Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#376  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#377  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 26 июн 2017, 15:00

AlexMcCarrr писал(а):вышло на 9-м и 12-м винтах - диаметр 63,5 мм..63,7 мм, а на Rascal - четко 61,5 мм.

2 мм могут многое решить, выхлоп начинает лезть из под ступицы и образует кавитационные пузырьки.
Я разок наклал кирпичей в штаны, думая что винт потерял, уж не помню как получилось но винт хватанул воздух, я обороты сбавил - прибавил, мотор ревет, опять сбавил - прибавил, мотор ревет, заглушил, поднял - винт на месте, завел поехал дальше нормально.
Вот такая коварная штука эта кавитация.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#378  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 27 июн 2017, 15:16

Вася Мореман писал(а):
AlexMcCarrr писал(а):вышло на 9-м и 12-м винтах - диаметр 63,5 мм..63,7 мм, а на Rascal - четко 61,5 мм.

2 мм могут многое решить, выхлоп начинает лезть из под ступицы и образует кавитационные пузырьки.
Я разок наклал кирпичей в штаны, думая что винт потерял, уж не помню как получилось но винт хватанул воздух, я обороты сбавил - прибавил, мотор ревет, опять сбавил - прибавил, мотор ревет, заглушил, поднял - винт на месте, завел поехал дальше нормально.
Вот такая коварная штука эта кавитация.

ДВС. Как можно эти миллиметры устранить? - Раскатать как-то юбку винта? Удастся? Или на нее сделать дополнительный слой, например, какого-нибудь масло-бензо-термостойкого герметика?
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 42


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#379  Непрочитанное сообщение Подводник » 27 июн 2017, 15:48

AlexMcCarrr писал(а):Как можно эти миллиметры устранить?

Может попробовать сделать переходную шайбу в довесок к опорной, что бы закрыть эту разницу...
Где-то я тоже читал, что эти мм создают проблему из-за выхода газовых пузырьков... каверна получается... ревет, но не едет...
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#380  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 27 июн 2017, 16:39

AlexMcCarrr писал(а):Как можно эти миллиметры устранить?

Для понимания мотни просто изоленты, все станет на свои места.
Ну а если с изолентой проблема устранится, то можно будет репу чесать как устранить основательно.
Думается что токарь тебе в помощь, грамотный ...
Вместо резца поставить оправку округленную и с подачей масла развальцевать край ступицы, можно чуть с излишком чтобы потом аккуратненько резцом подровнять.
Или другой вариант, выточить кольцо, на ступице снять чуть чуть резцом, только подровнять, кольцо нагреть и одеть на ступицу. После остывания довести резцом до нужного размера.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#381  Непрочитанное сообщение Goraleks63 » 30 июн 2017, 09:49

Добрый день форумчане. Помогите новичку подобрать к мотору нужный шаг винта. Имею комплект(в подписи) для походов на большие расстояния с большой загрузкой: 120+100+25+50 кг с последующей рыбалкой. На штатных винтах: с 11 шагом выдает 4700 оборотов, с 9 шагом винта 5350. Очень хочется поставить стальной винт от Solas, только не знаю с каким шагом он будет оптимальным. Также рассматриваю вариант по установку 4-х лопастного винта и также терзают сомнения. Подскажите кто знает.
Лодка X-River GRACE-WIND 420 , мотор Suzuki 9,9(15)AS NEW, уже 15
RANDOM_AVATAR
Goraleks63
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Иркутская область
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#382  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 30 июн 2017, 13:54

Goraleks63 писал(а):с 9 шагом винта 5350

Вот и ответ на вопрос, при максималке 5500 больше и не надо
Четырехлопастная 9 будет чуть тяжелее идти
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#383  Непрочитанное сообщение SamBA » 02 июл 2017, 14:05

Goraleks63 писал(а):с 9 шагом винта 5350. Очень хочется поставить стальной винт от Solas

9 шаг дает вроде нормальные обороты с такой загрузкой.
Стальной винт с такой же загрузкой, нужно брать скорее всего на шаг больше (ИМХО скорее всего) т.е. 10 шаг. Лучше опытным путем подбирать, найти винт, поставить и посмотреть результат, а уж потом что то покупать.
А вообще не стоит тратить деньги на стальной винт с маломощным мотором (ИМХО)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#384  Непрочитанное сообщение Подводник » 28 июл 2017, 10:22

Вопрос к знатокам.....
9й винт Solas.... Трехлопастной и четырехлопастной...
С каким винтом мотор будет выдавать больше оборотов при одной и той же скорости... -\-
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#385  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 28 июл 2017, 11:19

Подводник писал(а):Вопрос к знатокам.....
9й винт Solas.... Трехлопастной и четырехлопастной...
С каким винтом мотор будет выдавать больше оборотов при одной и той же скорости... -\-

А диаметр винтов?
У меня 13" трех лопастной крутит так же как 14" четырех лопастной.
Все потому что 13" винт большого диаметра, 11-1/8 а 14" чтото там 10-1/4
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#386  Непрочитанное сообщение Подводник » 28 июл 2017, 12:11

Вася Мореман писал(а):А диаметр винтов?

