Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#301  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#302  Непрочитанное сообщение Антон 73 » 31 июл 2015, 00:12

SamBA так он же на гидравлике, я пробовал подымать еще хуже становилось! Так на самый предел опущен
RANDOM_AVATAR
Антон 73
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Тюмень
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#303  Непрочитанное сообщение SamBA » 03 авг 2015, 11:07

Антон 73 писал(а):SamBA так он же на гидравлике, я пробовал подымать еще хуже становилось! Так на самый предел опущен

3 дырка для меня плохо....катая ватруху прохваты бешенные...Опустил опять на первую.....
Регулировать наклон гидропомощником как то не хочется.....хочется найти золотую середину.....
Нужно пробовать ставить на 2 дырку....Если и там будут прохваты, то ставить на 1 и регулировать высоту гидропомощником....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#304  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 03 авг 2015, 16:10

Парни, кто по ступицам специалист?
У меня родной стоит Меркурий 3х7-7/8х8 ВОТ ТАКОЙ
В одного он перекручивает, до 6000 и больше бы пошел если газу крутануть и вроде как ограничение срабатывает.
Хочу взять шаг 9" но чтото не могу найти так чтобы для меркурия.
Нашел для Тохатсу ВОТ ТАКОЙ
Вроде как по всем параметрам схожий, только вот пока ступица смущает, вроде 12 шлицов, а диаметр вала, длинна ступицы, что скажете?
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#305  Непрочитанное сообщение SamBA » 03 авг 2015, 20:53

AVasiliy писал(а):Парни, кто по ступицам специалист?

Василий напиши в 1000 размеров, они тебе наверняка подскажут, подходит или нет.....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#306  Непрочитанное сообщение Олег » 03 авг 2015, 21:41

Или Алексею в теме ремонта винтов, он точно подскажет
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#307  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 04 авг 2015, 08:21

Нашел парня у которого тоха пятерка, даст винт примерить.
Ну и пожалуй Алексею напишу.
Спасибо!
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#308  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 07 авг 2015, 15:23

Тоха 5 винт 7,8х8 один в один с Мерк 6 винт 7-7/8х8, встал как родной.
Я даже отличий не нашел кроме как в надписях.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#309  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 12 авг 2015, 10:25

Вопрос к спецам. Лодка в подписи и на аватаре, загрузка, порядка 160кг., на 8-м винте обороты 5700 скорость 25-26км/ч. Поставил, якобы, 9-й -обороты за 6000, скорость 20км/ч. Сравнил его с 8-м, а он по диаметру меньше 8-ки, хоть по ТТД должен быть на 0.2 дюйма больше. Менеджер говорит, что всё правильно, лодка тяжёлая, винт крутится в холостую и не даёт тяги. Но сказали, что бы высылал винт им во Владивосток. 0-))
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#310  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 12 авг 2015, 11:50

Куранов СА 1952 писал(а):Поставил, якобы, 9-й -обороты за 6000, скорость 20км/ч.

Чтото не то ...
Скорее всего это не девятка, тут гдето уже читал что присылали шестерку вместо девятки, это вот больше похоже на правду.
На глис то лодка выходит? Судя по скорости должна.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#311  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 12 авг 2015, 15:45

На глис то лодка выходит? Судя по скорости должна. Выходить-то она выходит, только двигатель "верещит", а скорость 20км/ч. В начале сезона, винтом качества, регулировал карб, так на 8-м винте, при спокойной воде, скорость-28км/ч. и сработала отсечка- порядка 6250-6300 uu!!! . Чувствовалось, что двигатель РАБОТАЕТ под нагрузкой, а не верещит, правда потом я его немного "придушил", что бы обороты не превышали 5800.
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#312  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 12 авг 2015, 16:43

Куранов СА 1952 писал(а):Выходить-то она выходит, только двигатель "верещит", а скорость 20км/ч.

