Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#351  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#352  Непрочитанное сообщение tehnolog » 19 окт 2016, 16:56

Во блин! Винт 11" это солас. Про них вычитал только то что реальный шаг меньше заявленного. Так это вообще нормально получается!
У друга сеа про 15 с родным 11" винтом, так он ни одну лодку больше 33км/ч разогнать не может. Ни флагман, ни касатку. В Астрахани ставили на 385-ю. Не идет. Может на двоих тах купим. Не так часто он нужен.
Касатка 365 + Tohatsu 18 + PiranhaMAX240
Аватара пользователя
tehnolog
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Серпухов М.О.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#353  Непрочитанное сообщение Gez » 19 окт 2016, 17:24

tehnolog писал(а): Может на двоих тах купим. Не так часто он нужен.

Епрэсэтэ!! Дык стОит он на Али с гулькин хвост :D
Я так часто смотрю на него!! Чтоб при ::((()) мотор "не перекручивать"!! У моего обороты до 6тысч, ну так я до 5700-5800 и даю ему дусту :D
Полезная вещь тах!! Можешь и себе "на одного" приобрести :)
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#354  Непрочитанное сообщение tehnolog » 19 окт 2016, 18:51

Посчитал сам для сеа про 15. Реально на 11" винте не больше 34км/ч. Нууу, я теперь продвинутый юзер ((-)):
Тахометр купить надо))))
Касатка 365 + Tohatsu 18 + PiranhaMAX240
Аватара пользователя
tehnolog
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Серпухов М.О.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#355  Непрочитанное сообщение Подводник » 20 окт 2016, 08:24

Gez писал(а):Лодка лодке рознь

Гена, если в подписи смотреть, то там Касатка 385, а у меня Альтаир 385 - близнецы братья!!!
Прародитель у них один. Я поэтому и написал.
IMG_2384.JPG

Касатка 385 под Тохой18 с 11 винтом.... САМОЛЕТ!!!!
А у меня лучше показал себя 10 винт с Хайди 9,9. Думаю, что из-за мощи так и должно быть.
Но в любом случае - тахометр рулит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#356  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 19 июн 2017, 17:56

Добрый день.
Я новичок в моторном вопросе, сразу сильно тапками не закидывайте... ;)
Проконсультируйте, пожалуйста, по винту.
Ситуация следующая.
Купил с рук мотор Suzuki DT15AS, выпущенный в 2013. Штатно на нем стоит винт 9 1/4 х 9. Дополнительно к нему продавец отдал еще один винт Solas 9 1/4 х 12. Неделю назад купил с рук винт Rascal (диаметр 9 х шаг 10) 21101010 / R4-0910 (на самом винте маркировки следующие: A4-R4-0910 и 200908, никаких намеков на производителя на самом винте не нашел, винт был в коробке Rascal с наклейками от Badger, конструктивно такой, как Hustler - со сменной втулкой).
На моторе винты при одинаковой нагрузке (лодка Ривьера 3400 ск компакт, 3 человека общим весом 200-230 кг) ведут себя следующим образом:
Штатный винт 9 1/4 х 9 - на глиссер выходит быстро - 1-2 с, максимальные обороты по тахометру - 5340
Solas 9 1/4 х 12 - на глиссер выходит медленнее - до 5 с, максимальные обороты по тахометру - 4340
Rascal (диаметр 9 х шаг 10) 21101010 / R4-0910 - на глиссер выходит крайне неуверенно, чаще - идет в переходном режиме, НО при этом, обороты по тахометру - 6000-6100!
Паспортные максимальные обороты мотора 5000-5500.
Думал, на Rascal провернута втулка - снял - все в порядке внешне. Подскажите, в чем проблема, что этот винт тянет лодку плохо, а мотор при этом перекручивает?
Не пойму, почему он на глисс выходит плохо, но, при этом, мотор перекручивает, да еще так сильно? - насколько я понимаю: если слишком большой шаг - тяжелый выход на глисс, недокрут; если слишком маленький шаг - легкий выход на глисс, перекрут. А тут - и глисс хреновый, может чаще вообще не выйти, и перекрут бешеный. Вот, в чем вопрос - как такое может быть, за счет чего? Кроме того, я попробовал на этом же аппарате один проехать - то есть, пассажиров было не 230, а 100 кг. Согласитесь, при лодке 340 см и моторе в 15 л.с. - это ни о чем (штатно новые сузы дт15ас, вообще, комплектуются винтом с 11 шагом) - результат тот же! - даже 12 шаг с недокрутом едет, здесь - 10 и не едет, и перекручивает; с другой стороны - родной винт с 9 шагом дает 5340 оборотов - он же еще легче, чем 10, а оборотов дает на 700 меньше и при этом, везет. Вот в этом вопрос.
Еще вопрос - должно ли на этом винте быть фирменное клеймо какое-то? - на нем только эти две надписи: A4-R4-0910 и 200908. Например, на Соласе присутствует фирменное клеймо "Solas", а тут нету ничего
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#357  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 19 июн 2017, 18:57

Значит этот винт слишком лёгкий - либо у него шаг не 10, либо диаметр намного меньше, площадь лопастей намного меньше. Он неспособен создать нагрузку мотору и достаточную тягу для выхода на глис.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Ну или всё таки проблема с втулкой....
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
RANDOM_AVATAR
Diletant2
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56


Заслуженная репутация: 2

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#358  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 19 июн 2017, 19:09

Смотрел по каталогу - Hustler на Сузуку делает только 9 и 10 шаг, визуально у этого винта шаг больше, чем у штатного с маркировкой 9 1/4 х 9, и имеет маркировку R4-0910, что по хастлеровской системе обозначений 9 1/4 х 10. Диаметр тоже проверил, 9 1/4. На счет площади лопастей - хз...
Баджеровцы ответили вот что:
"Может быть проблема в посадке винта. Если производитель менял штатный винт на этой модели, могли быть и небольшие сопутствующие изменения редуктора (другая упорная шайба или вал винта, например). Т.е. винты к моторам до 2013 г. могут не подходить к моторам после 2013 г. по посадке (будут вести себя так же как TP).
1. Винт может перекручивать если при установке винта между корпусом редуктора и корпусом винта остается щель более 1 -1,5 мм или нет перехлеста (винт не входит в корпус редуктора). В этом случае, винт теряет эффективность за счет того, что к лопастям прорываются выхлопные газы.
2. Или винт может проворачиваться на шлицах, если шлицевая часть на валу мотора (если были изменения) смещена к мотору и шлицы втулки пересекаются со шлицами вала на небольшом участке. Если Вы проверяли целостность втулки и шлицев, значит только первый вариант."
Шлицевая часть вала даже немного торчит из втулки винта - приходится проставочку добавлять под гайку, так что, вариант 2, практически, исключен...
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#359  Непрочитанное сообщение Diletant2 » 19 июн 2017, 20:43

Ну во 1-х делает Turning Point, Hustler - это серия винтов для моторов якобы от 25л.с, но финдер на сайте выдал Hustler . Сайт производителя: site Какой-то интересный бардак у тебя с этим винтом. По маркировке как бы этот винт, но почему не едет.... Выхлопные газы врядли дадут такой убийственный эфект.....
BUSH CRAB K360, TOHATSU MFS9.8A3S
RANDOM_AVATAR
Diletant2
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Национальный флаг:
Latvia
Возраст: 56


Заслуженная репутация: 2

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#360  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 20 июн 2017, 12:02

Такой эффект, по моему разумению, может быть по трем причинам
1. Винт срывается на кавитационных пузырьках воздуха, причина их образования может быть слишком быстрый набор оборотов, может быть шаг винта меньше?
2. Точно такой же эффект, пузырьки газа на винте, даст выход выхлопа через зазор между ступицей и редуктором.
3. Втулка проворачивается под нагрузкой.
Других вариантов не придумаю
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#361  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 20 июн 2017, 12:18

Ну, вот, никак не могу найти на втулке или винте чего-либо сорванного/прокрученного. Может, кто разглядит?
Кстати, ни у кого, случайно, нет чертежика / эскизика ступицы винта Сузучьего 9 1/4 х 10, например, под 10 шлицев?
20170620_145428.jpg
20170620_145502.jpg

Что касается шага - по маркировке все сходится - R4-0910 - у Хастлера именно оно, - 10 шаг
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#362  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 20 июн 2017, 12:23

Алексей, на втором фото винт лежит на чем то? Чтото я просветов не вижу где должны выхлопные газы выходить.
Они вообще есть?
И не плохо бы глянуть как сидит винт на редукторе, есть ли зазор между ступицей и редуктором.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#363  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 20 июн 2017, 12:28