9" дюймов
Я уже решил.... куплю вин 8 дюймов (самый дешевый, Китай/Тайвань), протестирую и если будет необходимость, отдам Алмаю на корректировку.
Это мне для тролла, что бы поднять обороты двигателя, а то сейчас троллю на 1000-1200 оборотов, а это холостой ход у Тохи.... не совсем гуд для мотора.
А скорость уже 4-5,5 км/час... больше не прокатит...
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#387  Непрочитанное сообщение SamBA » 28 июл 2017, 13:36

Подводник писал(а):9й винт Solas.... Трехлопастной и четырехлопастной...
С каким винтом мотор будет выдавать больше оборотов при одной и той же скорости...

Николай, теоритически оборотов будет больше на 3 лопасном, при том что диаметр винтов одинаков. Но все познается в сравнении. Винтов 4 лопастных видел совсем очень мало у нас.

Ты лучше с Алмаем свяжись и расскажи результаты на винте родном, он думаю подскажет что нужно купить, что бы потом с меньшим гемороем под себя подогнать.
А то если начать менять дмаметры и кол-во лопастей, совсем можно запутаться. :D)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#388  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 28 июл 2017, 14:09

Подводник писал(а):9" дюймов

Если диаметры и шаг винтов одинаковы то теоретически обороты будут тоже одинаковы.
Но как показала практика, не всегда винт такой как пишут, шаг отличается. Поэтому выводы только теоретические.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#389  Непрочитанное сообщение SamBA » 28 июл 2017, 14:35

Вася Мореман писал(а):Если диаметры и шаг винтов одинаковы то теоретически обороты будут тоже одинаковы.

Площадь лопастей вроде у 4 лопастного будет больше, а знать и упор больше, по идее обороты должны упасть. (ИМХО)
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#390  Непрочитанное сообщение Подводник » 28 июл 2017, 15:49

SamBA писал(а):Площадь лопастей вроде у 4 лопастного будет больше, а знать и упор больше, по идее обороты должны упасть.

Вот и я так же подумал.... ));))
Ладно, Алмай недалеко живет... разрулим тему...
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#391  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 28 июл 2017, 18:28

Подводник писал(а):
SamBA писал(а):Площадь лопастей вроде у 4 лопастного будет больше, а знать и упор больше, по идее обороты должны упасть.

Вот и я так же подумал.... ));))
Ладно, Алмай недалеко живет... разрулим тему...

Да нифига на четырехлопастном площадь не больше, там лопасти уже, то на то и выходит.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#392  Непрочитанное сообщение Andre » 29 июл 2017, 21:35

Подводник писал(а):9й винт Solas.... Трехлопастной и четырехлопастной...
С каким винтом мотор будет выдавать больше оборотов при одной и той же скорости... -\-

Николай, при одной и той же скорости, с одним и темже шагом, четырёхлопостной будет выдавать меньше оборотов.
Проверенно на практике.
Аватара пользователя
Andre
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Череповец
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 45

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#393  Непрочитанное сообщение гризли47 » 02 авг 2017, 11:34

Sealex_67 добрый день.Подскажите пож. какой винт наиболее подойдет лодка 4,7м 330кг загрузка 2чел мотор мерк60-4хт
RANDOM_AVATAR
гризли47
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: йошкар ола
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 52


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#394  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 02 авг 2017, 15:51

Переводил на днях Мерковскую таблицу для 50 EFI соответствия винтов, размеров лодки и веса
Винты F50 EFI.jpg

Можно на неё ориентироваться примерно.