Сергей, вот смотри, считаю редукция 2,15 обороты 6000 винт 8" расчетная скорость 27,2 км/ч
Редукция 2,15 обороты 6000 винт 6" расчетная скорость 20 км/ч
С винтом 9", если движок осилит раскрутить 6000 лодка должна бежать 30,6 км/ч
Объяснение может быть еще - кавитация, но если на 8" кавитации не возникала то на 9" тоже не должна бы.
Померь скорость на минимальных оборотах лишь бы лодка с глиса не свалилась, сразу будет ясно.
На 5500 с винтом 6" по идее будет минимальная скорость для глиса 18,7
У меня на такой скорости при лишнем движении румпелем лодка сваливается с глиса.
Это я все к тому что винт тебе прислали 6 вместо 9.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#313  Непрочитанное сообщение vsv67 » 12 авг 2015, 17:32

AVasiliy писал(а):прислали 6 вместо 9

Это должно быть заметно "на глаз". Поставить рядом два винта и приложить линейку к лопасти одного и другого. Может шаг так и не определить, но понять где больше а где меньше можно.
RANDOM_AVATAR
vsv67
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#314  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 12 авг 2015, 19:21

Василий, это как раз тот винт, который ты показал в ссылке от 3 августа для ТОХИ из "1000 размеров". Сегодня разговаривал с менеджером (похоже в теории винтов он не бум-бум), он сказал, что в этом модельном ряду 6-х винтов нет, высылайте, будем разбираться. Сегодня отправил.
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#315  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 12 авг 2015, 19:28

Куранов СА 1952 писал(а):Василий, это как раз тот винт, который ты показал в ссылке от 3 августа для ТОХИ из "1000 размеров". Сегодня разговаривал с менеджером (похоже в теории винтов он не бум-бум), он сказал, что в этом модельном ряду 6-х винтов нет, высылайте, будем разбираться. Сегодня отправил.

Мерковские 3 винта 6, 7, 8 а для тохи было вроде 4 , плюсом еще 9, я еще удивился.
А я хотел уже предложить этот винт купить у тебя, мне бы как грузовой как раз пошел бы.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#316  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 02 сен 2015, 20:20

::_)) Всем здравствовать и не хворать!!! Вчера пришёл ответ p^) из " 1000 размеров, сказали, что ДА -винт не соответствует заявленным параметрам (9 шаг), приносят извинения и возвращают стоимость винта и расходы по пересылке. Дорожат репутацией!!! :oops:
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#317  Непрочитанное сообщение SamBA » 02 сен 2015, 22:01

Куранов СА 1952 писал(а):возвращают стоимость винта и расходы по пересылке.

Ну вот все и разрулилось....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#318  Непрочитанное сообщение Gez » 01 окт 2015, 20:15

Сегодня в магазин заскочил по утряне!! Винт новый заказывал. .
В общем продаван говорит, что увеличение шага на дюйм, уменьшает обороты ВИНТА!! на "около 200 оборотов"
Следовательно уменьшение оборотов ДВИГАТЕЛЯ!! не будут уменьшатся на "около 200" (Редуктор, передаточные числа!!)
Это как :shock: Мы не правильно подбираем винт для снижения оборотов двигателя?
Или он на мутил?? :(
-\- Вроди парень толковый!! В общении лапши не вешал ни когда.
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#319  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 окт 2015, 21:09

Gez писал(а):В общем продаван говорит, что увеличение шага на дюйм, уменьшает обороты ВИНТА!! на "около 200 оборотов"

Все правильно он тебе говорит....
Если у тебя перекрут, то тебе нужен более тяжелый винт....т.е. шагом более, чем есть у тебя....
При этом диаметр винта должен быть прежним....

У меня винт на 13 страшный перекрут, винт на 15 то же перекрут....но небольшой....сейчас есть 16 шаг, но у него диаметр 10, а у 15 винта на 11.....
Новый винт на 16 еще не запытал нефига.....
Как бы он мне результаты как с 15 шагом бы не выдавал... -\-
Но я его купил за очень дешево, поэтому не гружусь....тем более это Блэк Макс....а те 2 Соласа......
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#320  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 01 окт 2015, 21:11

Геннадий, он прав! Но к этому надо подходить "творчески"!, ориентируясь по показаниям тахометра. Примерно так - в руководстве сказано мах.обороты 6000,при твоём варианте (постоянном) загрузки тахометр показывает мах.6150-это явно перекрут,что не гуд для движка и нужно ставить винт следующего шага. Это как раз уберёт лишние обороты и добавит скорости, это и называется- скоростной винт. Если двигатель не додаёт мах. обороты это недокрут и нужно ставить винт на дюйм меньше- обороты возрастут,скорость уменьшится, это грузовой винт. Так по показаниям тахометра подбирают винт и если есть возможность взять у кого -то на пробу, предпологаемый винт, вообще хорошо. У кого большие лодки и часто меняется вариант загрузки-то рыбалка в одного ((::(( ,то покатушки w@@ всей семьёй, имеют два винта- грузовой и скоростной- проверенные практикой, тем более замена минутное дело, а пользы вагон :-? .
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#321  Непрочитанное сообщение Gez » 01 окт 2015, 21:50

Да все понятно про "пере крут" "не до.." И "легкий" тяжелый"!! Только мы вроди тут все время толковали что при подборе винта, "что бы уменьшить обороты двигателя на (примерно 200) об/мин.---надо винт с шагом на дюйм больше!!"
А сейчас получается, что на дюйм больше---это обороты самого винта на 200 уменьшаются, а не двигателя A): Винт же не крутиться 6000 об/мин. при максимальных оборатах двигателя допустим 6 тысч.
Чет я про такое ни где не читал тут -\-
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#322  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 окт 2015, 22:01

Gez писал(а):А сейчас получается, что на дюйм больше---это обороты самого винта на 200 уменьшаются, а не двигателя Винт же не крутиться 6000 об/мин. при максимальных оборатах двигателя допустим 6 тысч.

Гесыч, ты чего пиво попиваешь или куропатку? -\- :lol:
Упадут обороты двигателя....
Более больший шаг, заставит это сделать мотор....

Добавлено спустя 15 минут 57 секунд:
Обороты мотора регулирует редуктор, ведь есть редуктора на моторах грузовые, а есть скоростные.....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#323  Непрочитанное сообщение Gez » 01 окт 2015, 22:17

SamBA писал(а):Упадут обороты двигателя....

Ну и на сколько упадут обороты двигателя, если обороты винта "упадут" на 200об/мин. :(
На прицепе надувашка Navigator LK-360 с Yamaha F8 CMH. Эхолтик Raymarine Dragonfly 5PRO.Таскаю все Хундаем СантаФе.
Аватара пользователя
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вильнюс
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 58
Награды: 2
Активность на форуме (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#324  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 окт 2015, 22:28

Gez писал(а):Ну и на сколько упадут обороты двигателя, если обороты винта "упадут" на 200об/мин.

Генадий, я потом дописал в сообщении выше....
Тахометр измеряет обороты двигателя а не винта....
После смены винта на больший шаг, упадут обороты двигателя....
Обороты винта мы не можем регулировать, они нам нах не нужны....
Обороты винта заложены производителем моторов.....у меня прямо на антикавитационной плите редукция написана 1,83 это значить скоростной редуктор.....если цифра будет больше, то значит редуктор будет более грузовым по отношению к этому......
На Мерке 25 у меня по моему была 1,92 значит по отношению к моему сегоднешнему мотору, у синего мерка редукция была грузовее....
Нам обороты винта не нужны....
Скорее продован твой неправильно выразился....
Но по поводу винта, сказал все верно....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#325  Непрочитанное сообщение Знакомый » 01 окт 2015, 22:36

Gez писал(а):Ну и на сколько упадут обороты двигателя, если обороты винта "упадут" на 200об/мин.

Говори редукцию своего редуктора , я тебе скажу на сколько упадут об. двигателя .
Да не морочься ты , фигня всё это .
У меня ..
с 10 шагом обороты 5900 , мотор орёт как резанный скорость 38 км\час .
с 12 шагом обороты 5200 , мотор шепчет , скорость 41 км\час .
Зачем до потолка обороты поднимать , если ты не на гонках ????
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#326  Непрочитанное сообщение Куранов СА 1952 » 01 окт 2015, 22:44

Всё верно-речь идёт об оборотах ДВИГАТЕЛЯ, винт большего шага труднее крутить-обороты ДВИГАТЕЛЯ уменьшаются. зато скорость возрастает, с винтом меньшего шага- обратная картина(маслом)
СВОБОДЕН:-никто не занимал, никому не должен! Командую "ВИКИНГОМ" 285 под ТОХОЙ-5-4т.
Аватара пользователя
Куранов СА 1952
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Самара
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 65


Заслуженная репутация: 0


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3