворотах чувствуется как мотор садится
RANDOM_AVATAR
LexaDMS
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Сергиев Посад
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#53  Непрочитанное сообщение zinger.in » 04 мар 2014, 12:31

LexaDMS писал(а):сейчас солар 11,1 14 таха пока нету но с таблекой на разворотах чувствуется как мотор садится

Без показаний таха это бесполезно. Подбор винта к комплекту и конкретной загрузке дело чисто индивидуальное. Ну а если мотор садится по оборотам с таблеткой, значит винт надо покороче более грузовой. Более пока сказать нечего не могу. Ставьте тах.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#54  Непрочитанное сообщение LexaDMS » 04 мар 2014, 12:39

сейча 11,1\14солар на разворотах с таблеткой мотор садится ;;)))--

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
тах соответственно к лету надо.мне все советуют мичиган балистик не у кого нет опыта 40 с таким винтом если есть то с каким именно

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
У них 10 1\8 -13-15 следующие уж больно велики

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
У меня дружок купил 10 1\8-15 на 30ку говорит отлично
RANDOM_AVATAR
LexaDMS
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Сергиев Посад
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#55  Непрочитанное сообщение zinger.in » 04 мар 2014, 12:50

LexaDMS писал(а):сейча 11,1\14солар на разворотах с таблеткой мотор садится ;;)))--

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
тах соответственно к лету надо.мне все советуют мичиган балистик не у кого нет опыта 40 с таким винтом если есть то с каким именно

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
У них 10 1\8 -13-15 следующие уж больно велики

Да бесполезно это без данных винт подбирать, бабло только на ветер выбросите. А советчики то всегда найдутся :D) :D) :D)
А винт у вас наверное Солас, а Солар это лодки ПВХ такие есть.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#56  Непрочитанное сообщение suzuki20 » 16 мар 2014, 01:05

root11 писал(а):Как-то на досуге нацарапал маленькую програмульку, типа винт-скорость.
Ежли кому интересно...

Программа для расчета оптимального шага гребного винта СКАЧАТЬ.

думаю что рано или поздно проблема с винтом меня тоже достанет. Купил недавно мотор suzuki20 ,лодка у меня казанка без крылая вобщем довольно лёгкая.Езжу на рыбалку обычно один или максимум двое .Хабарей очень мало,обычно пара спинингов и коробка с приманками.А расстояния очень большие,приазовские лиманы.Подозреваю что проблема скорость-экономия достанет уже этим летом.Поэтому исходя из выше изложенного ,попросить вас "root11"помочь разобраться с этой наукой.Если согласны заранее благодарен.Основные параметры а именно штатные диаметр и шаг винта,обороты по тахометру,вес и длинна лодки сообщу позднее.С уважением.
RANDOM_AVATAR
suzuki20
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край, г.Новороссийск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#57  Непрочитанное сообщение SamBA » 16 мар 2014, 21:02

suzuki20 писал(а):помочь разобраться с этой наукой

Мотор правда не этот, но почитать будет полезным ЗДЕСЬ
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#58  Непрочитанное сообщение zonder05 » 31 мар 2014, 10:49

мерки 40 казанка выносной транец посоветуйте выбрать винт а то старый совсем пришёл в негодность
RANDOM_AVATAR
zonder05
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Бирск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#59  Непрочитанное сообщение SamBA » 31 мар 2014, 11:32

zonder05 писал(а):мерки 40 казанка выносной транец посоветуйте выбрать винт а то старый совсем пришёл в негодность

-\- Ну если устраивал тот который стоял, купить такой же -\-
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#60  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 31 мар 2014, 22:32

-\-
Уменьшенное фото
-ОПИСАНИЕ ТОВАРА :Оригинальный алюминиевый винт от Yamaha. Винт специально спроектирован для наибольшего соответствия передаточным числам и формам редукторов подвесных моторов. 9.9C/D/F, E9.9C/D, EK9.9H/D/J, 13.5A, 15C/D/F, E15C/D, EK15N/P/D, F8B, F9.9B/C, F13.5A, F15A/B/C, F20B.9.9C/D/F, E9.9C/D, EK9.9H/D/J, 13.5A, 15C/D/F, E15C/D, EK15N/P/D, F8B, F9.9B/C, F13.5A, F15A/B/C, F20B.
-ХАРАКТЕРИСТИКИ...:63V-45952-10-EL
-ЦЕНА...:5 130,00 руб
Уменьшенное фото
-ОПИСАНИЕ ТОВАРА :Винт гребной серии J, алюминиевый, для ПЛМ Yamaha моделей 9.9C/D/F, E9.9C/D, EK9.9H/D/J, 13.5A, 15C/D/F, E15C/D, EK15N/P/D, F8B, F9.9B/C, F13.5A, F15A/B/C, -F20B
-ХАРАКТЕРИСТИКИ...:63V-45952-10-00.
-ЦЕНА...: 3 800руб.

));)) Вот эти два винта подходят на одни и теже моторы.К сожалению не понял кто их изготавливает,одна и таже фирма или разные??? Хотя продавец один и тот же.
С виду...вроде бы одинаковые...Но ...один стоит 5130р,второй ..3800р. Разница =1330 руб.Деньги не большие ,но интересно...
Возникают вопросы...почему ::^^ ,чем они отличаются...Материал,конструкция,качество? И что означает разница маркировки в конце Характеристики ..".-10-ЕL " и..."10-00 " ???
Прошу пож-та,кто сталкивался и имеет практику их пользования, объяснить...в чем разница???
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#61  Непрочитанное сообщение Олег » 31 мар 2014, 22:42

Один оригинальный Ямаха, другой Солас вот и вся разница в цене. Дальше винты разные по по своим характеристикам, что видно по форме лопасти второй винт который дешевле не соответствует заявленному шагу, на практике винты солас меньше чем заявлено, предпологаю, что у них разное дисковое соотношение и упор у соласа больше.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#62  Непрочитанное сообщение almai » 31 мар 2014, 22:46

Первый винт я бы не стал брать. Это не японец, а китайский клон, которыми теперь (к сожалению) Ямаха комплектует моторы (надеюсь только для России и третьих стран). Винт не имеет шага и идти не может по определению. С такой геометрией, чтоб он пошел, его нужно переделывать, а оно надо?
Второй винт похож на Солас, но это не наверняка. В любом случае Солас правильнее делает шаг, хотя иногда и не совсем.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 57
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#63  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 31 мар 2014, 22:54

Олег писал(а):Один оригинальный Ямаха, другой Солас вот и вся разница в цене. Дальше винты разные по по своим характеристикам, что видно по форме лопасти второй винт который дешевле не соответствует заявленному шагу, на практике винты солас меньше чем заявлено, предпологаю, что у них разное дисковое соотношение и упор у соласа больше.

..."оригинальный Ямаха" это тот которым укомплектовывает ПЛМ завод изготовитель...правильно???
А Солас этот производит...я так понимаю не Ямаха и качество у него хуже и технические характеристики,как вы говорите,НЕ соответствуют заявленнм.То есть я так понимаю,при замене винта...лучше доплатить разницу и взять заводской оригинальный?

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
almai писал(а):Первый винт я бы не стал брать. Это не японец, а китайский клон, которыми теперь (к сожалению) Ямаха комплектует моторы (надеюсь только для России и третьих стран). Винт не имеет шага и идти не может по определению. С такой геометрией, чтоб он пошел, его нужно переделывать, а оно надо?
Второй винт похож на Солас, но это не наверняка. В любом случае Солас правильнее делает шаг, хотя иногда и не совсем.

Алексей! Как понять.."винт не имеет шага и идти не может..."??
Если не затруднит...можно сюда сбросить фото с объяснением для сравнения их... ну что бы понять разницу . или ГДЕ почитать? .Ну как бы наглядно... ,если конечно это возможно,посмотреть в чем их отличия.
Последний раз редактировалось Leonid-333 31 мар 2014, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#64  Непрочитанное сообщение Олег » 31 мар 2014, 23:07

Алексей более развернуто ответил, я не знал, что ямаха стала китайские винты ставить мое мнение было основано на форме винта, по соласу не соответствие шага не есть плохо, их винты немного меньше заявленного шага это можно учесть при покупке если вам нужен именно с 10 шагом, тогда берите солас 10,5
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#65  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 апр 2014, 04:16

Парни !!! И еще вопрос...Вот в Технических характеристиках на ПЛМ YAMAHA 9,9 FMHS/9.9GMHS написано:
Шаг гребного винта --- 6,5 8 8,25 9 9,75 10 10,5 11 12
-\- Как это понимать??? Что все гребные винты таких размеров можно использовать на этом моторе??? Если так,то в порядке их перечисления, подскажите какой и при каких условиях можно использовать???
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#66  Непрочитанное сообщение almai » 01 апр 2014, 07:13

Leonid-333 писал(а):Алексей! Как понять.."винт не имеет шага и идти не может..."??
Если не затруднит...можно сюда сбросить фото с объяснением для сравнения их... ну что бы понять разницу . или ГДЕ почитать? .Ну как бы наглядно... ,если конечно это возможно,посмотреть в чем их отличия.


Я уже это показывал в 97 посту другой темы
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 57
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#67  Непрочитанное сообщение Олег » 02 апр 2014, 11:25

Если кому интересно вот тут выложен документ по классификации винтов Солас, скачайте его и посмотрите что интересует
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#68  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 апр 2014, 13:15

Изготовление гребных винтов (так, для общего представления о том как это делается на промышленных предприятиях)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#69  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 05 май 2014, 04:40

;;read Модели гребных винтов Solas

Если Вы захотите купить гребной винт Солас (Solas), то столкнетесь с большим количеством моделей. В настоящей статье постараемся объяснить отличие одной от другой.
Пластиковые гребные винты Solas имеют три лопасти, диаметр 7.25 дюймов и 6 шаг, они подходят исключительно для моторов Tohatsu и Mercury мощностью 2.5, 3.3 л.с.
1.Алюминиевые винты Amita могут быть трех- и четырехлопастные. Они состоят из алюминиевой крыльчатки и резиновой втулки. При ударе винта о камень втулка проворачивается, что предохраняет редуктор от повреждения и последующего дорогостоящего ремонта. Гребные винты Солас серии Amita поставлялись в черном и белом корпусе, винты белого цвета перестали поставляться примерно в 2008 году, однако их чисто теоретически можно встретить на прилавках магазинов. Четырехлопастные винты серии Amita являются "грузовыми" и позволяют осуществлять экономический ход суда при максимальной мощности до трех четыретей от предельной.
2.Алюминиевые винты серии Alcup имеют пластмассовую втулку и комплектуются набором сменных торсионов. При ударе о препятствие торсионы срезаются, тем самым предохраняя редутор лодочного мотора от повреждения. Однако на практике установленные по штату три или четыре торсиона не срезались, что приводило к поломке ведуктора. Возможно, это было причиной сравачивания фирмой Solas производства винтов Alcup. В настоящее время их можно увидеть в продаже крайне редко.
3.Стальной винт серии New Saturnимеет резиновую втулку-амортизатор. Имеет широкие и тонкие лопасти с элементами чашеобразности. Применяется в тех случаях, когда нужна скорость и есть уверенность, что под килем достаточно глубоко и нет препятствий, так как удар о камень или любой другой подводный объект винтом из твердого материала может привести к поломке редуктора.
4.Стальной винт Titan мало чем отличается от New Saturn, отличие заключается в диапазоне диаметров винтов и чуть большем весе винта. Поэтому Titan рекомендуют применять на тяжелых судах. Кроме того, гребные винты Солас (Solas) серии Titan имеют подсерию винтов левого вращения, которые устанавливаются в случае применения двух моторов на одном судне.
5.Винты Lexor из нержавеющей стали (Для моторов Evinrude, Johnson выпускаются под маркой Rebal) разработанная в 2005 году специально для моторов мощностью 200-250 л.с. Оригинальная конструкция лопастей позволяет достичь большей эффективности винта, снижения трения и улучшить динамику разгона винта.
6.Винты серии Scorpion предназначены специально для гоночных судов. По сравнению с другими винтами Солас из нержавеющей стали они легче по весу, более легкий вес позволяет мотору легче раскрутить винт, кроме того в серии Скорпион предусмотрены высокие шаги, вплоть до 28, чего нет в других сериях.

