Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#326  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#327  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 окт 2015, 22:45

Знакомый писал(а):Зачем до потолка обороты поднимать , если ты не на гонках ????

Во-во....
Главное в моторе подобрать винт, что бы на оборотах в 4000-4500 выдавал максимальную скорость......
У меня вот например если в полную тапку жать 23 литра в час.... -\-
Я на 13 винте походил немного на 5500......и чет мне не понравилось по расходу :x ....а скорость при этом 43 км.....
На 15 винте у меня на 5000 где то такая скорость....
а я хочу на 4000-4500.....
и скорость меня удовлетворит, и мотор не ушатываю, и расход будет менее 15 .......
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#328  Непрочитанное сообщение КМВ » 30 ноя 2015, 14:04

SamBA писал(а):Я на 13 винте походил немного на 5500......и чет мне не понравилось по расходу ....а скорость при этом 43 км.....
На 15 винте у меня на 5000 где то такая скорость....
а я хочу на 4000-4500.....
и скорость меня удовлетворит, и мотор не ушатываю, и расход будет менее 15 .......
По идее, если мотор при 13 шаге винта не перекручивал максимальные обороты (нет запаса мощности при данной загрузке), то при увеличении шага не должно быть увеличения скорости. Или я не прав?
RANDOM_AVATAR
КМВ
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Таганрог
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#329  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 30 ноя 2015, 19:51

КМВ писал(а):
SamBA писал(а):Я на 13 винте походил немного на 5500......и чет мне не понравилось по расходу ....а скорость при этом 43 км.....
На 15 винте у меня на 5000 где то такая скорость....
а я хочу на 4000-4500.....
и скорость меня удовлетворит, и мотор не ушатываю, и расход будет менее 15 .......
По идее, если мотор при 13 шаге винта не перекручивал максимальные обороты (нет запаса мощности при данной загрузке), то при увеличении шага не должно быть увеличения скорости. Или я не прав?

Не совсем.
Есть определенный порог шага когда мотор уже не осиливает и скорость падает вместе с оборотами.
Если движок раскручивает 15 винт 5000 и более то сможет и больше шаг потянуть.
Если пересчитать на шаг 16 то на оборотах 4500 у Вована лодка должна побежать те-же 43 км/ч
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#330  Непрочитанное сообщение Знакомый » 30 ноя 2015, 21:15

AVasiliy писал(а):на шаг 16 то на оборотах 4500 у Вована лодка должна побежать те-же 43 км/ч

И моторчик будет приятно урчать , а не дребезжать всем тем , что в лодке может вибрировать .
Я тоже сторонник бОльшего шага на мЕньших оборотах , уменьшая этим ненужный шум , при той же скорости .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#331  Непрочитанное сообщение SamBA » 30 ноя 2015, 21:42

КМВ писал(а):По идее, если мотор при 13 шаге винта не перекручивал максимальные обороты

при 13 шаге очень сильно перекручивал....он даже при 15 шаге перекручивает....сейчас есть винт на 16, но запытать в этом сезоне не успел....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#332  Непрочитанное сообщение КМВ » 16 дек 2015, 16:24

SamBA писал(а):при 13 шаге очень сильно перекручивал....он даже при 15 шаге перекручивает....сейчас есть винт на 16, но запытать в этом сезоне не успел....
Это другое дело. Просто в Вашем начальном посте говорилось про 13 шаг с 5500 оборотов, а это максимум для этого двигателя. Если на 13, а тем более на 15 шаге были более высокие обороты, то естественно - надо подобрать ещё более высокий шаг, при котором на данной загрузке движок выдавал бы положенные 5500 +- 100 оборотов, ни больше - ни меньше.

Добавлено спустя 24 минуты 36 секунд:
AVasiliy писал(а):Не совсем.
Есть определенный порог шага когда мотор уже не осиливает и скорость падает вместе с оборотами.
Если движок раскручивает 15 винт 5000 и более то сможет и больше шаг потянуть.
Не понятная методика. Этот движок рассчитан на предел в 5500 оборотов на максимальном газе. Если на 13 шаге мотор выдаёт максимум 5500, то на 15 шаге он этих оборотов не выдаст. И скорость не прибавится. С другой стороны, если мотор на 13 шаге выдаёт 6000 оборотов при положенных 5500, то скорость тоже будет ниже, т.к упор будет меньше и мощность будет расходоваться впустую. Поэтому и нужен более "скоростной" винт с большим шагом, чтобы снизить обороты до оптимальных и добавить скорости. /\
Последний раз редактировалось КМВ 16 дек 2015, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
RANDOM_AVATAR
КМВ
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Таганрог
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#333  Непрочитанное сообщение SamBA » 16 дек 2015, 16:56