Да, на бумаге лежит винт на фото, еще и вспышка дала блики, поэтому сразу непонятно, где пазы для выхлопа. На редукторе пока не могу сфотографировать - мотор в деревне. Только винт привез. Ступицу в сборе с этого винта срисовал, образмерил. Если Солас дома в гараже найду - поробую его так же образмерить и сравнить - если будет разница в посадочном на гребной вал - значит, действительно, возможен зазор между редуктором и ступицей винта. В таком случае, думаю заколхозить сменную упорную шайбу. Или как-то ступицу винта допилить....
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#364  Непрочитанное сообщение Maksim_Yakutia » 21 июн 2017, 08:24

AlexMcCarrr писал(а):Rascal (диаметр 9 х шаг 10) 21101010 / R4-0910 - на глиссер выходит крайне неуверенно, чаще - идет в переходном режиме, НО при этом, обороты по тахометру - 6000-6100!

Если со втулкой все нормально, возможный вариант, что диаметр и шаг винта не соответствуют действительности.(скорее всего завышены)
Обь+Yamaha 25NEM
Прогресс 2м+Yamaha F 40 BETS
Салют 430NL + Yamaha 40 FETS
Аватара пользователя
Maksim_Yakutia
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Вилюйск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 29


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#365  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 21 июн 2017, 09:48

Диаметр точно 9 1/4 - это я проверил. Шаг проверить не могу, остается верить маркировке...

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
57632-94j00-000.jpg
RTT-57632-94J00.jpg
Есть еще одно подозрение, вероятно Turning Point делают винты под такую упорную шайбу: 57632-93902. Где-то на просторах сети вычитал, что она шла раньше, до DT15A, на DT15. Потом, вроде как, ее заменили на эту: 57632-94J00. Геометрия у них разная, судя по фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#366  Непрочитанное сообщение Maksim_Yakutia » 21 июн 2017, 10:10

AlexMcCarrr писал(а):Диаметр точно 9 1/4 - это я проверил. Шаг проверить не могу, остается верить маркировке...

мдааа, интересно. быстренько пробежался по отзывам, вроде бы как хвалят. По вашим фото, втулка явно не прокручивается.
Сколько сталкивался с винтами, у каждого производителя, свои определенные крепления. Так что нужны свои шайбочки, втулочки и тому подобное(как с переди, так и с зади), хотя можно и самому подогнать, главное чтобы сидел крепко.
Советую проверить следующим образом: Поставить штатный винт, и проверить зазор, между редуктором и винтом, там маленькая коёмачка есть, мм 5 примерно.
Затем поставить Rascal и проделать аналогичный замер. Зазор должен быть одинаковый.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
AlexMcCarrr писал(а):Есть еще одно подозрение, вероятно Turning Point делают винты под такую упорную шайбу: 57632-93902. Где-то на просторах сети вычитал, что она шла раньше, до DT15A, на DT15. Потом, вроде как, ее заменили на эту: 57632-94J00. Геометрия у них разная, судя по фото.

Вот вот именно она
Обь+Yamaha 25NEM
Прогресс 2м+Yamaha F 40 BETS
Салют 430NL + Yamaha 40 FETS
Аватара пользователя
Maksim_Yakutia
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Вилюйск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 29


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#367  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 21 июн 2017, 10:21

В связи с этими предположениями, Большущая просьба откликнуться владельцам мотора Suzuki DT15! Пожалуйста, сделайте и скиньте простейший эскизик упорной шайбы 57632-93902. Хотя бы сравнить с имеющейся, чтоб определиться с посадкой винта, и, если в этом дело - изготовить ее по эскизу. Заранее благодарю.
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#368  Непрочитанное сообщение SamBA » 21 июн 2017, 16:06

Вроде вот твоя втулка ЗДЕСЬ
И вроде никаких шайб не нужно. Там на Баджере посмотри винт и втулки, все есть. Там есть форум свой, можешь задать вопрос. На все ответят. Ребята грамотные и хорошие. Я у них лодку брал, ватрушку, винт и всякое другое борохло.
Кстати винт хастлер 11 шага на меркотоху 25 л/с показывал очень хорошие результаты, родной на 13 не докручивал. А после того как я его погнул и отправил к Алмаю ,(ОН ТУТ) он сделал не винт а конфетку. Постоянно висел у меня, а родной на запасе был.
Турнинг поинт делает неплохие винты, причем и сталь в том числе
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#369  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 21 июн 2017, 17:26

Втулка эта (№206) есть в комплекте. А вот, упорная шайба на валу стоит иная - см. фотографии. В связи с разницей в их геометрии, возможно, этот винт садится от редуктора дальше, чем родной. Это единственное оставшееся у меня предположение, почему может быть там зазор. И грешить остается только на на возможный зазор, раз втулка винта выглядит нормально (фото состояния втулки в моем посте №361). Зазор может образоваться только, если с этой упорной втулкой не дружит ТёрнинПойнтовская сборка винт/втулка, других вариантов не предположу. Померить живьем посадки смогу только на выходных - мотор с родным винтом в деревне лежит, домой забрал только ТёнинПойнтовскую сборку 10 шага и Солас 12 шага. Баджеровцам писал уже, их ответ в моем посте №358.
Алмая находил через какое-то видео на ютубе, может быть, - твое. Написал ему на почту свою заморочку, спросил совета - пока молчит, как рыба об лед...
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#370  Непрочитанное сообщение SamBA » 22 июн 2017, 15:34

Может из за того что не садится винт полностью получается завоздушивание? Втулка пластиковая, и вроде прокручивать втулку не должно. Дистанционно трудно давать какие то советы. Советов уже кучу надавали, посмотри по месту, причина где то на поверхности.

Сам тут все голову сломал, что у меня за фигня, и почему винты мне не подходят. Идет перекрут, даже на винте 15 шага. Хотя это в принципе и быть не должно.
Но причина нашлась. У меня тахометр врал нещадно и врет до сих пор. Индукционный тахометр показал результаты, какие и следовало ожидать от моего комплекта и моих винтов.
Винт Солас 11*15 показывал 5100, винт 11*14 показывал 5300, винта 11*13 с собой не было, по идее должен был казать 5500 где то. А мой тахометр при 5100 показывал уже 6000 и более.
При правильных оборотах в 4500 (т.е. крейсер) скорость по течению где то 43, против 38. Что меня вполне устраивает.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#371  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 23 июн 2017, 10:41

Вот, в чем различаются втулки. Есть подозрение, что буртик старой шайбы может частично входить в ступицу винта, тогда винт сядет ближе к редуктору.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#372  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 26 июн 2017, 09:32

На выходных ездил в деревню, где сейчас мотор живет, попримерял все винты имеющиеся в наличии - те, что перечислены выше. По глубине посадки винта Rascal в редуктор - садится так же, как 9-го шага, и 12-го. Отличие нашел только в одном моменте - зазор по радиусу между "юбкой" ступицы винта и корпусом редуктора на Rascal существенно больше. Померил диаметры эти "юбочек" на всех винтах штангелем, вышло на 9-м и 12-м винтах - диаметр 63,5 мм..63,7 мм, а на Rascal - четко 61,5 мм. Судя по описаниям в сети, везде пишут, что диаметр ступицы винта 61,5 мм... Как, все-таки, должно быть на самом деле? И каким образом мне подружить этот винт с мотором?
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#373  Непрочитанное сообщение SamBA » 26 июн 2017, 10:32

Да продай ты его.
Ну не получается что то с винтом, продай и купи другой с нужным тебе шагом. Тем более этот уже третий. В лодке должно быть 2 винта ИМХО. Один рабочий, другой запасной, желательно или скоростной или грузовой, это уже для каждого индивидуально. Кто как ходит.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#374  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 26 июн 2017, 10:34

SamBA писал(а): В лодке должно быть 2 винта ИМХО.

Это не вопрос, Вот, чтолько у меня подходящий остается пока только 1 - 9-й, т.к. 12-й не дает оборотов, а 10-й - странничает. ::^^
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#375  Непрочитанное сообщение SamBA » 26 июн 2017, 10:38

Ну так продай 2 винта, и купи подходящий.
Может просто с этим Раскал что то не то. То ли и правда не подходит на мотор.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#376  Непрочитанное сообщение AlexMcCarrr » 26 июн 2017, 10:42

12-й в продаже уже месяц на дроме и на авито - за 3 тыра выложен - ни одного предложения купить...
Ривьера 3400ск компакт + Suzuki DT15AS + Lowrance Hook 5 + Subaru Forester SF9
Аватара пользователя
AlexMcCarrr
Видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Барнаул
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6