Нумерация гребных винтов Solas
Гребной винт Солас (Solas) как правило имеет номер, который состоит из 9 цифр.
Первая цифра обозначает базовую марку мотора, для которой предназначен винт, это совсем не значит, что винт с первой цифрой 5 (для мотора Тохатсу) не подойдет на мотор другой марки. Скажем, некоторые винты от Тохатсу подходят для некоторых моторов Меркурий и Хонда.
Вторая цифра обозначает категорию мотора, для которого предназначен винт. У фирмы Solas существует классификация моторов по категориям в зависмости от мощностию Классификация эта очень условна, мотор 40 лошадиных сил разных производителей может быть и в категории C и в категории D, например. Кроме того, у фирмы Solas есть категории C+,E+, которые никак не отражены в нумерации винтов
Третья цифра означает материал винта. Цифра 1 означает алюминий, цифры 1-7 разные модели стальных винтов.
Четвертая цифра объединяет в себе два показателя: количество лопастей и вращение винта. При заказе винтов следует обращать внимание, что четвертая цифра 2 или 4 означает левое вращение винта. Такой винт подоходит только для судна с двумя моторами, винты которых вращаются в разные стороны.
Пятая, шестая и седьмая цифры означают диаметр винта в дюймах. То есть, если написано 3311-111-14, то диаметр винта составляет 11.1 дюйма.
Восьмая и девятая цифры означают шаг винта.

Пример 5211-093-10 - винт для Тохатсу (5), 2 категории (по классификации Солас), алюминиевый (1), три лопасти правого вращения (1), 9.3 дюйма диаметр, десятый шаг. Вся информация собрана в таблице, помещенной здесь...Уменьшенное фото
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#70  Непрочитанное сообщение Алексей 43 » 11 май 2014, 16:02

Подскажите, мотор яма 5, 2т. на незагруженной лодке(смарт 310) в одного(80 кг) на полном ходу обороты 6500 :shock: сажу на нос ребенка (40 кг), всеравно перекрут, обороты 6300 ::^^ , винт стандартный заводской шаг 7(покоцаный временем, похоже побывал и в соленой воде).мотор далеко не первой свежести, скорость не мерял. на сколько поможет установка неоригинал. винта с шагом 8?
RANDOM_AVATAR
Алексей 43
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Киров
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#71  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 11 май 2014, 16:10

Алексей 43 писал(а):Подскажите, мотор яма 5, 2т. на незагруженной лодке(смарт 310) в одного(80 кг) на полном ходу обороты 6500 :shock: сажу на нос ребенка (40 кг), всеравно перекрут, обороты 6300 ::^^ , винт стандартный заводской шаг 7(покоцаный временем, похоже побывал и в соленой воде).мотор далеко не первой свежести, скорость не мерял. на сколько поможет установка неоригинал. винта с шагом 8?

Вообще принято считать, что +1 шаг снижает на 200 об/мин., надо пробовать 8-ку. По расчету получается 9-й, но думаю он уже тяжеловат для 5-ки будет.
А мотор Ваш или покупали уже БУ (может бывший хозяин пильнул его)?
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#72  Непрочитанное сообщение Алексей 43 » 11 май 2014, 16:43

да, мотор из Питера привез, под колпаком все наклейки, пломбы на месте, нет никаких следов ремонта, ни одной царапины на гайках и винтах...бывший хозяин говорил, что он его на казанку ставил и глиссировал))) у товарища свежий си-про 5 (копия ямы 5), так вот мой резвее бежит, хоть и 2005 года. у нас в городе трудно будет найти с 8 шагом, где спрашивал, в наличии только стандарт...
RANDOM_AVATAR
Алексей 43
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Киров
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#73  Непрочитанное сообщение Teoretik » 11 май 2014, 16:48

Алексей 43 писал(а): винт стандартный заводской шаг 7(покоцаный временем, похоже побывал и в соленой воде)

Со стандартным, новым сравните. Может он так покоцан , что в диаметре и площадь лопастей меньше. А то купите с бОльшим шагом и будет недокрут приличный. Опять придётся мудрить. A):
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#74  Непрочитанное сообщение Алексей 43 » 11 май 2014, 17:05

так и сделаю, с товарищем поменяюсь с си-про, посмотрим, что будет... w@@
RANDOM_AVATAR
Алексей 43
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Киров
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#75  Непрочитанное сообщение Teoretik » 11 май 2014, 17:13

Алексей 43 писал(а):с товарищем поменяюсь

Отпишите результат испытаний. ::((()) Будет всем интересно как решили проблемку.
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 48
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#76  Непрочитанное сообщение Алексей 43 » 11 май 2014, 17:35

ок, тока это будет не раньше, чем через пару недель, все работа....(
RANDOM_AVATAR
Алексей 43
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Киров
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 34


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4