КМВ писал(а): т.е 5500 об

да х.з. может тахометр врет....ну хотя 13 винт ему явно не подходит, слышно по звуку мота и по скорости, ну где то на полную тапку 43 км/ч....так быть не должно...обороты уходят за 6000, по идее должен сработать ограничитель.....но он почему то не срабатывает, вот я и грешу на тахометр, а может и ограничитель не работает....Короче нужно ставить винт и пробывать....но он хоть и на 16 шаг, а вот диаметром меньше чет где то на дюйм....да и 13 и 15 винты Соласы, а 16 винт Блэк Макс....и тут может опять быть незадача.....короче оставил этот вопрос до весны......
Методом проб и ошибок будем смотреть....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#334  Непрочитанное сообщение КМВ » 16 дек 2015, 17:05

SamBA писал(а):да и 13 и 15 винты Соласы, а 16 винт Блэк Макс....и тут может опять быть незадача....
Вполне может получится кривой результат. Менять шаги надо на одном типе винта, т.е при прочих равных характеристиках винта, т.к на упор влияет не только шаг, но и общий объём лопастей, который зависит от их диаметра тоже.
RANDOM_AVATAR
КМВ
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Таганрог
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#335  Непрочитанное сообщение SamBA » 16 дек 2015, 17:14

КМВ писал(а):Менять шаги надо на одном типе винта,

Да это и понятно....просто 16 Блэк Макс вообще купил за очень дешево....а лопасти можно и наварить....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#336  Непрочитанное сообщение Знакомый » 16 дек 2015, 20:21

Володь , ни чего внятного ты не получишь , будут сплошные непонятки .
Сначала надо винты в порядок привести . На 99 процентов уверен , что твои соласы не имеют ничего общего с тем шагом , который на них написан . Я тебе больше скажу , шаг у корня лопасти будет на пару размеров отличаться от шага на концах лопастей .
Вот по этой причине они тебя и путают . А если был хотя бы малейший удар , даже в песок , ... всё ! хана ! ... у тебя не винт , а кусок алюминия .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#337  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 22 дек 2015, 13:01

Знакомый писал(а):Я тебе больше скажу , шаг у корня лопасти будет на пару размеров отличаться от шага на концах лопастей .

Такое дело может иметь место, только не означает что винт сделан неправильно.
Это делается для того чтобы распределить крутящий момент по лопасти, ближе к корню крутящий момент выше и шаг делают больше, дальше к концам шаг уменьшается.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#338  Непрочитанное сообщение SamBA » 22 дек 2015, 13:46

Да не....это Соласы могут кривые быть....Блэк макс по качеству будет лучше, у него и цена соответствующая.....он стоит как 2 Соласа, а то и дороже....
Тут расклад подойдет ли на мой комплект этот винтик -\-
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#339  Непрочитанное сообщение Знакомый » 22 дек 2015, 22:43

AVasiliy писал(а):Такое дело может иметь место, только не означает что винт сделан неправильно.
Это делается для того чтобы распределить крутящий момент по лопасти, ближе к корню крутящий момент выше и шаг делают больше, дальше к концам шаг уменьшается.

Ты хотел сказать угол атаки лопасти у корня больше , чем концах ??
Шаг не может быть разным у коня и на концах .
Он может быть изменяемым , прогрессивным и просто шагом , но всегда постоянным .
Угол атаки действительно у корня больше чем на концах лопастей , но не из -за крутящего момента , а из - за разных окружных скоростей . Дабы сравнять подъёмную силу у корня и на концах лопасти .По этой же причине лопасть у корня всегда шире , чем на кончике .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#340  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 23 дек 2015, 07:48

Знакомый писал(а):Шаг не может быть разным у коня и на концах .
Он может быть изменяемым , прогрессивным и просто шагом , но всегда постоянным .
Угол атаки действительно у корня больше чем на концах лопастей , но не из -за крутящего момента , а из - за разных окружных скоростей . Дабы сравнять подъёмную силу у корня и на концах лопасти .По этой же причине лопасть у корня всегда шире , чем на кончике .

Андрей, ты говоришь про классику. Никто не отменял экспериментальные модели, которые вполне возможно дожили до производства. Эффективность лопасти разная у корня и концах, тем самым сравнять подъемную силу, как ты говоришь, можно используя переменный шаг. Такое дело практиковали в авиамоделизме и аэромоделизме, нельзя сказать что одназначно давало прирост эффективности но ощущения такие были.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#341  Непрочитанное сообщение Знакомый » 23 дек 2015, 20:54

А мне думается , что в случае с гребными винтами , да ещё и с китайскими , это просто увод лопасти при остывании и кристаллизации алюма . после вынимания винта из формы . Потому как у каждой лопасти все эти "закрутки" свои и не совпадают с соседними лопастями . А косоглазым видимо в падлу подправить винт , после того как в нём устаканятся все процессы старения алюма ., да и ждать 4 дня им видимо западло .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#342  Непрочитанное сообщение SamBA » 30 май 2016, 23:59

