Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#276  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#277  Непрочитанное сообщение Teoretik » 22 июл 2015, 12:58

SamBA писал(а):больше 6000 винт не крути.

))G- Володя! Мотор! A):
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#278  Непрочитанное сообщение Олег » 22 июл 2015, 13:02

Teoretik писал(а):
SamBA писал(а):больше 6000 винт не крути.

))G- Володя! Мотор! A):

:lol: Стас! Коленвал! A):
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#279  Непрочитанное сообщение Teoretik » 22 июл 2015, 17:51

;))D) Уж думал ни кто не добавит ))G- ))G- ))G-
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#280  Непрочитанное сообщение SamBA » 23 июл 2015, 00:13

Вот блин все буквоеды..... ):-)


Антон, чего с замерами? Колись?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#281  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 23 июл 2015, 11:27

Приветствую, уважаемые форумчане!
Лодка Stingray 320 мотор Mercury F6M со штатным винтом 7 7/8, 8
Лодка уже 12 лет, ходил под Jonson 2,5 приобрел новый мотор.
Первые испытания дали неплохой результат для одного, качнул немного лодку вперед вышел на глиссер 27 - 29 км/ч по GPS
С женой и барахлом до глиссера далеко.
Внимательно почитал все что касается тюнинга - подбор винтов, подвес мотора, крылья и т.д., приобрел тахометр, в эти выходные продолжу испытания.
Все вроде как ничего, разобрался бы наверное с подбором винта и может быть с крылом поэкспериментировал, смущает пока одна вещь, мотор сидит глубоко, от среза днища до АП порядка 6 см., подложить получается брусок не более 12 мм., дальше пятаки крепления мотора упираются в бортик на транце.
Собственно вопрос в том, на сколько критичен этот недостаток на пути к совершенству? Чтобы поднять мотор на нужные 4 см. придется серьезно дорабатывать транец, стоит ли заморачиваться?
Цель естественно идеальна :) Попытаться добиться выхода на глиссер в 2 седока, пусть даже без барахла, общего веса (седоки, лодка, мотор, бензобак) порядка 230 - 250 кг. Есть конечно другой путь к успеху, скинуть мне собственного веса эдак 30-40 кг, что в общем то теоретически возможно :)
Может еще чего посоветуете? -_-
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#282  Непрочитанное сообщение Олег » 23 июл 2015, 11:35

Это существенный недостаток (глубоко очень) трfнец придется поднимать тема есть такая как и зачем. Результаты изменяться в положительную сторону однозначно. Этот мотор с грузовым винтом вполне способен таскать двоих практически на глисте
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#283  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 23 июл 2015, 13:13

Олег, спасибо, закрепил уверенность.
Тему про транец нашел, вот где бы так же легко найти алюминиевую или дюралевую пластину требуемой толщины :-?
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#284  Непрочитанное сообщение Знакомый » 23 июл 2015, 22:00

Олег писал(а):
Teoretik писал(а):
SamBA писал(а):больше 6000 винт не крути.

))G- Володя! Мотор! A):

:lol: Стас! Коленвал! A):

Олег ! маховик ! ---)))
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 50
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#285  Непрочитанное сообщение SamBA » 23 июл 2015, 23:25

Знакомый писал(а):Олег ! маховик !

может шмыргалка? -\- :lol:
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#286  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 26 июл 2015, 11:32

Итоги испытаний на воде с тахометром:
Один, с минимальным количеством барахла в лодке на глиссер-нефтесборщик мотор раскручивается до 60000, винт 8".
Вдвоем, с двойным комплектом барахла, нет глиссера, максимальные обороты 4500.
Думаю сделать так:
Взять винт 9" для одного, думаю что ограничить обороты до 5700-5800 будет только лучше, возможен даже прирост скорости.
Для двоих подрезать немного имеющийся винт 8" чтобы дать возможность раскрутиться движку хотя бы до 5000, смотришь и на глиссер вытащит.
Гуру, что скажете?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
глиссер-нефтесборщик читать как глиссер, яблокодевайс умничает, исправил а я не заметил. :)
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#287  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 27 июл 2015, 08:20

AVasiliy писал(а):Один, с минимальным количеством барахла в лодке на глиссер-нефтесборщик мотор раскручивается до 60000

Один, с минимальным количеством барахла в лодке на глиссер мотор раскручивается до 6000
Возможности редактировать сообщение в мобильной версии форума не нашел, жаль, иногда нужно.

Раздобыл кусок влагостойкой фанеры, буду транец дорабатывать.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#288  Непрочитанное сообщение Олег » 27 июл 2015, 10:14

AVasiliy писал(а):Возможности редактировать сообщение в мобильной версии форума не нашел, жаль, иногда нужно

В верхнем правом углу сообщения рядом с ником есть шестеренка нажимаешь на нее и там есть редактировать сообщение
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#289  Непрочитанное сообщение vsv67 » 27 июл 2015, 15:35

Дано:
Катер Беркут L-DC
Мотор SUZUKI DF90A
Винт родной, 3x13.75x21
Скорость на пустой лодке два человека 74 км/ч обороты 6200 (рекомендовано 5500-6300)

Покоцал винт о камни, купил BaekSan (Южная Корея) 3x14x21. Родной подварил и положил в запас.

Теперь при тех же условиях скорость 64 км/ч обороты 6000.
Субъективно лодка стартует быстрее.

С чем может быть связано? Больший диаметр? Шаг отличается от заявленного? Все таки разница уж очень большая (10 км/ч)
Хотелось бы понять причину.
RANDOM_AVATAR
vsv67
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#290  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 27 июл 2015, 16:29

vsv67 писал(а):С чем может быть связано? Больший диаметр? Шаг отличается от заявленного?

Я не большой специалист, тоже тренируюсь в подборе винтов.
Ради интереса посчитал по программке родной винт, получилось все четко, обороты 6200, редукция 2.15, шаг винта 21, скорость 73,8 км/ч.
Подставляю 6000 обороты, получаю 71,4 км/ч., 64 км/ч явно маловато, такую скорость, при таких оборотах должен развивать винт с шагом 19. Но 19 винт, не смотря на больший диаметр +6мм. должен по идее быть легче для мотора и обороты будут развиваться больше. Новый винт посмотрел алюминиевый, а родной винт случаем не стальной? В таком случае теоретически могут быть подобные чудеса.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#291  Непрочитанное сообщение vsv67 » 27 июл 2015, 16:36

AVasiliy писал(а):такую скорость, при таких оборотах должен развивать винт с шагом 19.

Если бы был 19", то обороты бы зашкалили, а они наоборот упали. Предполагаю, что шаг наоборот больше. Тогда крутить будет тяжелее, а если шаг больше оптимального, то и скорость не возрастет а упадет. Но настораживает такая большая разница (10 км/ч).
AVasiliy писал(а):Новый винт посмотрел алюминиевый, а родной винт случаем не стальной?

Нет. Оба алюминиевые.
RANDOM_AVATAR
vsv67
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#292  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 27 июл 2015, 16:44

vsv67 писал(а):Тогда крутить будет тяжелее, а если шаг больше оптимального, то и скорость не возрастет а упадет.

Да вот фиг знает, теория штука упрямая.
Если раскручивает 6000, как бы движку тяжело не было, то и идти должен согласно шага с учетом проскальзывания.
В правильность программки начинаю верить, потому как у меня четко получается расчетная скорость на моем движке, да и с твоим родным винтом посчиталось правильно.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#293  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 27 июл 2015, 18:34

Может у нового винта площадь лопастей больше?
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#294  Непрочитанное сообщение SamBA » 28 июл 2015, 02:05

AVasiliy писал(а):Может у нового винта площадь лопастей больше?

Лопасть больше у нового винта 14, против 13,75 у родного....
Дело скорее всего в винте.....в его шаге.....Если бы винт был того же производителя, то были бы данные точнее.....

Сергей в Питере есть Алексей (Almai), он тут есть на форуме, обратись к нему......он тебе из винта конфетку сделает......
Он мне шаманил винт.....отрабатывает теперь винт, все как по фен-шую......Дорого не берет......
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#295  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 28 июл 2015, 08:30

SamBA писал(а):Лопасть больше у нового винта 14, против 13,75 у родного....

Я не про то, понятно что диаметр больше и за счет этого площадь больше, это объясняет падение оборотов но тогда не понятно почему скорость такая.
Лопасти бывают широкие, в таком случае все логично получается, винт стал существенно тяжелей, само собой обороты упали, а шаг у него меньше, поэтому скорость не соответствует ожидаемой.
Надо бы на фото глянуть в сравнении.
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#296  Непрочитанное сообщение SamBA » 28 июл 2015, 11:08

AVasiliy писал(а):Надо бы на фото глянуть в сравнении.

Василий, да винты у многих производителей не соответствуют действительности...
Тут два варианта:
1)Либо ходить как есть
2)Либо переделывать винт, если чего не нравиться...

У меня сейчас на полтиннике секс с винтами.....сегодня поеду эксперименты ставить...
Имею 2 винта Солас, у одного шаг 13 у другого 15. Винт на 15 пиленный....
У меня проводку замкнуло....может чего с приборами не то....Датчик топлива показал что я за чуть более часа сжег литров 30 бензина (оказалось что это лажа, когда я вскрыл бак) Тахометр чет показывает невнятные обороты.....на 5500 с 15 пиленным винтом скорость 42 км....разгонял на этом винте до 6500 оборотов......скорость растет, но не замерил....Хотя на двигуне стоит отсекатель, и один из 3 цилиндров вроде как должен отключиться.....Да еще и мотор на первой дырке стоит......поеду сегодня болты посмотрю....может получится его на 3-ю поставить.....Там свои нюансы небольшие
Да и тахометр взял с собой индукционный, он все верно кажет.....нужно сверить обороты со стрелочным....
Уже поставил винт на 13......сегодня короче буду колдовать с винтами..... ((-)):
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#297  Непрочитанное сообщение Вася Мореман » 28 июл 2015, 11:14

SamBA писал(а):Уже поставил винт на 13......сегодня короче буду колдовать с винтами.....

Удачи!
Master 450 - Mercury 50 - МЗСА 81771D - Mitsubishi Pajero IV
Запомни, раз и на всегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо
Аватара пользователя
Вася Мореман
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Красноводск (теперь Туркменбаши)/Нижний Новгород
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#298  Непрочитанное сообщение Антон 73 » 29 июл 2015, 01:17

SamBA писал(а):У меня сейчас на полтиннике секс с винтами.....сегодня поеду эксперименты ставить...
Имею 2 винта Солас, у одного шаг 13 у другого 15. Винт на 15 пиленный....
У меня проводку замкнуло....может чего с приборами не то....Датчик топлива показал что я за чуть более часа сжег литров 30 бензина (оказалось что это лажа, когда я вскрыл бак) Тахометр чет показывает невнятные обороты.....на 5500 с 15 пиленным винтом скорость 42 км....разгонял на этом винте до 6500 оборотов......скорость растет, но не замерил....Хотя на двигуне стоит отсекатель, и один из 3 цилиндров вроде как должен отключиться.....Да еще и мотор на первой дырке стоит......поеду сегодня болты посмотрю....может получится его на 3-ю поставить.....Там свои нюансы небольшие
Да и тахометр взял с собой индукционный, он все верно кажет.....нужно сверить обороты со стрелочным....
Уже поставил винт на 13......сегодня короче буду колдовать с винтами.....

По пробовал я свой винт новый .... как я и думал он больше рассчитан на тягу , подхват конечно очень резкий но скорости не какой !
RANDOM_AVATAR
Антон 73
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Тюмень
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#299  Непрочитанное сообщение SamBA » 29 июл 2015, 01:32

Антон 73 писал(а):подхват конечно очень резкий но скорости не какой !

Зато впаривали как скоростной..... ((-)):
Я поднял мотор сегодня на 3 дырку, поставил винт на 13, и о чудо....лодка при 5500 идет 50 км....разгонял и до 6100 оборотов....но скорости не видел.....да её там наверное уже и не будет П-4 ходят до 53-55 км....если с корпусом ничего не делают и моторы по 140 кобыл не ставят....

Короче винт на 15 нужно в ремонт отправлять.......походит и он еще.....нужно лопасти наварить......

А мотор если на легке, ставить на 2 дырку.....а то на 3 прохваты в поворотах, если хорошенько руль закладываешь........а что бы это реализовать, нужно гидроподъемник снизу открутить...... ((-)): Но нужно это сделать......
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#300  Непрочитанное сообщение Антон 73 » 30 июл 2015, 20:07

SamBA писал(а):Зато впаривали как скоростной.....

Это точно ... но хоть одно радует что новый , на запас пойдет !
Я вот теперь мучаюсь с калибровкой тахометра , пытаюсь найти правду в показаниях ;;read
У меня тоже на разворотах резких прохваты ...
Я вот думаю на будущее подыскать себе винт 16 , с 14 идет 62км/ч
RANDOM_AVATAR
Антон 73
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Тюмень
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 30


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#301  Непрочитанное сообщение SamBA » 30 июл 2015, 23:25

Антон 73 писал(а):У меня тоже на разворотах резких прохваты ...

На какой дырке мотор сидит?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 38
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 117


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3