Сейчас, в связи с тем, что раздушиваю свой полтинник до 60, займусь переводом для 60 EFI

Добавлено спустя 49 минут 1 секунду:
Вот и на 60 EFI перевод
Винты F60 EFI.jpg


гризли47 вот пример для тебя:
Лодка 330 + мотор 115 + 2 чела 200 + бензин и шмурдяк 100 = 745 кг.
Смотрим по таблице для нужного размера и веса 10-1/8", 15", 3 лопасти, Алюминий, 590-771, 4267-4877, 58-69, 48-73140A40
Это можно считать скоростным винтом
Как грузовой (еще + 3 чела) пожалуй пойдет 10-3/8", 13", 3, Алюминий, 725-998, 4571-5486, 48-56, 48-73136A40

Таблицы взяты из сервисного мануала на двигатели Mercury 40/50/60 EFI Four Stroke
Естественно они были в lbs, ft и mph, переводил в наши родные меры
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта для крыма

Сообщение номер:#395  Непрочитанное сообщение gyugo » 14 авг 2017, 10:58

Добрый день!
Посоветуйте винт скоростной (шаг) на лодку Крым, мотор Tohatsu M50D2 Eptos (3 цилиндра, автомикс) + гидрокрыло.
Исходные данные - поездка в основном в одного, рыбалка-охота в течении 1-2-х дней, пробег около 150-250 км в поездку.
Сейчас стоит Appolo 10 1/2 x13 сталь.
Первый заезд был вчера. Загрузка лодки 80 литров бензина + вещей килограмм 50 + я 90 кг.
Волны и ряби не было - гладкая вода.
- против течения максимум 55 кмч обороты около 5800-6000
- по течению максимум около 58 кмч.
- при 38 кмч по течению обороты около 3600-3800
- при 40-41 кмч обороты 4000-4100
Ориентировочно на 110-120 км сожрала 25-28 литров бензина. В течении всего дня режим поездки был следующий 60 км на постоянной скорости 40-50 кмч (в одну и другую стороны), а оставщиеся 60 км это - проехал 2-3 км остановился порыбачил (разгон-торможение-меляки) и так весь день.
В наличии у диллера сейчас есть оригинал ямаха 15 и 16 (8000 руб) + солас 15 и 17 (6250 руб)

И еще - какие обороты самые экономичные по топливу?
RANDOM_AVATAR
gyugo
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Тарко-Сале
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#396  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 14 авг 2017, 19:07

Получается что Appolo 10 1/2 x13 сталь и есть скоростной винт.
Если ставить с большим шагом то движок его не раскрутит.
Если только пробовать 14" но искать 10 или меньше по диаметру.

Самый экономичный режим будут обороты, на которых лодка идет на глиссе с небольшим запасом от сваливания.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#397  Непрочитанное сообщение Павел 69 » 24 июл 2018, 18:40

Форумчане подскажите какой подобрать винт на лодку Беркут алюма мотор Хонда 90 . плохо выходит на глисер . стоит винт 14/19
RANDOM_AVATAR
Павел 69
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Нарьян-Мар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#398  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 25 июл 2018, 10:21

Павел 69 писал(а):плохо выходит на глисер . стоит винт 14/19

С этим винтом какие максимальные обороты?
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#399  Непрочитанное сообщение SamBA » 25 июл 2018, 13:50

Вася Мореман писал(а):С этим винтом какие максимальные обороты?

и что за лодка в точности, какой мотор по максималке там должен висеть?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#400  Непрочитанное сообщение Павел 69 » 25 июл 2018, 16:40

Лодка беркут джаскет алюма длина 510 мотор максимальный 115 стоит 90 . сегодня катались в двоем с сыном и две лайки тяжеловато выходит максимальные обороты 5700 скорость 64 против течения до пяти тысяч такое ощущение что держат за жопу .не может мотор висеть высоко он по отношению к килю выше на 2,5 см?

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Лодка беркут джаскет алюма 510 Линна максимальный мотор 115 максимальные обороты 5700 скорость64 против течения. До пяти тысяч едет как за жопу держат с зади брызги во все стороны
RANDOM_AVATAR
Павел 69
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Нарьян-Мар
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#401  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 25 июл 2018, 16:57

5700 раскручивается - это уже не плохо при такой загрузке, в одного докрутит до 6000 максималки.
Получается что это у тебя винт скоростной.
Если поставить винт с 18 шагом 14 диаметром, будет вылазить попроще на глисс и прибавит при той же загрузке порядка 200 оборотов.
Но походу дело не в винте. Когда стартуешь, трим мотора опускаешь полностью вниз?
Обычно это делается так - трим до конца вниз, старт, выход на глисс и потом поднимаешь трим до максимальной скорости без прохватов и дельфина.
Возможно угол транца выбран не правильно и не достаточно опускается трим для легкого старта, мне пришлось ставить клин для увеличения отрицательного угла установки мотора.
Так же правильно говоришь, высота установки мотора тоже имеет большое значение, в положении трима, когда ось винта параллельна килевой линии, антикавитационная плита должна быть ниже килевой линии на 2.5 см.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8