Имеем Мотор Ямаха 60 ФЕТЛ, за 9 часов ходу на винте началась кавитация на 2 лопастях, ближе к кромке, и где то посередине лопасти. АКП Мотора стоит где то вровень с килем, лодка Волжанка 49.
Отчего кавитация может быть? Фото к сожалению нет. Но причина? Погнутые лопасти, или мотор тримом на ходу высоко поднимаем? -\- Винт продавался с мотором, т.е. типа родной.
Максимальные обороты 5400-5500, еше мотор не обкатался как следует, что нужно брать винт на шаг меньше? Винт вроде 13 шага, диаметр не помню....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#343  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 31 май 2016, 07:59

::_)) Володь, если винтом ни чего не "ловили", то возможно сочетание двух факторов: ..."АКП Мотора стоит где то вровень с килем"... и плюс к этому... "мотор тримом на ходу высоко поднимаем? " A):
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 66
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#344  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 31 май 2016, 11:06

SamBA писал(а):АКП Мотора стоит где то вровень с килем

Может высоковато?
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#345  Непрочитанное сообщение SamBA » 31 май 2016, 12:12

Да вроде все так ставят. Ну может чуть выше киля стоит, но в пределах нормы.
У Волжанок моногидрон, т.е. постоянная килеватость, и на транце 16 градусов киль.
Винтом ничего не ловили. Алмаи до этого писал что сейчас винты на ямахи китайские идут, может в этом причина?
Ладно походим еще посмотрим что и как
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#346  Непрочитанное сообщение Знакомый » 01 июн 2016, 23:19

SamBA писал(а):на винте началась кавитация на 2 лопастях,

Володь , ты сам ответил на свой вопрос .
С кавитацией так не бывает " тут помню , тут не помню "... ((-)):
Коли жрёт две лопасти , а не все три , то винт вы стукнули и две лопасти загнули сильнее , вот их и колошматит кавитация .
А шлёпнуть винт и не заметить шлепка - запросто ...... (((---(((
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#347  Непрочитанное сообщение SamBA » 02 июн 2016, 22:28

Знакомый писал(а):А шлёпнуть винт и не заметить шлепка - запросто ...

Андрей, по кромке винта не где нет видимых повреждений, ну что бы красочка откололась...или еще чего...
Хотя сейчас половодье и шняги по Волге много плывет....все может быть...
Я все же склоняюсь к версии, что винт такой с завода...говнецо одним словом....
Походим на нем еще, а там посмотрим чего и как...
В крайний раз взяли навигатор, а АКБ к нему забыли, скорость не замеряли. Все равно винт в запас брать...В след раз замеры сделаем а там решим какой пропеллер еще купить.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#348  Непрочитанное сообщение tehnolog » 18 окт 2016, 17:37

Читал читал… А не подскажете сколько чисто теоретически максимальная скорость на 11 винте? Таха нет но скорость померил.
В одного 37-38 на форсаже 42. В двоем 36, в четвером 32 не на всю гашетку. Тах куплю, мне бы просто прикинуть далеко ли до идеала. Мотор работал ровно, приятно послушать. Не ревел как на 9" винте.
Касатка 365 + Tohatsu 18 + PiranhaMAX240
Аватара пользователя
tehnolog
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Серпухов М.О.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#349  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 19 окт 2016, 09:59

Можно посчитать в теории какая скорость возможна.
Беру характеристики тохи 18 (в подписи)
Максимальные обороты двигателя 5800 редуктор 1,85:1
Отсюда максимальные обороты винта 3135
Шаг винта 11" = 0,28 м
Скорость 0,28*3135 = 878 м/мин = 52,67 км/ч это в идеале
На практике надо еще учитывать коэффициент проскальзывания лопастей, принято брать 20%
Итого 42 км/ч
Не учитывая показания тахометра можно сказать что 11" винт идеален для одного седока.
Но всетаки лучше бы посмотреть что показывает тахометр на форсаже.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#350  Непрочитанное сообщение Подводник » 19 окт 2016, 13:32

AVasiliy писал(а):Не учитывая показания тахометра можно сказать что 11" винт идеален для одного седока.

Золотые слова!!!
Могу сказать, что 10 винт вытягивает на глисс 385 размер (с HIDEA 9,9) порезвее, чем 11, а разница в скорости ну совсем никакая.
Но, учитывая что в Тохе 18 дури "до дури", то с 11 винтом она должна быть очень даже резвая.
AVasiliy писал(а):Но всетаки лучше бы посмотреть что показывает тахометр на форсаже.

yes- yes- \|/ \|/
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#351  Непрочитанное сообщение Gez » 19 окт 2016, 15:52

Подводник писал(а):Могу сказать, что 10 винт вытягивает на глисс 385 размер (с HIDEA 9,9)

Лодка лодке рознь ((-)):
Моя прошлая под нынешним мотором не такая резвая была, как нынешняя.
Прошлая конечно по длиннее была (3,8м)
Но сравнивая не глядя на 20см. разницы в длине!!-----------небо и земля по выходу и ходу!!
Конструкция нынешней----------в разы "умнее".
Поэтому думаю-------без тахометра ни как!! Без него только "на глазок" получится, по любому :(
RANDOM_AVATAR
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 59
Награды: 3
Активность на форуме (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 41


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron